Тема: Сложение с однозначными числами (умк «Перспективная начальная школа» 1класс)





Скачать 56.01 Kb.
НазваниеТема: Сложение с однозначными числами (умк «Перспективная начальная школа» 1класс)
Дата публикации12.09.2014
Размер56.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждении гимназия № 26

Тема: Сложение с однозначными числами (УМК «Перспективная начальная школа» 1класс).

Цели:

1.Рассмотреть случаи сложения вида 5 +_; закрепить умение группировать слагаемые в сумме; совершенствовать навыки решения текстовых задач;

2.Развивать математическую речь, логическое мышление.

3.Воспитывать коммуникативные качества, через работу в парах.
Оборудование:

 Карточки для закрепления быстрого правильного счета в пределах 10.


Ход урока

I. Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- Посмотрели друг на друга - улыбнулись. Посмотрели на меня – улыбнулись.
Пусть хорошее настроение сопровождает вас весь урок.
Кинезиология.

-Чтобы наша работа на уроке шла успешно, проведём упражнение

1.Упражнение для активизации мыслительной деятельности «Шапка размышлений».

2.«Кулак, ребро, ладонь»
II. Актуализация знаний.

1.-Чему вы учитесь на уроках математики?

-Где знания по математике встречаются в жизни?

-Вы сказали правильно писать цифры.

-Зачем? Где вам может пригодиться?

-Сейчас мы поупражняемся в правильном написании чисел.
2.-Подумайте, о какой цифре идёт речь?

Налитая,
Симпатичная.
Цифра
Самая отличная!

Слайд №1

Су-джок – массаж активных точек на руке.
3.- Откройте тетради. Запишите: числа, классная работа. Пропишите строчку цифры 5.

-А проверим выполнение задания в паре. Но сначала вспомним, КАК НАДО

РАБОТАТЬ В ПАРЕ ?

-Поменяйтесь тетрадями. Найдите и подчеркните самый красивый образец.
4.Состав числа.

-А сколько 5 не хватает до 10.

-А какие другие варианты получения 10 вы знаете?

Слайд №2
IV. Изучение нового материала.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней.

(Книга.)

-Откройте содержание учебника.

-В конце первого столбика найдите тему СЛОЖЕНИЕ ЧИСЛА 5 С ОДНОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ.

-Какую страницу надо открыть?

-Откройте страницу.
V. Работа по учебнику стр. 42.

-Прочитайте название темы.

-Что мы знаем по этой теме? Возьмите таблицу отметьте знаками плюс то, что вы знаете и умеете, а знаком минус то, что вы не знаете.




ЗНАЮ

УМЕЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

Сложение










Сумма










Компоненты сложения










Сложение любых чисел










-Назовите тему урока (Сложение числа 5 с однозначными числами) Слайд №3

-Какую цель поставите перед собой?

ДОСКА: Находить значение сумм, в которых первое слагаемое – число 5

-Чему будете учиться на уроке?
З а д а н и е № 1.

1)– Рассмотрите запись и объясните, как найти значение суммы 5 + 6.

– Как разложили число 6? (6 = 5 + 1.)

– Почему выбрали этот способ разложения? (Необходимо первое слагаемое 5 добавить до 1 десятка, то есть прибавить сначала 5, а 6 – это 5 и еще 1.)

– Какое правило использовали потом? (Правило прибавления по частям: (5 + 5) + 1 = 10 + 1.)

– Как получили конечный результат? (Воспользовались правилом сложения разрядных слагаемых.)

2) – Используя данный прием, вычислите значения следующих сумм:

5 + 7 = 5 + (5 + 2) = (5 + 5) + 2 = 10 + 2 = 12

1.Выложите сумму на палочках.

– Как разложили число 8? (8 = 5 + 3.)

– Почему выбрали этот способ разложения? (Необходимо первое слагаемое 5 добавить до 1 десятка, то есть прибавить сначала 5, а 8 – это 5 и еще3.)

– Какое правило использовали потом? (Правило прибавления по частям: (5 + 5) + 3 = 10 + 3.)

–Как получили конечный результат? (Воспользовались правилом сложения разрядных слагаемых.)
-Найдите следующие значения сумм самостоятельно.

5 + 8 = 5 + (5 + 3) = (5 + 5) + 3 = 10 + 3 = 13

5 + 9 = 5 + (5 + 4) = (5 + 5) + 4 = 10 + 4 = 14

-Проверим в паре.

-1 вариант объяснит соседу по парте как находили значение 1 суммы, а 2 вариант объяснит соседу по парте как находили значение 2 суммы.

Физминутка (музыкальная) Слайд №4
З а д а н и е № 2.

(Учащиеся записывают и находят значения следующих сумм 5 + 0 = 5 0 + 5 = 5 .)

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: если к числу прибавить ноль, то получим это же число.

З а д а н и е № 3.

– Запишите суммы в тетрадь. Найдите значения сумм. какое правило будете использовать? (Правило перестановки слагаемых.)

-ВЗАИМОПРОВЕРКА.

-Закройте учебник.
– С помощью соответствующих табличных случаев сложения найдите значения следующих разностей.

З а п и с ь:

5 + 2 = 7 5 + 5 = 10 5 + 6 = 11 и т. д.

7 – 5 = 2 10 – 5 = 5 11 – 6 = 5

– Какое правило вы использовали? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.

VI. Работа в парах. Решение задач.

-Дома вы приготовили задания для друга.

-Вы придумали задачу и загадку.

-Обменяйтесь заданиями и выполните работу в паре.

( Пара по окончанию работы «строит домик».).

- Проверка у доски 1 пара

-Вам понравились задания. Чем?
Офтольмологическая гимнастика Слайд №5

VII. Самостоятельная работа.

-Откройте печатную тетрадь на стр.70.

-Выполните задание №8.

-Проверим (карточки-с цифрами).

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

VIII. Рефлексия.

1)учебной деятельности

-Возьмите таблицу. Если произошли какие-то изменения отметьте.






ЗНАЮ

УМЕЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

Сложение










Сумма










Компоненты сложения










Сложение любых чисел










-Какую цель ставили перед собой?

-Достигли вы своей цели?
2)настроения

-Покажите на карточках ваше настроение (жёлтый цвет-настроение отличное, всё получилось; голубой цвет-настроение хорошее, мне комфортно; красный цвет - я недоволен собой).

-Кто хочет рассказать о своих чувствах и своём настроении?

Дома: П.т стр.69

Молодцы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Сложение с однозначными числами (умк «Перспективная начальная школа» 1класс) iconРеферат Тема: «Формирование регулятивных ууд на уроке математики...
Теоретическая часть: «Формирование регулятивных ууд на уроке математики по умк «Перспективная начальная школа». 6-11
Тема: Сложение с однозначными числами (умк «Перспективная начальная школа» 1класс) iconРабочая программа по окружающему миру 1 класс умк "Перспективная начальная школа"
Программа «Окружающий мир» Федотовой О. Н., Трафимовой Г. В., Трафимова С. А. (образовательная программа «Перспективная начальная...
Тема: Сложение с однозначными числами (умк «Перспективная начальная школа» 1класс) iconТема: Почва
Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе (умк «Перспективная начальная школа»)
Тема: Сложение с однозначными числами (умк «Перспективная начальная школа» 1класс) iconПояснительная записка по умк «перспективная начальная школа»
Рабочая программа для 1-4 классов составлена на основе Примерной программы начального общего образования, Федерального компонента...
Тема: Сложение с однозначными числами (умк «Перспективная начальная школа» 1класс) iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена на основе умк «Перспективная начальная школа», авторской программы Чураковой Н. А., Малаховской...
Тема: Сложение с однозначными числами (умк «Перспективная начальная школа» 1класс) iconТема: «Праздники мусульман» (1 час)
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Тема: Сложение с однозначными числами (умк «Перспективная начальная школа» 1класс) iconУрок 1 2 Тема урока : Успех и Бизнес-план
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Тема: Сложение с однозначными числами (умк «Перспективная начальная школа» 1класс) iconТема преступления и наказания в литературе начала 20 века
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Тема: Сложение с однозначными числами (умк «Перспективная начальная школа» 1класс) iconКонспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы...
Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Тема: Сложение с однозначными числами (умк «Перспективная начальная школа» 1класс) iconКонспект урока урок русского языка в 1 классе тема: Гласные звуки...
Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Тема: Сложение с однозначными числами (умк «Перспективная начальная школа» 1класс) iconРабочая программа «Литературное чтение» для 1 класса умк «Перспективная начальная школа»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Коневская средняя общеобразовательная школа
Тема: Сложение с однозначными числами (умк «Перспективная начальная школа» 1класс) iconContents
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Тема: Сложение с однозначными числами (умк «Перспективная начальная школа» 1класс) iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Перспективная начальная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «большеелховская средняя общеобразовательная школа» лямбирского муниципального района...
Тема: Сложение с однозначными числами (умк «Перспективная начальная школа» 1класс) iconУрок №2 Культура и религия
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Тема: Сложение с однозначными числами (умк «Перспективная начальная школа» 1класс) iconСмысл и назначение этики
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Тема: Сложение с однозначными числами (умк «Перспективная начальная школа» 1класс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: умк «Начальная школа 21 века» «Окружающий мир», 1класс,2 часть Автор: Н. Ф. Виноградова «Вентана-Граф»,2011


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск