Рабочая программа по курсу Алгебра





НазваниеРабочая программа по курсу Алгебра
страница1/18
Дата публикации09.08.2014
Размер2.6 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18





Рабочая программа по курсу

Алгебра

8 класс

Алгебра и теория вероятностей и статистика всего 136 часов

Учебники: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. «Алгебра 8»

ИКТ: Интерактивная доска

Учитель: Асташкина И.С., Шуршакова А.А.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008 г.

  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2007.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

 




Учебно-методическое обеспечение предмета.

  1. I. Учебно-методический комплект

1.Алгебра: Учеб. для 8 кл. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010.

2.Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2011.

  1. II. Литература для учителя.

1.Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. А.Н. Рурукин,  – М.:Вако, 2010.

2.Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011.

3.Государственный стандарт основного общего образования по математике.

4.Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. 5.Программы общеобраз-ных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008 г.

6.Интернет портал PROШколу.ru  http://www.proshkolu.ru/

7.http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

урока

Кол-во часов

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Примерные сроки к-р

Расширение знаний

Повторение и углубление курса алгебры 7 класса (7 часов).




1-6


6


Повторение и углубление курса алгебры 7 класса: формулы сокращенного умножения. Различные методы разложения многочлена на множители. Рациональные выражения.







7

1

Контрольная работа по восстановительно-обобщающему повторению

11 сент




Рациональные дроби (19 часов).

8

1

Рациональные выражения







9

1

Сокращение дробей







10-11

2

Сложение и вычитание алгебраических дробей.




Упражнения повышенного уровня сложности.

12

1

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби».

19 сент




13-15

3

Умножение и деление дробей. Возведение дроби в степень.







16-20

5

Преобразование рациональных выражений.




Упражнения повышенного уровня сложности.

21-25

5

Функция y=k/x и ее график.

7 окт




26

1

Контрольная работа №2 по теме «Рациональные дроби».

15 окт




Квадратные корни (24 часов).




27-28

2

Рациональные и иррациональные числа.




Доказательство отсутствия квадратного корня уравнения x2=2.

29-31

3

Арифметический квадратный корень. Уравнение x2=а.

21 окт




32

1

Нахождение приближенных значений квадратного корня.







33-35

3

Функция и ее график.







36-40

5

Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

31 окт




41

1

Контрольная работа №3 по теме «Квадратные корни».

18 нояб




42-43

2

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.







44-49

6

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Избавление от квадратной иррациональности в знаменателе дроби.




Упражнения повышенного уровня сложности.

50

1

Контрольная работа №4 по теме «Квадратные корни».

3 декаб




Квадратные уравнения (38 часов).




51-53

3

Определение квадратного уравнения. Полные и неполные квадратные уравнения.







54-56

3

Метод выделения полного квадрата.




Упражнения повышенного уровня сложности.

57-61

5

Вывод формулы корней полного квадратного уравнения. Решение квадратных уравнений по формуле.




Решение квадратных уравнений с иррациональными коэффициентами.

62

1

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения».

23 декаб




63-68

6

Теорема Виета. Исследование корней квадратного уравнения по его дискриминанту и коэффициенту.




Решение задач с параметрами.

69-74

6

Решение дробно-рациональных уравнений.

16 янв

Возникновение посторонних корней.

75

1

Контрольная работа №6 по теме «Квадратные уравнения».

17 янв




76-79

4

Решение задач с помощью квадратных и рациональных уравнений.




Упражнения повышенного уровня сложности.

80-82

3

Решение систем уравнений, содержащих квадратные уравнения.




Упражнения повышенного уровня сложности.

83-85

3

Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений.

11 фев

Упражнения повышенного уровня сложности.

86-87

2

Графический способ решения уравнений







88

1

Контрольная работа №9 по теме «Решение задач с помощью уравнений».

19 фев




Неравенства (18часов).




89-92

4

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.







93-94

2

Сложение и умножение числовых неравенств.







95

1

Числовые промежутки.

4 марта




96-100

5

Решение линейных неравенств с одной переменной.




Упражнения повышенного уровня сложности.

101-105

5

Решение систем линейных неравенств с одной переменной.




Упражнения повышенного уровня сложности.

106

1

Контрольная работа №10 по теме «Неравенства».

21 марта




Степень с целым показателем (11 часов).




107-109

3

Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем.







110-112

3

Преобразование алгебраических выражений, содержащих степени с целым показателем.




Упражнения повышенного уровня сложности.

113-115

3

Стандартный вид числа







116

1

Контрольная работа №11 по теме «Степень с целым показателем».

16 апр




Элементы статистики (5 часов)

117

2

Сбор и группировка статистических данных

17 апр




118-119

2

Наглядное представление статистической информации







120

1

Контрольная работа по твс статград

24 апр




Повторение курса алгебры 8 класса. 16 часов).




121

1

Повторение темы «Рациональные дроби».

25 апр




122

1

Повторение темы «Квадратные корни».

29 апр




123

1

Повторение темы «Квадратные уравнения».

30 апр




124

1

Повторение темы «Неравенства».

6мая




125-126

2

Повторение темы «Степень с целым показателем».

7-8 мая




127

1

Итоговая контрольная работа

13мая




128-136

9

Решение заданий ГИА









Рабочая программа по курсу «Геометрия»

8 класс

2 часа в неделю (всего 68 часов в год)

Учебник «Геометрия, 7-9 класс» Атанасян Л.С., Бутузова В.Ф. и др. Москва, Просвещение, 2010

Учитель: Асташкина И.С., Шуршакова А.А.

Пояснительная записка

Основной целью курса геометрии в 8 классе   является  формирование  представлений о многоугольниках, их свойствах, подобии треугольников, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся, развития  логического мышления,  формирование понятия доказательства.

         Рабочая программа разработана на основе :

1.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004, №1089)

2. Примерной программы основного общего образования

3.Федерального перечня учебников, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ

3. Базисного учебного плана

За основу взята примерная программа по математике для общеобразовательных учреждений (Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 классы. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. -4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004) 

      Рабочая  программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

    Цели обучения геометрии в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение геометрии на ступени основного общего образования:

  • способствует  овладению системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • благотворно влияет на интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирует представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитывает культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Ведущими методами обучения геометрии являются: проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный,  используется, частично-поисковый и творчески-репродуктивный..

Система математического образования в основной школе становится более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. В рабочей программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.

    Для обеспечения учебного процесса в 7-9 классах   выбран учебник «Геометрия, 7-9 класс» Атанасян Л.С. и др., Москва, «Просвещение», 2011г.  

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.

  Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

  • текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу Алгебра iconРабочая программа «алгебра 8»
«Алгебра, 8», авт. Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова, и др. – М.: Просвещение, 2010
Рабочая программа по курсу Алгебра iconРабочая программа по математике (модуль «Алгебра») на 2012 2013 учебный...
Данная рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по курсу Алгебра iconРабочая программа по алгебре (120 часов) для учащихся 7 класса
А. Г. Мордковича по алгебре к учебнику «Алгебра 7 класс»: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала...
Рабочая программа по курсу Алгебра iconФролов евгений владимирович
Рабочая программа элективных курсов по математике «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» в 10 классе...
Рабочая программа по курсу Алгебра iconРабочая программа по учебному курсу «Алгебра» 9 класс
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования....
Рабочая программа по курсу Алгебра iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Алгебра 7»
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра – 7» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по курсу Алгебра iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля) Алгебра и геометрия
Дисциплина «Алгебра и геометрия» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла подготовки бакалавра по направлению...
Рабочая программа по курсу Алгебра iconРабочая программа Учебного курса по математике модуль «Алгебра»
Пояснительная записка к рабочей программе по математике (модуль «Алгебра»), 9 класс
Рабочая программа по курсу Алгебра iconПрограмма по курсу "Математика. Алгебра и геометрия" для специальности...
Рабочая программа по курсу "Математика" составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа по курсу Алгебра iconРабочая программа Жиленковой Нины Николаевны по элективному курсу Алгебра плюс
М. «Бином. Лаборатория знаний» 2007 год, составитель А. Н. Земляков. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического...
Рабочая программа по курсу Алгебра iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Решаем задачи из учебника. Алгебра 9 класс» «Алгебра и начало анализа. Итоговая аттестация»
Рабочая программа по курсу Алгебра iconАлгебра Смотреть дополнительный файл «10а,б алгебра» Литература
Чтение повести. Письменный ответ на вопрос «Какие черты русского национального характера воплотились в образе Ивана Флягина?»
Рабочая программа по курсу Алгебра iconМордкович А. Г. и др учебник алгебра 9, авт. Мордкович А. Г. Издательство
Программа – для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Алгебра 8», авторы Мордкович А. Г. и др
Рабочая программа по курсу Алгебра iconКалендарно-тематическое планирование по курсу алгебра и начала анализа...
Описывать множество действительных чисел. Находить десятичные приближения иррациональных чисел
Рабочая программа по курсу Алгебра iconРабочая программа факультативных занятий для учащихся 9-х классов «Алгебра учит рассуждать»
Рабочая программа факультативных занятий для учащихся 9-х классов «Алгебра учит рассуждать» составлена на основе программы факультативных...
Рабочая программа по курсу Алгебра iconРабочая программа факультативных занятий для учащихся 9-х классов «Алгебра учит рассуждать»
Рабочая программа факультативных занятий для учащихся 9-х классов «Алгебра учит рассуждать» составлена на основе программы факультативных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск