Скачать 88.81 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19» КОНСПЕКТ УРОКА Математика 3 класс Учитель начальных классов: Милакина Любовь Павловна г. Кандалакша Мурманская область Тема: задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Цель: - закреплять:
- способствовать развитию логического мышления, внимания; - воспитание умения слушать и понимать учителя, умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи. Ход урока
- Я сегодня видела замечательный сон. Мне снилась Жар-птица. Как вы её себе представляете? Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поиски этой чудесной птицы, а живёт она в математическом городе Задач. На уроке будет много интересных заданий, но наша главная задача – закрепить умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц. Но прежде чем отправиться в такое серьёзное путешествие, надо очень хорошо подготовиться. Для этого мы выполним математический диктант.
а) Делимое 20, делитель 10, найти частное. б) На какое число нужно разделить 18, чтобы получить 6? в) Найти вычитаемое, если уменьшаемое 77, разность 70. г) Какое число надо увеличить на 11, чтобы получить 20? д) Первый множитель 6, второй множитель 2, произведение? е) Найти произведение 6 и 3. ж) Сколько дней составляют 3 недели и 6 дней? з) Какое число надо прибавить к 40, чтобы получить сумму 60 и 8? и) На сколько 5 десятков больше 5 единиц? к) Запишите двузначное число, в котором сумма числа десятков и единиц равна 9, а их разность равна 5. л) Запишите число, которое на столько же больше 65, на сколько 40 больше 30. м) Запишите двузначное число, которое оканчивается цифрой 4 и которое больше 86. Проверка: 2, 3, 7, 9, 12, 18, 27, 28, 45, 72, 75, 94 - У кого так? Молодцы! - Что можете сказать об этих числах? (однозначное – двузначное, чётное - нечётное) - Найдите пары чисел, разность которых равна 9; сумма которых равна 30. 18 и 9 12 и 18 12 и 3 28 и 2 27 и 18 27 и 3 2. Задание на развитие логического мышления - Вижу, что к путешествию вы готовы. А в путь мы отправимся – на чём бы вы думали?.. На воздушном шаре! Догадайтесь, каким он будет. ? 3) Задание на развитие умения устанавливать взаимосвязи, на развитие вычислительных навыков в пределах 100. - Но чтобы взлететь, вам нужно показать, что вы можете быть внимательными и умеете считать. Подумайте, как связаны между собой два числа и рисунок домино:
- Молодцы! Такие наблюдательные в путешествии не подведут! - Наш воздушный шар летит вперёд, но на пути – препятствие – густой туман мешает продвигаться вперёд. А рассеять его нам помогут дети, если справятся с заданиями у доски.
[ ] + [ ] > [ ] + [ ] [ ] - [ ] < [ ] - [ ]
синих - ? 2 набора по 7 штук 34 красных - ?
3 х С + 4 = 19
С классом: задания на выбор
6[ ] – [ ]5 = 23 12 + 3[ ] = [ ]9 8[ ] – [ ]3 = 61 14 + 2[ ] = [ ]9
Проверка - Молодцы! Туман остался позади. Мы подлетели к городу Задач.
- Но прежде чем плавно опуститься, давайте повторим: □ на О больше □ + О ∆ в О раз больше ∆ ∙ О О на □ меньше О - □ □ в ∆ раз меньше □ : ∆ - Эти знания вам понадобятся в решении задач.
(Два ученика работают индивидуально под руководством учителя) - Игра «Ручеёк». Работаем по рядам. Приготовили листочки, не забудьте поставить свой порядковый номер. «Ручеёк» организован в форме игры «Пересадки». Правила игры просты. Цель ученика: правильно решив задачу, пересесть на освободившееся место. Чем больше пересадок совершил ученик, тем лучше (Игра подробно описана в журнале «Начальная школа» № 8, 1994 год).
Проверка:
- У кого так? Молодцы! - Что значит 3 х 5 ? - Что значит 16 + 4 ? - Умение решать простые задачи поможет нам в решении более сложной составной. - Мы в пути уже довольно давно. Устали? Давайте отдохнём. (Физминутка) 3. Включение в систему знаний на повторение. Решение составной задачи. - Составьте задачу: Орехов – 9 Грибов - ? в 2 раза больше, чем орехов. Шишек - ? на 10 меньше, чем грибов. - Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Можем это узнать? Каким действием? - Теперь можем ответить на вопрос задачи? - Каким действием? - Запишите решение и ответ по действиям. - Запишите решение выражением. Проверка: 1 ученик с места 4. Включение в систему знаний в обобщённом виде. Решение задачи без числовых данных. - А теперь немного посложнее. Попробуем без числовых данных: В классе было ■ (некоторое число) девочек, а мальчиков в ∆ (несколько) раз меньше, чем девочек. Девочек - ■ Мальчиков - ? в ∆ раз меньше, чем девочек - Поставьте вопрос. - На какой вопрос легче всего ответить? - Выберите любой вопрос, запишите решение выражением с пояснением. Проверка: ■ : ∆ было мальчиков ■ + ■ : ∆ всего детей ■ - ■ : ∆ на сколько меньше девочек, чем мальчиков - Кто выбрал ответ на первый вопрос?.. - Молодцы! Вы справились со всеми испытаниями в городе Задач. А вот и та, кого мы искали (показ Жар-птицы). - Как вы думаете, символом чего является Жар-птица? (Удачи, везения, счастья). Мы поймали свою Жар-птицу. Пусть она остаётся в нашем классе, и пусть всегда с нами будут удача, везение и счастье.
- Понравилось путешествие? - Над чем работали? С какой целью летали? |
Конспект урока по русскому языку. 1 класс. Тема урока: Алфавит ... | Конспект урока математики во 2 классе ... | ||
Конспект урока по русскому языку 1 класс Тема: урок-игра «Правописание собственных имен» ... | Конспект интегрированного урока математика-информатика. Тема: «Доли. Сравнение долей» «Математика», Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва, 2008г | ||
Конспект урока Математика 6 класс Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г. М.... | Черкунова Людмила Олеговна математика конспект урок Конспект урока по теме: «Первый и второй признак равенства треугольников. Праздник задачи» | ||
Конспект урока математики по учебнику А. Г. Мордкович. "Математика.... Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008.... | Конспект урока Прошкина Надежда Александровна мбоу «Федоровская сош... ... | ||
Конспект урока деление (Тема урока) фио (полностью) Владимирова Татьяна Владимировна Обучение ведется по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд «Математика 6» | Конспект урока по математике Учитель: Долгополова И. В. Тема : Сложение... Оборудование: интерактивная доска; презентация с проверкой домашнего задания; интерактивное пособие серии «Наглядная математика» | ||
Конспект урока длина окружности и площадь круга (Тема урока) фио... Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /[Н. Я. Виленкин и др.] – 23-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008.... | Конспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.»... Умк «Гармония», математика: учебник для 1 класса Н. Б. Истомина. Смоленск:-Ассоциация 21 век, 2011г | ||
Учебник «Математика», 3 класс План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | План-конспект урока площадь. Формула площади прямоугольника. Класс 5 Тема и номер урока в теме Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.... | ||
План-конспект урока число три, Цифра 3 Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова | Конспект открытого урока Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /[Н. Я. Виленкин и др.] – 23-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008.... |