Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 454.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации28.04.2014
Размер454.98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4
Кудряшова Альфия Харисовна, учитель начальных классов второй квалификационной категории МОУ «Верхнеуслонская средняя общеобразовательная школа» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан

«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МОУ

МОУ «Верхнеуслонская СОШ» «Верхнеуслонская СОШ»

______/___________ __________/__________________ _______/__________________

Протокол №___ от «_____»______________2010 г. Приказ №________ от

«____» _______ 2010 г. «_____» ______________ 2010 г.

Рабочая программа

учебного курса «Литературное чтение», 4 класс

Кудряшовой А.Х., учителя начальных классов второй квалификационной категории

МОУ «Верхнеуслонская СОШ»

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____________ от

«_____» ________________2010 г.
2010/2011 учебный год

Пояснительная записка
Развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования 1998 года.
Стандарт начального общего образования по литературному чтению

Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
- воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение

нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
В учебно-методический комплект «Школа России» входят:
- Учебник: Климанова Л.Р., Горецкий В.Т., Голованова М.В. «Литературное чтение 4 класс.(1 и 2 часть)»- М.: Просвещение, 2009.

- С.В. Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению» 4 класс к учебнику Л.Ф. Климановой. М.: Вако, 2006.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума литературного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к литературе. Домашние задания (в зависимости от целесообразности) носят дифференцированный характер, имеют разноуровневую сложность и объёмность, имеют творческую составляющую.


Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • формировать потребность в самостоятельном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

  • работать с различными типами текстов;

  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;

В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности.
Основные разделы: «Летописи. Былины. Жития» (7 ч), «Чудесный мир классики» (18 ч), «Литературные сказки» (12 ч), «Делу время – потехе час» (7 ч), «Страна детства» (7 ч), «Природа и мы» (11 ч), «Родина» (4 ч), «Страна Фантазия» (5 ч), «Зарубежная литература» (10 ч), «Поэтическая тетрадь» (9,4,3).

Тематическое планирование в 4 классе рассчитано на 3 часа в неделю, 1 час из которых отводится на урок внеклассного чтения в соответствии с требованиями программы. Всего 97 часов: в I четверти – 25, во II четверти – 21, в III четверти – 29, в IV четверти – 22. Формой итоговой аттестации обучающихся 4 класса предполагается проверка навыка чтения.
Тематика уроков внеклассного чтения составлена на основе печатного издания «Внеклассное чтение в начальной школе» Сост. Семененко Л.А., Курск: ООО «Учитель», 2008.

На конец 4 класса учащиеся должны:
- владеть навыком самостоятельного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

- передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного , творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

- составлять план к прочитанному;

- вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- знать названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей - классиков;

- знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

- знать не менее 6 – 7 народных сказок, уметь их пересказывать;

- знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;

- уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

по литературному чтению
(на основании Письма Минобразования России от 19 ноября 1998г. №1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)
Оценка «5» ставится ученику, если он: читает осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности, с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию;

полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший план, выявляет основной смысл прочитанного;

самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о природе событий, герое);

знает и выразительно читает наизусть стихотворение.
Оценка «4» ставится ученику, если он: читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы;

делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз;

составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);

самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;

читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.
Оценка «3» ставится ученику, если он: читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), недостаточно выразительно, допускает от 3 до 5 ошибок;

передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план с помощью наводящих вопросов учителя;воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он: читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное, допускает более 6 ошибок;

пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок;

не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;

при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению


Дата

п/п

Тема урока

Элементы содержания

Словарные

слова

Стр.

учеб.

Предполагаемое

дом. задание

Дополнит.

информация

I четверть (25 ч)

Летописи. Былины. Жития. (7 ч)







1.

Летопись как жанр литературы. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

Жанры литературы. Устное народное творчество, жанровое своеобразие.

Яства, гривна, паволоки, узорочье.

С.6-9

1).С.7-8, в.6

2). Доп.сообщение о Вещем Олеге.







2.

Летописи. «И вспомнил Олег

коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения

А. С. Пушкина.

Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Обучение составлению высказываний оценочного суждения о прочитанном произведении.

Укорить,

слывёт

С.10-11

С.10-11, в.4,5; сравнить со стих.







3.

Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки».

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, идея произведения. Особенности языка произведения.

Росстань, булатная броня, яхонты, палица, калёна стрела, быванье, латынщина, башлыки, полушечка

С.12-24

1). С.12-24, в.5, составить рассказ об Илье

2). С.12-24, выписать слова в 3 столбика (устаревшие формы слова, архаизмы, малоупотребляемые)







4.

Былина «Ильины три поездочки». Восстановление последовательности событий.

Тема, главная мысль, последовательность событий. Перевод былины в прозаическое произведение, обучение пересказу.

Росстань, булатная броня, яхонты, палица, калёна стрела, быванье, латынщина, башлыки, полушечка

С.12-24

1). С.12-24, деление на части, план

2). С.12-24, пересказ от лица Ильи Муромца








5.

«Житие Сергия

Радонежского». Сравнительная характеристика летописи, былины и жития.

Основные жанровые отличия. Историческая правда и литературный вымысел в произведениях. Языковой анализ текста.

Обет, знамение, отрок, панихида, литургия

С.25-31

1).С.25-31, в.6, рассказ о битве

2).С. 25-31, составить рассказ по серии картин (с.33-34)







6.

Вн.чтение. Путешествие по земле русской, богатырской. Игры русского народа.

Организация диспута по теме «Былины», обучение аргументированию. Былинные герои: известные и малоизвестные. Практическое знакомство с русскими народными играми («Голуби», «Серый волк»)







Подготовить представление – презентацию «Моё летнее чтение»







7.

Обобщение по теме: «Летописи. Былины. Жития». Составление рассказа о рукописных книгах.

Определение жанровых особенностей произведений. Произведения авторские и народные. Составление плана и на его основе рассказа о рукописных книгах.




С.33-36

С.36, в.8, составить план, рассказ по плану.

http://metodsovet.moy.su/load/nach_lit_chtenie/razr_urokov/igra_letopisi_byliny_skazanija_zhitija/17-1-0-193

ИГРА




Чудесный мир классики (18 ч)







8.1.

П. Ершов «Конёк-горбунок». Знакомство с произведением.

Знакомство с биографией автора. Волшебная сказка, её своеобразие. Анализ языковых средств произведения.

Пенять, лубок, пласть, балаган,кровля,жом, зельно

С.40-51

С.52-62, объяснить смысл слов

http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/literatnach/nachlituroc/vfhbyf_rjytr_ujhbeyjr_4kl.html




9.2.

П. Ершов «Конёк-горбунок». Характеристика главных героев.

Обсуждение причин и последствий поступков героев. Герой произведения, иллюстрация и ее
роль в понимании
произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного.

Буерак, загребь, городничий, содом, красно платье, порука

С.41-62

1). С.63, в.6, чтение по ролям

2). Ознакомиться с др.вариантами сказки







10.3.

Сравнительная характеристика русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк-
горбунок»

Различение жанров произведений, народная сказка, литературная сказка. Составление монологического высказывания с опорой на авторский текст.




С.41-62

С.63, в.7, деление на части, план.







11.4.

А. Пушкин.
Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..» Соотношение поэтических произведений и живописи.

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Образные средства языка. Виды искусств и их взаимосвязь.

Алчная, сени

С.66-71

С.66-71, наизусть (по выбору)

http://www.numi.ru/fullview.php?id=3965

НЯНЕ




12.5.

Вн.чтение. Урок-путешествие в лето. Презентация летнего чтения.

Представление-презентации книг, прочитанных летом. Обсуждение прочитанного. Обучение составлению вопросов по тексту.







Сказки А.С.Пушкина (чтение по группам, по 2-3 сказки)







13.6.

А. С.Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Обучение анализу поведения героев.

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Сочельник, персты, сенная девушка, молва

С.72- 82

С.83-92, выразительное чтение

http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/literatnach/nachlituroc/-urokcht.html




14.7.

А. С.Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Поступки и действия как основное изображение персонажей.

Литературная и народная сказки - сравнение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.




С.72-92

С.88-89,отрывок наизусть







15.8.

А. С.Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне
и о семи богатырях». Работа над планом произведения.

Восстановление последовательности событий. Работа над составлением плана. Обучение составлению монологического высказывания, умению аргументировать свою точку зрения.




С.72-92

С.93, в.6, подробный пересказ 1 части







16.9.

М. Ю. Лермонтов. Олицетворение – прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека».

Расширение знаний о жизни и творчестве поэта. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Соотношение природных объектов на карте с описанными в стихотворении. Образные средства языка.

Валуны

С.96-98

1). С.98, выразительное чтение

2). Иллюстрация к произведению

3). Творческий пересказ произведения в другом жанре







17.

10.

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Анализ поступков действующих лиц произведения.

Обучение составлению
небольшого монологического высказывания с опорой на авторский текст;
оценивание событий, героев произведения.

Ашик, наречённая, сааз, чауши

С.99-112

С.113, в.3-5







18.

11.

Вн.чтение. «Что за прелесть эти сказки!..». Сказки
А. С. Пушкина.

Тема, главная мысль, события, последовательность. Своеобразие авторской речи. Сюжеты сказок. Сказки авторские и народные – сравнение.







А.Чехов «Беглец», «Детвора»

http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/literatnach/nachlituroc/uebfhtdf_integr_urok.html
http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/literatnach/nachlituroc/urok_kvn_skazki_pushkina.html

КВН
http://zhakulina20090612.blogspot.com/search/label/пазлы для инд работы





19.

12.

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Средства художественной выразительности.

Участие в диалоге
при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Составление плана. Своеобразие народного колорита. Образные средства языка и их роль в произведении.




С.99-112

С.99-112, краткий пересказ по плану







20.

13.

Л.Н. Толстой «Детство». Характеристика Николеньки.

Расширение знаний о жизни и творчестве писателя. Жанры литературных произведений (автобиографическая повесть). Составление характеристики героя.




С.116-120

С.116-120, чтение в лицах







21.

14.

Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень». Подбор пословиц к произведению

Жанры литературных произведений, басня как жанр. Своеобразие басен писателя. Подбор пословиц и поговорок к произведению.




С.121

1). Сочинить басню по аналогии

2). Сообщение об А.П.Чехове









22.

15.

А. П. Чехова «Мальчики». Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе.



Знакомство с творчеством автора. Отличительные особенности рассказа и сказки. Работа над основным содержанием прочитанного.

Башлык, бас

С.125-135

С.125-135, в.2,5

http://www.nachalka.com/chekhov

биография




23.

16.

А.П.Чехов «Мальчики». Работа над пересказом произведения.

Понимание основного содержания услышанного. Участие
в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Составление плана. Работа над пересказом.




С. 125-135

С.125-135, пересказ



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск