Урок математики в 4-а классе





Скачать 72.59 Kb.
НазваниеУрок математики в 4-а классе
Дата публикации06.08.2014
Размер72.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
МАОУ «Ординская средняя общеобразовательная школа»

Урок математики в 4-а классе

Тема: Решение сложных уравнений

на нахождение неизвестного

множителя

(учебник математики М.И.Моро)

Системно - деятельностный подход в обучении


Провела:

Осетрова А.А.

учитель 1 категории

2012
Урок открытия нового знания

Тема: Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного

множителя.

Цель: Создание условий для овладения навыками составления

и использования алгоритма решения сложных уравнений

на нахождение неизвестного множителя.

Задачи:

1. Актуализировать знание порядка выполнения действий в выражениях,

умение решать задачи при помощи уравнений;

2. Добиться усвоения алгоритма решения сложных уравнений.

УУД:

Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического

мышления;

Регулятивные: развитие умения читать и записывать информацию в виде

различных математических моделей, планировать действия

в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свою точку

зрения;

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Оборудование: карточка с эпиграфом урока, иллюстрации с этапами урока,

алгоритм решения уравнения, карточки с эталонами для

решения уравнений - у учащихся, эталон-решение задачи

на доске.
Ход урока:




этап урока

УУД

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

На доске эпиграф:

«С малой удачи начинается успех»

- Какое ключевое слово в этом высказывании? (УСПЕХ)

- Что необходимо для успешной работы на уроке?

-Я желаю Вам успешно поработать на уроке. Пожмите друг другу руки и пожелайте успеха.

- Сегодня на уроке мы будем работать в парах. Вспомните правила работы в парах. (Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу…)

-В конце урока каждый из вас оценит свою работу и работу соседа по парте по шкале достижений.


Вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Формируются личностные УУД.


2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

-Приступим к работе.

-Посмотрите на доску и подумайте, по какому признаку сгруппированы записи?

b – 48:8 y • 10=1800 600 +1800: х 600 • х=1800:3

a • (56 - 40) у •100 =600• 3

k: (180:90) 600 • х=1800

(выражения с переменной) (уравнения)

- Какое задание можно предложить к выражениям с переменной? (назвать порядок действий)

- Какое задание можно предложить к уравнениям? (решить уравнения).

Решение уравнений :2 ученика у доски, последние

2 уравнения - учащиеся решают самостоятельно.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Формируются регулятивные УУД.


3

Выявление места и причины.

- Решение, какого уравнения вызвало затруднение? Почему? (600 • х=1800:3) или у •100 =600• 3

- Какую учебную задачу поставите перед собой?

(Научиться решать сложные уравнения нового вида)

Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Происходит обсуждение затруднений. Дети учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему, задачу совместно с учителем. Формируются регулятивные УУД.


4

Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи, план, способ, средства)

- На какой вопрос предстоит ответить? (Как решать сложные уравнения нового вида?)

- Какова тема урока? (Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного множителя.).

Составим план работы для выполнения задач:

- вспомним алгоритм решения уравнения;

- определим способ решения сложных уравнений

нового вида;

-научимся решать сложные уравнения на

нахождение неизвестного множителя;

- научимся применять умение решать сложные

уравнения при решении задач.


Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средств её осуществления. Составление плана выполнения задач, решения проблемы поискового характера. Выполнение проекта совместно с учителем. Формирование регулятивных УУД.

5

Реализация построенного проекта.

- Давайте решим сложное уравнение:

(600 • х=1800:3) или у •100 =600• 3

  • Что нового в записи этого уравнения? (Левая часть уравнения записана в виде выражения).

-Что неизвестно в уравнении?

-Как найти неизвестный множитель?

- Какие есть предположения, как решить уравнение? (Нужен алгоритм решения такого уравнения)

- Вы можете сразу его предложить? (Нет, не можем).

- Какие есть предположения? (Дети выдвигают предположения, решают уравнение, затем делается общий вывод)

-Давайте сравним наши предположения с мнением авторов учебника.

Чтение текста учебника стр.76

Учащиеся добывают информацию различными способами: наблюдение, чтение, слушание Происходит открытие нового знания. Формирование познавательных УУД.

Учащиеся учатся доносить свою позицию до других (строить высказывания, пользуясь математической терминологией), слушать других, пытаются принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения , при

необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументировать её.

Формирование коммуникативных УУД.

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

( Проговаривание нового знания)

- Сколько шагов должны выполнить, решая уравнение? (5 шагов)

Алгоритм:

1. Разбить выражения, записанные в одной или обеих частях уравнения, на части (расставить порядок действий). Определить неизвестный компонент.

2. Упростить выражение (если необходимо).

3. Решить простое уравнение, содержащее одно действие.

4. Выполнить проверку правильности решения.

5. Записать ответ.
Решение уравнений с проговариванием у доски № 375 стр.76 (2 уравнения, 2 человека)

Цель: учить применять новый алгоритм решения уравнений.

Использование полученной информации в деятельности, развитие мыслительных операций, решение задания по аналогии, используя алгоритм действий.

Формирование познавательных УУД:

7

Физминутка





8

Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону.

х•4=1880 -280 y • 80=2800+400
-Проверьте правильность выполнение задания (сверка по эталону).

-Кто справился с заданием без ошибок?

-Кому ещё нужна помощь?

-Можно ли выполнить это задание, не решая уравнений?

Учащиеся учатся самостоятельно применять знания в новой ситуации. Формирование регулятивных УУД.

Каждый делает для себя вывод, что он уже умеет. Формирование личностных УУД (самоконтроль, самооценка, саморефлексия, способность к саморазвитию.)

9

Включение в систему знаний. Повторение.

- При выполнении, каких заданий мы можем применять умение решать уравнения? (Решение задач).

-Потренируемся в решении задач при помощи уравнения стр.76 № 376

Цель: научить решать задачи при помощи

уравнения .

Работа в паре.

Сверка по эталону.


Предлагаются не только задания, при решении которых используется новый алгоритм, но и выполняются задания, в которых новое знание используется вместе с ранее изученным. Выполнение универсальных логических действий: анализ, синтез.

Учащиеся учатся находить информацию в тексте задачи, выделять главное, применять новые знания в другой ситуации. Формирование познавательных УУД.

10

Рефлексия.

- Над какой темой мы работали?

-Сумели ли мы решить поставленную задачу?

-Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- В чём испытывали трудности?

- Где можем применить новые знания? (При решении задач)

- Оцените свою работу на шкале достижений.

- Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну

ступеньку знаний вверх. Молодцы.


Учащиеся учатся определять степень успешности выполнения своей работы. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Регулятивные УУД.


11

Домашнее задание (по выбору).

а) Решить задачу № 377

б) Составить 2 два сложных уравнения и решить их.

Формирование познавательных УУД

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 4-а классе iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в 4-а классе iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики в 4-а классе iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики в 4-а классе iconУрок математики в 1 классе
Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП
Урок математики в 4-а классе iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики в 4-а классе iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок математики в 4-а классе iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урок математики в 4-а классе iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики в 4-а классе iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики в 4-а классе iconУрок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Урок математики в 4-а классе iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики в 4-а классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урок математики в 4-а классе iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики в 4-а классе iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики....
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»
Урок математики в 4-а классе iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок математики в 4-а классе iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск