Урок математики в 5 классе





Скачать 57.31 Kb.
НазваниеУрок математики в 5 классе
Дата публикации26.07.2014
Размер57.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС

«Компьютер и школа»


Тема урока:

«Уравнение»

Урок математики в 5 классе



Автор:


учитель математики

Ветрова Маргарита Александровна
Образовательное учреждение:

МОУ Малодубенская СОШ Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

Адрес: 142631, Московская область, Орехово-Зуевский район, д.Малая Дубна, МОУ Малодубенская СОШ, тел. (4964)163-543, (4964)163-650

e-mail школы: malodubenskaja@mail.ru

Тип урока: урок-обобщение

Цели урока

Образовательные:

  • Повторение пройденного материала;

  • Систематизация знаний, умений и навыков при решении уравнений;

Развивающие:

  • Развивать навыки устного счета;

  • Формировать познавательный интерес к математике;

  • Развитие математического кругозора, мышления, внимания, памяти;

  • Развивать математическую речь учащихся.

Воспитательные:

  • Развитие внимания и аккуратности;

  • Воспитывать дисциплинированность, стремление к познанию;

  • Воспитывать взаимопомощь и коллективизм.

Средства обучения: учебник Виленкин «Математика 5 класс», дидактические карточки, тесты для учащихся.

Форма урока: Урок с использованием ИКТ.

Место проведения: Компьютерный класс.

Оборудование: Экран, проектор, компьютер.

Продолжительность урока: 45 минут.

План урока:

  • Организационный момент

  • Домашняя работа

  • Разминка

  • Фронтальный опрос

  • Тест

  • Физкультминутка

  • Работа с учебником

  • Самостоятельная работа

  • Итог урока


Ход урока:


  1. Организационный момент ( 1 слайд)

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Уравнение». Поэтому, я хочу, чтобы вы были внимательными, активными и получили отличные оценки.

- Для начала, давайте, посмотрим план нашего урока ( 2 слайд).


  1. Запись домашнего задания (3 слайд.)

-Как видите из нашего плана первое, что мы должны сделать - это записать домашнее задание. Для этого - открыли дневники и записали:

п.10 № 389, 387 (в), 391, 393(б)

- Отложили дневники на край стола и всё внимание на меня.


  1. Разминка(4-6 слады)

- Дальше у нас идет разминка.

1. Вычислите устно ( 4 слайд)


15 ∙ 6

90 : 18

5 ∙ 19

95 + 6




101

88 - 19

69 : 23

3 · 15

45 + 55




100



2. Назовите выражения, которые являются уравнениями: ( 5 слайд)

а) 15 ׃ 3 – 2

б) 4 · x – 9

в) 2 · x = 28

г) 8 · x – 13 = 5 · x – 5

д) 156 – (z + 60) = 76

е) 454 + y = 200

3. На доске записаны уравнения с ошибкой.
Найди ошибку в решении уравнения. ( 6 слайд)


а) х + 14 =25

х = 25- 14

х = 10


б) 34 – у = 17

у = 34 + 17

у = 51


в) z - 18 = 25

z = 25 - 18

z = 7





  1. Фронтальный опрос (7 слайд)

Учитель читает вопрос, а учащиеся отвечают.

  • Какое равенство называют уравнением?

  • Что значит решить уравнение?

  • Какое число называют корнем уравнения?

  • Назовите неизвестные компоненты уравнения:

  1. (4+х) – 5 = 3

  2. (14-z) + 8 = 13

  3. 35 - (у+7) = 15


IV. Тест(7 слайд)

- Сейчас мы выполним небольшой тест (тест показан на экране, а так же у учащихся имеются карточки с тестами)

1) Как найти неизвестное слагаемое?

А) Из уменьшаемого вычесть разность;

Б) Из суммы вычесть известное слагаемое;

С) Не знаю.

2) Как найти неизвестное уменьшаемое?

А) Из разности вычесть вычитаемое;

Б) К разности прибавить вычитаемое;

С) Не знаю.

3) В уравнении 128 - х=35 неизвестно:

А) Уменьшаемое;
Б) Вычитаемое;
С) Разность.

4) Решите уравнение х+12=20:

А) х=32; Б) х=8; С) Не знаю.

5) Вычисли 10 : 0

А) 0; Б) 10; С) Нельзя.

6) У Коли а марок, а у Толи на 5 марок больше. Сколько марок у Толи?

А) 5-а; Б) а+5; С) а-5.

7) Расстояние S км, скорость автомобиля 60 км/ч. Найдите время движения.

А) 60•S; Б) S:60; С) 60:S.

- Закончили работу с тестами и давайте их проверим и оценим свою работу. Для этого в руки возьмем карандаши и проверяем. Если у вас по ответам правильные совпадения, ставим «+», если нет, то «-», и считаем количество «+».

Ответы.

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

Б

Б

Б

Б

С

Б

Б


Оценки:

3 задания – «3»

4, 5 заданий – «4»

6, 7 заданий – «5»

- Поднимите руки, кто из вас получил «5», кто «4» и кто «3»., молодцы. Но эти работы мне , пожалуйста, сдайте, чтобы я их посмотрела и подтвердила вашу оценку.

  1. Физкультминутка(13 слайд)

- Мы с вами потрудились и нам немножко нужно расслабиться. Пришло время физкультминутки.

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – опять за парту сесть


  1. Работа с учебником(15 слайд)

- Мы с вами поработали устно, написали тест, а теперь открываем тетради, отступаем 4 клетки от предыдущей работы, на пятой записываем число, классная работа и тему урока «Уравнение». И начинаем работать по учебнику. Вызывается по 1 ученику на номер.

  • № 367(г) стр. 86

  • № 435(а) стр.101

  • № 369(б) стр.87 – дополнительно

- Мы с вами хорошо поработали, все повторили и выполним самостоятельную работу, чтобы посмотреть, как вы закрепили эту тему.

VII. Самостоятельная работа (11 слайд)

Ребята выполняют самостоятельную работу на листочках, которые лежали у них на парте вместе с карточкой.

1 вариант

1) Решите уравнение:

а) 343-х=123;

б) 40-(х+8) =18;

2) Решите задачу с помощью уравнения.

Витя задумал число. Если к этому числу прибавить 23 и к полученной сумме прибавить 18, то получится 52. Какое число задумал Витя?


2 вариант

1) Решите уравнение:

а) 156+у=258;

б) 55-(х-15)=30;

2) Решите задачу с помощью уравнения.

Маша задумала число. Если к нему прибавить 14 и от полученной суммы отнять 12, то получится 75. Какое число задумала Маша?


По окончанию работы учащиеся проверяют свою работу, как диктант и выставляют оценки, но листочки сдают учителю.

Ответы.

1 вариант


№1

№2

а) 220

б) 14

11




2 вариант


№1

№2

а) 102

б) 40

73




Оценки:

Если все правильно – «5»

Если одна ошибка – «4»

Если две ошибки - «3»

  1. Подведение итога урока. Выставление оценок.

- И так ребята, наш урок подошел к концу. Я всем говору, спасибо, так как вы проделали очень большую работу, и я считаю, что по результатам теста и самостоятельной работы вы тему уравнение закрепили очень хорошо.

- А теперь откройте дневники для выставления оценок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики в 5 классе iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 1 классе
Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики в 5 классе iconУрок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Урок математики в 5 классе iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики в 5 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урок математики в 5 классе iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики....
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»
Урок математики в 5 классе iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок математики в 5 классе iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск