Скачать 47.57 Kb.
|
Приложение Урок по математике Тема: Единицы длины 3 класс (по программе «Школа – 2000») Тип: урок изучения нового материала Образовательные цели:
Развивающие цели:
Воспитательные цели:
Оборудование:
1. Организационный момент. - Сегодня, ребята, у вас необычный урок. Пришло много гостей. Но вы не волнуйтесь, все будет у нас хорошо. Пожелаем друг другу успеха и улыбнемся. - Какую установку мы себе даем? ( Мы будем стараться выполнять все задания правильно). 2. Актуализация знаний (ситуации успеха). - Перед вами лежат карточки трех цветов: красный, зеленый, желтый. Внимательно рассмотрите. 236000/100 = 5600/10 = 10*3 = 275*100000 = 30*50 = 200*10 = 9050000/10 = 9*90 = 4*20 = 63050*100 = 48000/100 = 840/10 = 10058*10000 = 8350*10 = 100*5 = - Что нам нужно сделать? - Что мы должны помнить при умножении круглых чисел? (Чтобы найти произведение круглых чисел, нужно выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в обоих множителях вместе). - А при делении круглых чисел? (При делении круглых чисел (без остатка) нужно сначала отбросить поровну нули в делимом и в делителе, а потом продолжить деление). - Эти карточки трех уровней сложности. Красная более сложная, желтая менее. Выберите для себя одну карточку и выполните. - Покажите, кто какие карточки выбрал. Самопроверка. красная зеленая желтая На доске: 2360 560 30 27500000 1500 2000 905000 810 80 6305000 480 84 100580000 83500 500 Самооценка. - Кто допустил ошибки? - В чем причина ошибок? - Что нужно сделать, чтобы избежать таких ошибок? Похвала. Физ. минутка. 1,2,3,4,5-все умеем мы считать Раз! Подняться, подтянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. 3. Постановка проблемы. - Прочитайте тему нашего урока. ( Единицы длины.) - Является ли эта тема новой? - Как вы думаете, почему авторы учебника вновь нам ее для изучения? (До конца не изучили.) - Как помочь себе предположить, что еще не изучено по этой теме? (Мы должны выяснить, что знаем, а чего еще не знаем.) - А что мы знаем? (Знаем: - что единицами длины являются - км, м, дм, см, мм - что, в 1км = 1000м 1м = 10дм 1дм = 10см 1см = 10мм - что, самая большая единица длины - км - что, самая маленькая единица длины – мм - умеем преобразовывать именованные числа в наименьшую и в наибольшую единицу длины.) - Что мы делаем, когда выражаем в наименьшую единицу или в наибольшую? ( Мы используем таблицу). - А давайте, попробуйте мне сказать сразу, сколько мм в 3км? Сколько км в 200000см? - Трудно? Почему? Чего же мы еще с вами не знаем? (Преобразование из крупных единиц в мелкие и наоборот, при помощи действий умножения и деления.) 4. «Открытие» детьми новых знаний. - Давайте же выясним, какое же правило существует при преобразовании именованных чисел? - У меня будут к вам вопросы, а вы должны будете ответить на них, используя таблицу. (Выходят желающие). 1.а) Сколько в 1км - м, дм, см, мм? 1км = 1000м 1км =10000дм 1км = 100000см 1км = 1000000мм б) Сколько в 1м - дм, см, мм? 1м = 10дм 1м = 100см 1м = 1000мм в) Сколько в 1дм - см, мм? 1дм = 10см 1дм = 100мм г) Сколько в 1см - мм? 1см = 10мм - Что вы наблюдаете? (Число нулей увеличивается). - А почему? Как узнать? - Какое действие мы выполнили? (умножение) - Какой вывод мы сделаем? ( Что при переходе к меньшим меркам выполняется действие умножения). 2.- Сколько в 1000000мм - см, дм, м, км? 1000000мм = 100000см 1000000мм = 10000дм 1000000мм = 1000м 1000000мм = 1км - Что вы наблюдаете? (Нули исчезают). - Какое действие мы выполнили? (Деление) - Какой вывод сделаем? (При переходе к большим меркам выполняем действие деления). - Давайте сравним наши выводы с выводами в учебнике. Откройте с.95. - Какова главная цель нашего урока? (Научиться преобразовывать именованные числа, используя действия умножения и деления). Физ. минутка. Поработали мы дружно, А теперь поспать нам нужно. (Дети кладут голову на парту, закрывают глаза). Раз, два – выше голова, Три, четыре руки шире. Пять, шесть – тихо сесть Тише, тише, тишина В нашу комнату пришла. Умножали и делили, Очень – очень мы устали. Посидим, отдохнем И опять считать начнем. 5. Первичное закрепление. 1. –Внимательно посмотрите на задания № 2, 3, 4. - Что нам нужно сделать? - При помощи какого действия? У доски трое желающих: № 2 (3 ст.) № 3 (3 ст.) № 4 (2 ст.) Проверка сильными учащимися. Анализ. - Остальные по выбору, кто сколько сможет.(Проверка по рядам, помощь) - О чем нужно помнить, когда преобразуем именованные числа? - Какое действие мы выполняем, чтобы выразить в мм? - А почему не выполняем действие деления? 2. Практическая работа. - Теперь начертите отрезок произвольной длины. Измерьте его длину и напишите данную внизу. Выразите в мм. О чем нужно помнить когда измеряешь? - Что вы сделали, чтобы выразить см в мм? Проверка. 6. Итог. Рефлексия: - Что нового сегодня мы открыли? - Что было трудно? - Что нужно сделать, чтобы преодолеть эти трудности? - Были ли ошибки? В чем причина ошибок? - Что было непонятно, но потом ты понял? - Кого вы можете похвалить за урок? - Какую общую оценку вы поставили бы себе? Почему? - За что мы можем похвалить себя? Коррекция: - О чем нужно помнить, чтобы не допустить ошибки? (Что при переходе к меньшим меркам выполняем действие умножения, а при переходе к большим меркам – деление). - Что еще надо повторить? (Умножение и деление круглых чисел). - Что нужно помнить при умножении круглых чисел? А при делении? - Вот эти знания вам нужны будут, когда вы будете выполнять домашнее задание. 7. Домашнее задание. №8,9,10,11,12,13 – по выбору два номера. - Внимательно рассмотрите задания, все ли вам ясно? |
Конспект урока по математике Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления» | Внеклассное мероприятие (урок) по математике в 5-х классах Я предлагаю вам разработку внеклассного мероприятия (урока) по математике в 5-ом классе «Веселый математический поезд» | ||
Урок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе» Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике | Урок Современный урок математики: теория и практика Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. В современной школе основной формой... | ||
Урок-игра «В мире замечательных людей» Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость» | Урок по математике в 6 классе, посвящённый м. А. Ломоносову Сегодня урок повторения за курс 6 класса хотелось бы посвятить великому русскому учёному. Кому? Расшифруем | ||
Урок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное... ... | Урок по математике и биологии Сегодня мы проведем с вами необычный урок. У нашего урока две темы: «Решение задач», и «Прежде чем закурить – подумай» | ||
Разработка урока по математике учителя математике Кульбаевой Ф. Р Квн, урок «Звездный час», «Сабантуй» и т д. На уроках применялись тестирование, устные упражнения, предметные диктанты. Использую... | Урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости Открытый урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости ”(по учебнику Н. Виленкин) | ||
Урок изучения нового материала по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы» Этот урок, являясь занятием элективного курса по математике в 9 классе, преследует следующие цели | Тесты по математике, варианты егэ по математике ... | ||
Урок по теме «Производная в математике и физике» в 11 классе. Место... «Алгебра и начала анализа», а также на занятиях по подготовке к Единому государственному экзамену по физике и математике. Важно показать... | Урок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах... Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется | ||
Урок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений" Открытый урок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений" | Урок в 6 классе по математике по теме: «Число или стремление к познанию» Урок проводится в кабинете информатики, на каждом пк установлена программа «Живая геометрия», на стене прикреплено число с точностью... |