Урок по математике





Скачать 47.57 Kb.
НазваниеУрок по математике
Дата публикации12.07.2014
Размер47.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Приложение

Урок по математике
Тема: Единицы длины

3 класс

(по программе «Школа – 2000»)

Тип: урок изучения нового материала

Образовательные цели:

  • закрепление знаний учащихся о единицах длины;

  • получить новые знания с опорой на ранее изученный материал;

  • ввести понятие, что при переходе к меньшим меркам выполняется действие умножения, а при переходе к большим меркам – деление;

  • отработать навыки перевода величин из одних единиц измерения в другие.

Развивающие цели:

  • развить у учащихся математическую речь;

  • создать ситуацию для основных понятий в речи.

Воспитательные цели:

  • формировать адекватную самооценку;

  • воспитать интерес к предмету;

  • воспитать ответственность перед самим собой за свою обучение ;

  • воспитать доброжелательность, уважение к мнению других, умение слушать.

Оборудование:

  • тетради-учебники, линейка, карандаш, дифференцированные карточки, таблица мер длины, цветные мелки.

1. Организационный момент.

- Сегодня, ребята, у вас необычный урок. Пришло много гостей. Но вы не волнуйтесь, все будет у нас хорошо. Пожелаем друг другу успеха и улыбнемся.

- Какую установку мы себе даем? ( Мы будем стараться выполнять все задания правильно).

2. Актуализация знаний (ситуации успеха).

- Перед вами лежат карточки трех цветов: красный, зеленый, желтый.

Внимательно рассмотрите.

236000/100 = 5600/10 = 10*3 =

275*100000 = 30*50 = 200*10 =

9050000/10 = 9*90 = 4*20 =

63050*100 = 48000/100 = 840/10 =

10058*10000 = 8350*10 = 100*5 =

- Что нам нужно сделать?

- Что мы должны помнить при умножении круглых чисел?

(Чтобы найти произведение круглых чисел, нужно выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в обоих множителях вместе).

- А при делении круглых чисел?

(При делении круглых чисел (без остатка) нужно сначала отбросить поровну нули в делимом и в делителе, а потом продолжить деление).

- Эти карточки трех уровней сложности. Красная более сложная, желтая менее. Выберите для себя одну карточку и выполните.

- Покажите, кто какие карточки выбрал.

Самопроверка.

красная зеленая желтая

На доске: 2360 560 30

27500000 1500 2000

905000 810 80

6305000 480 84

100580000 83500 500

Самооценка.

- Кто допустил ошибки?

- В чем причина ошибок?

- Что нужно сделать, чтобы избежать таких ошибок?

Похвала.

Физ. минутка.

1,2,3,4,5-все умеем мы считать

Раз! Подняться, подтянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

3. Постановка проблемы.

- Прочитайте тему нашего урока.

( Единицы длины.)

- Является ли эта тема новой?

- Как вы думаете, почему авторы учебника вновь нам ее для изучения?

(До конца не изучили.)

- Как помочь себе предположить, что еще не изучено по этой теме?

(Мы должны выяснить, что знаем, а чего еще не знаем.)

- А что мы знаем?

(Знаем: - что единицами длины являются

- км, м, дм, см, мм

- что, в 1км = 1000м

1м = 10дм

1дм = 10см

1см = 10мм

- что, самая большая единица длины - км

- что, самая маленькая единица длины – мм

- умеем преобразовывать именованные числа в наименьшую и в

наибольшую единицу длины.)

- Что мы делаем, когда выражаем в наименьшую единицу или в наибольшую? ( Мы используем таблицу).

- А давайте, попробуйте мне сказать сразу, сколько мм в 3км? Сколько км в 200000см?

- Трудно? Почему? Чего же мы еще с вами не знаем?

(Преобразование из крупных единиц в мелкие и наоборот, при помощи

действий умножения и деления.)

4. «Открытие» детьми новых знаний.

- Давайте же выясним, какое же правило существует при преобразовании именованных чисел?

- У меня будут к вам вопросы, а вы должны будете ответить на них, используя таблицу. (Выходят желающие).

1.а) Сколько в 1км - м, дм, см, мм?

1км = 1000м

1км =10000дм

1км = 100000см

1км = 1000000мм

б) Сколько в 1м - дм, см, мм?

1м = 10дм

1м = 100см

1м = 1000мм

в) Сколько в 1дм - см, мм?

1дм = 10см

1дм = 100мм

г) Сколько в 1см - мм?

1см = 10мм

- Что вы наблюдаете?

(Число нулей увеличивается).

- А почему? Как узнать?

- Какое действие мы выполнили? (умножение)

- Какой вывод мы сделаем?

( Что при переходе к меньшим меркам выполняется действие умножения).

2.- Сколько в 1000000мм - см, дм, м, км?

1000000мм = 100000см

1000000мм = 10000дм

1000000мм = 1000м

1000000мм = 1км

- Что вы наблюдаете?

(Нули исчезают).

- Какое действие мы выполнили?

(Деление)

- Какой вывод сделаем?

(При переходе к большим меркам выполняем действие деления).

- Давайте сравним наши выводы с выводами в учебнике. Откройте с.95.

- Какова главная цель нашего урока?

(Научиться преобразовывать именованные числа, используя действия умножения и деления).

Физ. минутка.

Поработали мы дружно,

А теперь поспать нам нужно.

(Дети кладут голову на парту, закрывают глаза).

Раз, два – выше голова,

Три, четыре руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть

Тише, тише, тишина

В нашу комнату пришла.

Умножали и делили,

Очень – очень мы устали.

Посидим, отдохнем

И опять считать начнем.

5. Первичное закрепление.

1. –Внимательно посмотрите на задания № 2, 3, 4.

- Что нам нужно сделать?

- При помощи какого действия?

У доски трое желающих: № 2 (3 ст.)

№ 3 (3 ст.)

№ 4 (2 ст.)

Проверка сильными учащимися. Анализ.

- Остальные по выбору, кто сколько сможет.(Проверка по рядам, помощь)

- О чем нужно помнить, когда преобразуем именованные числа?

- Какое действие мы выполняем, чтобы выразить в мм?

- А почему не выполняем действие деления?

2. Практическая работа.

- Теперь начертите отрезок произвольной длины. Измерьте его длину и напишите данную внизу. Выразите в мм. О чем нужно помнить когда

измеряешь?

- Что вы сделали, чтобы выразить см в мм?

Проверка.

6. Итог.

Рефлексия:

- Что нового сегодня мы открыли?

- Что было трудно?

- Что нужно сделать, чтобы преодолеть эти трудности?

- Были ли ошибки? В чем причина ошибок?

- Что было непонятно, но потом ты понял?

- Кого вы можете похвалить за урок?

- Какую общую оценку вы поставили бы себе? Почему?

- За что мы можем похвалить себя?
Коррекция:

- О чем нужно помнить, чтобы не допустить ошибки?

(Что при переходе к меньшим меркам выполняем действие умножения, а при переходе к большим меркам – деление).

- Что еще надо повторить?

(Умножение и деление круглых чисел).

- Что нужно помнить при умножении круглых чисел? А при делении?

- Вот эти знания вам нужны будут, когда вы будете выполнять домашнее задание.

7. Домашнее задание.

№8,9,10,11,12,13 – по выбору два номера.

- Внимательно рассмотрите задания, все ли вам ясно?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по математике iconКонспект урока по математике
Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»
Урок по математике iconВнеклассное мероприятие (урок) по математике в 5-х классах
Я предлагаю вам разработку внеклассного мероприятия (урока) по математике в 5-ом классе «Веселый математический поезд»
Урок по математике iconУрок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе»
Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике
Урок по математике iconУрок Современный урок математики: теория и практика
Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. В современной школе основной формой...
Урок по математике iconУрок-игра «В мире замечательных людей»
Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Урок по математике iconУрок по математике в 6 классе, посвящённый м. А. Ломоносову
Сегодня урок повторения за курс 6 класса хотелось бы посвятить великому русскому учёному. Кому? Расшифруем
Урок по математике iconУрок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное...
...
Урок по математике iconУрок по математике и биологии
Сегодня мы проведем с вами необычный урок. У нашего урока две темы: «Решение задач», и «Прежде чем закурить – подумай»
Урок по математике iconРазработка урока по математике учителя математике Кульбаевой Ф. Р
Квн, урок «Звездный час», «Сабантуй» и т д. На уроках применялись тестирование, устные упражнения, предметные диктанты. Использую...
Урок по математике iconУрок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Открытый урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости ”(по учебнику Н. Виленкин)
Урок по математике iconУрок изучения нового материала по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы»
Этот урок, являясь занятием элективного курса по математике в 9 классе, преследует следующие цели
Урок по математике iconТесты по математике, варианты егэ по математике
...
Урок по математике iconУрок по теме «Производная в математике и физике» в 11 классе. Место...
«Алгебра и начала анализа», а также на занятиях по подготовке к Единому государственному экзамену по физике и математике. Важно показать...
Урок по математике iconУрок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах...
Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется
Урок по математике iconУрок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений"
Открытый урок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений"
Урок по математике iconУрок в 6 классе по математике по теме: «Число  или стремление к познанию»
Урок проводится в кабинете информатики, на каждом пк установлена программа «Живая геометрия», на стене прикреплено число  с точностью...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск