Бразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения





НазваниеБразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения
страница1/11
Дата публикации30.12.2014
Размер1.31 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Утверждена

На заседании Педагогического

совета ГОУ СОШ № 1121

«28» мая 2012 г.

Директор ГБОУ СОШ № 1121

__________Л.Д.Назаркина

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

1121

2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД


МОСКВА

2012г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Вступление.

  2. Пояснительная записка к образовательной программе школы.

    1. Цели и задачи.

    2. Особенности условий.

  3. Характеристика ГБОУ СОШ № 1121

    1. Контингент обучающихся.

    2. Социальный паспорт ГБОУ СОШ №1121

    3. Работа с родительской общественностью.

    4. Приоритетные направления образования.

  4. Учебный план

  5. Программно-методическое обеспечение основного общего,

среднего (полного) общего образования.

  1. Организационно-педагогические условия, способствующие

реализации образовательной программы.

  1. Условия реализации образовательной программы.

  2. Инновационная деятельность.

  3. Определение перспектив развития образовательного учреждения.

10.Реализация системы управления.
Вступление.

Назначение программы.

Образовательная программа Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1121 Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания обучения, воспитания и развития учащихся, особенности организационного, научно-методического, кадрового обеспечения педагогического процесса и инновационных изменений школы. Образовательная программа школы - нормативно управленческий документ, на базе которого осуществляется развитие образовательного процесса.

Образовательная программа школы строится на основе важнейших положений:

  • Конституции Российской Федерации;

  • Закона РФ «Об образовании»;

  • Конвенции о правах ребенка;

  • Концепции модернизации российского образования на период до 2014г. (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002.№393);

  • Федерального стандарта образования (в т.ч. Московского регионального базисного учебного плана);

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении;

  • Устава школы и локальные акты ГОУ СОШ№1121;



Образовательная программа школы отражает результаты осмысления содержания образования и определения на основе этого новых стратегических тактических направлений развития, углубления и расширения в соответствии с «Концепцией» и «Программой» столичного образования.

Над образовательной программой работали педагогический коллектив, учащиеся, родители. Образовательная программа разработана с учетом итогов реализации предыдущей программы, на основе анализа образовательных результатов учащихся, а, следовательно, эффективности педагогической деятельности, результативности управления образовательной деятельностью. Данная Программа разработана в личностно ориентированной парадигме.

Образование - по законодательству РФ - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обусловливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.

Образование - социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре данного общества.

Смысл образования в раскрытии субъектных познавательных ценностей, творческого потенциала различных сфер психики учащегося и его способностей (физических, эмоциональных, познавательных, личностных, духовно-нравственных и т.д.) на основе нового взаимодействия в системе отношений «Учитель – Ученик – Учебная книга», реализуемых в развивающей образовательной среде.
Анализ педагогической практики доказывает, что насыщение образовательной среды духовными и продуктивными видами деятельности должно сочетаться со стратегией закрепления навыков нравственного поведения и мотивов учебной и профессиональной деятельности. Общая культура поведения, деятельности и мышления участников педагогического процесса является источником прогнозирования и проектирования развития.

Назначение образовательной программы: создание такой образовательной среды, в которой реализуется концепция личностно-ориентированного образования, предполагающая сочетание высокого качества образования с педагогически грамотным учетом возможностей личности каждого воспитанника, ориентированного на профессиональное служение Отечеству на гражданском и военном поприще.

Образовательный процесс ГБОУ СОШ №1121 построен на принципах;

-доступности образования;

-гуманизации - расчет на развитие воспитанника, реализации его творческого потенциала;

-демократизации – возможности выбора каждым воспитанником своей собственной образовательной траектории в основном и дополнительном образовании;

-непрерывности и преемственности в содержании и организации обучения и воспитания – подготовка учащихся к продолжению образования и профессиональному самоопределению;

-здоровьесберегающей педагогики – воспитание физически здоровой личности, сохранения и укрепление здоровья каждого воспитанника.

2. Пояснительная записка к образовательной программе школы

Образовательные ожидания социума в значительно меньшей степени, чем это сегодня необходимо, ориентируются на перспективные особенности рынка труда и необходимых для социальной успешности будущих компетенций. Для родителей по-прежнему значимы такие индикаторы успешности школы, как количество медалистов, количество поступающих в вузы. Растет количество семей, которые ориентируются при выборе школы на такие показатели, как школьный уклад, комфортность образовательной среды, общая культура школы, уровни активной деятельности учеников, реальность актуальной социализации. Содержание образования, формирование школьного правового пространства, усиление общественного участия в управлении школой, привлечение возможностей многоканального финансирования при самостоятельном и ответственном распределении ресурсов.

Образовательная программа школы определяет:



    цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогические технологии;

    учебно-методическую базу реализации учебных программ. Она регламентирует усвоение образовательной программы, психолого-педагогическое сопровождение образовательных достижений учащихся, а также организационно-педагогические условия реализации учебных программ.

Образовательная программа школы ориентирована на обеспечение уровня социальной готовности личности к самоопределению в сфере науки, культуры, производства, межличностных отношений, на развитие способности к творческому самовыражению в учебной, трудовой, досуговой деятельности.

2.1. Цели и задачи.

В докладе Международной комиссии по образованию были сформулированы современные задачи образования, где подчёркивается, что « на пороге 21 века приобретает ключевое значение – концепция образования на протяжении всей жизни». Это концепция непрерывного образования. « Непрерывное образование позволяет внести определённый порядок в последовательность различных ступеней образования, обеспечить переход от одной ступени к другой, разнообразить и повысить значимость каждой из них». И на всех этапах главными остаются 4 основополагающих принципа образования:

- научиться жить (принцип жизнедеятельности: здоровья, познания самого себя и т. д.);

- научиться жить вместе (учёт социальных факторов, других людей, других живых и неживых явлений);

- научиться приобретать знания (в целом – общие, по отдельным дисциплинам – глубокие и на протяжении всей жизни);

научиться работать (совершенствовать профессиональные навыки, приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями).

Основной целью школы является:

Создание наиболее благоприятных условий для индивидуального развития личности , помочь ей проявиться, устоять, развиваться, испытывать себя, самоопределиться.

Задачи образовательного процесса:

  • формирование ключевых компетенций, обеспечивающих социально-профессиональную адаптацию как в современных социально-экономических условиях, так и в собственных жизненных интересах;

  • обеспечение качества образования на основе обновления содержания образования, реализации личностно-ориентированного подхода, разработки средств поддержки и сопровождения продвижения школьников. Создание и внедрение в образовательный процесс современных УМК;

  • подготовка педагогических и руководящих кадров , способных использовать в учебном процессе современные педагогические технологии;

  • совершенствование материально-технической базы школы, оснащение средствами вычислительной техники, средствами доступа к глобальным информационным ресурсам;

  • создать систему управления достижений оптимальных конечных результатов, включающую все управленческие функции;

  • создать условия для формирования здорового образа жизни;

  • достичь оптимального уровня воспитанности учащихся;

  • усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания;

  • создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

  • привлечь культурно-интеллектуальный потенциал социума и родителей обучающихся школы.


2.2. Особенности условий.

При разработке образовательной программы учтены:

-уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в школе работает высококвалифицированный коллектив;

-материально-техническое обеспечение учебного процесса: работает 1 компьютерный класс, 1 спортивный зал, столовая с современным оборудованием, имеется выход в Интернет, современное оборудование в кабинетах начальной школы, физики, истории , математики; кабинеты русского языка и литературы, МХК оснащены аудио и компьютерной техникой;

- в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса;

-традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д.
3.Характеристика ГБОУ СОШ № 1121
ГБОУ СОШ №1121 г. Москвы была открыта 1 сентября 1985 года.

Математические классы функционируют с 1 сентября 1985 года. Классы с углубленным изучением физики и расширенным изучением математики с 1 сентября 1987 года.

В настоящее время в ГБОУ СОШ № 1121 функционируют классы с углубленным изучением физики и математики в 8 «б» и 9 «а» классах. В 10 классе преподаются два профиля I группа физико-математический профиль ; II группа социально гуманитарный. . В 11 классе преподаются два профиля I группа физико-математический профиль ; II группа социально - гуманитарный.

3.1.Контингент обучающихся:

Количество обучающихся в школе -654 человека;

Количество обучающихся в начальной школе -279 человек;

Количество обучающихся в основной школе -316 человек;

Количество обучающихся в старшей школе -59 человек;

Средняя наполняемость классов в школе – 25 человек.

Педагогический коллектив:

Всего работают педагогических работников:58 человек

Из них:

- имеют высшее образование - 48 человек

- имеют учебную степень - нет

- имеют высшую квалификационную

категорию - 13 человек

- имеют первую квалификационную

категорию - 16 человек

- заслуженных работников - 1человек

- почетных работников - 3человека

- учителей, имеющих отраслевые - 6человек

награды

- учителей, имеющих ученую

степень - нет

- обучающихся в аспирантуре - Угринова В.П.

- молодых специалистов - 4человека
3.2 .СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ГОУ СОШ №1121 на 2011-2012 учебный год


№ п\п




Всего

на 01.09.2011 года/ 10.01.2012 года


1.

Количество детей, обучающихся в школе

663/657




1-3(4) классы

281/280




5-9 классы

323/318




10-11 классы

59/59

2.

Количество детей из многодетных семей

72/75




1-3 (4) классы

34/36




5-9 классы

34/34




10-11 классы

4/5

3.

Количество детей инвалидов

8/8




1-3 (4) классы

4/4




5-9 классы

4/4




10-11 классы

Нет/Нет

4.

Количество детей из семей, потерявших кормильца

12/18




1-3 (4) классы

4/4




5-9 классы

4/10




10 -11 классы

4/4

5.

Количество детей, находящихся под опекой и попечительством


9/10




1-3(4) классы

3/3




5-9 классы

5/6





10-11 класс

1/1

6.

Количество детей из семей матерей – одиночек

6/10




1-3(4) классы

4/6




5-9 классы

1/3




10-11 классы

1/1

7.

Количество детей из семей родителей пенсионеров

Нет/Нет




1-3(4) классы

Нет/Нет




5-9 классы

Нет/Нет




10- 11 классы

Нет/Нет

11.

Количество родителей инвалидов

8/8




1-3(4) классы

3/3




5-9 классы

4/4




10-11 классы

1/1

12.


Малообеспеченные семьи


3/5




1-3 (4) классы

1/2




5-9 классы

2/3



10-11 классы


0/0


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения iconПубличный отчет государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы
Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения кши №11 принят общим собранием трудового коллектива школы (протокол...
Бразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования государственного бюджетного...
Самообследование Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Калужской области...
Бразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения iconФедерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Бразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения icon111672, Москва, Салтыковская ул.,5 А тел факс 702-75-40 Протокол...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии №1926
Бразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения iconПоложение о системе оплаты и стимулирования труда работников Государственного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №654 имени А. Д. Фридмана Департамента образования...
Бразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения iconОбластного государственного бюджетного образовательного учреждения...
Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования
Бразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения iconПлан работы государственного бюджетного оздоровительного образовательного...
Государственного бюджетного оздоровительного образовательного учреждения для детей
Бразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения iconОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы
Принципы организации образовательной политики и характеристика образовательного учреждения
Бразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования Государственного бюджетного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения Ростовской области среднего профессионального образования
Бразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения iconПлан музыкально-образовательной деятельности государственного бюджетного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Москвы
Бразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения iconОтчет государственного бюджетного образовательного учреждения среднего...
Основные задачи колледжа в соответствии с концепцией развития образовательного учреждения
Бразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения iconВыступление Жариковой И. Н. на конференции, посвященной 85-летию...
Жариковой И. Н. на конференции, посвященной 85-летию Государственного бюджетного образовательного учреждения
Бразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения iconОбразовательная программа государственного бюджетного специального...
Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Бразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения iconПоложение о методических предметных кафедрах педагогов государственного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы гимназии №1597
Бразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения iconГосударственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней
История Школы №634 насчитывает 40 лет плодотворной работы. Год основания образовательного учреждения – 1972
Бразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения iconПояснительная записка к учебному плану государственного бюджетного...
Правительства Российской Федерации от 05. 07. 2001 №505, п. 11 Устава образовательного учреждения, решением Совета образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск