Скачать 61.53 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 с. Камышовка» Урок математики 1класс Тема: «Площадь». Цели: знакомство с понятием «площадь». Формирование представлений об измерении площади одинаковыми геометрическими фигурами (квадратами, прямоугольниками и др.). Развитие пространственных представлений учащихся, расширение кругозора. Учитель начальных классов: Воронина Татьяна Геннадьевна с. Камышовка 2011/12 уч. г. Тема: Площадь Цель: знакомство с понятием «площадь». Формирование представлений об измерении площади одинаковыми геометрическими фигурами (квадратами, прямоугольниками и др.). Развитие пространственных представлений учащихся, расширения кругозора. Предметные результаты: умение складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Определять площадь геометрической фигуры в заданных единицах (клетка тетради, одинаковых квадратиков и др.). Сравнивать площадь фигур. Ориентироваться в рисунке местности и вычислять длину пути заданного: описанием, рисунками. Метапредметные результаты: учащийся учится формулировать вместе с учителем и одноклассниками учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить, осваивает базовые предметные понятия, оперирует знаково-символическими средствами представления информации (схемами и рисунками). Личностные результаты: осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи, принятие участия в учебных играх, прогнозирование результата хода, определение стратегии игры. Применять знания и умения в нестандартных ситуациях. Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; проявлять интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке. Ход:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня в нашем классе много гостей, повернитесь к ним лицом и поздоровайтесь. Садитесь. -Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз Я знаю, каждый в классе гений Но без труда талант не впрок. Старанье ваше нам покажет: Каким он будет – наш урок? -Ребята, кто такой «гений»? -Каждый человек рождается с массой разных способностей, но если не трудиться для их развития, то они угаснут. -А каким бы вы хотели видеть наш урок? -От чего это зависит? 2. Актуализация знаний, минутка чистописания. -Откройте тетради и запишите сегодняшнее число 16марта. -Что вы можете сказать о числе 16? (двузначное, 1дес. 6ед., для записи понадобилось две цифры, последующее и предыдущее) -Вспомните, как пишутся эти цифры и напишите в тетради по две цифры. - А теперь я напомню алгоритм написания этих цифр. Допишите и оцените себя. (образец) -Если я попрошу вас начертить ломаную из двух звеньев длиной 16см., какой длины будут звенья этой ломаной? 3.Целеполагание. -Прочитайте тему урока. (карточка со словом «Площадь») -Что вы можете сказать об этом понятии? (городская площадь, картинки). -В толковом словаре записано: площадь это открытое, обрамленное какими-либо зданиями или зелеными насаждениями пространство. -Назовите главную площадь нашей страны. В каком городе она находится? -У этого слова есть ещё и математическое значение. Вы знаете, что в математике оно обозначает? -Посмотрите на шкалу. Как вы думаете, где мы поставим границу ваших знаний по этой теме? -Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок? 4. Открытие новых знаний. - Перед вами лежат квадраты. Выложите из них по очереди такие же фигуры как на экране. -Что общего у этих фигур? Чем они различаются? -Если для всех этих фигур понадобилось 5 одинаковых квадратов, значит, они занимают одинаковое место. А в математике место, которое занимает тот или иной объект, называют площадью. -Покажите площадь, которую занимает ваша тетрадь, линейка. 5. Реализация знаний. №2 -Прочитайте первое предложение задания. Что вы узнали? -Названия, каких цветов носят улицы в Цветочном городе? -Прочитайте задание дальше. Какие это предложения? (вопр) Значит, они требуют ответа. -Какая улица в Цветочном городе самая длинная? -Как вы это определили? Длина улиц на рисунке определяется подсчетом числа отрезков (сторон клеток). Улица Ромашек — 5 отрезков, улица Лилий — 8 отрезков, улица Маков — 10 отрезков, улица Тюльпанов — 12 отрезков, улица Нарциссов — 9 отрезков. Самая длинная улица — улица Тюльпанов. Площадь в этом задании имеет бытовое значение «городская площадь». -Как вы думаете, как определить какая из площадей города самая большая? Величина площадей определяется подсчетом числа клеток. Площадь Георгинов — 8 клеток, площадь Роз — 9 клеток, площадь Ирисов — 7 клеток. Самая большая площадь города — площадь Роз. -В каком произведении вы встречали Цветочный город? Кто автор этого произведения? - Малыши из Цветочного города очень рады что вы зашли к ним в гости и хотят покатать вас на каруселях. 6.Физминутка. (Карусели) №3 -Сопоставьте два значения слова «площадь». ( городская площадь и площадь как количественная характеристика места, занимаемого той или иной овощной культурой.) Дети могут объяснить так: «Капуста занимает больше места, чем свекла». №4. -Прочитайте задание. Прочитайте первый вопрос. Что вы можете сказать? -Прочитайте второй вопрос. Дайте на него ответ. -Подумайте над третьим вопросом. -Почему нельзя сравнить площади полей под капустой и репой? Итак, репа и свекла занимают одинаковую площадь — 4 квадрата. Морковь занимает большую площадь, чем капуста (7 прямоугольников занимают больше места, чем 6 таких же прямоугольников). Сравнить площади, занимаемые капустой и репой, нельзя, так как они измеряются разными мерками. -Попробуйте практически сравнить мерки. (на доске две разные мерки) Значит…….площадь измеряется только одинаковыми мерками. №5. Задание на отработку приемов сложения и вычитания (сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного из двузначного) в пределах 20 без перехода через десяток. Сначала устное обсуждение схем: увеличили или уменьшили, на сколько. Затем запись равенств: 16 — 3= 13,16 + 2= 18 и т. д. Проверка у доски с образцом. №6. Через практическую деятельность учащиеся осваивают понятие «площадь фигуры». Площадь начерченных фигур определяется количеством клеток, занимаемых этими фигурами. Квадрат занимает 16 клеток, прямоугольник — 15 клеток. Задание дифференцированное, последний пункт носит исследовательский характер: сопоставление понятий «площадь» и «периметр». Фокусируется внимание учащихся на различии смысла этих понятий: площадь — это место, которое занимает фигура, периметр — длина границы фигуры. Периметр определяется числом отрезков — сторон клеток, ограничивающих квадрат и прямоугольник. Периметр квадрата — 16 отрезков, периметр прямоугольника — тоже 16 отрезков. Учитель обращает внимание учащихся на тот факт, что у разных фигур с разной площадью периметры могут быть одинаковы. №7Работа в группе. Пропедевтический характер. Учащиеся получают первичные представления о единицах измерения площади. Учащиеся определяют, в каких единичных фигурах измеряется площадь каждой фигуры. Площади фигур: 9 квадратов, 9 прямоугольников, 9 треугольников, 9 шестиугольников. Получились одинаковые числовые значения площадей. -Значит ли это, что фигуры занимают одинаковые площади? (Нет. Сравнить площади этих фигур нельзя, так как они измерялись разными мерками.) 7.Рефлексия. -Давайте подведём итог. – Кому сегодня на уроке было интересно? - Чему вы научились? - Что понравилось больше всего? Окончен урок и вас ждёт перемена. И шум в коридорах опять. И хочется мне успеть непременно Вам доброе слово сказать. – Спасибо за работу. Молодцы! |
Урок математики 1класс Тема: «Состав числа 10» Цель урока: формирование умений применять равенства, выражающие состав числа 10, для выполнения сложения и вычитания | Урок математики 1класс Тема: «Закрепление пройденного. Число Цифра 9» Познакомить учащихся с цифро Учить правильно писать цифру9 и соотносить цифру и число предметов. Совершенствовать навыки счета предметов.... | ||
Урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» Слайд 1 Сегодня я представлю вашему вниманию фрагмент урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника». У данного урока... | Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | ||
Урок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс | Урок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Урок математики в 4 классе Цель: закрепить умение измерять углы с помощью транспортира, выполнять действия с величинами дробями, развивать умение находить значения... | Урок геометрии по теме: «Длина окружности и площадь круга» «Длина окружности и площадь круга»; проверить умение составлять линейные программы в среде программирования Quick Basic 5 | ||
Урок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики.... Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей» | Урок по математике 1класс Система Л. В занкова «Число и цифра 3» Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение – cредняя общеобразовательная школа №43 | ||
Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма | Урок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного... Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных... | ||
Урок математики в 4 классе 05. 2012 г.) Тема Тема урока: «Деление отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки без шкалы» | Урок математики: сущность Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики.... | ||
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Образовательная программа «Школа России» Урок математики в 4 классе Тема. Умножение многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. Урок-сказка «Снежная королева» |