Скачать 71.09 Kb.
|
Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 86» Урок – игра «Математика, весёлая и находчивая» Автор: Седова Г. В. учитель математики Новокузнецк, 2009 Урок - игра «Математика, весёлая и находчивая» Цели урока:
Оформление доски: «МВН – математика весёлая и находчивая»; Этапы игры; таблица для выставления баллов; карточки с заданиями; эпиграф; на стенах – математические газеты, оформленные учащимися. Этапы игры
Эпиграф к игре Даже бедой не спеши пренебречь. Жизнь, как решенье задачи. Из неудачи сумейте извлечь Корень удачи! Н. Доризо Ход урока - игры В математике теория неотделима от практики и без математики жизнь невозможна. Наш урок-игру начнём с басни, которая очень подходит к целям данного урока. Басня «Учёный кот» У кошки маленький котёнок подрос, Как дальше быть? – возник вопрос. Ловить мышей такая штука, Что тут нужна теперь наука. Решила мать, что в пору Послать котёнка в школу. И вот за партой в классе Сидит пушистый Вася. С усердием большим, как наказала мать, Принялся он науку постигать. Он изучал до тонкостей по темам Строение мышей по графикам и схемам. Их чучела изготовлял из тряпок В кружке «умелых лапок», Решал, едва не плача, он про бассейн задачу: (сколько вытечет сметаны, когда открыты краны?) Был в геометрии как дома, И понял формул красоту. Тригонометрия знакома Была прилежному коту. И через десять лет науками богат Понёс наш кот из школы аттестат. В то время из какой-то горки Мышонок вылезал из норки. Хоть Васька изучал мышиный род по книгам, Исконного врага узнал он всё же мигом Но как его схватить? Нельзя же прыгать сразу! Тут надо применить научных знаний базу! Подумал он без промедленья «мышонок-корень уравненья». Затем в системе СГС Нашел его удельный вес, V-скорость, ускоренье-a. По теореме Пифагора он путь нашел довольно скоро. Привёл ответы, глядя в книгу, К логарифмическому виду, Вписал в последнюю строку И приготовился к прыжку. Пока учёный кот над уравненьем бился, Мышонок – неуч, в норке скрылся. Запомните, друзья, соль истины такой: Теория мертва без практики живой! Ведущий: Без конца твердят нам в школе: Математика важна. На заводе, в бизнесе и в поле Математика нужна. В институт ли поступаешь, На работу ли идёшь, Коль математику не знаешь, От ворот вам поворот! Но к нам сегодня ты пришла иною: Весёлой и забавной ты пришла. Математические шутки и загадки Ты в МВН нам принесла. Да здравствует наша большая игра! Растёт наша сила в борьбе, в напряженье. Вперёд, за победу! За честь достиженья. Итак, мы начинаем игру «Математика весёлая и находчивая». Задача на сегодня:
Активность, сообразительность, смекалка украсят игру, сделают её интересной, помогут решить поставленные задачи. В игре принимают участие не только члены команды, но и все присутствующие здесь: гости, болельщики. Если какая-либо команда не может ответить на вопрос, помогают болельщики и получают фишки. В конце игры фишки передают в жюри, за них прибавляются баллы любимой команде. Если затрудняются с ответом и болельщики, то могут ответить гости. Игра будет проходить в 6 этапов:
1-я команда «Круг» Приветствие: Команда работать, учиться готова! Мы вас приветствуем, друзья! Идём мы в бой, шагая дружно. Нас победить никак нельзя, К победе много знаний нужно! 2-я команда «Пирамиды» Приветствие: Пирамида – это крыша, А цилиндрик – основанье. У нас знаний выше крыши – Победим в соревнованье! 1 этап. Конкурс «Разминка». Часть I. Команды задают вопросы друг другу (по 2-3 вопроса). Вопросы команде «Пирамиды».
Вопросы команде «Круг».
Часть II. Ведущий: Вопросы предлагаю я по очереди каждой команде. Отвечаем сразу. Вопросы команде «Круг».
Вопросы команде «Пирамиды».
2 этап. Конкурс «Блиц-турнир». Ведущий: Я задаю вопросы обеим командам сразу. Выигрывает та команда, которая быстрее и точнее ответит. Математические загадки «Кто это?»
3 этап. Конкурс болельщиков.
а) скобки; б) сложение; в) степень; г) умножение. Ответ: б; г; в; а. 2. Какой угол откладывает стрелка за 5 минут? Ответ: 30. 3. Отрезок, соединяющий две точки на окружности, проходящий через центр. Ответ: Диаметр. 4. Тангенс – это… Ответ: Отношение 5. Сотая доля числа называется… Ответ: процентом. 6. Что больше: произведение или сумма всех цифр? Ответ: Сумма, так как произведение равно нулю. 7. При возведении степени в степень показатели… Ответ: Умножают. 4 этап. Конкурс капитанов «Ну-ка смекни!» Вопросы капитану команды «Круг»
Вопросы капитану команды «Пирамиды»
5 этап. Домашнее задание.
6 этап. Подведение итогов. Ведущий: Я поздравляю команду – победительницу! Победитель – есть, а поигравших – нет. Все вы отлично поработали. Вы показали, что умеете думать, слушать, слышать, мыслить, веселиться. И я надеюсь, что вы поняли, почему наша игра называется «Математика весёлая и находчивая» и почему «без математики в этой жизни – ни шаг!» А теперь награждения: 1. Самому активному. 2. Самому находчивому. 3. Самому весёлому. 4. Самому музыкальному. |
Конспект урока по русскому языку 1 класс Тема: урок-игра «Правописание собственных имен» ... | Тема : «Весёлая математика. Логические задачи» Программа элективного курса «Практикум по орфографии» рассчитана на 17 часов и предназначена для всех учащихся 9 класса | ||
Урок-игра по типу телевикторины «Своя игра» Организационный момент: приветствие, объявление темы урока, правил игры, разминка | Урок-игра «В плену иллюзий» в 7 классе в мбоу оош №31 01. 03. 13 года «Противодействие злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту на территории муниципального образования город Новороссийск... | ||
Урок Игра крестики-нолики. Урок 3 Урок 29 – 30. Проект «Дневник наблюдения за погодой», 1 часть (решение задач из тетради проектов) | Урок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов» Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока... | ||
Урок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис» Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна | Урок Математика «Положительные и отрицательные числа» Математика «Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава» | ||
Калинченко Татьяна Дмитриевна Учитель английского языка моау сош... Игра для учащихся – путь к познанию, включаясь в игру ученик забывает, что идет урок. Часто игра принимает форму соревнования, требующего... | Урок. Математика Математика урокне пирен пата хана килне. Кам палласа илче ана? Вал аста каять ши? | ||
Игра в жизни дошкольника. Игра зеркало души «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка... | Урок репортаж; Урок вернисаж; Урок круглый стол; Урок-игра «Угадай мелодию» Нестандартные уроки – необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся. Поэтому, эти уроки в своей... | ||
Урок в 5 классе Инсценировка: «Оживим картину». Дети читают шуточные стихи. Фоном играет веселая музыка. На столе выставка детских работ, выполненных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет нашего разговора сегодня — игра, Игра с большой буквы, игра как некий своеобразный феномен, документальный спектакль Игра,... | ||
Урок – игра «Счастливый случай» Урок проводится в 10 классе после изучения раздела «Кислородсодержащие соединения» | Фрагменты уроков Тип и форма проведения урока: Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок-игра |