Скачать 62.78 Kb.
|
Нурутдинова Зайтуна Нурлыбаяновна МОУ Кзыл-Ярская СОШ Бавлинского района РТ Учитель начальных классов 1 квалификационной категории З Тема: Закрепление знаний по теме «Умножение двузначного числа на однозначное» Цель урока: создать условия для успешного закрепления навыка умножения и решения задач. Задачи: 1) Образовательные - закрепление правила умножения двузначного числа на однозначное, сознательное применение его на практике, нахождение площади прямоугольника, формирование межпредметных связей. 2) Развивающие - развитие математической речи, навыков устного счета, логического мышления, внимания. Расширять кругозор, развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышать интерес к математике 3) Воспитательные - воспитывать умение работать в коллективе, активную жизненную позицию. Оборудование: - мультимедийный проектор; - компьютер; - экран; - музыка Ход урока: 1.Организационный момент. (Слайд №2 ) Долгожданный дан звонок- начинается урок! Сегодня от почтальона Печкина кот Матроскин получил письмо и план – карту предстоящего путешествия. Он приглашает нас с ним в путешествие. В пути, через Логическую поляну и речку Сосчитайку, мы доберемся к океану Знаний, будем закреплять навык умножения двузначного числа на однозначное, решать задачи, находить значения выражений с переменной. 2.Логическая разминка. (Слайд №3 ) Перед вами 3 дорожки. Кот Матроскин не может определить, как называются линии. Кто поможет ему в этом? (Свой ответ обосновать) Он просит выбрать ту, решение примера которой, нам поможет достичь цели урока. А цель у нас какая? (Научиться умножать двузначное число на однозначное без ошибок) -Итак, какой путь мы выберем? ( Прямую линию) Теперь вы можете сказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока. (Умножение двузначного числа на однозначное). SHAPE \* MERGEFORMAT 77·9 = 63 1 313·4= 52 1 224:4= 6 (Слайд № 4) Итак, мы попали на Логическую полянку. Установите закономерность и продолжите ряд, записав еще 3 числа: Продолжите ряд: 1) 1, 1, 2, 3, 5…(8, 13, 21) 2) 1, 10, 3, 9, 5, 8, 7, 7, 9, 6 … Ответ: Ряд состоит из двух частей: числа на нечетных местах: 1, 3, 5, 7, 9...; числа на четных местах: 10, 9, 8, 7... Поэтому ряд продолжается вот так: 11, 5, 13, 4, 15, 3... 3.Устный счет. (Слайд №5 ) -Вот мы и подошли к речке Сосчитайке. (Дети поднимают карточки с цифрами) Запишите 3 ответа в столбик:
- Следующие ответы запишите через клеточку во второй столбик.
Поставьте между числами первого и второго столбика знак «умножения». - Что заметили? - Кто сможет сформулировать правило умножения двузначных чисел на однозначное? (Слайд № 6) 4.Решение примеров с комментированием. Итак, мы добрались до океана Знаний. Мы будем путешествовать на трех кораблях. Делимся на три экипажа по рядам и сегодня капитанами наших экипажей будут Саша, Алена и Рома. Испытание для капитанов готово. I) 35· 3 II) 16·8
(Капитаны решают с комментированием на доске, остальные в тетрадях.) ( Проверка на слайде) (Слайд № 7) - Составьте с одним из выражений простую задачу и обратную к ней. 5.Задачи на нахождение площади. (Слайд № 8) - Рассвело. Нам пора отправляться в путь. Для каждого экипажа есть своя кают-компания. Назовите каждый прямоугольник. Давайте вычислим их площади. (Слайд № 9) I экипаж: Длина -18 м, ширина –на 16 м меньше. Найдите площадь. (18-16)·18 = 36 кв.м. II экипаж: Ширина 3м , длина на 9м больше. Найдите площадь. (3+9)·3= 36 кв.м III экипаж: Ширина 12м, длина 4м Найдите площадь. 12·3=36 кв. м (Проверка, выборочная оценка) -Дайте полный ответ. - Вот мы с вами и смогли применить наши знания на практике. 6.Нахождение значений выражений с переменной. - Но что это? Перед нами айсберги. (Слайд № 10 ) - Что такое айсберг? Обратимся к толковому словарю. Ученик: Айсберги – это отколовшиеся от ледника массивы различной формы; могут быть на плаву или «сидеть» на мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70 метров. (Слайд № 11) -Выражения с переменной решаем в бортовых журналах. Первый, кто решит, запишет ответы на доске. 7.Физминутка. (Слайд № 12 ) Кот Матроскин развернулся, потянулся и нагнулся. Лапы в стороны развел, по дорожке он пошел. Потом на стульчик присел и в учебник посмотрел. Все внимание собрал и работать дальше стал. 8. Работа с учебником. В наши бортовые журналы запишем задание № 8, с 23 32·3 62:2 24·3 (96+4):20 (31-7):24 72:8 ·11 98-33·2 100-2·19 9·9+17 ( Дети выполняют самостоятельно. Проверка ответов.) (Слайд № 13) 9. Решение задачи с комментированием. В путешествии принимали участие три команды. В каждой команде было по 5 девочек и по 6 мальчиков. Сколько всего человек участвовало в соревнованиях? Запишите решение задачи двумя способами. (Слайд № 14 ) 10. –На пути что-то странное. Внимание! За бортом бутылка с запиской! Что в ней? Закодированные примеры. Решаем по экипажам. Х: 6= 63-49 Х:6=13 Х=13 · 6 Х= 78 78:6=63-49 13=13 Х:9= 44-33 Х:9 = 11 Х= 11 · 9 Х= 99 99:9=44-33 11=11 Х: 7= 88-77 Х:7=11 Х=11 · 7 Х=77 77:7=88-77 11=11 -Как мы находили неизвестное число? (Умножением двузначного числа на однозначное) Проверка решения. (Слайд № 15 ) - Перед нами проблема: как нам разделить двузначное число на однозначное? (Сначала разделим 90 на 9, а затем еще 9 разделим на 9.Получим 11) 11. Итак, мы добрались до конечной цели и попали на остров. (Слайд № 16) Но только выполнив последнее задание, мы сможем найти на этом острове клад. Расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово. 27 · 3=81 (П) 16 · 8=128(О) 23 · 6=138(Б) 35 · 4=140(Е) 19 · 8=152(Д) 39 · 5=195(А) ПОБЕДА (Слайд № 17 ) 12.– А вот и наш клад: Знаменитая пословица: «Где терпение, там и умение». Как вы понимаете смысл пословицы? 13. Домашнее задание: № 9, с 23 и задание на смекалку. Дома вы самостоятельно отработаете умение умножать двузначное число на однозначное без ошибок. 14.Рефлексия -Что вам показалось трудным в этом уроке? Что больше всего понравилось, запомнилось? Кто сможет самостоятельно сформулировать правило умножения двузначного числа на однозначное? (Ориентируйтесь на слайд) Источники: Кот Матроскин 1 http://i032.radikal.ru/0806/ac/cd8ff0dcc7edt.jpg Кот Матроскин 2 http://i007.radikal.ru/0806/84/e9ed126140f7.jpg http://www.krugosvet.ru/articles/09/1000964/0002446g.htm айсберги9100096/ 9 корабли: http://windgammers.narod.ru/Korabli/de-Elkano/de-Elkano001.jpg http://windgammers.narod.ru/Korabli/de-Elkano/de-Elkano011.JPG http://windgammers.narod.ru/Korabli/de-Elkano/de-Elkano019.JPG Остров - http://photos.streamphoto.ru/9/b/a/73f1f088735dbd7f5370935474629ab9.jpg Кот Матроскин – собственный рисунок. http://www.smekalka.pp.ru/math/answer_math_alg_09.html Логические игры и головоломки |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кашапова Венера Ханифовна учитель начальных классов I квалификационной категории, Рахматуллина Римма Мирхатовна учитель начальных... | Рабочая программа по обществознанию 9 класса ... | ||
Учебник М. И. Моро «Математика. 2 класс» Математика 2 класс. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу сош с. Пушанина Белинского района Шебурова Т.... | Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре | ||
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству | Рабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012... Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбоу «сош №10» г. Елабуга рт, Ахметова Зайтуна Хасановна, учитель биологии высшей квалификационной категории | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составила: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Прохорова Людмила Николаевна моу «Тюрлеминская сош» Козловский... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кудряшова Альфия Харисовна, учитель начальных классов второй квалификационной категории моу «Верхнеуслонская средняя общеобразовательная... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кудряшова Альфия Харисовна, учитель начальных классов второй квалификационной категории моу «Верхнеуслонская средняя общеобразовательная... | ||
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751 | Анализ работы мо учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год Руководитель мо гумерова Р. Г. учитель начальных классов первой квалификационной категории | ||
«Вычитание однозначного числа из 10» Снеткова Анна Сергеевна, учитель начальных классов первой категории, моу «Лихославльская сош №2», г. Лихославль | Городской этап конкурса учитель года – 2011 Зелинская С. В., учитель... «Программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов, отнесенных по состоянию здоровья к смг» | ||
Устный журнал «развитие идей энергоресурсосбережения в средней школе» Автор – составитель: Захарова Светлана Леонидовна, учитель математики и физики I квалификационной категории моу староисаковской сош... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кудрова Наталья Алексеевна, учитель начальных классов высшей категории, моу сош №47, г. Тверь |