Методические рекомендации Молодому учителю Заведующая имдк: О. В. Лоскунина п. Ковернино 2010год Сведения о себе Фамилия, имя, отчество





Скачать 172.36 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации Молодому учителю Заведующая имдк: О. В. Лоскунина п. Ковернино 2010год Сведения о себе Фамилия, имя, отчество
Дата публикации22.09.2014
Размер172.36 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
Информационно-методический диагностический кабинет отдела образования Администрации Ковернинского муниципального района


Методические рекомендации

Молодому учителю

Заведующая ИМДК:

О.В. Лоскунина

п.Ковернино

2010год
Сведения о себе

- Фамилия, имя, отчество

- Школа

-Образование (когда и какое учебное заведение Вы окончили?)

- Преподаваемые предметы

- Педагогический стаж

- Ведете ли Вы факультатив (какой?), кружок (какой?)

-Кто Ваш наставник?
Диагностическая карта затруднений

(отметьте любым знаком)

  1. В чем Вы испытываете затруднения при проведении анализа педагогической деятельности:

- самоанализ урока;

- всей своей педагогической деятельности;

- анализ деятельности своих коллег;

- анализ качества знаний, умений и навыков учащихся


  1. В чем Вы испытываете затруднения при планировании своей деятельности:

- знания теоретических основ курса;

- знания требований программы;

- знания содержания и качества школьных учебников;

- умение составить тематическое планирование;

- умение выделять трудности, которые могут испытать учащиеся при усвоении конкретной темы;

- недостаточность знания основ­ных методов преподавания, умения выбрать их в соответствии с целями урока.
Отметьте знаком "+", какими направлениями учебной деятельности вы владеете и отметьте знаком «-» в чем Вы испытываете затруднения.



Направление учебной деятельности

Могу поделиться опытом

Испытываю затруднения

Активизация познавательной деятельности учащихся








Использование инновационных методик обучения (проектирование, блочная система обучения, использование опорных сигналов, и т.п)








Использование различных организационных форм учения : семинар, зачет . консультация, практикум, деловые игры и т.п.








Применение лекционно-семинарской системы в старших классах








Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными








Организация самостоятельной работы на уроке








Организация систематического контроля и учета знаний учащихся








Организация внеклассной работы по предмету








Осуществление межпредметных связей









Памятка молодому учителю

  1. Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, обязательно - недисциплинированных. Старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

  2. Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в классном журнале: ее можно приготовить на перемене. Приучайте дежурных оставлять на столе записку с фамилиями отсутствующих учащихся.

  3. Начинайте урок энергично. Не задавайте ученикам вопрос: " Кто не выполнил домашнее задание?" Это приучает к мысли, будто невыполнение заданий учителя - дело неизбежное. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.

  4. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым ученикам поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

  5. Обращайтесь с просьбами и вопросами несколько чаще к тем ученикам, которые могут заняться на уроке посторонним делом.

  6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Укажите ученику над, чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

  7. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть ученики испытают чувство удовлетворения от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

  8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.

  9. Удерживайтесь от излишних замечаний.

  10. Организуя учащихся, старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает Вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу.

Памятка молодому учителю при подготовке к уроку

1.Прочитайте раздел программы, который надо изучать на уроке.
2.Изучите материал этого раздела.
3.Проанализируйте учебный материал.
4.Сформулируйте цель урока. Ответьте на вопросы, чего бы вы хотели достичь в результате урока.
5.Представьте коллектив данного класса, отдельных учеников, постарайтесь наметить их путь к выполнению задач урока.
6.Выберите самые результативные методические приемы для данного класса и для данных учащихся.
7.Соразмерьте выбранные приемы со своими возможностями, определите свои действия на уроке.
8. Продумайте структуру урока, его ход.
9. Зафиксируйте все подготовленное в плане или конспекте.
10. Повторите про себя или вслух узловые моменты плана.
11. Проверьте себя:

  • какие факты, какие общие понятия или признаки, причинно- следственные связи должны быть усвоены на уроке;

  • какое умение формируется на данном уроке;

  • какие мировоззренческие понятия, политические, нравственные или эстетические оценки необходимо сформировать на данном уроке;

  • какого рода эмоциональную реакцию следует вызвать у учащихся при изучении данного материала.

Памятка молодому учителю

при анализе своего урока

Приучите себя к самоанализу урока. Пусть не уйдут из поля вашего зрения следующие вопросы:


1. Работа по формированию учебных навыков и умений:

• работа с книгой;

•использование справочников и словарей;

•развитие устной и письменной речи учащихся;

•самоконтроль учащихся за своей учебной деятельностью;
• самостоятельная работа;

2.Сколько учащихся не справились с самостоятельной работой?

Как вы поработали с учащимися по ликвидации пробелов в их знаниях?


3.Планомерно ли осуществляли контроль за знаниями учащихся на уроке? Учли ли вы следующее:

• не преобладали ли фронтальные опросы?


• как давно вы использовали ТСО, наглядные средства для оптимизации учебно-воспитательного процесса?


• включили ли вы повторение в опрос? Делаете ли вы это в системе?


• каково соотношение в составе опрошенных слабых и сильных учеников?

Оформление календарно-тематического планирования учителя-предметника


1.1. Календарно – тематический план учителя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности.

1.2. Календарно – тематический план составляется каждым учителем в начале учебного года на основе программы по предмету. Отличие от содержания программы допускается не более чем на 20% (изменения необходимо указать в плане и обосновать).

1.3. Календарно – тематический план должен быть рассмотрен на первом заседании ШМО, что необходимо отразить в протоколе, согласован с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утвержден директором школы.

1.4. Календарно тематическое планирование сдается в двух экземплярах заместителю директора по учебно-воспитательной работе не позднее 10 сентября.

2. Оформление календарно-тематического плана.

2.1. Структура календарно-тематического планирования учителя-предметника:

· Титульный лист.

· Пояснительную записку.

· Собственно тематическое планирование учебного предмета.

2.2. Требования к оформлению титульного листа.

Титульный лист должен содержать следующие сведения:

1. Наименование образовательного учреждения

2. КТП по _______ (название предмета) для ____ класса

3. Ф. И. О. учителя – составителя КТП

4. год составления

5. «Рассмотрен на заседании ШМО учителей………………. протокол №……от…….200__ г.»

6. «Согласовано: зам. директора по учебной работе».

7. «Утверждён: директор школы».

8. Программа (название и выходные данные)

9. Учебники и методические пособия (название, авторы-составители, выходные данные)

2.3. Требования к оформлению пояснительной записки.

1. Программа.

2. Количество часов в год, в неделю.

3. Количество контрольных работ (по видам).

4. Количество административных контрольных работ.

5. Учебник.

6. Дополнительная литература.

7. Корректировка тем с объяснением причин, в том случае, если она проводилась. Сведения, перечисленные в п.2.3., могут быть изложены на титульном листе.

2.4. Требования к оформлению собственно календарно-тематического плана. Календарно-тематический план учителя должен содержать следующие графы:

1. № урока по порядку.

2. Количество часов.

3. Дата по плану.

4. Дата по факту.

5. Тема урока.

6. Домашнее задание.

7. Основное содержание учебного материала.

8. Форма, методы и средства обучения, демонстрации.

9. Примечание.

Календарно-тематический план учителя может содержать следующие разделы:

1. Цели и задачи урока.

2. ЗУН.

3. Оснащение урока.

4. Домашнее задание

5. Повторение и др.

Работа над темами по самообразованию


1.1 Работа педагогов над темами самообразования является обязательной.

1.2. При совмещении педагогом двух и более должностей тема самообразования определяется по каждому виду деятельности.

II. Цель и задачи.

2.1. Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

2.2. Задачи:

1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;

4) развитие в школе инновационных процессов.

III. Порядок работы над темой самообразования.

3.1. Тема самообразования определяется, исходя из:

1) методической темы школы;

2) затруднений педагогов;

3) специфики их индивидуальных интересов.

3.2. Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 2-х до 5-ти лет.

3.4. В процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны:

- выступления (отчет) на заседании МО, МС, педсовета;

- теоретический, методический и практический семинар;

- практикум;

- тренинг;

- мастер-класс;

- открытый урок.

3.5. Заместитель директора по УВР (НМР) ведет учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает обходимую методическую помощь.

3.6. Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:

- доклада,

- реферата,

- статьи в журнале,

- программы,

- дидактического материала,

- методического пособия,

- научно-методической разработки. Весь наработанный материал сдается в ОУ и является доступным для использования другими педагогами.

3.7. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован учителям школы к распространению на различных уровнях.

Примерный план отчета по работе над темой самообразования в период реализации мероприятий практического этапа

1. Обоснование выбора темы.

2. Цель и задачи работы над темой, сроки.

3. Анализ состояния вопроса по литературным источникам, имеющегося опыта по решению проблемы.

4. Какая предусмотрена (или реализуется) система мер для решения педагогом проблемы в конкретных условиях.

5. Какой предполагается результат и форма его представления. Чаще всего на 2-ом году работы по сути отчет предоставляет собой план работы над темой. Отслеживает работу над темой председатель ШМО или заместитель директора по УВР.

Заполнение, ведение и проверка дневников


 1. Дневник является документом ученика, и ведение его обязательно для каждого учащегося школы со второго по одиннадцатый классы.

2. Дневник рассчитан на один учебный год.

3. Ученик в начале учебного года заполняет лицевую сторону обложки, записывает названия предметов, фамилии, имена, отчества преподавателей, расписание уроков, кружков, факультативных занятий, консультаций, названия месяца и числа.

4. Ученик ведет записи аккуратно, только синей пастой. Посторонние записи и рисунки не допустимы.

5. Ученик ежедневно записывает домашние задания и задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.

6. В случае, когда ученик пропускает занятия в школе, он отмечает это в дневнике и указывает причину пропуска.

7. Ученик предъявляет дневник по требованию учителей–предметников и классного руководителя.

8. Классный руководитель в начале учебного года предоставляет ученику сведения, необходимые для заполнения основных разделов дневника: расписание занятий, фамилии, имена и отчества учителей, ведущих предметы; выставляет текущие, четвертные и итоговые отметки.

9. Классный руководитель в конце каждой недели выставляет оценки за поведение ученика и ведение дневника.

10. Классный руководитель еженедельно осуществляет контроль ведения дневника.

11. «Замечания по ведению дневника» заполняются классным руководителем.

12. Учитель-предметник обязан систематически выставлять отметки за урок в дневник.

13. По письменным работам оценки проставляются в графы того дня, когда проводилась письменная работа.

14. Итоговые оценки за каждую четверть (2-9 классы) и каждое учебное полугодие (10-11 классы) выставляются классным руководителем на классном часе в конце четверти (полугодия), классный руководитель расписывается за проставленные оценки, после ознакомления с этими отметками родители учащегося расписываются в своей графе.

15. В случае опоздания ученика на урок, учитель-предметник делает отметку об опоздании в дневнике учащегося.

16. Родители еженедельно просматривают дневник ученика и расписываются в специально отведенной графе.

17.Администрация школы осуществляет систематический контроль состояния ведения дневников учащихся 2-11-х классов

Заполнение и ведение классного журнала


1.1. Классный журнал учебных занятий (далее – журнал) общеобразовательного учреждения (далее – ОУ) является основным документом учета учебной работы класса. В нем фиксируются текущие, четвертные, годовые и итоговые отметки, посещаемость учебных занятий (уроков) обучающимися.

1.2. Журнал оформляется для каждого класса на учебный год. Аккуратное и своевременное ведение записей в журнале является обязательным для каждого учителя. Учитель обязан соблюдать закрепленные настоящим Положением правила ведения журнала.

1.3. Все записи в журнале должны вестись четко, аккуратно и только синими (фиолетовыми) пастами шариковых ручек. В журнале недопустимы исправления, зачеркивания, заклеивания страниц, небрежное ведение записей.

1.4. Запрещается проставлять в журнале какие-либо обозначения, кроме установленных и делать записи карандашом. Исправления в журнале допускаются путем аккуратного зачеркивания, и рядом написания правильной записи. Не допускается забеливания корректором ошибочной записи. Внизу на странице, на которой допущена ошибка, делается сноска следующего содержания: «Исправление оценки «3» (удовлетворительно) на «4» (хорошо) у Ивановой Светланы считать верным». Подписывает директор ОУ. Подпись директора заверяется печатью ОУ.

1.5. Контроль правильности ведения записей в журналах (объективности выставления отметок, выполнением теоретической и практической частей программ , индивидуальной работой с учащимися) осуществляет директор, заместитель директора в соответствии с планом внутришкольного контроля.

1.6. Должностное лицо, осуществляющее контроль правильности ведения журналов, завершив проверку журнала, записывает замечания и рекомендации, указывает сроки устранения недостатков, ставя свою подпись и дату на специально отведенной для этих целей странице в конце журнала. В указанный срок должностное лицо осуществляет повторную проверку выполнения рекомендаций.

1.7. Невыполнение Положения по ведению журнала может быть основанием для директора ОУ наложения дисциплинарного взыскания на учителя и лицо, ответственное за осуществление контроля его ведения.


2. Требования к оформлению журнала

2.1.Классный журнал является государственным документом, фиксирующим и регламентирующим этапы и уровень фактического усвоения учебных программ. Аккуратное, точное и своевременное ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

2.2.При заполнении классного журнала необходимо помнить, что он является, в первую очередь, финансовым документом. От того, как будет оформлен журнал, зависит объективная оценка труда учителя и классного руководителя. В классный журнал ежедневно записываются данные учителем часы по факту их проведения. Недопустимо производить запись уроков заранее.

2.3.Списки обучающихся (фамилия и имя, либо инициал имени) заполняются на страницах журнала классным руководителем в алфавитном порядке. Кроме списков на левой стороне развёрнутого листа журнала записываются названия предмета (с маленькой буквы) в соответствии с названием учебного предмета в программе и учебном плане, а на правой стороне листа Ф.И.О. (полностью) учителя, ведущего данный учебный предмет.

2.4.За все нарушения, допущенные в классном журнале, отвечает классный руководитель. Все изменения в списочном составе обучающихся в журнале (выбытие, прибытие и т. п.) может фиксировать только классный руководитель после приказа по школе. Дата и номер приказа вносятся чернилами также в журнал на ту строку порядкового номер, где зафиксирована фамилия обучающегося.

2.5.В конце каждой четверти и года классный руководитель сдаёт журнал на проверку администратору только после того, как учителя предметники уже отчитались перед заместителем директора по итогам четверти и года.

2.6.Необходимо помнить, что в классном журнале подлежит фиксации только то количество уроков, которое соответствует учебному плану и соответственно подлежит оплате. Уроков (учебных курсов), которые не соответствуют учебному плану и не подлежат финансированию в классном журнале быть НЕ ДОЛЖНО.

2.7.На той странице журнала, на которой проводится оценивание, никаких лишних знаков не должно быть. Также не допускается никаких пометок карандашом, другим цветом (кроме синего) учителем в классном журнале.

2.8.Дату проведение урока в правой части развёрнутого листа журнала надлежит фиксировать только арабскими цифрами: 31.01, 05.02, 17.05. Даты, поставленные на развороте слева (столбец), должны строго соответствовать датам, поставленным справа (строка).

2.9.При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и названия темы каждого урока отдельно. Прочерки, обозначающие повтор, запрещены, запись темы на нескольких строках запрещена.

2.10.В сводной ведомости о количестве уроков, пропущенных учащимися, ставиться только количество уроков.

2.11.Не допускается сокращение темы урока, вся запись делается полностью, тема урока не подчеркивается.

2.12.Учитель обязан на каждом уроке отмечать отсутствующих обучающихся и своевременно выставлять оценки за все проверочные, зачётные работы, проводимые в классе.

2.13.В конце каждой четверти справа на развёрнутом листе классного журнала в строке, соответствующей четвертной оценке, подводится итог количества уроков по плану и фактически данных за этот период.

2.14.Запрещается чертить в журнале дополнительные линии ручкой или карандашом.

2.15.Итоговые оценки (четвертные, годовые) должны быть объективными и обоснованными у ученика должно быть не менее трёх оценок (если недельная нагрузка по предмету – 2 часа и …) среднее арифметическое из всех оценок. Она выставляется по фактическому уровню знаний на конец четверти и полугодия, по физической культуре нет оценки «освобождён», ставится н/а по болезни.

2.16.Не рекомендуется спрашивать ученика, пропустившего три и более уроков, в первый день присутствия на занятиях, тем более выставлять неудовлетворительную оценку.

2.17.При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т. д. обязательно указывается конкретная тема.

2.18.В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера упражнений, творческое задание и его характер, индивидуальные задания. Данная графа заполняется всеми учителями-предметниками.

2.19.Классный руководитель записывает в классном журнале фамилии и имена (полностью) обучающихся в алфавитном порядке, заполняет общие сведения об учащихся с использованием данных из личных дел, на страницах в конце журнала отмечается количество уроков, пропущенных обучающимися в течение учебного дня, четверти, года, а также общее число за четверть и учебный год.

2.20.«Листок здоровья» заполняется медицинским работником образовательного учреждения. В «листок здоровья» сведения заносятся из медицинских карт обучающихся. Все рекомендации, данные в «листке здоровья», должны в обязательном порядке учитываться всеми участниками образовательного процесса на всех уроках и внеклассных мероприятиях в том числе: физической культуре, при посадке детей в классе, при проведении профилактических прививок, во время дежурства детей по классу, при подборе комнатных растений в кабинете, при использовании различных химических веществ, препаратов бытовой химии на уроках и во время уборок помещения, в которых находятся дети.

2.21.Все записи в классном журнале должны вестись чётко, аккуратно, чернилами одного цвета (синий, фиолетовый). Если при работе в журнале допущена ошибка, надо зачеркнуть неправильную оценку и в соседней клетке поставить правильную. При этом внизу страницы делается следующая запись: Петрова К. – оценка за I полугодие – 4 (хорошо) (подпись, печать). Иванов П. – оценка 5 – 5(отлично) (подпись, печать). Недопустимо при исправлении в классном журнале использование корректирующей жидкости или других закрашивающих средств.

2.22.Запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся.
3. Действия классного руководителя при пропаже журнала

3.1. При обнаружении пропажи журнала классный руководитель немедленно должен сообщить об исчезновении заместителю директора по УВР.

3.2. Классный руководитель проводит расследование по факту пропажи журнала, о чем составляется соответствующий акт, собираются объяснительные от всех учителей, работающих в данном классе.

3.3. По истечении 1-2 дней со дня пропажи журнала классный руководитель сообщает зам. директору о своих действиях и их результатах, что фиксируется в приказе по школе.
4. Порядок освещения факта утраты (полной или частичной) в документации

4.1. В случае частичной порчи журнала составляется акт обследования степени утраты конкретных сведений в документе и выносится решение по данному факту.

4.2. В случае невосполнимости сведений найденного журнала комиссия составляет соответствующий акт списания данного журнала и принимает решение о перенесении сохранившихся сведений в новый журнал установленного образца, утраченные сведения восстанавливаются по практическим, контрольным работам и другим, имеющимся в распоряжении учителя документам.

4.3. В случае полной утраты журнала отметки подлежат восстановлению по имеющимся в распоряжении учителей документам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации Молодому учителю Заведующая имдк: О. В. Лоскунина п. Ковернино 2010год Сведения о себе Фамилия, имя, отчество iconВ новом коммуникативном пространстве XXI в. 18-19 сентября 2013 г
Участник (фамилия имя отчество на русском языке и фамилия имя на иностранном языке как в загранпаспорте)
Методические рекомендации Молодому учителю Заведующая имдк: О. В. Лоскунина п. Ковернино 2010год Сведения о себе Фамилия, имя, отчество iconРасчет и проектирование конструкций в среде scad office Первое сообщение...
Участник (фамилия имя отчество на русском языке и фамилия имя на иностранном языке как в загранпаспорте)
Методические рекомендации Молодому учителю Заведующая имдк: О. В. Лоскунина п. Ковернино 2010год Сведения о себе Фамилия, имя, отчество iconСведения о педагоге Фамилия, имя, отчество, год рождения Степанова...
Информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах
Методические рекомендации Молодому учителю Заведующая имдк: О. В. Лоскунина п. Ковернино 2010год Сведения о себе Фамилия, имя, отчество iconУчебник 6147 Фамилия, имя, отчество соискателя

Методические рекомендации Молодому учителю Заведующая имдк: О. В. Лоскунина п. Ковернино 2010год Сведения о себе Фамилия, имя, отчество iconУчебник 6147 Фамилия, имя, отчество соискателя

Методические рекомендации Молодому учителю Заведующая имдк: О. В. Лоскунина п. Ковернино 2010год Сведения о себе Фамилия, имя, отчество iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Автор проекта Фамилия, имя, отчество
Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте?Знакомство / Итоги обучения
Методические рекомендации Молодому учителю Заведующая имдк: О. В. Лоскунина п. Ковернино 2010год Сведения о себе Фамилия, имя, отчество iconАвтор проекта Фамилия, имя, отчество
«Программы курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений» О. С. Габриеляна
Методические рекомендации Молодому учителю Заведующая имдк: О. В. Лоскунина п. Ковернино 2010год Сведения о себе Фамилия, имя, отчество iconКак подготовить современный урок молодому учителю
Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится...
Методические рекомендации Молодому учителю Заведующая имдк: О. В. Лоскунина п. Ковернино 2010год Сведения о себе Фамилия, имя, отчество iconАвтор проекта Фамилия, имя отчество
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Методические рекомендации Молодому учителю Заведующая имдк: О. В. Лоскунина п. Ковернино 2010год Сведения о себе Фамилия, имя, отчество iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фамилия, Имя, Отчество, день недели, урок, предмет, кабинет; заказываем уровни группировки по полю Фамилия; сортировка – по полю...
Методические рекомендации Молодому учителю Заведующая имдк: О. В. Лоскунина п. Ковернино 2010год Сведения о себе Фамилия, имя, отчество iconАвтор проекта Фамилия, имя отчество
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида
Методические рекомендации Молодому учителю Заведующая имдк: О. В. Лоскунина п. Ковернино 2010год Сведения о себе Фамилия, имя, отчество iconАвтор проекта Фамилия, имя отчество
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Методические рекомендации Молодому учителю Заведующая имдк: О. В. Лоскунина п. Ковернино 2010год Сведения о себе Фамилия, имя, отчество iconО себе сообщаю следующее: Фамилия, Имя, Отчество Федотов Александр...
Цель: создание творческой и психолого-педагогической среды для развития инновационного педагога, осуществляющего деятельность по...
Методические рекомендации Молодому учителю Заведующая имдк: О. В. Лоскунина п. Ковернино 2010год Сведения о себе Фамилия, имя, отчество iconИ. О. Фамилия автора или
...
Методические рекомендации Молодому учителю Заведующая имдк: О. В. Лоскунина п. Ковернино 2010год Сведения о себе Фамилия, имя, отчество iconФамилия, имя, отчество полностью
Прошу Вас допустить меня к сдаче кандидатского экзамена по истории и философии науки в весеннюю (осеннюю) (подчеркнуть) сессию
Методические рекомендации Молодому учителю Заведующая имдк: О. В. Лоскунина п. Ковернино 2010год Сведения о себе Фамилия, имя, отчество iconАвтор проекта Фамилия, имя отчество
Формирование навыков здорового образа жизни (профилактика зависимого поведения) через демонстрацию преимуществ живого общения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск