Скачать 31.14 Kb.
|
Урок по математике во 2 классе Разработала учитель высшей категории Рябинкина А.М. ТЕМА: Нахождение однозначного частного. ЦЕЛИ: Закрепление навыков вычисления нахождения однозначного частного, выведение правила деления на 10 и 100,решение задач, решение уравнений. Развитие памяти, внимания, умения видеть взаимосвязь между компонентами действий Воспитывать не пассивных слушателей, а активных деятелей. Ход урока 1. Орг. момент Чтоб врачом ,моряком Или лётчиком стать, Надо прежде всего математику знать. Разминка Сколько пальцев на двух руках(10) Сколько лет было двадцатилетнему человеку 8 лет назад(12) Сколько букв в названии самого длинношеего животного(5) Есть у китайцев такая поговорка: даже самая хорошая память ничего не стоит по сравнению с чернилами. Вспомните как звучит русская поговорка с таким же смыслом?(Что написано пером , не вырубишь топором) 2. Минутка чистописания Отгадайте число: Сотни- это самое маленькое однозначное число Десятки- произведение 7 и 1 Единицы – частное 75 и 15 (175 см ) –– это средний рост взрослого современного человека. 3. Работа в группах ( на листочках) - Вы можете узнать средний рост взрослого человека – наших предков, если верно запишете выражение и правильно найдёте его значение. (91+57) – 68:17 – 100 :25 (140 см) ( первые +) 4. Математический диктант ( на доске) 90:18,74+29, 86:43, 365+35, 81:27, 24*3, 48:12. (5,103,2,400,3,72,4) Кто решил ,выполняют задание на доске. - Соединить стрелочками пример и ответ. 90: 10 4 294+66 9 91:13 7 800:100 300 (147) 56:14 8 176 -29 360 Проверка математического диктанта( с + в тетради) Какой пример из этих лишний?(294+66 – он на увеличение, а остальные на уменьшение числа) стираю Какой теперь лишний?( на вычитание – остальные на деление) На какие две группы примеры можно поделить? ( деление на круглое число и не круглое) 5. Сообщение темы Мы продолжим сегодня учиться находить однозначное частное и попробуем вывести правило при делении на 10 и 100 ( за доской примеры) 50:10 800:100 30:10 400:100 70:10 700:100 Все вместе вычисляем у доски и выводим правило При делении на 10 у делимого отбрасывается один нуль. При делении на 100 у делимого отбрасывается два нуля. ( проверка правила по учебнику) Устно № 458 Затем самостоятельно в печатной тетради№107( проверка с +) Как вы вычисляли эти примеры?( повтор правила) 6. Работа в парах сменного состава ( 800:100,40:10,600:100,1000:10,300:100) Проверка – Кто не сделал ни одной ошибки ставя себе + в тетрадь 7.Решение задачи №460 Читают задачу и выбирают верную краткую запись А) От. – 50 л. и 10 л. в ? раз больше С. - ? л., на 30 л. моложе Б) От. – 50 л. на ? л. старше через 10 л. С. - ?л., на 30 л. моложе В) От. – 50 л. во ? раз больше , через 10 лет С. - ? л., на 30 л. меньше - Составьте группой план решения? (второй+) (выслушивается, ребята в тетради записывают решение) Проверка и опять если верно, то + в тетрадь 8. Физ. Минутка Сначала буду маленьким – к коленочкам прижмусь. Затем я вырасту большим – до крыши дотянусь. - Средняя продолжительность жизни современного человека?(70лет) А от чего зависит продолжительность жизни?( экология- чистый воздух, вода) 9. Работа в группах с задачами Турист заметил, что 3 литровая банка от родника в лесу наполняется за 2 минуты. Сколько литров воды даёт родник за 1 час? (60:2*3=90л) (3+) Высота эвкалипта 95см. Посчитайте возраст дерева, если известно, что каждый год (дерево увеличивается в среднем на 5 см?(95:5=19лет) (4+) 10 . Решение уравнений. По выбору 500:а=100 (а=5) (200+300):а=100 (а=5) (1200-700):а=!000:10 (а=5) (проверка и опять + в тетрадь) 11. Итог Как же можно разделить число на 10,100? -Кто считает , что сегодня он научился вычислять такие примеры? Подведение итогов группового соревнования и личных итогов. 13. Д.з. №464. 14. Задание на внимание. А) От. – 50 л. и 10 л. в ? раз больше С. - ? л., на 30 л. моложе Б) От. – 50 л. на ? л. старше через 10 л. С. - ?л., на 30 л. моложе В) От. – 50 л. во ? раз больше , через 10 лет С. - ? л., на 30 л. меньше (91+57) – 68:17 – 100 :25 |
Конспект урока по математике Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления» | Внеклассное мероприятие (урок) по математике в 5-х классах Я предлагаю вам разработку внеклассного мероприятия (урока) по математике в 5-ом классе «Веселый математический поезд» | ||
Урок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе» Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике | Урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости Открытый урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости ”(по учебнику Н. Виленкин) | ||
Урок-игра «В мире замечательных людей» Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость» | Урок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное... ... | ||
Урок английского языка во 2 классе по теме «Профессии» План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | Урок по математике в 6 классе, посвящённый м. А. Ломоносову Сегодня урок повторения за курс 6 класса хотелось бы посвятить великому русскому учёному. Кому? Расшифруем | ||
Урок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений" Открытый урок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений" | Урок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Урок изучения нового материала по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы» Этот урок, являясь занятием элективного курса по математике в 9 классе, преследует следующие цели | Урок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах... Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется | ||
Урок в 6 классе по математике по теме: «Число или стремление к познанию» Урок проводится в кабинете информатики, на каждом пк установлена программа «Живая геометрия», на стене прикреплено число с точностью... | Урок по математике во 2-м классе Формировать умение читать и записывать названия компонентов и результата умножения | ||
Уроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности» Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе) | Урок по математике в 6 классе Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы посетим страну «дроби» |