Урок математики 1класс Тема: «Площадь»





Скачать 61.53 Kb.
НазваниеУрок математики 1класс Тема: «Площадь»
Дата публикации18.09.2014
Размер61.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 с. Камышовка»

Урок математики

1класс
Тема: «Площадь».
Цели: знакомство с понятием «площадь». Формирование представлений об измерении площади одинаковыми геометрическими фигурами (квадратами, прямоугольниками и др.). Развитие пространственных представлений учащихся, расширение кругозора.


Учитель начальных классов:

Воронина Татьяна Геннадьевна


с. Камышовка

2011/12 уч. г.

Тема: Площадь

Цель: знакомство с понятием «площадь». Формирование представлений об измерении площади одинаковыми геометрическими фигурами (квадратами, прямоугольниками и др.). Развитие пространственных представлений учащихся, расширения кругозора.

Предметные результаты: умение складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

Определять площадь геометрической фигуры в заданных единицах (клетка тетради, одинаковых квадратиков и др.). Сравнивать площадь фигур.

Ориентироваться в рисунке местности и вычислять длину пути заданного: описанием, рисунками.

Метапредметные результаты: учащийся учится формулировать вместе с учителем и одноклассниками учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить, осваивает базовые предметные понятия, оперирует знаково-символическими средствами представления информации (схемами и рисунками).

Личностные результаты: осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи, принятие участия в учебных играх, прогнозирование результата хода, определение стратегии игры. Применять знания и умения в нестандартных ситуациях. Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; проявлять интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке.

Ход:

  1. Орг.момент.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня в нашем классе много гостей, повернитесь к ним лицом и поздоровайтесь. Садитесь.

-Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз

Я знаю, каждый в классе гений

Но без труда талант не впрок.

Старанье ваше нам покажет:

Каким он будет – наш урок?
-Ребята, кто такой «гений»?

-Каждый человек рождается с массой разных способностей, но если не трудиться для их развития, то они угаснут.

-А каким бы вы хотели видеть наш урок?

-От чего это зависит?
2. Актуализация знаний, минутка чистописания.

-Откройте тетради и запишите сегодняшнее число 16марта.

-Что вы можете сказать о числе 16? (двузначное, 1дес. 6ед., для записи понадобилось две цифры, последующее и предыдущее)

-Вспомните, как пишутся эти цифры и напишите в тетради по две цифры.

- А теперь я напомню алгоритм написания этих цифр. Допишите и оцените себя. (образец)
-Если я попрошу вас начертить ломаную из двух звеньев длиной 16см., какой длины будут звенья этой ломаной?
3.Целеполагание.

-Прочитайте тему урока. (карточка со словом «Площадь»)

-Что вы можете сказать об этом понятии? (городская площадь, картинки).

-В толковом словаре записано: площадь это открытое, обрамленное какими-либо зданиями или зелеными насаждениями пространство.

-Назовите главную площадь нашей страны. В каком городе она находится?

-У этого слова есть ещё и математическое значение. Вы знаете, что в математике оно обозначает?

-Посмотрите на шкалу. Как вы думаете, где мы поставим границу ваших знаний по этой теме?

-Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок?
4. Открытие новых знаний.

- Перед вами лежат квадраты. Выложите из них по очереди такие же фигуры как на экране.

-Что общего у этих фигур? Чем они различаются?

-Если для всех этих фигур понадобилось 5 одинаковых квадратов, значит, они занимают одинаковое место. А в математике место, которое занимает тот или иной объект, называют площадью.

-Покажите площадь, которую занимает ваша тетрадь, линейка.

5. Реализация знаний.

№2

-Прочитайте первое предложение задания. Что вы узнали?

-Названия, каких цветов носят улицы в Цветочном городе?

-Прочитайте задание дальше. Какие это предложения? (вопр) Значит, они требуют ответа.

-Какая улица в Цветочном городе самая длинная?

-Как вы это определили?

Длина улиц на рисунке определяется подсчетом числа отрезков (сторон клеток). Улица Ромашек — 5 отрезков, улица Лилий — 8 отрезков, улица Маков — 10 отрезков, улица Тюльпанов — 12 отрезков, улица Нарциссов — 9 отрезков. Самая длинная улица — улица Тюльпанов.
Площадь в этом задании имеет бытовое значение «городская площадь».

-Как вы думаете, как определить какая из площадей города самая большая?

Величина площадей определяется подсчетом числа клеток. Площадь Георгинов — 8 клеток, площадь Роз — 9 клеток, площадь Ирисов — 7 клеток. Самая большая площадь города — площадь Роз.

-В каком произведении вы встречали Цветочный город? Кто автор этого произведения?

- Малыши из Цветочного города очень рады что вы зашли к ним в гости и хотят покатать вас на каруселях.

6.Физминутка. (Карусели)

№3

-Сопоставьте два значения слова «площадь». ( городская площадь и площадь как количественная характеристика места, занимаемого той или иной овощной культурой.)

Дети могут объяснить так: «Капуста занимает больше места, чем свекла».
№4.

-Прочитайте задание. Прочитайте первый вопрос. Что вы можете сказать?

-Прочитайте второй вопрос. Дайте на него ответ.

-Подумайте над третьим вопросом.

-Почему нельзя сравнить площади полей под капустой и репой?

Итак, репа и свекла занимают одинаковую площадь — 4 квадрата. Морковь занимает большую площадь, чем капуста (7 прямоугольников занимают больше места, чем 6 таких же прямоугольников). Сравнить площади, занимаемые капустой и репой, нельзя, так как они измеряются разными мерками.

-Попробуйте практически сравнить мерки. (на доске две разные мерки)
Значит…….площадь измеряется только одинаковыми мерками.
№5.

Задание на отработку приемов сложения и вычитания (сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного из двузначного) в пределах 20 без перехода через десяток.

Сначала устное обсуждение схем: увеличили или уменьшили, на сколько. Затем запись равенств: 16 — 3= 13,16 + 2= 18 и т. д.

Проверка у доски с образцом.

№6.

Через практическую деятельность учащиеся осваивают понятие «площадь фигуры». Площадь начерченных фигур определяется количеством клеток, занимаемых этими фигурами. Квадрат занимает 16 клеток, прямоугольник — 15 клеток.

Задание дифференцированное, последний пункт носит исследовательский характер: сопоставление понятий «площадь» и «периметр».

Фокусируется внимание учащихся на различии смысла этих понятий: площадь — это место, которое занимает фигура, периметр — длина границы фигуры.

Периметр определяется числом отрезков — сторон клеток, ограничивающих квадрат и прямоугольник. Периметр квадрата — 16 отрезков, периметр прямоугольника — тоже 16 отрезков. Учитель обращает внимание учащихся на тот факт, что у разных фигур с разной площадью периметры могут быть одинаковы.

№7Работа в группе.

Пропедевтический характер. Учащиеся получают первичные представления о единицах измерения площади.

Учащиеся определяют, в каких единичных фигурах измеряется площадь каждой фигуры. Площади фигур: 9 квадратов, 9 прямоугольников, 9 треугольников, 9 шестиугольников. Получились одинаковые числовые значения площадей.

-Значит ли это, что фигуры занимают одинаковые площади?

(Нет. Сравнить площади этих фигур нельзя, так как они измерялись разными мерками.)

7.Рефлексия.

-Давайте подведём итог.

– Кому сегодня на уроке было интересно?

- Чему вы научились?

- Что понравилось больше всего?

Окончен урок и вас ждёт перемена.
И шум в коридорах опять.
И хочется мне успеть непременно
Вам доброе слово сказать.

– Спасибо за работу. Молодцы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики 1класс Тема: «Площадь» iconУрок математики 1класс Тема: «Состав числа 10»
Цель урока: формирование умений применять равенства, выражающие состав числа 10, для выполнения сложения и вычитания
Урок математики 1класс Тема: «Площадь» iconУрок математики 1класс Тема: «Закрепление пройденного. Число Цифра 9»
Познакомить учащихся с цифро Учить правильно писать цифру9 и соотносить цифру и число предметов. Совершенствовать навыки счета предметов....
Урок математики 1класс Тема: «Площадь» iconУрока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника»
Слайд 1 Сегодня я представлю вашему вниманию фрагмент урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника». У данного урока...
Урок математики 1класс Тема: «Площадь» iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики 1класс Тема: «Площадь» iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок математики 1класс Тема: «Площадь» iconУрок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок математики 1класс Тема: «Площадь» iconУрок математики в 4 классе
Цель: закрепить умение измерять углы с помощью транспортира, выполнять действия с величинами дробями, развивать умение находить значения...
Урок математики 1класс Тема: «Площадь» iconУрок геометрии по теме: «Длина окружности и площадь круга»
«Длина окружности и площадь круга»; проверить умение составлять линейные программы в среде программирования Quick Basic 5
Урок математики 1класс Тема: «Площадь» iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики....
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»
Урок математики 1класс Тема: «Площадь» iconУрок по математике 1класс Система Л. В занкова «Число и цифра 3»
Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение – cредняя общеобразовательная школа №43
Урок математики 1класс Тема: «Площадь» iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма
Урок математики 1класс Тема: «Площадь» iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики 1класс Тема: «Площадь» iconУрок математики в 4 классе 05. 2012 г.) Тема
Тема урока: «Деление отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки без шкалы»
Урок математики 1класс Тема: «Площадь» iconУрок математики: сущность
Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики....
Урок математики 1класс Тема: «Площадь» iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок математики 1класс Тема: «Площадь» iconОбразовательная программа «Школа России» Урок математики в 4 классе
Тема. Умножение многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. Урок-сказка «Снежная королева»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск