УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 А КЛАССЕ.
ТЕМА. Закрепление изученного.
ЦЕЛЬ. Закреплять умения учащихся воспроизводить последовательность чисел от 1 до10.
Закреплять знание того, как может быть получено каждое число в ряду чисел от 1
до 10 прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за
ним числа .
Закреплять умение соотносить изученные цифры с числом предметов, умение
сравнивать числа, знание состава чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых. Закреплять умение читать простейшие математические записи, решать задачи на
основе полной предметной наглядности.
Развивать математическую речь. Воспитывать аккуратное письмо, прилежание, старание и активность на уроке.
ХОД УРОКА.
Организация учащихся.
Учитель. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Постановка цели, объявление темы урока.
Сегодня у нас на уроке гости. Посмотрите на них и больше не отвлекайтесь.
На уроке математики мы с вами повторим последовательность чисел, будем числа сравнивать, вспомним равенства и неравенства, состав чисел, будем по-разному читать математические записи, решать задачи.
Поэтому я желаю вам быть внимательными, активными и аккуратными. Самых активных ждут награды. Хочу, чтобы вы все сегодня меня порадовали.
Дети. Наш девиз: Математику, друзья, не любить никак нельзя!
Очень строгая наука, очень точная наука,
Интересная наука – математика!
Устный счет.
Устно считаем от 1 до 10 и обратно.
Считаем от 3 до 8, от 9 до 4, от 5 до 10, от 7 до 2.
Игра «Помоги Каркуше» вставь пропущенные числа.
1, 2, 3, _, 5, 6, 7, _, 9, 10.
Игра «Покажи числа по порядку».
-
Назови самое большое число, самое маленькое число.
Отгадайте, какое число идёт перед числом 5, перед числом 9, за числом 6, за числом 8.
Назовите соседей числа 4, 7, 9.
Игра «Сравни»
7 … 8 9 …. 6 10 … 10
Как называются такие записи?
Приведите свои примеры неравенств, равенств?
Игра «На 1 больше (меньше)» Учитель кидает мяч ученику и называет число, ученик называет на 1 больше (или меньше).
«Теремок»
5
-
«Весёлые задачи»
У меня 4 книжки, 3 машинки и 3 мишки. Кто ответить побыстрей, сколько у меня вещей? (4+3+3=10)
Ветер дунул, лист сорвал, и еще один упал, а потом упало 5. Кто их может сосчитать? (1+1+5=7)
По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? ( 3 птицы)
Задание для мальчиков.
Составьте запись по картинке. (Дети составляют задачу) 3+3=6 ( ос)
Задание для девочек.
Составьте задачу по картинке. (Дети составляют задачу и записывают решение на доске) 5 – 2 = 3 (божьих коровки)
Физкультминутка.
Работа со счетным материалом.
Учитель. На лужайке было 5 зайчиков. Обозначьте число зайчиков цифрой.
К ним прибежали еще 2 зайчика.
Сколько стало зайчиков? (У детей запись: 5 + 2 = 7)
Работа по учебнику.
Учитель. 1. Откройте учебник на странице 57. Сосчитайте кукол.
2. Решите примеры. Читайте их по-разному.
10 – 1 1 + 3 5 – 3
9 - 1 4 – 3 5 – 2
Физкультминутка.
Работа в тетрадях на печатной основе. Страница 15.
Дети: Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
На отлично потружусь!
Учитель. Возьмите в руки карандаш, разомнем пальчики.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Учитель. Задание в тетради: Обвести столько фигур, сколько указано цифрой.
6
7
Учитель. * Сравните, каких фигур закрасили больше, на сколько?
*Что вы знаете о треугольниках?
Игра «Математический веер».
Учитель называет пример, дети показывают ответ на математическом «веере».
3+2, 8- 1 , 1+5, 10 – 1, 4+4, 7 – 1, 7 +3.
Игры на развитие внимания, логического мышления, памяти, смекалки.
1. Игра с палочками.
Возьмите 7 палочек и сложите геометрические фигуры. Сколько использовали палочек? Как называется геометрическая фигура, которую вы сложили?
2. Вспомните сказки, пословицы, поговорки, в которых встречается число 7.
* Волк и семеро козлят.
* Белоснежка и семь гномов.
* Цветик – семицветик.
* Семь раз отмерь – один раз отрежь.
* Семеро одного не ждут.
* На седьмом небе от счастья.
3. Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели? Какой сегодня день недели?
4. Игра «Составь новое слово».
1 2 3 4 5 5 4 2 3 1
С Р Е Д А А Д Р Е С
Скажите свой домашний адрес? Кто знает адрес школы?
Учитель обращает внимание на то, что сейчас в стране идет перепись населения; показывает шарф переписчика; спрашивает детей, кто участвовал в переписи с родителями.
Зачем нужно всем жителям участвовать в переписи?
Работа с геометрическим материалом.
Учитель. На адрес школы пришло заказное письмо. Посмотрите, кто изображен на картинке.
Отворили дверь козлята,
И … пропали все куда –то.
Куда пропали козлята? Кто их съел? У нас волк из геометрических фигур.
Посчитайте треугольники, квадраты, круги. Каких фигур больше? Меньше? На сколько? Сколько всего фигур?
Итог урока.
Учитель. Над какой проблемой мы сегодня работали?
Поставьте себе отметку.
Сегодня меня порадовали…
Учитель вручает призы самым активным ученикам , гостям на память – осенние листья.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Сефилова Е.П., Поторочина Е.А. Поурочные разработки по математике. – М., ВАКО, 2003.
Кузнецова М.И. Я учусь писать и читать. Рабочая тетрадь. 1 класс четырехлетней школы. – М., Вентана – Граф, 2001.
Безруких М.М., Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э. Грамота. Рабочая тетрадь к учебнику Грамота. – М.,Вентана- Граф, 2001.
Волина В.В. Занимательная математика для детей./Ред.В.В.Федоров. – С.- Пб.: Дидактика, 1994.
Титкова Т.В., Горбачева Э.З., Цыганок Л.В. Открытые уроки. – М., ЭКСМО, 2008.
|