Скачать 289.42 Kb.
|
Пояснительная записка В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения. Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различия, закономерности, основания для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования. Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. В 3 классе 3 человека. На начало учебного года дети знают название и последовательность чисел от 1 до 100; название компонентов и результатов действий; таблицу сложения однозначных чисел и случаев вычитания; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия; названия обозначение действий умножения и деления. Основное содержание Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч) Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (46 ч) Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки. Доли (9 ч)Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч) Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч) Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (13 ч) Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года. Итоговое повторение (8 ч) Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов. Обучающиеся 3 класса должны знать:
должны уметь:
Количество контрольных работ - 10 Программа рассчитана на 136 часов в год; в неделю 4 часа. Рабочая программа разработана на основе: примерных программ для начальной школы федерального компонента государственного стандарта общего образования. Составители: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2007. Дополнительная литература: - поурочные разработки по математике: 3 класс. – М.:ВАКО, 2007 г. автор О. И. Дмитриева. - учебник математики для 3 класса в двух частях, автор М. И. Моро.- М.: «Просвещение» 2009г. Сокращения, используемые в рабочей программе: Типы уроков УОНМ – урок ознакомления с новым материалом. УЗИМ – урок закрепления изученного материала. УПЗУ – урок применения знаний и умений. УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний. Виды контроля ФО – фронтальный опрос. ИРК – индивидуальная работа по карточкам. ИРД – индивидуальная работа у доски СР – самостоятельная работа. ТР – тестовая работа. КР – контрольная работа. ПР – практическая работа Календарно – тематическое планирование
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком... | ||
Программа начального общего образования Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком... | Программа по математике 2 25 Программа по русскому языку 26 43 Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком... | ||
Пояснительная записка роль и место дисциплины в образовательном процессе В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное... | Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета... Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения... | ||
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета... Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения... | Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение математики... Овладениесистемой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,... | ||
1. Цели и задачи изучения дисциплины Дать знания по цитологии, эмбриологии, общей и частной гистологии и умения их практического использования, необходимые для успешного... | 1. Цели и задачи изучения дисциплины Дать знания по цитологии, эмбриологии, общей и частной гистологии и умения их практического использования, необходимые для успешного... | ||
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки учащихся по... Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для | Пояснительная записка: Изучение математики на ступени основного общего... Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,... | ||
Пояснительная записка Изучение математики на ступени основного общего... Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,... | Пояснительная записка Изучение иностранного языка в начальной школе... С учётом постановленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета “Иностранный язык ” в начальной... | ||
1. Цель и задачи дисциплины: Целью изучения дисциплины «Философия», «История», «Математика». Знания, приобретенные при изучении курса «Концепции современного естествознания», могут найти... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные... |