Урок по математике в 5 классе





Скачать 46.68 Kb.
НазваниеУрок по математике в 5 классе
Дата публикации09.08.2014
Размер46.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Открытый урок по математике в 5 классе.

Учитель: Ташпулатова Н.Р.

Тема урока: «Обыкновенные дроби».

Цели урока:

- повторение и закрепление полученных знаний по теме;

- совершенствование навыков общения, сотрудничества и принятия решений;

- решение над грамотной математической речью и терминами.

Форма проведения: смотр знаний.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя: «Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы долго и тщательно изучали тему «Дроби» и её повторение мы проведём в виде игры – путешествия по математическому царству. На нашем пути будут встречаться различные препятствия и крутые виражи, но тем интереснее будет дорога, не правда ли? А отправимся мы с вами в это путешествие на комфортабельном поезде –экспрессе «Школа №3 – Математическое тридевятое царство». Ну, поехали?»

1 ученик: Раскрывайте шире двери,

Заходите поскорее!

Праздник «Дроби» скликает тут

Всех друзей и всех подруг.

2 ученик: Что за чудо, что за диво?

Класс украшен так красиво!

С чего такой переполох?

Здесь, наверное, подвох…

3 ученик: Эх я, рубаха новая,

Надо же соображать:

Мы начинаем здесь решать!

4 ученик: Решать, отгадывать, смекать,

Думать, дроби вспоминать!

Ведь без них мы никуда,

Они важны для них всегда.

3. Ротация. «Чтобы отправиться в путешествие, нам надо купить билеты на поезд. Для этого все ученики должны подойти к «Кассе» и, вместо денег, ответить на вопрос кассира по теме «Дроби». Если ответ был правильным, то ученик занимает место в вагоне с названием, записанном в билете. Если же ответ был не верным, то обращается за помощью в «Справочное бюро». Здесь ему помогают ответить на вопрос и выдают билеты в «Общий вагон». Приложение 1.

4. Работа в группах. Задания для каждой группы даны в Приложении 2.

5. Презентация. От каждой группы к доске выходит лидер и рассказывает о выполнении задания.

6: «Мы едем, едем, и вдруг… остановка. На нашем пути первое препятствие: был сильный камнепад и самый большой камень упал на рельсы и преградил путь. На нём странная запись, какие – то иероглифы (на доску крепится таблица 1). Ребята, как вы думаете, что это за письмена? Правильно, уравнения. И, как вы понимаете, чтобы сдвинуть этот камень, нам придётся их решить.» (к доске выходят по одному ученику и решают уравнения).

7. Учитель: «Ну, вы прямо молодцы! Теперь можно двигаться дальше. Вот и первая станция «Догонялкино» . (на доску вывешивается таблица 2).

8. Учитель: «Поехали дальше. Впереди вторая станция «Парковая». А в любом парке имеется карусель. Давайте прокатимся на ней». (Ребята образуют два круга – внутренний и внешний. Учащиеся, стоящие во внешнем круге, дают информацию о простых и составных числах, а члены внутреннего круга приводят примеры:

1) Числа бывают простые и составные: 2-простое, 10-составное.

2) Простое число имеет только два делителя: 3 делится на 1 и на себя

3) Составное число имеет более двух делителей: 6 делится на 1,2,3 и на себя.

Затем учащиеся меняются местами и сообщают новую информацию, приводя примеры к ней :

1) При нахождении общего знаменателя находят НОК чисел: наименьшим общим кратным для чисел 2 и 6 является число 6.

2) При сокращении дробей находят НОД чисел: дробь 5/10 сокращается на 5.

3) Число 1 - ни простое, ни составное .Оно имеет только один делитель - 1.

9. Учитель: «Мы с вами вспомнили простые и составные числа. И не зря.

Перед нами новое препятствие: лабиринт, который мы должны преодолеть».

(прикрепляется таблица 3).

10. Учитель: «Молодцы, ребята . Вы заслужили отдых . А отдохнем мы на станции « Театральная». (Ребята показывают мини-сценки из школьной жизни).

11. Учитель: «Что, отдохнули ? Пора двигаться дальше .Вот и третья остановка «Угадайкино» . (Вывешивается таблица 4)

12. Учитель: «Следующая станция «Смекалкино». Ребята решают задачи на смекалку:

1) Сколько яиц можно съесть натощак?

2) Яйцо всмятку варится 4 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить всмятку 5 яиц?

3) Как разделить 5 картофелин между тремя детьми поровну?

4) У стола 4 угла. Один угол отпилили.Сколько стало углов?

5) Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах?

13. Станция «Литературная» - метод «Синквейн». Учащиеся читают заранее подготовленные стихи на математическую тему.

14. Станция «Сосчитайкино». Учащиеся работают по карточкам в парах.

15. Учитель: «Ну вот, ребята, мы приехали на конечную станцию «Кластер», на которой мы ещё раз восстановим все правила по теме «Дроби».

16. Подводятся итоги урока:

1) Вам понравился урок?

2) Чем он отличается от традиционных уроков?

3) Кто сегодня получил помощь от одноклассника? В чём она заключалась?

4) Кто из одноклассников вас порадовал правильными ответами?

5) Какие трудности вы испытали?

6) Что вы чувствовали , работая в группе?

17. Учитель: «Вот закончился урок.

Результат узнать? Ну ,что ж?

Кто же лучше всех трудился?

На уроке отличился?»

Выставление оценок и задание на дом.

Приложение 1.

Вопросы и задания по теме «Дроби»:

  1. Что называется дробью?

  2. Из чего состоит дробь?

  3. Что показывает знаменатель?

  4. Что показывает числитель?

  5. Какой знак действия заменяет дробная черта?

  6. Какие бывают дроби?

  7. Какая дробь называется правильной?

  8. Какая - неправильной?

  9. Каким свойством обладает правильная дробь?

10) Каким свойством обладает неправильная дробь?

11) Назовите основное свойство дроби.

12) Что значит «сократить дробь»?

13) Как выделить целую часть из неправильной дроби?

14) Как смешанное число записать в виде неправильной дроби?

15) Как сравнить две дроби?

16) Как складываются или вычитаются дроби с равными знаменателями?

17) Как сложить целое число и дробь?

18) Сложение и вычитание смешанных чисел.

19) Умножение целого числа и дроби.

20) Умножение дробей.

21) Деление дробей.

22) НОД и НОК чисел - определение.

23) Простые и составные числа.

Приложение 2.

I группа: Действия над правильными дробями.

II группа: Действия над целыми числами и дробью.

III группа: Действия над смешанными числами.

Таблица 1.

Решите уравнение: 1. Х + 3/5 = 7/5; 2. Х - ½ = 3/5;

3. Х * 2/7 = 1 1/21; 4. Х : 8/11 = 11/16

Таблица 2.

5/7 * 3/5 ; 7/9 : 1/9; 14/100 – 7/100; 2/7 + 4/7.

2 + 1/7; 1 – 2/5 ; 3 * 2/3; 5 : 5/7.

2 1/7 + 3 2/21; 6 5/13 – 2 2/13; 1 4/5 *1 2/3;

Таблица 3.

I коридор: Разложите на простые множители число 124.

II коридор: Найти НОД чисел 14 и 51.

III коридор: Найти НОК чисел 32 и 96.

Таблица 4.

  1. Действие, которое заменяет дробная черта?

  2. Равенство, содержащее неизвестное?

  3. Математическое действие со знаком «+».

  4. Способ умножения многозначных чисел.

  5. Составные части дроби.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по математике в 5 классе iconКонспект урока по математике
Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»
Урок по математике в 5 классе iconВнеклассное мероприятие (урок) по математике в 5-х классах
Я предлагаю вам разработку внеклассного мероприятия (урока) по математике в 5-ом классе «Веселый математический поезд»
Урок по математике в 5 классе iconУрок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе»
Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике
Урок по математике в 5 классе iconУрок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Открытый урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости ”(по учебнику Н. Виленкин)
Урок по математике в 5 классе iconУрок-игра «В мире замечательных людей»
Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Урок по математике в 5 классе iconУрок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное...
...
Урок по математике в 5 классе iconУрок английского языка во 2 классе по теме «Профессии»
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
Урок по математике в 5 классе iconУрок по математике в 6 классе, посвящённый м. А. Ломоносову
Сегодня урок повторения за курс 6 класса хотелось бы посвятить великому русскому учёному. Кому? Расшифруем
Урок по математике в 5 классе iconУрок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений"
Открытый урок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений"
Урок по математике в 5 классе iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Урок по математике в 5 классе iconУрок изучения нового материала по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы»
Этот урок, являясь занятием элективного курса по математике в 9 классе, преследует следующие цели
Урок по математике в 5 классе iconУрок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах...
Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется
Урок по математике в 5 классе iconУрок в 6 классе по математике по теме: «Число  или стремление к познанию»
Урок проводится в кабинете информатики, на каждом пк установлена программа «Живая геометрия», на стене прикреплено число  с точностью...
Урок по математике в 5 классе iconУрок по математике во 2-м классе
Формировать умение читать и записывать названия компонентов и результата умножения
Урок по математике в 5 классе iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)
Урок по математике в 5 классе iconУрок по математике в 6 классе
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы посетим страну «дроби»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск