Скачать 38.03 Kb.
|
Как подготовить современный урок молодому учителю Урок-главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится урок. Итак: 1. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:
2. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока. 3. Спланировать учебный материал Для этого надо подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография (первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом. Подобрать учебные задания, целью которых является:
Составить три набора заданий:
4. Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному. 5. Сгруппировать отобранный учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового. 6. Спланировать контроль над деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:
При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать подлинный интерес учителя к их работе. 7. Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта. 8. Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения. 9. Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект. Что надо помнить, готовя конспект урока? Конспект должен содержать три основные части:
Формальная часть выглядит так: Урок № __________ Тема:____________ Цель:____________ Задачи:обучающие:_____________ развивающие:__________________ воспитывающие:_______________ Оборудование:_________________ Последовательность отдельных этапов урока. Содержательная часть - состоит из двух частей: 1. Тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания. 2. Таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают учитель и ученики. Она может выглядеть так :
Аналитическая часть представляет собой самоанализ урока. |
Как подготовить современный урок Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их той последовательности, в которой готовится... | В помощь школьному учителю Предлагаются дополнительные сведения из разнообразных источников, которые помогут учителю подготовить интересный урок, как в обычном,... | ||
Как подготовить современный урок Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно... | Как подготовить современный урок Как же выстроить таковой урок? Как сделать так, чтоб урок не только вооружал учащихся познаниями и умениями, значимость которых нереально... | ||
Современный учитель творец, создающий урок как произведение педагогического... Современный учитель – творец, создающий урок как произведение педагогического мастерства. А современный руководитель? Что создает... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как стать Личностью, индивидуальностью молодому учителю, впервые переступившему порог школы. У молодых есть знания, желание работать.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современный урок. Требования к современному уроку. (Методические рекомендации учителю) | «Современный урок – кейс метод» Класс Перед учителем математики стоит задача: в какой из банков города Воронежа учителю выгодно вложить депозит в сумме 50 000 рублей сроком... | ||
Методические рекомендации Молодому учителю Заведующая имдк: О. В.... Информационно-методический диагностический кабинет отдела образования Администрации Ковернинского муниципального района | Урок как целостная система Что такое современный урок в теории урока... Но, говоря словами Н. М. Верзилина, “урок — это солнце, вокруг которого, как плане ты, вращаются все другие формы учебных занятии”... | ||
Программа реализации Общешкольного проекта «Современный урок» «Образование», предъявляют новые требования к современному учителю. Отличительными чертами современного педагога, педагога мастера... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Экскурсию можно рассматривать как специфически организованный урок, его эффективность значительно возрастает, если подготовить экскурсовода,... | ||
Как сделать современным и интересным урок русского языка? Как привлечь к чтению современного школьника, равнодушного к переживаниям Татьяны Лариной, Наташи Ростовой, Пьера Безухова? Как приблизить... | Конкурс «Современный урок 2011» Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О... | ||
Урок Современный урок математики: теория и практика Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. В современной школе основной формой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современное образование, современная школа, современный урок, современный учитель… Какие они? |