Урок математики, 2 класс





Скачать 78.24 Kb.
НазваниеУрок математики, 2 класс
Дата публикации26.07.2014
Размер78.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок




Астахова Ю.Л.

Урок математики, 2 класс

Программа Э.И. Александровой

(система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)

Тема: «Определение отношение между мерками. Фиксация этих отношений»

Цели:

Обучающие:

  • поставить учебную задачу: как описать способ изготовления и изображения мерок, если дана только основная (исходная) мерка;

  • конструирование детьми модели описания отношений между мерками и использование ее на практике.

Развивающие:

  • развивать внимание, рефлексивный контроль, целеполагание, мышление.

Воспитывающие:

  • воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение сотрудничать, целеустремленность, самостоятельность;

  • формировать адекватную самооценку.

Ход урока

1.Организационный момент.

А) оформление работ;

Б) тренировка внимания.

Игра «Зашифрованное правило».(Слайд)

-Чтобы на уроке ничего не упустить - необходимо потренировать ваше внимание. Здесь зашифровано правило совместной работы на уроке. Расшифруйте его и выразительно прочитайте.


Сilkgлsуnvшluаvй сdsвzоwиqdхl тyrоjвlrаhfрrищnvейs, нjzе пtерgеzqбgивfаiя, даrtй иqм jснvwачzsалbа выrскntазijhатьvzся, а поywтjом fспоrsрь!




(Слушай своих товарищей, не перебивая, дай им сначала высказаться, а потом спорь!)

-Прочитай. (1 человек)

-Почему это правило такое важное? Когда оно может пригодиться на уроке?

-Прочитаем еще раз хором.

-Сегодня на уроке вы будете работать не только самостоятельно, но и в парах, в группах, где выполнение правила сотрудничества будет обязательным.

2. Математическая разминка.

а) Игра «Дойдем до вершины». (Слайд)

-Цель каждого урока - поставить и попытаться решить учебную задачу, а значит, достигнуть вершины знания. Постарайтесь дойти до вершины горы и не оступиться, не упасть вниз, то есть не сделать ошибки.

Стать альпинистом хочешь ты?

Тогда сначала сдай экзамен

И до зачетной высоты

По крутизне дойди, ... считая.

-Забраться на горку можно, выполнив сравнение выражений и отыскав их разницу. Разница и подскажет, на какой этап-кружок может перейти человечек.


в - 3…в (на…)

а - 2…а + 2 (на…)

С - 1…с + 1 (на…)

n – 2…n + 3 (на…)

m + 6…m + 5 (на…)

р + 3…р – 3 (на…)


















б) индивидуальная работа по карточкам.

-Одновременно с нами пойдут к вершине знаний 3 альпиниста самостоятельно (карточки повышенной сложности).


7 + … - … = 5

- 2 + … = …

+ … - 6 = 6

5 + 5 - … = 7


- Вершины знаний на тренировке вы достигли. Ну, а теперь в путь!

3. Минутки рефлексии.

Игра «Всего за 3 минуты» (Доска)

-Всего за 3 минуты попробуйте отыскать уравнения, в которых х ≠ 7, запишите эти уравнения в тетрадь и решите правильно.


10 – х = 3

х + 4 = 11

х – 6 = 1

х + 3 = 10

7 + х = 14

10 – х = 4


-Если вы уложились в этот срок, это значит, вы умеете сосредотачиваться на выполнении определенного задания. Если же не успели, то не переживайте - мы будем и впредь постоянно тренировать и развивать свое внимание и все равно добьемся успехов.
4. Ситуация успеха (разноуровневые задания по выбору учащихся).

-Выберите схему, к которой вы сможете составить задачу и решить ее.

I уровень

II уровень





?




5. Рефлексивный контроль.

а) работа в парах (наборы мерок и фигуру на каждую парту).

-Измерьте величину А набором мерок, сделайте заготовку в тетради, запишите число.

-Как называется такое число?

-Как прочитать это число? Почему не сто двенадцать?

-Что обозначает каждая цифра в записи числа?

Ответ: (...) (1 1 2).- у доски 1 пара.
Вывод: если дана величина и набор мерок, то можно легко сделать заготовку и записать число.

б) работа в парах (карточки с числом и набором мерок).

-Постройте в тетради величину В по набору мерок и числу.



Е3

У доски – 1 пара.

Вывод: если есть число и мерка, то можно легко построить величину.
6. Физ. минутка «С кем дружить?»

-Я подружусь с зайчонком

и убегу с ним в лес.

-А я подружусь с волчонком,

и он вас обоих съест.

-Тогда подружусь я с мышкой

И спрячусь к ней в норку, вот!

-А мы с косолапым мишкой

завалим камнями вход.

-Тогда на орле крылатом

взлечу я и скроюсь с глаз.

-А я подружусь с солдатом:

он - бац - и подстрелит вас.

-Тогда я... тогда я...

Вредный, мне, что ли, играть одной?!

-Ну что с тобой делать, с бедной!

Ну ладно, дружи со мной.
7. Постановка учебной задачи.

а) работа в группах (каждая группа получает рабочий лист).
1 человек садится за отдельную парту и выполняет свое задание.
-Для работы в группах такое задание: выбрать из набора подходящие мерки, сделать заготовку для записи числа, измерить величину выбранными мерками и вписать результат измерения в заготовку.

-Сначала распределите роли в группах: (Слайд)


  1. выбери нужные мерки;

  2. сделай заготовку для записи результата измерения;

  3. измерь величину выбранными мерками;

  4. впиши в заготовку результат измерения.


Рабочий лист


Е1

Е2


Е3


Е4



С







б) проверка работы групп на доске.

-Почему вы выбрали эти мерки? Как доказать, что для измерения нужны именно эти мерки?

-Откуда вы узнали, что число будет трехзначным? Как доказать, что оно не может быть другим?

-Как прочитать число? Почему нельзя прочитать его как сто тринадцать?
в) проблемная ситуация.

-Задание для человека, который не измерял величину.

Есть число 113 и мерка Е1. Начерти величину С, которую измеряли дети.

-Почему ты не сможешь выполнить это задание? (Дети пользовались тремя мерками, а не одной).
8. Целеполагание.

-Как вы думаете, какую задачу мы должны решить на уроке?

Как восстановить величину по числу и основной мерке, если вспомогательных мерок нет.
9. Моделирование и контроль.

а) работа в группах - моделирование.

-Как можно помочь? Что нужно сообщить, чтобы человек смог начертить остальные мерки? (сколько раз Е1 уместится в Е2).

-Посчитайте. Значит, во сколько раз Е2 больше Е1? (в 4 раза).

-Что еще нужно сообщить? (сколько раз Е2 уместится в Е3).

-Посчитайте. Во сколько раз Е3 больше Е2? (в 2 раза).

-Подумайте в группах, а как это можно записать? Вы знаете 5 различных записей числа - результата измерения величины. Придумайте, чем можно дополнить любую из этих записей, чтобы с помощью нее и по мерке Е1 можно было бы построить величину С.




б) проверка работы групп у доски (самоконтроль, самоанализ).

-Ребята из другого класса придумали вот такие записи (вывесить на доску): (Слайд)




-Какая из этих записей самая удобная? Почему?

Вывод: по мерке Е1, числу и отношению между мерками можно построить величину.
в) контроль. (Доска):

-Модель построили, а сможете ли вы по ней работать?

-По заготовке и мерке Е1 постройте остальные мерки.

1
2

3
задание.






E1

-Можно ли построить следующую мерку Е4? Почему?

2 задание.


-2

2

2


Е1





-Можно ли построить следующую мерку Е5? Почему?

10.Итог.

-Как восстановить величину по числу и основной мерке, если вспомогательных мерок нет? (нужно установить отношение между мерками).

-Что вам особенно понравилось на уроке?

-Какие задания хотелось бы выполнить еще раз?

11. Рефлексия.

-Если вы считаете, что работали на уроке:

  • на оценку «5» - поднимите красные сердечки,

  • на оценку «4» - зеленые.

-А теперь оцените работу всего класса.
12.Домашнее задание.

-Чтобы точнее оценить свою работу на уроке - выполните домашнее задание с. 119 № 199. Выберите задание №1 или №2 по своему желанию.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики, 2 класс iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок математики, 2 класс iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок математики, 2 класс iconУрок математики, 5 класс
Игнатьева Антонина Яковлевна, учитель математики мбоу «Шоркасинская сош» Канашского района.( 8-909-301-10-53)
Урок математики, 2 класс iconУрок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме:...
Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок математики по программе Моро М. И. и др.,...
Урок математики, 2 класс iconУрок математики 1 класс

Урок математики, 2 класс iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики, 2 класс iconУрок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость»
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Урок математики, 2 класс iconУрок математики: сущность
Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики....
Урок математики, 2 класс iconУрок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио
Отработать навыки составления, чтения и записи числовых выражений; нахождение значения этих выражений
Урок математики, 2 класс iconУрок математики ( 4 класс «гармония») по теме: «Знакомство с новой единицей длины- миллиметром»
Модульный урок математики ( 4 класс «гармония») по теме: «Знакомство с новой единицей длины- миллиметром»
Урок математики, 2 класс iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики, 2 класс iconУрок математики, 5 класс
«Новобезгинская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»
Урок математики, 2 класс iconУрок математики в 6 классе
Шаг за шагом к пятёрке. Математика 6 класс. Г. Кукарцева, Москва, «Просвещение», 2005
Урок математики, 2 класс iconУрок математики 3 класс
Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений
Урок математики, 2 класс iconУрока Урок математики. 1 класс. Петерсон Л. Г. Тема урока: «Области...
Урок математики. 1 класс. Петерсон Л. Г. Тема урока: «Области и границы». Учитель: Бурдина Я. В
Урок математики, 2 класс iconУрок математики. 1 класс, 2 четверть
Личностные ууд: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск