Скачать 92.95 Kb.
|
Урок алгебры в 7 «В» классе по теме: «Применение формул сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности».Демченко Галина Сергеевна, учитель математики. Цель урока: повторение изученного материала по теме: «Квадрат суммы и разности» и отработка навыков применения формул при решении заданий. Задачи урока:
Ход урока:
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Галина Сергеевна. Сегодня только один урок я буду вашим учителем, а вы только один урок моими учениками. Но я надеюсь, что этот урок пройдет плодотворно и интересно. II. Подготовка к активной познавательной деятельности. - Сегодня мы с вами повторяем и обобщаем знание формул сокращенного умножения, квадрат суммы и квадрат разности. - Открываем тетради, записываем число и тему урока. Сегодня 15февраля. Тема урока: «Квадрат суммы и разности» III. Актуализация опорных знаний. Начнем урок с графического диктанта. Вам нужно ответить на предложенные вопросы «да» или «нет». При ответе «да» рисуете в тетради отрезок, а при ответе «нет» - уголок. Каждый последующий ответ пририсовывается к предыдущему.
- А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность ответов, сравнивая полученную ломанную с ломанной, изображенной на слайде. Оцените работу друг друга. А кто может сказать мне, на что похожа наша ломанная? (На кардиограмму). Вы составили ее, верно, значит сердце в норме, настроение хорошее и вы готовы к дальнейшей работе. IV. Творческое задание – отработка понимания математическое речи на слух. - Я хочу предложить вам небольшое путешествие по древней истории астрономии. Задание 1. В древности были известны только пять планет, видимые невооруженным взглядом. Замените данные выражения многочленами стандартного вида. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте, какие это были планеты. 1) (х + а)2 = х2 + 2ах + а2 (Венера).
3)(х +2а)2 = х2 +4ах + 4а2 (Меркурий). 4) (2х – 3а)2 =4х2 – 12ах + 9а2 (Сатурн). 5) (а2 – х2)2 = а4 – 2а2 х2 + х4 (Юпитер). - Остальные три планеты: Нептун, Плутон и уран – были открыты за последние 200 лет. - какие формулы сокращенного умножения мы использовали для выполнения этого задания? (Квадрат суммы и разности). Проговорить. V. Повторение. Задание 2. Долгое время одну из известных в древности планет в периоды утренней и вечерней видимости греки считали двумя разными светилами. (Упростите выражения и зачеркните названия планет, связанных с ответами. Оставшиеся название позволяет вам узнать с какой планетой связано это заблуждение). ( 2а -1)² -4а² 4а ( а -2) – (а- 2)² + 4 (а + 2) ( а + 4) – (а + 1)² ( а – 1)² - (а + 1) (а + 2)
Ответ: ВЕНЕРА. Задание 3. В эпоху Пифагора (IV в. До н.э) греки именовали планеты не так, как они называются сейчас. Примените известные вам формулы сокращенного умножения. Используйте найденные ответы и данные таблицы, узнайте, какие названия были у известных вам планет в древности.
Марс – огненный, пламенный. Меркурий – сверкающий, искрящийся Юпитер – блистающий, лучезарный Сатурн – сияющий. Венера – несущая утро, вечер.
- Позже, греки дали планетам имена своих богов. Венера, например, вместо Эосфорос стала называться именем богини красоты Афродиты. Об этих новых названиях планет писал в своих работах Аристотель. - Ну, а теперь самое время посетить планету отдыха. VI. Физминутка. VII. Проверочная самостоятельная работа. (тест) - Вернемся с нашей экскурсии из истории астрономии. С какими ФСУ мы сегодня с вами работали? Проговорить. - На применение этих формул следующее задание. Которое вы выполняете в парах. Вариант I. Вариант II. - Проверьте свои ответы с ответами которые представлены на слайде. VII. Итог урока. (Рефлексия). - У вас на столе лежат кружочки трех цветов, поднимите каждый свой: Красный – многое не понятно. Желтый – есть вопросы. Зеленый – все понятно. - на этом путешествие к дальним планетам благополучно завершилось. VIII. Домашнее задание. Решите двумя способами уравнение: (х2 + 2 + 3у)2 – (х +3у)2 = 4х – 20. Спасибо за урок. ПРИЛОЖЕНИЯ. Карточка 1.
Карточка 2. В древности были известны только пять планет, видимые невооруженным взглядом. Замените данные выражения многочленами стандартного вида. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте, какие это были планеты. 1) (х + а)2 = х2 + 2ах + а2 (Венера).
3)(х +2а)2 = х2 +4ах + 4а2 (Меркурий). 4) (2х – 3а)2 =4х2 – 12ах + 9а2 (Сатурн). 5) (а2 – х2)2 = а4 – 2а2 х2 + х4 (Юпитер). Карточка 3. Долгое время одну из известных в древности планет в периоды утренней и вечерней видимости греки считали двумя разными светилами. (Упростите выражения и зачеркните названия планет, связанных с ответами. Оставшиеся название позволяет вам узнать с какой планетой связано это заблуждение). ( 2а -1)² -4а² 4а ( а -2) – (а- 2)² + 4 (а + 2) ( а + 4) – (а + 1)² ( а – 1)² - (а + 1) (а + 2)
Карточка 4. В эпоху Пифагора (IV в. До н.э) греки именовали планеты не так, как они называются сейчас. Примените известные вам формулы сокращенного умножения. Используйте найденные ответы и данные таблицы, узнайте, какие названия были у известных вам планет в древности.
Карточка 5. Вариант I. Вариант II. |
Урок в 7 классе по теме «Квадрат суммы. Квадрат разности» Цели: -вывести формулы сокращенного умножения (квадрат суммы и квадрат разности) | Тема: «Квадрат суммы и разности двух выражений» Цель: повторение формул сокращённого умножения: квадрата суммы и разности двух выражений, их применения при раскрытии скобок | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающие: ввести понятия формулы сокращенного умножения, квадрат суммы и квадрат разности; вывести формулы квадрата суммы и квадрата... | Урока: Образовательная Формирование знаний и умений у учащихся применять формулы сокращенного умножения – квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов,... | ||
Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов Образовательная: повторить формулы квадрата суммы и квадрата разности. Познакомить с формулой сокращенного умножения и показать,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Применение формул сокращенного умножения к преобразованию выражений», совершенствовать навыки применения формул сокращенного умножения,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Формулы квадрата суммы и разности. 3 урок по теме «Формулы сокращенного умножения» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место урока в учебном плане: итоговый урок по теме: «Квадрат суммы и квадрат разности» | ||
Конспект урока алгебры в 7-м классе "Квадрат суммы. Квадрат разности. Разность квадратов" Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать... | План-конспект урока возведение в квадрат суммы и разности двух выражений (Тема урока) Цель: знакомство учащихся с алгоритмом возведения в квадрат суммы и разности двух выражений | ||
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме | Урок по алгебре в 7 классе. На тему: «Использование формул квадрата... «Использование формул квадрата и куба суммы и разности двух выражений при решении задач, преобразовании выражений» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Формулы сокращенного умножения. Преобразование целых выражений с помощью формул сокращённого умножения | Урок алгебры в 7 классе по теме «Квадрат двучлена (сумма и разность)» Формула одна. Но при умножении получается четыре слагаемых, а при возведении в квадрат – только три | ||
Урок алгебры в 9 классе Тема. Комбинаторные задачи Образовательная. Формирование представления учащихся о комбинаторных задачах, применение способов решения комбинаторных задач перебором... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Систематизирование знаний по теме «Формулы сокращенного умножения. Их применение» |