Скачать 47.6 Kb.
|
Учитель математики Пушечникова Э.А. Урок итогового повторения в 9 классе по геометрии Тема урока: Основные формулы площади треугольника. Цель урока: Обобщить материал по теме «Площадь треугольника»; систематизировать знания учащихся по этой теме для подготовки к итоговой аттестации. Развивать умение применять логические операции: сравнение, анализ; активизировать познавательные процессы: мышление, внимание, восприятие. Формировать эстетическую культуру при построении геометрических чертежей, оформлении решения задач. Ход урока Постановка цели урока и видов деятельности
1.Вспомните формулировку теоремы о площади треугольника. 2.Предложите способы вычисления треугольника, изображённого на рисунке.
Умение решать задачи нахождения площади треугольника пригодится вам в практической деятельности. Именно этой цели и посвящён этот урок.
Вывод: основная формула .
а) Площадь треугольника равна произведению средней линии и перпендикулярной ей высоты. Слайд 4. б) Площадь треугольника равна половине произведения двух его сторон на синус угла между ними. . Слайд 5. в) Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов. . Слайд 6. г) Площадь равностороннего треугольника . Слайд 7. Рассмотреть разные способы вывода формулы. Заметим, что возможна другая последовательность вывода основных формул площадей: прямоугольник → прямоугольный треугольник → произвольный треугольник → параллелограмм.
А) Применение основных формул площади треугольника. 1. Вычислите площадь треугольника со стороной 5см и высотой см. [Если высота проведена к данной стороне, то S = 7,5 см2, если –нет, то определить нельзя!] Слайд 8.
[30м2; рациональность вычислений!]. Слайд 9.
Замечание: В тригонометрии доказывается формула
Рассмотрим всевозможные случаи. Слайд 11. Работа в группах. Оформление решения в каждой группе на листах формата А3, презентация решения у доски.
Работа по вариантам .Слайд 12. Б) Задачи, в которых площадь является вспомогательной величиной, используемой при решении.
2. Стороны треугольника имеют длины 4 см, 6 см, 8 см, одна из высот равна 5 см. Найдите остальные высоты. Слайд 15.
Условие задач на листах выдаётся ученикам. Слайд 16 и слайд 17. Ответы к решениям. Слайд 18.
Домашнее задание: теорема о вычислении площади треугольника и следствия из неё, № 121; №122; №123. * В тупоугольном треугольнике наибольшая сторона имеет длину 4, а наименьшая – 2. Может ли площадь треугольника быть больше, чем 2? [Нет. Пусть х – третья сторона; - угол между данными сторонами. Если то Это противоречит условию задачи.] |
Конспект урока на тему: "Britain. Russia. The way I see it." Повторить, обобщить и систематизировать знания, полученные на урока по этой теме | Урок по алгебре в 9-м классе по теме ... | ||
Урока: систематизировать и обобщить знания по данной теме Всем вам хорошо известно высказывание знаменитого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова о том, что математику уже затем... | Урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Спорт» Для учащихся – пк с по windows xp (7), ms office (Publisher), текстовые, графические файлы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающие: систематизировать изученный материал по теме: «Логарифмы и их свойства», проверить знания и умения учащихся по этой теме,... | Урока: Обобщение и систематизация знаний Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное» | ||
Урока 1,2,3,4,5 я иду искать. По теме «Непроизносимые согласные» Творческая мастерская «Все делили пополам». (По теме «Площадь прямоугольного треугольника») | Урока: обобщающий Цель: обобщить и систематизировать, проверить знания учащихся и выяснить степень усвоения материала по данной теме | ||
Конспект урока по английскому языку в 4 классе по теме «Глагол to be в Past Simple» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков... | Урока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное» Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»; научить делать морфологический разбор имени существительного;... | ||
Урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование» Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Словообразование», совершенствовать орфографические, пунктуационные и речевые... | Конспект урока по теме «Основы Кинематики»-9класс. Тип урока. Урок... Цель урока Обобщить и систематизировать знания учащихся по равномерному и равноускоренному прямолинейному движению | ||
Конспект урока по теме:"Прогрессии" цель урока: обобщить и систематизировать... Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.» | Тема: Обобщение по теме «Сложное предложение» Цели урока: Образовательные:... Научить видеть связь языка с искусством и осознавать язык как часть культуры русского народа | ||
Урока-семинара по теме” Тригонометрические неравенства и их системы” Обобщить и систематизировать знания учащихся о видах тригонометрических неравенств и их систем, способах их решения | Странник — 2 От ... |