Урок алгебры в 7 «В» классе по теме: «Применение формул сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности»





Скачать 92.95 Kb.
НазваниеУрок алгебры в 7 «В» классе по теме: «Применение формул сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности»
Дата публикации10.07.2014
Размер92.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Урок алгебры в 7 «В» классе по теме: «Применение формул сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности».


Демченко Галина Сергеевна, учитель математики.

Цель урока: повторение изученного материала по теме: «Квадрат суммы и разности» и отработка навыков применения формул при решении заданий.

Задачи урока:

  • формирование умений применять формулы сокращенного умножения в нестандартных ситуациях;

  • развитие элементов творческой деятельности учащихся, умения контролировать свои действия, способностей к самооценке и взаимооценке выполнения заданий;

  • развитие познавательного интереса к математике;

  • формирование организованности и дисциплинированности, инициативы и творчества в учебном процессе.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Галина Сергеевна. Сегодня только один урок я буду вашим учителем, а вы только один урок моими учениками. Но я надеюсь, что этот урок пройдет плодотворно и интересно.

II. Подготовка к активной познавательной деятельности.

- Сегодня мы с вами повторяем и обобщаем знание формул сокращенного умножения, квадрат суммы и квадрат разности.

- Открываем тетради, записываем число и тему урока. Сегодня 15февраля. Тема урока: «Квадрат суммы и разности»

III. Актуализация опорных знаний.

Начнем урок с графического диктанта. Вам нужно ответить на предложенные вопросы «да» или «нет». При ответе «да» рисуете в тетради отрезок, а при ответе «нет» - уголок. Каждый последующий ответ пририсовывается к предыдущему.

    1. Одночленом называется произведение буквенных и числовых множителей.

    2. Выражение 2х2у3х – одночлен в стандартом виде.

    3. Алгебраическая сумма одночленов называется многочленом.

    4. Квадрат двучлена (а – 2в) равен а2 – 2ав + 4в2.

    5. Выражение (х - у)2 = х2 – у2.

    6. (2а + 3)2 = 4а2 – 12а + 9.

    7. Являются ли формулы сокращенного умножения тождествами?





- А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность ответов, сравнивая полученную ломанную с ломанной, изображенной на слайде. Оцените работу друг друга.

А кто может сказать мне, на что похожа наша ломанная? (На кардиограмму).

Вы составили ее, верно, значит сердце в норме, настроение хорошее и вы готовы к дальнейшей работе.

IV. Творческое задание – отработка понимания математическое речи на слух.

- Я хочу предложить вам небольшое путешествие по древней истории астрономии.

Задание 1. В древности были известны только пять планет, видимые невооруженным взглядом. Замените данные выражения многочленами стандартного вида. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте, какие это были планеты.

1) (х + а)2 = х2 + 2ах + а2 (Венера).


Ответы.

Планеты.

2 – 12ах + 9а2

Сатурн

х2 + 2ах + а2

Венера

2 – 9а2

Нептун

а2 – 4ах +4 х2

Марс

а2 – 2ах +4 х2

Плутон

х2 +4а2

Уран

х2 +4ах + 4а2

Меркурий

а4 – 2а2 х2 + х4

Юпитер
2) (а – 2х)2 = а2 – 4ах +4 х2 (Марс).

3)(х +2а)2 = х2 +4ах + 4а2 (Меркурий).

4) (2х – 3а)2 =2 – 12ах + 9а2 (Сатурн).

5)2 – х2)2 = а4 – 2а2 х2 + х4 (Юпитер).

- Остальные три планеты: Нептун, Плутон и уран – были открыты за последние 200 лет.

- какие формулы сокращенного умножения мы использовали для выполнения этого задания? (Квадрат суммы и разности). Проговорить.

V. Повторение.

Задание 2. Долгое время одну из известных в древности планет в периоды утренней и вечерней видимости греки считали двумя разными светилами.

(Упростите выражения и зачеркните названия планет, связанных с ответами. Оставшиеся название позволяет вам узнать с какой планетой связано это заблуждение).

( 2а -1)² -4а²

4а ( а -2) – (а- 2)² + 4

(а + 2) ( а + 4) – (а + 1)²

( а – 1)² - (а + 1) (а + 2)

3а² + 4а

1 – 4а

3а² - 4а

- 5а - 1

4а + 7

Венера

Марс

Меркурий

Сатурн

Юпитер

Ответ: ВЕНЕРА.

Задание 3. В эпоху Пифагора (IV в. До н.э) греки именовали планеты не так, как они называются сейчас. Примените известные вам формулы сокращенного умножения. Используйте найденные ответы и данные таблицы, узнайте, какие названия были у известных вам планет в древности.

Пирой

х² + 4ху + 4у²

Стилбон

4х² + 4ху + у²

Фаэтон

х² - 2х² + у²

Фенон

у² - 4ху + 4х²

Эосфорос

0,25 х² + 2ху + 4у²

Марс – огненный, пламенный.

Меркурий – сверкающий, искрящийся

Юпитер – блистающий, лучезарный

Сатурн – сияющий.

Венера – несущая утро, вечер.

(½х + 2у)²

(х - 2у)²

(2х + у)²

(у – 2х)²

(х - у)²

Венера

Марс

Меркурий

Сатурн

Юпитер

- Позже, греки дали планетам имена своих богов. Венера, например, вместо Эосфорос стала называться именем богини красоты Афродиты. Об этих новых названиях планет писал в своих работах Аристотель.

- Ну, а теперь самое время посетить планету отдыха.

VI. Физминутка.

VII. Проверочная самостоятельная работа. (тест)

- Вернемся с нашей экскурсии из истории астрономии. С какими ФСУ мы сегодня с вами работали? Проговорить.

- На применение этих формул следующее задание. Которое вы выполняете в парах.

Вариант I.






Вариант II.





- Проверьте свои ответы с ответами которые представлены на слайде.

VII. Итог урока. (Рефлексия).

- У вас на столе лежат кружочки трех цветов, поднимите каждый свой:

Красный – многое не понятно.

Желтый – есть вопросы.

Зеленый – все понятно.

- на этом путешествие к дальним планетам благополучно завершилось.

VIII. Домашнее задание.

Решите двумя способами уравнение:

2 + 2 + 3у)2 – (х +3у)2 = 4х – 20.

Спасибо за урок.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Карточка 1.

    1. Одночленом называется произведение буквенных и числовых множителей.

    2. Выражение 2х2у3х – одночлен в стандартом виде.

    3. Алгебраическая сумма одночленов называется многочленом.

    4. Квадрат двучлена (а – 2в) равен а2 – 2ав + 4в2.

    5. Выражение (х - у)2 = х2 – у2.

    6. (2а + 3)2 = 4а2 – 12а + 9.

    7. Являются ли формулы сокращенного умножения тождествами?

Карточка 2. В древности были известны только пять планет, видимые невооруженным взглядом. Замените данные выражения многочленами стандартного вида. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте, какие это были планеты.

1) (х + а)2 = х2 + 2ах + а2 (Венера).


Ответы.

Планеты.

2 – 12ах + 9а2

Сатурн

х2 + 2ах + а2

Венера

2 – 9а2

Нептун

а2 – 4ах +4 х2

Марс

а2 – 2ах +4 х2

Плутон

х2 +4а2

Уран

х2 +4ах + 4а2

Меркурий

а4 – 2а2 х2 + х4

Юпитер
2) (а – 2х)2 = а2 – 4ах +4 х2 (Марс).

3)(х +2а)2 = х2 +4ах + 4а2 (Меркурий).

4) (2х – 3а)2 =2 – 12ах + 9а2 (Сатурн).

5)2 – х2)2 = а4 – 2а2 х2 + х4 (Юпитер).

Карточка 3. Долгое время одну из известных в древности планет в периоды утренней и вечерней видимости греки считали двумя разными светилами.

(Упростите выражения и зачеркните названия планет, связанных с ответами. Оставшиеся название позволяет вам узнать с какой планетой связано это заблуждение).

( 2а -1)² -4а²

4а ( а -2) – (а- 2)² + 4

(а + 2) ( а + 4) – (а + 1)²

( а – 1)² - (а + 1) (а + 2)

3а² + 4а

1 – 4а

3а² - 4а

- 5а - 1

4а + 7

Венера

Марс

Меркурий

Сатурн

Юпитер

Карточка 4.

В эпоху Пифагора (IV в. До н.э) греки именовали планеты не так, как они называются сейчас. Примените известные вам формулы сокращенного умножения. Используйте найденные ответы и данные таблицы, узнайте, какие названия были у известных вам планет в древности.

Пирой

х² + 4ху + 4у²

Стилбон

4х² + 4ху + у²

Фаэтон

х² - 2х² + у²

Фенон

у² - 4ху + 4х²

Эосфорос

0,25 х² + 2ху + 4у²



(½х + 2у)²

(х - 2у)²

(2х + у)²

(у – 2х)²

(х - у)²

Венера

Марс

Меркурий

Сатурн

Юпитер

Карточка 5.

Вариант I.






Вариант II.









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок алгебры в 7 «В» классе по теме: «Применение формул сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности» iconУрок в 7 классе по теме «Квадрат суммы. Квадрат разности»
Цели: -вывести формулы сокращенного умножения (квадрат суммы и квадрат разности)
Урок алгебры в 7 «В» классе по теме: «Применение формул сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности» iconТема: «Квадрат суммы и разности двух выражений»
Цель: повторение формул сокращённого умножения: квадрата суммы и разности двух выражений, их применения при раскрытии скобок
Урок алгебры в 7 «В» классе по теме: «Применение формул сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающие: ввести понятия формулы сокращенного умножения, квадрат суммы и квадрат разности; вывести формулы квадрата суммы и квадрата...
Урок алгебры в 7 «В» классе по теме: «Применение формул сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности» iconУрока: Образовательная
Формирование знаний и умений у учащихся применять формулы сокращенного умножения – квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов,...
Урок алгебры в 7 «В» классе по теме: «Применение формул сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности» iconФормулы сокращенного умножения. Разность квадратов
Образовательная: повторить формулы квадрата суммы и квадрата разности. Познакомить с формулой сокращенного умножения и показать,...
Урок алгебры в 7 «В» классе по теме: «Применение формул сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Применение формул сокращенного умножения к преобразованию выражений», совершенствовать навыки применения формул сокращенного умножения,...
Урок алгебры в 7 «В» классе по теме: «Применение формул сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Формулы квадрата суммы и разности. 3 урок по теме «Формулы сокращенного умножения»
Урок алгебры в 7 «В» классе по теме: «Применение формул сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место урока в учебном плане: итоговый урок по теме: «Квадрат суммы и квадрат разности»
Урок алгебры в 7 «В» классе по теме: «Применение формул сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности» iconКонспект урока алгебры в 7-м классе "Квадрат суммы. Квадрат разности. Разность квадратов"
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Урок алгебры в 7 «В» классе по теме: «Применение формул сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности» iconПлан-конспект урока возведение в квадрат суммы и разности двух выражений (Тема урока)
Цель: знакомство учащихся с алгоритмом возведения в квадрат суммы и разности двух выражений
Урок алгебры в 7 «В» классе по теме: «Применение формул сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности» iconУрок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения»
Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме
Урок алгебры в 7 «В» классе по теме: «Применение формул сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности» iconУрок по алгебре в 7 классе. На тему: «Использование формул квадрата...
«Использование формул квадрата и куба суммы и разности двух выражений при решении задач, преобразовании выражений»
Урок алгебры в 7 «В» классе по теме: «Применение формул сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Формулы сокращенного умножения. Преобразование целых выражений с помощью формул сокращённого умножения
Урок алгебры в 7 «В» классе по теме: «Применение формул сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности» iconУрок алгебры в 7 классе по теме «Квадрат двучлена (сумма и разность)»
Формула одна. Но при умножении получается четыре слагаемых, а при возведении в квадрат – только три
Урок алгебры в 7 «В» классе по теме: «Применение формул сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности» iconУрок алгебры в 9 классе Тема. Комбинаторные задачи
Образовательная. Формирование представления учащихся о комбинаторных задачах, применение способов решения комбинаторных задач перебором...
Урок алгебры в 7 «В» классе по теме: «Применение формул сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Систематизирование знаний по теме «Формулы сокращенного умножения. Их применение»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск