Скачать 84.24 Kb.
|
Кировская область, г.Вятские Поляны, КОГОАУ « Многопрофильный лицей г.Вятские Поляны» Учитель начальных классов Анисимова Римма Сайфулловна Урок математики Класс 3 Время проведения 9 ноября 2011 Технология деятельностного метода. Оборудование: Учебник Л.Г.Петерсон, демонстрационный материал (алгоритм умножения, алгоритм деления, схема умножения и схема деления), эталон для самопроверки, карточки, таблица самооценки. Тема Деление круглых чисел. Тип урока ОНЗ (открытие нового знания) Образовательные цели: 1) познакомить со способом деления круглых чисел; 2) повторить алгоритм умножения круглых чисел; 3) закреплять решение составных уравнений, задач. Познавательные УУД: 1) формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формировать умение выполнять анализ, синтез, сравнение; 3) формировать умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формировать умение в построении осознанного высказывания; 5) формировать умение ставить и формулировать проблему; 6) формировать умение самостоятельно ставить познавательные цели; 7) формировать умение планировать и прогнозировать. Коммуникативные УУД: 1) формировать умение слушать и понимать других; 2) формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формировать умение аргументировать своё мнение и позицию; 4) формировать умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формировать умение выполнять пробное действие; 2) формировать умение фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; 3) формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формировать ответственность за общее дело; 2) формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 4) формировать самооценку на основе успешности. Ход урока. 1. Мотивация к учебной деятельности: Цель: 1) включение учащихся в учебную деятельность – тренировать понимание значения уметь учиться; 2) определить содержательные рамки урока: деление круглых чисел; 3) мотивация учащихся к учебной деятельности. Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. - С какими числами мы работаем? (с многозначными) - Что мы знаем и умеем? - Что было в домашнем задании? - Кто самостоятельно справился с заданиями? - Сегодня мы продолжим работу с многозначными числами и узнаем новое. - Как мы узнаём новое? - Для успешной работы нам нужны внимание, активность. К нам без опоздания приходи старание. Помоги нам потрудиться! Мы пришли сюда учиться! 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. Цель: 1) актуализировать приёмы умножения круглых чисел; 2) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию; 3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; 4) предъявить индивидуальное задание для пробного действия; 5)организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; 6) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения, демонстрирующего недостаточность имеющихся знаний при делении круглых чисел; 7) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании. Даны выражения, найти их значения. Ответы записываем на планшетах. 30∙7 9∙ 90 6∙ 6000 800∙ 8 При нахождении значений выражений дети объясняют выполнение умножения, используют алгоритм умножения и схему.
- У кого не было ошибок, поставьте в таблице самооценки «+». Если были ошибки, то «?».
- Из первого выражения составьте два выражения на деление. - Что мы повторили? (способ умножения круглых чисел, связь умножения и деления). - Теперь пробное задание. Для чего? (чтобы понять, чего мы не знаем) 3600: 120 - Что нам знакомо в задании? Что новое? - Пробуйте выполнить. - Давайте проверим, что получилось. - У кого нет ответа, объясните почему? - У кого есть ответ, сможете его обосновать? - Что скажете о выполнении пробного задания? (есть затруднение) Молодцы! Вы увидели затруднение. 3. Выявление места и причины затруднения. Цель: 1) организовать восстановление выполненных операций и фиксацию (вербальную и знаковую) место – шага операции, где возникло затруднение; 2) организовать соотнесение действий учащихся используемым способом (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе организовать выявление и фиксирование во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых не достаёт для решения исходной задачи такого типа. - Какое задание выполняли? - Где возникло затруднение? - Почему возникло? (нет способа деления) 4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: В коммуникативной форме организовать построение учащимися проекта будущих учебных действий. 1) уточнение цели проекта (уточнить алгоритм деления чисел для случая, когда эти числа многозначные); 2) определение средств (алгоритм, модели, учебник и т.д.); 3) построение плана достижения цели. - Назовите цель дальнейшей работы на уроке. - Как назвать тему урока? - Давайте составим план действий. Возьмём выражение 6400: 800 1. Воспользуемся алгоритмом умножения круглых чисел. 2. Деление - обратная операция умножения. 3. Сформулируем правило деления. 5. Реализация проекта выхода из затруднения. Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний: способа деления многозначных круглых чисел; 2) создать условия для построения учащимися алгоритма деления таких чисел; зафиксировать его в речи, графической и знаковой форме (с помощь эталона); 3) организовать уточнения общего характера нового знания. Учащиеся работают в группах. Затем одна из групп представляет свою работу. Остальные могут дополнить ответ группы. - Как проверить, верны ли наши рассуждения. (прочитать в учебнике) - Открываем учебник на странице 92 и читаем правило. - Какой первый шаг при делении? Что дальше? - Мы такой же вывод сделали? (да) Молодцы! Появляется алгоритм деления и схема.
- Теперь сможем выполнить пробное задание. Открываем тетради, записываем выражение. У доски объясняет решение один ученик. - Мы справились с затруднением. - Вы достигли поставленной цели? (мы построили способ, но ещё не научились его применять.) – Значит, какой следующий шаг в работе? (будем учиться применять построенный способ при делении многозначных чисел, оканчивающихся нулями). 6. Первичное закрепление во внешней речи. Цель: организовать усвоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: – фронтально; – в парах. Работаем по учебнику, страница 92 №2, 3-ий столбик. Дети выходят к доске и объясняют решение, используя алгоритм деления. 2-ой столбик - работа в паре. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: 1) организовать самостоятельную работу учащихся на применение нового способа действия: проверить своё умение делить круглые числа; 2) организовать самооценку детьми правильности выполнения задания (при необходимости – коррекцию возможных ошибок). Теперь самостоятельная работа стр.92 №2 Б) 1-ый столбик. На самостоятельную работу отводится 3 минуты. У кого останется время, выполнит задание под *. *Найти неизвестную операцию 200 180000 Проверьте свою работу по эталону.
8. Включение в систему знаний и повторение. Цель: организовать использование нового знания при решении уравнений. – Где вы можете применить новые знания? (при решении примеров, уравнений и задач.) – Выполните № 3 на стр. 92 (решение уравнений). 1.Выберите то уравнение, решение которого соответствуют новому способу деления. 2.Кто не смог выбрать такое уравнение, решаете первое. Проверка работы. - Следующее задание – задача стр.88 №10. 1. Прочитайте задачу. Подумайте. Кто знает, как решить задачу, приступайте к работе. 2.Кто сомневается, то воспользуйтесь карточкой – помощницей.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований известных учащимся; 3) оценить собственную деятельность на уроке; 4) зафиксировать неразрешённые на уроке затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности; 5) обсудить и записать домашнее задание. - Какая была цель нашей работы? - Как считаете, вы достигли её? - Докажите это. - Какое новое правило вывели на уроке? - Оцените свою работу по листу самооценки. У кого пять знаков «+»? Вы молодцы! За работу на уроке получаете оценку «5».
- Домашнее задание: стр.92 правило выучить. 1.Кто за самостоятельную работу получил «+», придумать 4 выражения на новый способ деления, стр.93 № 8. 2.Кто за самостоятельную работу получил «?», стр.92 №2(б), №7. Используемая литература: 1.Л.Г.Петерсон «Математика 3 класс». Методические рекомендации. М.: издательство «Ювента», 2010 2.Сценарий урока и презентация учителя Деричевой М.В.(г. Павловский Посад) 3.Журнал «Начальная школа» №11- 1999 год. Статья «Разноуровневая дифференциация». 4.http://festival.1september.ru/articles/314511/ Подопригора А.Г. «Дифференциация и индивидуализация в процессе обучения и воспитания». 5.http://collegy.ucoz.ru/load/36-1-0-2062 Борбат Н.С. «Различные приёмы начала урока». |
Урок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного... Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных... | Урок математики: сущность Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики.... | ||
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Урок математики А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего... | ||
Урок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс | Урок математики в 4 классе Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами | ||
Урок математики в 6 классе Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района | Урок математики, 5 класс Игнатьева Антонина Яковлевна, учитель математики мбоу «Шоркасинская сош» Канашского района.( 8-909-301-10-53) | ||
Урок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок» Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош | Урок математики в 8 классе 8вида Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач | ||
Урок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок математики проведен на республиканском семинаре для учителей математики 25. 11. 2010 | Урок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок – соревнование, как повышение качества по предмету математики (семинар учителей математики г. Казани) |