№
п/п
| Разделы
Темы уроков
(этап проектной и исследовательской деятельности)
| Элементы содержания или основные понятия урока
| Тип урока
| Виды деятельности
| УУД
| Формы контроля
| Практические, лабораторные работы
| Дата
| Примечание, (корректировка)
Доп. лит-ра, ЦОРы, и т д
|
|
|
1
| Вводное занятие (1).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
| Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете «Обслуживающего труда», санитарно-гигиеническим требованиям. Ознакомление с планом работы на учебный год. Необходимые инструменты, материалы, принадлежности.
| Правила ТБ работы в кабинете обслуживающего труда. Введение в курс технологии
| Новый материал (объяснение)
| Беседа. Дискуссия, работа в тетради
| Познавательные УУД: -знание правил по ТБ,
Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Коммуникативные УУД: -построение речи;
Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
| Опрос. беседа
|
| 04. 09
|
|
|
2
| ОСНОВЫ (Элементы) материаловедения.(2).
|
|
|
|
|
|
|
|
| «Дополнительные и занимательные материалы» стр. 4-19; +часть 2стр 2- Межуева Ю. В«Технология в схемах, таблицах, рисунках» стр 43-51 +
|
2
| Классификация текстильных волокон. Инструктаж по ТБ. П-1 стр – 5-8
| Натуральные растительные волокна
| Комбинированный, лабораторная работа
| Беседа, рассказ, дискуссия, работа в тетради
| Познавательные УУД: -представление о происхождении волокон, процессах их обработки, Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Коммуникативные УУД: -построение речи;
Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
| Опрос
| Практическая работа; лабораторная работа
| 11.09
|
|
|
3
| Получение ткани. Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве. Выполнение из бумаги макета полотняного переплетения. Определение лицевой стороны ткани. П- 2 стр. 8- 13
| Процесс изготовления тканей из натуральных волокон. Виды переплетений. Свойства тканей из растительных волокон и их ассортимент
| Комбинированный, лабораторная работа
| Беседа, рассказ, дискуссия, работа в тетради Работа в парах,
| Познавательные УУД: -иметь представление о происхождении волокон, прядении и ткачестве Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Коммуникативные УУД: -построение речи; общение;
Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся
| Опрос
| Практическая работа
| 18.09
|
|
|
3
| Ручные работы. Технология обработки ткани.(2).
|
|
|
|
|
|
|
|
| +Часть 1 стр. 54-57 Межуева Ю.В.
|
4
| Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ. Инструменты и приспособления. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ. П-3. Стр. 21
| Условия необходимые для выполнения ручных работ
| Комбинированный,
| Беседа, рассказ, дискуссия, работа в тетради Работа в парах,
| Познавательные УУД: - уметь выполнять ручные работы, знать терминологию
Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Коммуникативные УУД: -построение речи; общение;
Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся
| Опрос Контроль подготовки рабочего места
| Практическая работа
| 25.09
|
|
|
5
| Технология выполнения ручных стежков, строчек- смёточных, замёточных, намёточных, копировальных, строчек для образования сборок. П-4 стр.25
| Практическое изготовление образцов ручных стежков, строчек- смёточных, замёточных, намёточных, копировальных, строчек для образования сборок
| Урок применения знаний и навыков, практикум
| Беседа, рассказ, дискуссия, работа в тетради, работа в парах,
| Познавательные УУД: - уметь выполнять ручные работы, знать терминологию, самостоятельно, или с помощью учителя составлять план действия Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий
Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству
Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся,
| Проверка практической работы
| Практическая работа
| 02.10
|
|
|
4
| Основы (Элементы) машиноведения (3 )
|
|
|
|
|
|
|
|
| «Дополнительные и занимательные материалы» стр. 21-25 + часть 2 стр. 14 Межуева+«Технология в схемах, таблицах, рисунках» стр 52-62
|
6
| История создания швейной машины. П-5 стр.26-28.Бытовая швейная машина. Инструктаж по ТБ. П-6 стр.29-31
| Виды машин, применяемые в швейной промышленности. Технические характеристики и устройство бытовой швейной машины, виды передач движения приводов машины. Безопасные приемы работы
| Урок ознакомления с новым материалом
| Беседа, рассказ, работа в тетради, работа в парах,
| Познавательные УУД: - знать историю швейной машины, терминологию, перечень правил безопасности труда, адекватно и объективно оценивать выступления товарищей, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, осуществление поиска нужной информации
Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий
Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, обучаться сотрудничеству, уметь работать в парах
Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся
| Наблюдение помощь в изучении
| Лабораторная работа
| 09. 10
|
|
|
7
| Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе. П-7 стр.31- 37 Терминология машинных работ. П-7 стр.38- 39. Правила техники безопасности при выполнении машинных работ. Инструктаж по ТБ.
| Подготовка швейной машины к работе, выполнении машинных строчек на ткани по намеченным линиям, Регулировка длины стежка
| Урок применения знаний и навыков
| Беседа, рассказ, работа в тетради, работа в парах,
| Познавательные УУД: - знать терминологию швейных машин, перечень правил безопасности труда, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, осуществление поиска нужной информации
Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий
Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, обучаться сотрудничеству, уметь работать в парах
Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся
| Опрос Контроль подготовки рабочего места
| Практическая работа
| 16.10
|
|
|
8
| Виды машинных швов. Технические условия. Выполнение швов: соединительных (стачного взаутюжку и вразутюжку, накладного с закрытым срезом); краевого (вподгибку с закрытым срезом); П-8 стр.40- 41
| Подготовка швейной машины к работе, выполнении машинных строчек на ткани по намеченным линиям, Регулировка длины стежка
| Урок применения знаний и навыков
| Беседа, рассказ, работа в тетради, работа в парах,
| Познавательные УУД: - знать терминологию швейных машин, перечень правил безопасности труда, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, осуществление поиска нужной информации
Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий
Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, обучаться сотрудничеству, уметь работать в парах
Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся
| Опрос, Наблюдение, помощь подготовке
| Практическая работа
| 23.10
|
|
|
5
| Влажно-тепловые работы.(2).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
| Значение ВТО (влажно-тепловой обработки П-9 стр.42- 43 Инструктаж по ТБ.
| Изучение значения ВТО, техника безопасности
| Урок ознакомления с новым материалом
| Беседа, рассказ, работа в тетради, работа в парах,
| Познавательные УУД: - знать перечень правил безопасности труда, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий
Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, обучаться сотрудничеству, уметь работать в парах
Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся
| Опрос, Наблюдение,
| |