Методическая разработка урока математики





Скачать 91.48 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока математики
Дата публикации19.09.2014
Размер91.48 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Математика > Методическая разработка
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 91

Методическая разработка

урока математики

«Показательная функция и её свойства»

Преподаватель математики

Мухаметова Александра Мустафиновна Имеющаяся: первая квалификационная

категория по должности

«учитель математики»

г. Нефтекамск - 2012

Цели урока:

  1. Обучающая: закрепить полученные ранее знания и научиться применять их к решению поставленных задач.

  2. Развивающие: стимулировать углубленное изучение материала. Выработать умение работать самостоятельно.

  3. Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике и её приложения, активности, мобильности, умения общаться, общей культуре.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения: Эвристический (частично – поисковый). Тестовая проверка уровня знаний, самопроверка, взаимопроверка.

Форма урока: комбинированный.

Оборудование: Раздаточный материал, компьютер, экран, проектор, слайды.

Ход урока.

  1. Организационный момент (проверка готовности у уроку).

Кроссворд: «И в шутку и всерьёз». (слайд 1)

По вертикали: 1. Название функции, любой из графиков, которой обязательно проходит через точку (0; 1). (слайд 2)

  1. Исчезающая разновидность учеников. (слайд 3)

  2. Проверка учеников на выживание. (слайд 4)

  3. Ученый математик, механик и астроном. Его высказывание о показательной функции напечатано в учебнике перед первым параграфом. (слайд 5)

  4. Другое название независимой переменной в функции. (слайд 6)

По горизонтали: 6. Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения. (слайд7)

Ответы: 1. Показательная. 2. Отличник. 3. Контрольная. 4. Эйлер.

  1. Аргумент. 6. Корень.

Учитель сообщает учащимся тему урока (слайд 8), цель и добавляет, что во время урока они будут пользоваться раздаточными материалами, находящимся на парте. Ознакомление с рабочим листом (у каждого свой лист и в конце урока вывести среднюю отметку).

2. Работа в тетрадях: Записать число и тему урока.

3. Повторение теоретического материала по теме: «Показательная функция и её свойства».

Устно: Какая функция называется показательной?

Вопросы: (по карточкам – индивидуально)

Вариант 1



  1. Область определения функции: у =

  2. Решите уравнение: =

  3. = 1, при х =…

  4. озрастает или убывает у =



  5. Линейное уравнение с одной переменной – уравнение вида …

  6. у = , при а > 1 функция…

  7. 7 ˑ 8

  8. ˑ

Вариант 2



  1. Область значений показательной функции - …

  2. Решите уравнение: =

  3. = 1, при х =…

  4. озрастает или убывает у =



  5. Квадратное уравнение – уравнение вида …

  6. у = , при 0 < а <1 функция…

  7. 8 ˑ 9

  8. ˑ

Самоконтроль (слайд 9)

  1. Работа по карточкам

Фамилия _______________ группа______________

Вариант 1






Условия

Ответы

(Да или нет)


Проверка

А




Какие из перечисленных ниже функции являются показательными?




1

у =










2

у =










3

у =










4

у = 5ˑ х










5

у =










6

у =










7

у =












Условие

Ответы

(В или У)




Б




Какая из данных функции является возрастающей (в) - какая убывающей (у) на множестве R?




1

у =










2

у = (










3

у =










4

у =










5

у = (










6



у =







Фамилия _______________ группа______________

Вариант 2






Условия

Ответы

(Да или нет)


Проверка

А




Какие из перечисленных ниже функции являются показательными?




1

у =










2

у =










3

у =










4

у = 6ˑ х










5

у =










6

у =










7

у =












Условие

Ответы

(В или У)




Б




Какая из данных функции является возрастающей (в) - какая убывающей (у) на множестве R?




1

у =










2

у = (










3

у=










4

у =










5

у = (










6



у =







Взаимопроверка ( слайд 10 )

  • Ответы: (для В-1 и В-2 одинаковые)

  • А: Б:

  • 1. да 1. в

  • 2. нет 2. у

  • 3. да 3. у

  • 4. нет 4. в

  • 5. нет 5. в

  • 6. да 6. у

  • 7.да



  1. Закрепление теоретического материала при решение показательных уравнений. ( Работа на доске и в тетрадях письменно)

Решите уравнения: (письменно)

- Простейшее показательное уравнение:

а) = (х=3)

- Простейшие показательные уравнения (переход к одному основанию):

б) = 1 (х=4)

в) ( = 125 (х=3)

г) ( = 9 (х=3)

д) = (х=2 )

- Метод разложения на множители:

е) - 5ˑ = 36 (х=2)

ж) 2ˑ - 10ˑ = 8 (х= -1)

  1. Самостоятельная работа (письменно в тетрадях).



Вариант

Ответы

1

2

А

Б

В

С

= 36


= 25

5

-2

4

1

=

=


3

-13

5

0

= 9

= 6


Решений нет

2

1

5

Верный ответ: Вариант 1 А, С, Б

Вариант 2 В, Б, С

Выставляем оценки: «5» - за 3 правильных ответа

«4» - за 2

«3» - за 1

  1. Подведение итогов по (рабочим листам).

Рабочий лист

обучающегося __________________________________

Группа _____________________



п/п

Вид деятельности

Оценка

1

Повторение теории




2

Взаимоконтроль




3

Работа на доске и в тетрадях




4

Самостоятельная работа







Общая сумма







Оценка за урок

(средний бал)






  1. Домашняя работа. Решить уравнение: =(

  2. Выставление оценок.

Рабочий лист

обучающегося __________________________________

Группа _____________________



п/п

Вид деятельности

Оценка

1

Повторение теории




2

Взаимоконтроль




3

Работа на доске и в тетрадях




4

Самостоятельная работа







Общая сумма







Оценка за урок

(средний бал)




Домашняя работа. Решить уравнение: =(


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока математики iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Методическая разработка урока математики iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока математики iconХод урока Организационный этап
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока математики iconКонспект урока Предмет : обучение грамоте
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока математики iconКонспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока математики icon«Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока математики iconМетодическая разработка урока математики в 5 классе
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Методическая разработка урока математики iconКонспект фронтального занятия по обучению грамоте «звук [Л]»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока математики iconУрок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока математики iconКонспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока математики iconКонспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей...
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока математики iconКонспект открытого занятия «Согласные д-т». Тема. Парные звонкие и глухие согласные
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока математики iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка урока математики iconМетодическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Составляем суммы»

Методическая разработка урока математики iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка урока математики iconМетодическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Задачи на совместную работу»
Тип урока: закрепление ранее изученного материала с элементами открытия новых знаний


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск