Нахождение части от числа и числа по его части





НазваниеНахождение части от числа и числа по его части
Дата публикации06.08.2014
Размер77.6 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы


Нахождение части от числа и числа по его части
Математика 6 класс
Провела учитель математики

МОУ СОШ с. Салтыково

Гераськова И. А.
2010г.

Тема: Нахождение части от числа и числа по его части.

Цели:

  • систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме;

  • развивать навыки коллективной работы в объединении с самостоятельной; применять изученное в решении нестандартных заданий; развивать межпредметные связи; формировать умение объективно оценивать себя и товарищей;

  • воспитывать социальную компетентность, интерес к изучению математики


Ход урока.
1. Организационный момент.
2.Мотивация урока.

Учитель:

Здравствуйте! Я рада видеть вас всех на уроке математики. Начать урок мне хотелось бы с высказывания древнегреческого философа Саади «Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев» (слайд 1). И мне хотелось бы, чтобы было у вас желание учиться, узнавать новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими «крыльями» будете взлетать все выше и выше.
И пусть девизом урока будут слова: слайд №2

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

.

3.Основная часть урока
Учитель: Начнем мы сегодня наш урок с отгадывания ребуса
На экране появляется ребус. Слайд №3

Ученики: Дробь
Учитель: Правильно, ребята, это слово дробь. Вы знаете, что дроби применяются при решении различных типов задач.

. В русском языке это слово появилось в VIII веке, оно происходит от глагола “дробить” - разбивать, ломать на части.
В первых учебниках дроби так и называли “ломаные числа”. Современное обозначение дробей берет начало в Древней Индии. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Она появилась лишь в 1202 году. Автором первого европейского учебника, в котором использовалась современная запись дробей итальянский купец и путешественник Кибоначчи Леонардо Пизанский. Название числитель и знаменатель ввел в XIII в. Максим Пеануд-греческий – монах, учитель-математик.
Тема нашего урока “Нахождение части от числа и числа по его части”.

Слайд №4
Цели урока:

Слайд №5

Формировать прочные навыки операций: нахождения дроби от числа и нахождения числа по его дроби.
Каждый из вас получает лист учета (слайд 6), в который будете вносить результаты своей работы на уроке. В начале урока поставьте на этом листе ту оценку, которую вы считает, что сможете сегодня реально получить. А в конце урока мы сравним этот результат с конечным.

4. Актуализация опорных знаний.

1) « Собери правило» Слайд № 7

Работа в парах по восстановлению правил (ученики соединяют начало и конец правила и узнают слово – успех). За правильный ответ – максимум 5 баллов в лист учета (слайд 5).

1.Два числа, произведение которых равно 1…

2.Чтобы разделить одну дробь на другую…

3. Чтобы найти число по его дроби…

4.Произведением двух дробей является дробь…

5.Чтобы найти дробь от числа…
Х. надо число умножить на эту дробь.

С. надо делимое умножить на число, взаимно обратное делителю.

Е. числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель – произведению знаменателей.

У. называются взаимно обратными.

П. надо число разделить на эту дробь

Ответ: успех. Этого я вам и желаю.
5.Учитель: А теперь проверим как вы умеете применять эти правила на практике.

Тестовое задание (взаимопроверка)

И мне остается только пожелать вам справиться с тестовым заданием (самостоятельная работа). Максимум - 5 баллов(слайд 8).



а) б) в)



а) б) в) 1



а) б) в)



а) б) в) 1

5) : 1 =

а ) 1 б ) в) 1

Ответ: а), а), в), б), а).

6. Приступаем к решению задач. (Слайд №9)
1) Решим задача № 1. Слайд №10 ( На какое действие эта задача?) -устно


  • Задача. У Вовы было 30 рублей. За тетрадь он заплатил 1/5 часть своих денег. Сколько денег заплатил Вова за тетрадь?


2) Что находим в задаче № 2 Слайд №11 (находим часть от числа).

  • Задача. Сережа наклеил в альбом 3 марки, что составляет 1/5 часть всех его марок. Сколько всего марок у Сережи?


3) (Слайд №12)

Площадь земельного участка МОУ СОШ с. Салтыково

48 соток. 1/2 этого участка было засажено капустой, 1/3 всей площади занимала морковь, а оставшуюся часть – лук. Какая площадь была занята капустой, морковью и луком?

Решение: Слайд №13 ( Самостоятельно)

Капуста - 1/2

Морковь – 1/3 - 48кг

Лук - ?

Решение:

  1. 48 *1/2 = 24(сотки) -капуста

  2. 48* 1/3 = 16 (соток) – морковь

  3. 48 – (24 +16) = 8 (соток) – лук


Физкульминутка:

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

4) Слайд №14

В бочку налили 84 л воды. Каков объем этой бочки, если выяснилось, что заполнено 70% ее объема?
Учитель: А чем она отличается от предыдущих задач кроме сюжета? (Тем, что в этой задаче часть выражена % и нужно найти число по его части .)

Учитель: А что такое процент? В какой связи находится % и дробь?

Какие вы знаете замечательные дроби?( 1/2, 1/4, ¾, 1/3, 1/5)

Слайд №15

Устный счёт : Слайд № 16

1.Найти 50% от числа 54; 88; 266.

2.Найти 25% от числа 24;36;100.

3.Перевести проценты в дроби: 25%;5%;1,5%.

4.Перевести дроби в проценты: 1,26; 0,03;0,53

Учитель: Так каков же объём у бочки? Как найти? Слайд №17

( 120 литров: 84 : 0,7=120л.)

5) Слайд №18

  • В 2009 году в теплице МОУ СОШ с. Салтыково

было выращено 265 кг помидоров. А в 2010 году на 20% больше. Сколько кг помидоров было выращено в 2010 году.

Решение( Слайд № 19)

20% =0,2

265 *0,2=53(кг)

265+ 53=318 (кг)

Ответ: 318 кг

6) Слайд №20

  • В 2010 году учащиеся МОУ СОШ с. Салтыково

реализовали овощей на сумму 12 тыс. рублей, что составляет 150% суммы заработанной в 2009 году.

На какую сумму было продано овощей в 2010 году?

Решение: Слайд №21 ( Самостоятельно)

  1. 150% =1,5

  2. 12: 1,5 = 8 тыс. рублей

Учитель: Ребята, Сейчас в школе вы постигаете азы предпринимательства,

А когда вырастите возможно вы станете настоящими бизнесменами и тогда вы должны хорошо ориентироваться куда выгодно вложить свои заработанные средства, на пример в какой банк.

7) Слайд №22

  • В «РоссельхозБанке» открыт новый вид вклада "Агро - Дебют (детский)«, по которому банк начисляет своим юным клиентам 6 % годовых .

Сколько денег будет на вашем счету через два года. Минимальная сумма вклада 500 рублей.

Решение: Слайд №23

  1. 6% =0,06

  2. 0,6 от 500

500*0,06 = 30 (руб)

  1. 500 + 30 =530(руб)

  2. 0,06 от 530

530 * 0,06 =31,80(руб)

5) 530+31,8 = 561,80 (руб) Ответ: 561 руб 80 коп

7) Итоговый тест (карточки)

IV. Выполняем тест.


Вар.№ 1.

1. В школе 85 учеников приняли участие в олимпиаде, что составляет 1/10 всех учеников. Сколько учеников в школе?

А. 850 Б.750 В.520
2. Найти 40 % от 90.

А.300 Б. 36 В. 360
3. В парке 120 деревьев, 5/6 березы. Сколько берез в парке?

А.15 Б.18 В.100
4. Турист прошел 50 % пути, что составляет 16 км. Каков путь туриста?

А.320км Б.8км В.32км
Вар№ 2.

1.В ремонте школы приняли участие 94 ученика, что составляет 1/10 всех учащихся школы. Сколько учеников в школе?

А. 940 Б.360 В.54
2. Найти 20 % от 80.

А. 160 Б.16 В.200

3. В саду 50 деревьев, 3/5 яблони. Сколько яблонь растут в саду?

А.100 Б. 250 В.30

4. Пешеход прошел 8 км, что составляет 40 % всего пути. Каков путь пешехода?

А.30км Б.16км В. 20км
Ответы:

Вар №1 А, Б, В, В.

Вар №2 А, Б, В, В.
Рефлексия.

Ребята, сегодня на уроке вы должны были сформировать прочные навыки операций: нахождения дроби от числа и нахождения числа по его дроби.
Всё ли у вас получилось?

В чём были затруднения?

Свои отзывы запишите на листе учета.

А также выставите себе оценку за урок
Д/З: Творческое задание: подготовить устное сообщение «Дроби вокруг нас» (слайд 24)

Я рада, что сегодня все были активны, сумели найти выход из затруднения, сделав для себя определенные открытия. Но не стоит останавливаться на достигнутом. Ведь впереди вас ждет еще много новых открытий.

Урок заканчиваю словами Л.Н. Толстого:

Человек есть дробь. Числитель – это достоинство человека, знаменатель - это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя - свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя - свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству (слайд 25).

Спасибо вам за урок, дети! (слайд 26)
Опора:


число

часть

Значение части

действие

Опорные слова

36

1/2

?

* умножение

36* 1/2=18



От

?

1/2

18

: Деление

18 : 1/2=36


Что составляет

Дробь равна

это


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нахождение части от числа и числа по его части iconУрок с использованием игровых технологий по теме «обыкновенные дроби»
Повторение правил нахождения части от числа, числа по его части, сравнения дробей
Нахождение части от числа и числа по его части iconУрок в 6А классе по теме: «Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.»
Цели: закрепить и обобщить правила нахождения дроби от числа и числа по значению его дроби; показать применение правил при решении...
Нахождение части от числа и числа по его части iconНахождение процента от числа и числа по его проценту. Цели
Научить находить процент от числа и числа по его проценту, закрепить умение учащихся обозначать, находить процент чисел и единиц...
Нахождение части от числа и числа по его части iconУчебнику Л. Г. Петерсон «Математика 6». Тема: «Задачи на проценты. Нахождение процента от числа»
Формировать способность выведения нового способа решения задачи на нахождение процента от числа и применения его к решению задач
Нахождение части от числа и числа по его части iconУрок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части»
Открытый урок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части» на заседании методического объединения учителей...
Нахождение части от числа и числа по его части iconУрок (математика + естествознание)) на тему: "Источник жизни на земле....
Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной...
Нахождение части от числа и числа по его части iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: 1 Продолжить работу по закреплению навыков решать задачи по темам «Нахождение дроби от числа», «Нахождение числа по его дроби»,...
Нахождение части от числа и числа по его части iconПрезентация PowerPoint. Приложение 1
Цели: познакомиться с решением задач на нахождение числа по его части; закрепить умение решать задачи разного вида с предварительным...
Нахождение части от числа и числа по его части iconУрок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби»
Цель: обобщающий урок по 2-м типам задач с целью повторения, закрепления и решения более сложных задач
Нахождение части от числа и числа по его части iconТема. Решение задач(нахождение доли числа и нахождение числа по доле)
...
Нахождение части от числа и числа по его части iconУрок математики в 6 классе по теме: «Решение задач на нахождение...
Проверить знания и умения учащихся по теме в ходе дифференцированной самостоятельной работы
Нахождение части от числа и числа по его части iconТема урока: Нахождение части числа
Закрепить навыки решения текстовых задач, составных уравнений, повторить умножение и деление многозначных чисел, сравнение дробей,...
Нахождение части от числа и числа по его части iconУрок общеметодологической направленности по математике в 6 классе
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу нахождения от числа, связанному с построением изученного...
Нахождение части от числа и числа по его части iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История появления, развития и запись чисел: в Древней Греции, Египте, на Руси; Фигурные числа, совершенные числа, дружественные числа,...
Нахождение части от числа и числа по его части iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как найти дробь от числа? Сегодня мы продолжим эту работу нахождение дроби от числа
Нахождение части от числа и числа по его части iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Древней Греции, которые предлагают им различные задания. К данному уроку учащиеся знакомы со всеми действиями с дробями и умеют решать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск