Урок по алгебре в 7 классе. На тему: «Использование формул квадрата и куба суммы и разности двух выражений при решении задач, преобразовании выражений»





Скачать 67.43 Kb.
НазваниеУрок по алгебре в 7 классе. На тему: «Использование формул квадрата и куба суммы и разности двух выражений при решении задач, преобразовании выражений»
Дата публикации24.08.2014
Размер67.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
МБОУ: «Краснослободский многопрофильный лицей»

Открытый урок по алгебре в 7 классе.

На тему:

«Использование формул квадрата и куба суммы и разности двух выражений при решении задач, преобразовании выражений».

Подготовила: учитель математики первой категории Чегодайкина Наталья Алексеевна

Мотивационная беседа учителя.

12-13 лет – время, когда уже пора начинать задумываться над вопросом, который вы , ребята, хорошо знаете по знаменитым строкам В.Е. Маяковского : « У меня растут года . будет мне 17. Где работать мне тогда , чем заниматься?» Правильное и хорошее решение может быть принято на основе знаний. И здесь математика имеет значительное преимущество перед другими предметами. Систематические занятия математикой учат правильно рассуждать, принимать обоснованные решения, отстаивать своё мнение, развивать внимание, память, воображение. Всё это делает человека подлинно культурным и образованным.

С чего начинается Алгебра?

С чего начинается алгебра

С умения всё обобщать!

Зачем выраженья похожие

Нам снова и снова считать

Пускай себе числа меняются,

Мы проще поступим, хитрей,

Мы числа заменим на букву

И будем присваивать ей

Любые значения разные.

Готов в общем виде ответ!

Прощай, говорим, арифметика!

Нам алгебра шлёт свой привет!

Тебя ожидает удача!

Учебник бери с собой!

Пускай покорится удача!

Смелее в научный бой!

Тема урока:

Использование формул квадрата и куба суммы и разности двух выражений при решении задач и преобразовании выражений .

Предварительная подготовка к уроку:

Учащиеся должны знать возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений, разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Цели урока:

1) образовательная: закрепление знаний и умение по данной теме, формирования умения свободно преобразовывать выражения с помощью формул сокращенного умножения, применять формулы при решении задач;

2) воспитательная: формирование интереса к решению задач, воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля, математической культуры;

3)развивающая: развитие внимательности, логического мышления, внимания, умения систематизировать и применять полученные знания .

Оборудование: использование компьютерной техники, учебник алгебры для 7 класса- автор Ю.Н. Макарычев и др., листы с заданиями.

Тип урока: урок решения познавательных задач.

Ход урока.

I.Устная работа

  1. При записи формул сокращенного умножения были допущены ошибки. Найдите их и исправьте.

  1. (a + b)2 = a2 +ab + b2. Ответ: (a + b)2 = a2+2ab + b2.


2) (a-c)2 = a2-2ab + b2. Ответ: (a-b)2 =a2 -2ab + b2.
3) (a+b)3=a3+3ab+ab2+b3 Ответ: (a+b)3= a3+3a2b+3ab2+b3

4) (a-b)3=a3-a2b+3ab2-b Ответ: (a-b)3= a3-3a2b+3ab2-b3
2. Составьте из предложенных одночленов выражения так, чтобы их можно
было разложить по формулам сокращенного умножения.
Потом получившиеся многочлены преобразуйте.

81a2, 2, 8ab,-18ab, 16a2, 28ху, b2, 49х2.
Решение: 81a2-18ab + b2 = (9a-b)2,

4y2 + 28ху+49х2 = (2у+7х)2,

16а2+8ab+b2=(4a+b)2.

II.Работа с учебником.(решение проверяется на доске)

1) Докажите тождество.№ 824(б) 1-вариант, №824(в) 2- вариант

б) (а +в )2 – (а – в )2 = 4ав

в) а22 = ( а+ в )2 -2ав
2)Упростите выражение: №829(б)

(а-2в)3 +6ав(а -2в)

Решение: (а -2в)3 +6ав(а-2в) = а3 -6 а2в +12ав2 -8в3.
3)Замените знак * таким одночленом , чтобы полученное выражение можно было представить в вид квадрата двучлена:

  1. * +14х +49 ; 2) 16а2 -24ав + *; 3) ( *+2х)2 = * +12ах +*


4) Задача. Докажите, что при любом натуральном значении n выражение делится (n+3)2 –n2 делится на 3.
III. Творческая работа

(Задания готовятся учащимися заранее)

Задание№1

Саша получил на уроке оценку. В качестве ответа на вопрос Пети об отметке он использовал задачу. Ответ Саши был следующий:
Сумма квадрата оценки и числа 25 равна произведению оценки и числа 10. Петя начал решать задачу и допустил ошибку. Найдите ошибки, которые допустил в решении Петя, и помогите ему узнать, какую оценку получил Саша.

Решение Пети: обозначим за х оценку, которую получил Саша на уроке. Составим и решим уравнение по условию задачи.

Х2+ 25= 10х;

х2+ 10х + 25 = 0;

(х+ 2)2 = 0;

х+2 = 0;

х= -2.

Получилось, что Саша на уроке получил оценку «-2».
Правильное решение: ошибка возникла при решении самого уравнения. Петя забыл поменять знак на противоположный при перенесении множителя 10х. Он неправильно преобразовал левую уравнения по формуле сокращенного умножения.

Правильный вариант:

х2 + 25 = 10х; х2 - 10х + 25 = 0; (х - 5)2 = 0; х - 5 = 0; х = 5.

Следовательно, Саша получил на уроке оценку «5». Ответ: оценка «5».

Задание №2

Некое целое число нужно возвести в квадрат, потом из него вы­честь данное число, увеличенное в 16 раз. Если к получившемуся вы­ражению добавить 64, то в итоге получится ноль. Найдите это число.
Решение: обозначим неизвестное число за х. Тогда по условию за­дачи составим следующее выражение: х2 -1+ 64 = 0. Решим полу­чившееся уравнение:

х2 – 16х + 64 = 0; (х - 8)2 = 0; х - 8 = 0; х = 8.

Следовательно, задуманное число равно 8.

Ответ: 8

Задание№4

3. При каком значении а удвоенное произведение двух членов( а + 1)и (а – 1) меньше суммы их квадратов на 7?

Решение: составим по условию задачи неравенство и решим его.

2(а + 1)(а-1) < (а + 1)2 + (а -1)2+7;
2(а2-1) < (а2 +2а + 1) + (а2 - 2а + 1) + 7;
2прямая соединительная линия 2прямая соединительная линия 3а2-2 < а2+2а + 1 + а2-2а + 1 + 7;

2-2 < 2а2+9;

2-2а2 < 9 +2; 0 < 11 (верно при любом значении а )

Следовательно, при любом значении а выполняется условие задачи.

Ответ: при всех а.

Задание№5

4. Найдите два целых последовательных нечетных числа произведение которых равно — 1. Известно, что одно из них на 2 больше другого.
Решение: обозначим за х одно из нечетных чисел. Тогда второе последовательное нечетное число равно х + 2. По условию задачи произведение чисел равно -1. Составим и решим уравнение.

х(х + 2)= -1;

х2 + 2х+ 1 =0;

(х+ 1)2 = 0;

х + 1= 0;

х = -1.

Значит, одно из чисел равно -1, тогда второе: х + 2= -1 +2=1

Ответ: -1,1.

IV.Зачёт

( на знание формул и умения их применять при решении задач)

I – Вариант

1 Представьте в виде многочлена:

а) (х -7)2 ; б) (5а+1)2; в)( а- 2в)3; г) (а2 - 6)2; д) (4 +3х)3.

2 Задача. На сторонах прямоугольника построены квадраты. Площадь одного квадрата на 36 см2 больше площади другого. Найдите

периметр прямоугольника, если известно, что длина

прямоугольника на 3см больше его ширины.

II – Вариант

1 Представьте в виде многочлена:

а) (х -6)2 ; б) (4а+1)2; в)( а- 3в)3; г) (а2 - 4)2; д) (1 +2х)3.

2 Задача. На сторонах прямоугольника построены квадраты. Площадь одного квадрата на 64 см2 больше площади другого. Найдите

периметр прямоугольника, если известно, что длина

прямоугольника на 4см больше его ширины.

III – Вариант

1 Представьте в виде многочлена:

а) (х -5)2 ; б) (2а+1)2; в)( а- 5в)3; г) (а2 - 7)2; д) (3 +2х)3.

2 Задача. На сторонах прямоугольника построены квадраты. Площадь одного квадрата на 16 см2 больше площади другого. Найдите

периметр прямоугольника, если известно, что длина

прямоугольника на 2см больше его ширины.

IV – Вариант

1 Представьте в виде многочлена:

а) (х -5)2 ; б) (2а+1)2; в)( а- 5в)3; г) (а2 - 7)2; д) (3 +2х)3.

2 Задача. На сторонах прямоугольника построены квадраты. Площадь одного квадрата на 16 см2 больше площади другого. Найдите

периметр прямоугольника, если известно, что длина

прямоугольника на 2см больше его ширины.

V-Итог урока.

Учитель анализирует работу учащихся на уроке.

VI – Домашнее задание

На оценку «5» - Подготовить задачи , где применялись бы изученные формулы.

На оценку «4» составить самостоятельно примеры на использование формул сокращенного умножения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по алгебре в 7 классе. На тему: «Использование формул квадрата и куба суммы и разности двух выражений при решении задач, преобразовании выражений» iconТема: «Квадрат суммы и разности двух выражений»
Цель: повторение формул сокращённого умножения: квадрата суммы и разности двух выражений, их применения при раскрытии скобок
Урок по алгебре в 7 классе. На тему: «Использование формул квадрата и куба суммы и разности двух выражений при решении задач, преобразовании выражений» iconПлан-конспект урока возведение в квадрат суммы и разности двух выражений (Тема урока)
Цель: знакомство учащихся с алгоритмом возведения в квадрат суммы и разности двух выражений
Урок по алгебре в 7 классе. На тему: «Использование формул квадрата и куба суммы и разности двух выражений при решении задач, преобразовании выражений» iconУрок алгебры в 7 «В» классе по теме: «Применение формул сокращенного...
Цель урока: повторение изученного материала по теме: «Квадрат суммы и разности» и отработка навыков применения формул при решении...
Урок по алгебре в 7 классе. На тему: «Использование формул квадрата и куба суммы и разности двух выражений при решении задач, преобразовании выражений» iconФормулы сокращенного умножения. Разность квадратов
Образовательная: повторить формулы квадрата суммы и квадрата разности. Познакомить с формулой сокращенного умножения и показать,...
Урок по алгебре в 7 классе. На тему: «Использование формул квадрата и куба суммы и разности двух выражений при решении задач, преобразовании выражений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающие: ввести понятия формулы сокращенного умножения, квадрат суммы и квадрат разности; вывести формулы квадрата суммы и квадрата...
Урок по алгебре в 7 классе. На тему: «Использование формул квадрата и куба суммы и разности двух выражений при решении задач, преобразовании выражений» iconКонспект урока по математике в 6А классе
Цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся, отработать их умения и навыки при решении задач на упрощение выражений, при решении...
Урок по алгебре в 7 классе. На тему: «Использование формул квадрата и куба суммы и разности двух выражений при решении задач, преобразовании выражений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная: познакомить учащихся с понятием «умножение суммы на число», вывести алгоритм решения выражений при умножении суммы...
Урок по алгебре в 7 классе. На тему: «Использование формул квадрата и куба суммы и разности двух выражений при решении задач, преобразовании выражений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: формирование навыков использования формул сокращенного умножения при преобразовании выражений, при разложении на...
Урок по алгебре в 7 классе. На тему: «Использование формул квадрата и куба суммы и разности двух выражений при решении задач, преобразовании выражений» iconТема урока: Умножение разности двух выражений на их сумму
Урок №1. 20 февраля 2013 г класс: 7-а предмет: алгебра. Учитель: Самусь Надежда Васильевна
Урок по алгебре в 7 классе. На тему: «Использование формул квадрата и куба суммы и разности двух выражений при решении задач, преобразовании выражений» iconСвойства степени с натуральным показателем
Закрепить знание свойств степени с натуральным показателем, способствовать отработке алгоритмов умножения и деления степеней, возведение...
Урок по алгебре в 7 классе. На тему: «Использование формул квадрата и куба суммы и разности двух выражений при решении задач, преобразовании выражений» iconУрок в 7 классе по теме «Квадрат суммы. Квадрат разности»
Цели: -вывести формулы сокращенного умножения (квадрат суммы и квадрат разности)
Урок по алгебре в 7 классе. На тему: «Использование формул квадрата и куба суммы и разности двух выражений при решении задач, преобразовании выражений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепить понятия скорости сближения и удаления двух объектов, отработать использование соответствующих формул при решении задач...
Урок по алгебре в 7 классе. На тему: «Использование формул квадрата и куба суммы и разности двух выражений при решении задач, преобразовании выражений» iconКонспект урока алгебры в 7-м классе "Квадрат суммы. Квадрат разности. Разность квадратов"
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Урок по алгебре в 7 классе. На тему: «Использование формул квадрата и куба суммы и разности двух выражений при решении задач, преобразовании выражений» iconУрок по алгебре в 8 классе по теме: «Преобразование рациональных выражений»
Развивающие: Учить грамотной математической речи, культуре общения с одноклассниками
Урок по алгебре в 7 классе. На тему: «Использование формул квадрата и куба суммы и разности двух выражений при решении задач, преобразовании выражений» iconУрок по алгебре в 8 классе. Тема: «Арифметический квадратный корень». Цели
...
Урок по алгебре в 7 классе. На тему: «Использование формул квадрата и куба суммы и разности двух выражений при решении задач, преобразовании выражений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Формулы квадрата суммы и разности. 3 урок по теме «Формулы сокращенного умножения»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск