Урока : Обобщить материал по теме «Площадь треугольника»; систематизировать знания учащихся по этой теме для





НазваниеУрока : Обобщить материал по теме «Площадь треугольника»; систематизировать знания учащихся по этой теме для
Дата публикации05.07.2014
Размер47.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Учитель математики Пушечникова Э.А.

Урок итогового повторения в 9 классе по геометрии
Тема урока: Основные формулы площади треугольника.
Цель урока: Обобщить материал по теме «Площадь треугольника»; систематизировать знания учащихся по этой теме для подготовки к итоговой аттестации. Развивать умение применять логические операции: сравнение, анализ; активизировать познавательные процессы: мышление, внимание, восприятие. Формировать эстетическую культуру при построении геометрических чертежей, оформлении решения задач.


Ход урока

Постановка цели урока и видов деятельности


  1. Актуализация знаний учащихся


1.Вспомните формулировку теоремы о площади треугольника.

2.Предложите способы вычисления треугольника, изображённого на рисунке.












В







































































































А



















С





























































Умение решать задачи нахождения площади треугольника пригодится вам в практической деятельности. Именно этой цели и посвящён этот урок.


  1. Проверка знаний, подготовка учащихся к сознательному решению задач.




  1. Докажите теорему о площади треугольника. Слайды 2, 3.

Вывод: основная формула .

  1. Следствия (доказательства – устно).


а) Площадь треугольника равна произведению средней линии и перпендикулярной ей высоты. Слайд 4.
б) Площадь треугольника равна половине произведения двух его сторон на синус угла между ними. . Слайд 5.

в) Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его

катетов. . Слайд 6.

г) Площадь равностороннего треугольника . Слайд 7.

Рассмотреть разные способы вывода формулы.

Заметим, что возможна другая последовательность вывода основных формул площадей: прямоугольник → прямоугольный треугольник → произвольный треугольник → параллелограмм.


  1. Решение задач.


А) Применение основных формул площади треугольника.
1. Вычислите площадь треугольника со стороной 5см и высотой см.

[Если высота проведена к данной стороне, то S = 7,5 см2, если –нет, то

определить нельзя!] Слайд 8.

  1. Вычислите площадь прямоугольного треугольника с катетами

[30м2; рациональность вычислений!]. Слайд 9.

  1. Найдите площадь прямоугольного треугольника АВС, если даны проекции его катетов на гипотенузу. Слайд 9.

  2. Найдите площадь прямоугольного треугольника с данной гипотенузой и острым углом. Слайд 10.

Замечание: В тригонометрии доказывается формула

  1. Найдите площадь равнобедренного треугольника со стороной и углом

Рассмотрим всевозможные случаи. Слайд 11.

Работа в группах.

Оформление решения в каждой группе на листах формата А3, презентация решения у доски.

  1. Найдите площадь равностороннего треугольника, если даны а) h, б) R, в) r.

Работа по вариантам .Слайд 12.

Б) Задачи, в которых площадь является вспомогательной величиной,

используемой при решении.


  1. В треугольнике АВС АВ = 3, ВС = 4, SABC = 3. Найдите АС. Слайд 14.


2. Стороны треугольника имеют длины 4 см, 6 см, 8 см, одна из высот

равна 5 см. Найдите остальные высоты. Слайд 15.



  1. Самостоятельная работа учащихся на уроке.

Условие задач на листах выдаётся ученикам. Слайд 16 и слайд 17.

Ответы к решениям. Слайд 18.


  1. Итог урока.


Домашнее задание:

теорема о вычислении площади треугольника и следствия из неё,

№ 121; №122; №123. * В тупоугольном треугольнике наибольшая сторона имеет длину 4, а наименьшая – 2. Может ли площадь треугольника быть больше, чем 2?

[Нет. Пусть х – третья сторона; - угол между данными сторонами. Если то Это противоречит условию задачи.]

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока : Обобщить материал по теме «Площадь треугольника»; систематизировать знания учащихся по этой теме для iconКонспект урока на тему: "Britain. Russia. The way I see it."
Повторить, обобщить и систематизировать знания, полученные на урока по этой теме
Урока : Обобщить материал по теме «Площадь треугольника»; систематизировать знания учащихся по этой теме для iconУрок по алгебре в 9-м классе по теме
...
Урока : Обобщить материал по теме «Площадь треугольника»; систематизировать знания учащихся по этой теме для iconУрока:  систематизировать и обобщить знания по данной теме
Всем вам хорошо известно высказывание знаменитого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова о том, что математику уже затем...
Урока : Обобщить материал по теме «Площадь треугольника»; систематизировать знания учащихся по этой теме для iconУрока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Спорт»
Для учащихся – пк с по windows xp (7), ms office (Publisher), текстовые, графические файлы
Урока : Обобщить материал по теме «Площадь треугольника»; систематизировать знания учащихся по этой теме для iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающие: систематизировать изученный материал по теме: «Логарифмы и их свойства», проверить знания и умения учащихся по этой теме,...
Урока : Обобщить материал по теме «Площадь треугольника»; систематизировать знания учащихся по этой теме для iconУрока: Обобщение и систематизация знаний
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»
Урока : Обобщить материал по теме «Площадь треугольника»; систематизировать знания учащихся по этой теме для iconУрока 1,2,3,4,5 я иду искать. По теме «Непроизносимые согласные»
Творческая мастерская «Все делили пополам». (По теме «Площадь прямоугольного треугольника»)
Урока : Обобщить материал по теме «Площадь треугольника»; систематизировать знания учащихся по этой теме для iconУрока: обобщающий
Цель: обобщить и систематизировать, проверить знания учащихся и выяснить степень усвоения материала по данной теме
Урока : Обобщить материал по теме «Площадь треугольника»; систематизировать знания учащихся по этой теме для iconКонспект урока по английскому языку в 4 классе по теме «Глагол to be в Past Simple»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков...
Урока : Обобщить материал по теме «Площадь треугольника»; систематизировать знания учащихся по этой теме для iconУрока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»
Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»; научить делать морфологический разбор имени существительного;...
Урока : Обобщить материал по теме «Площадь треугольника»; систематизировать знания учащихся по этой теме для iconУрока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Словообразование», совершенствовать орфографические, пунктуационные и речевые...
Урока : Обобщить материал по теме «Площадь треугольника»; систематизировать знания учащихся по этой теме для iconКонспект урока по теме «Основы Кинематики»-9класс. Тип урока. Урок...
Цель урока Обобщить и систематизировать знания учащихся по равномерному и равноускоренному прямолинейному движению
Урока : Обобщить материал по теме «Площадь треугольника»; систематизировать знания учащихся по этой теме для iconКонспект урока по теме:"Прогрессии" цель урока: обобщить и систематизировать...
Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.»
Урока : Обобщить материал по теме «Площадь треугольника»; систематизировать знания учащихся по этой теме для iconТема: Обобщение по теме «Сложное предложение» Цели урока: Образовательные:...
Научить видеть связь языка с искусством и осознавать язык как часть культуры русского народа
Урока : Обобщить материал по теме «Площадь треугольника»; систематизировать знания учащихся по этой теме для iconУрока-семинара по теме” Тригонометрические неравенства и их системы”
Обобщить и систематизировать знания учащихся о видах тригонометрических неравенств и их систем, способах их решения
Урока : Обобщить материал по теме «Площадь треугольника»; систематизировать знания учащихся по этой теме для iconСтранник — 2 От
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск