Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника В. Б. Малышевой, учителя математики высшей категории мкоу «Лицей №2» г о. Нальчик кбр





Скачать 75.94 Kb.
НазваниеКонспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника В. Б. Малышевой, учителя математики высшей категории мкоу «Лицей №2» г о. Нальчик кбр
Дата публикации26.07.2014
Размер75.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника

В.Б. Малышевой, учителя математики высшей категории МКОУ «Лицей №2» г.о. Нальчик КБР

Предмет: геометрии, класс: 7, автор учебника: Г.Д. Глейзер,

Тема урока: §29. Структура теоремы. Обратная теорема.

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

  • приобретение учебной информации,

  • контроль усвоения теории,

  • применение знаний и умений,

  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).


Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Структура теоремы. Обратная теорема»:

  • знание определений понятий, понимание взаимосвязей между ними,

  • умение применять эти знания и умения для решения практических задач,

  • контроль уровня освоения материала,

  • развитие метапредметных универсальных учебных действий.



Межпредметные связи: английская литература, искусство, языкознание.
Ресурсы дополнительные:

1. Саранцев Г.И. Обучение математическим доказательствам и опровержениям в школе. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.

2. Фридман Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач. – М.: Педагогика, 1977.

3. Льюис Кэрролл. Алиса в стране чудес. Пер. Н.Демуровой
Предварительная подготовка:

  • составление списка изученных теорем;

  • выписка подходящих фраз из книги «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла.




Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: определение понятий «аксиома», «теорема», «обратная теорема», «противоположная теорема».

Понимать: что принято считать теоремой,

Уметь: иллюстрировать понятие «аксиома», «теорема», «обратная теорема», «противоположная теорема».

выделять в формулировке теоремы разъяснительную часть, условие, заключение с выделением простых высказываний и содержание структурных элементов;

сопоставлять

полученный результат с

реальным миром

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известны понятия «теорема» и «аксиома и и того, что еще неизвестно- «обратная теорема», «противоположная теорема».

Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи.

Составление плана, осуществление самоконтроля и самооценки,

осознание качества и уровня усвоения.

Приёмы саморегуляции

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство своих гипотез и выдвинутых предположений.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Осознанное построение речевых высказываний.

Восприятие выступлений учащихся.

Участие в обсуждении содержания материала.

Планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками

– определение цели,

функций участников,

способов взаимодействия.

Рефлексия собственной деятельности. Действие смыслообразования,

т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.



Организационная структура урока

Типовые этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

деятельность учащихся

Скриншоты ресурсов ЭУМК, слайды презентации

Организационный момент

Проверка домашнего задания (составление списка изученных теорем по учебнику), уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, проверяет у учащихся выполнение домашнего задания.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Проверяют выполнение домашнего задания.



Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

Вспоминают понятия и умения из геометрии, которые уже есть на данный момент. Работают с экраном е-УМК §17-18

Необходимо вспомнить следующие понятия: «аксиома», «теорема».







Учитель задает вопросы о материале, который учащиеся уже прошли с начала учебного года. Работают с экраном

е-УМК §23-24

Необходимо вспомнить следующие понятия:, прямая, параллельные прямые, угол, виды углов.



Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности.

Подводит итог того, что ученики уже много знают и умеют. Нацеливает на систематизацию геометрического материала и применение умений к определению истинности высказываний. Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока.

Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности.



Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знание».

Все учащиеся получают задание прочитать §29, страница 67, первые три абзаца, обращая особое внимание на информацию, отмеченную восклицательным знаком.

Самостоятельная работа с учебником.

Готовят тезисы выступления перед классом.







Первичное осмысление и закрепление связей и

отношений объектов. Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания».




Представитель класса акцентирует внимание на основных моментах параграфа.




Организовывает работу с определениями и понятиями.

Формулируют определения понятий и их свойства.




Практикум.

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».

Организовывает работу по проверке усвоения теоретических знаний по заданиям из учебника.

Фронтально работают с указанными заданиями из учебника экран е-УМК стр.42-43, материалами проекта по книге «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла.



Организовывает работу учащихся с ресурсами. Экран е-УМК стр.67-68.

Группу учащихся пересаживает готовить ответ на персональных компьютерах, инструктирует их перед выполнением задания.

Работают с ресурсами. Экран е-УМК стр.67-68 Закрепляют теоретический материл на практике (лабораторная работа «Оформление таблицы «Теоремы: прямая и обратная»).

Группа учащихся готовит ответ на персональных компьютерах.




После выполнения проверяет выполнение заданий на интерактивной доске.

Готовые ответы демонстрируют на интерактивной доске и обсуждают с классом их правильность.



Организовывает работу учащихся с фрагментами текста, выбранными учащимися в работе над проектом по книге «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла.

Формулируют прямые и обратные высказывания на примерах фраз из книги. При этом демонстрируются фрагменты на экране.




Проверка полученных результатов

Организация деятельности учащихся по предъявлению результата освоения учебной информации.

Контроль и оценка процесса и результатов.

Организовывает работу учащихся со слайдами. После выполнения заданий учащимися проверяет правильность выполнения устно.

Оформляют в тетрадях таблицу со слайда. Устно формулируют порядок будущей работы по доказательству теорем.



Подведение итогов. Домашнее задание.

Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Организовывает подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Записывает домашнее задание: проработать §29, закончить оформление таблицы «Теоремы: прямая и обратная»

Рефлексируют, анализируют что вспомнили, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника В. Б. Малышевой, учителя математики высшей категории мкоу «Лицей №2» г о. Нальчик кбр iconКонспект урока в 5 классе
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника В. Б. Малышевой, учителя математики высшей категории мкоу «Лицей №2» г о. Нальчик кбр iconУрок новой информации и формирования умений
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника В. Б. Малышевой, учителя математики высшей категории мкоу «Лицей №2» г о. Нальчик кбр iconКонспект урока Жданова Валентина Николаевна, учитель начальных классов,...
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника В. Б. Малышевой, учителя математики высшей категории мкоу «Лицей №2» г о. Нальчик кбр iconКонькова Ирина Радиковна Предмет : геометрия, класс : 7, автор учебник
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника В. Б. Малышевой, учителя математики высшей категории мкоу «Лицей №2» г о. Нальчик кбр iconКонспект урока музыки в 5-м классе учителя музыки Троицкой Елены...
Учитель культуры Башкортостана высшей категории мбоу «сош №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника В. Б. Малышевой, учителя математики высшей категории мкоу «Лицей №2» г о. Нальчик кбр iconКривоногов Константин Юрьевич, учитель информатики высшей квалификационной...
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника В. Б. Малышевой, учителя математики высшей категории мкоу «Лицей №2» г о. Нальчик кбр iconКонспект урока окружающего мира с использованием цор в 3 классе
Шипачев,В. С. Курс высшей математики : учебник / В. С. Шипачев; под ред. А. Н. Тихонова. 4-е изд., испр. М. Оникс, 2009. 608 с ил....
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника В. Б. Малышевой, учителя математики высшей категории мкоу «Лицей №2» г о. Нальчик кбр iconУрок математики во 2 классе по учебнику «Математика» Л. Г. Петерсон
Автор урока: Г. Ю. Максимова, учитель высшей квалификационной категории гимназии №122 города Казани
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника В. Б. Малышевой, учителя математики высшей категории мкоу «Лицей №2» г о. Нальчик кбр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ланщикова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы боу г. Омска «Лицей №25» высшей квалификационной категории, Кучукова...
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника В. Б. Малышевой, учителя математики высшей категории мкоу «Лицей №2» г о. Нальчик кбр iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника В. Б. Малышевой, учителя математики высшей категории мкоу «Лицей №2» г о. Нальчик кбр iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника В. Б. Малышевой, учителя математики высшей категории мкоу «Лицей №2» г о. Нальчик кбр iconКонспект интегрированного урока математики и литературного чтения...
Тема: Закрепление изученного на уроке математики на основе содержания рассказа С. Михалкова «Новогодняя быль»
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника В. Б. Малышевой, учителя математики высшей категории мкоу «Лицей №2» г о. Нальчик кбр iconКонспект урока математики на тему: «Состав числа 8»
Пешина Лариса Борисовна, учитель немецкого языка высшей категории моу гимназия г. Нытва, классный руководитель 9 «а» класса
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника В. Б. Малышевой, учителя математики высшей категории мкоу «Лицей №2» г о. Нальчик кбр icon«Степень с рациональным показателем»
Цель проведения мастер-класса: познакомить учителей математики оу успенского района с опытом работы учителя математики высшей категории...
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника В. Б. Малышевой, учителя математики высшей категории мкоу «Лицей №2» г о. Нальчик кбр iconУрок по теме «Второй признак подобия треугольников»
Жирнова Луиза Зиннуровна, учитель математики высшей категории гбоу «Стерлитамакский лицей-интернат №2 им. В. И. Ленина»
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника В. Б. Малышевой, учителя математики высшей категории мкоу «Лицей №2» г о. Нальчик кбр iconКонспект урока физики «Путешествие в мире физических явлений»
Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск