Кирсанова Галина Эдуардовна учитель математики





Скачать 55.88 Kb.
НазваниеКирсанова Галина Эдуардовна учитель математики
Дата публикации22.01.2015
Размер55.88 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы





Кирсанова Галина Эдуардовна
учитель математики

МБОУ СОШ 129 г. Новосибирска,
победитель областного этапа,

финалист российского этапа конкурса «Учитель года – 2005»,

победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНПО - 2006




Тернистые пути ГИА и ЕГЭ
Актуальность

Мастер-класс предназначен для учителей математики и физики, которые уже готовят или собираются готовить школьников к ЕГЭ и ГИА. Он также будет интересен учителям других предметов, организующим системную деятельность школьников по подготовке к итоговой аттестации.

Цель: познакомить коллег с основными этапами и приемами подготовки учащихся к экзаменам.

Задачи:

1. Актуализировать предварительные сведения коллег о ГИА и ЕГЭ.

2. Познакомить с основными этапами подготовки к итоговой аттестации.

3. Сформировать практические навыки по систематизации тестового материала.

4. Актуализировать навыки работы с Интернет ресурсами.

Этапы и методики:

1. Стадия вызова (5 минут).

2. Стадия осмысления. Лекция-презентация (40 минут).

3. Стадия рефлексии. Вопрос – ответ (15 минут).
Структура мастер-класса

1. Стадия вызова. Уважаемые коллеги! Можно много спорить о плюсах и минусах единого государственного экзамена, можно также много и долго рассуждать на тему: «Чего больше внес ЕГЭ — пользы или вреда?» Но, тем не менее, ГИА и ЕГЭ остаются обязательными экзаменами. И в этом году, в период с 26 мая по 19 июня, все российские выпускники вновь будут их сдавать.

Научить школьника математике и подготовить к успешному написанию ЕГЭ (ГИА) по математике – это две абсолютно разные вещи. Думаю, что осознавая это, каждый школьный учитель встает перед вопросом: «С чего начать?». Любой учитель – практик отвечает на него по-своему. Позволю себе предложить вам и свою версию ответа на данный вопрос.
2. Стадия осмысления. Лекция-презентация. Первое, что я сделала в этом направлении - изучила все опубликованные нормативные документы, посвящённые ЕГЭ. Затем приобрела сборники с его материалами, демоверсии и начала тщательно их прорабатывать, не забывая об известном всем банке заданий.

Готовиться к экзаменам в 10 классе – уже поздно. Убеждена, что начинать подготовку надо с 5 класса! С первых же дней учёбы я пытаюсь убедить детей в том, что если очень постараться, то на экзамене можно получить вполне приличный балл. Главное - не упустить время. В течение 5 - 8 классов знакомлю детей с доступными на тот момент заданиями ГИА и ЕГЭ. Устный счёт на уроке строю только на основе упражнений ЕГЭ и ГИА. Когда уже удается заинтересовать детей, знакомлю их с особенностями новой формы итоговой аттестации: со структурой теста, временными рамками, нормами оценивания экзаменационной работы, условиями проведения экзамена и постепенно начинаю обучать «технике сдачи теста»:

  • учу строгому временному самоконтролю;

  • обучаю определять уровень трудности заданий;

  • знакомлю с приёмом «прикидки» результата;

  • знакомлю с приёмами правильного прочтения текста.

С 7 класса работая с КИМами, ребята привыкают к структуре теста, необычности формулировок заданий, разнообразию методов и приёмов при решении задач, систематическому пополнению копилки по теории. У них постепенно исчезает чувство растерянности и полной безнадёжности, появляется уверенность и психологическая готовность к новой форме аттестации.

Конечно, основная работа по подготовке к итоговой аттестации приходится на 10 - 11 классы. Замечу, что в начале 10 класса необходимо правильно расставить мотивационные акценты у детей и через систему дополнительных занятий (элективных курсов, индивидуальных консультаций) систематически повышать как интерес к предмету, так и личную ответственность школьника за результаты обучения. В результате анкетирования делю учащихся на группы согласно их целевым установкам. Планирую для каждой группы свой маршрут повторения или углубления материала, а порой и его нового изучения. Регулярные диагностические и тренировочные работы помогают по окончании 10 класса сдать обязательный переводной экзамен по математике, правомерность которого закреплена локальными актами по школе. При неудовлетворительной оценке экзамен пересдается в июне или августе месяце.

В 11 классе в процессе деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ, особое внимание занимает мониторинг качества обученности, который обязательно должен быть системным и комплексным.

У меня в кабинете имеется методическая копилка тренировочных тестов, которая постоянно обновляется и пополняется, собрана большая база электронных материалов. В течение учебного года в 11 классе, помимо репетиционных ЕГЭ, проводятся диагностические тестовые работы, которые «привязываю» к сдвоенным урокам в расписании, окончанию учебных четвертей и предпраздничным дням, так как объяснение нового в эти дни не дает желаемого результата. Регулярный мониторинг обученности помогает выявить пробелы, как в знаниях конкретного ученика, так и в знаниях всего класса по тем или иным темам. В диагностические работы включаю задания различных типов и разного уровня сложности для дифференциации учащихся по уровням подготовки. Тесты выстраиваю по содержательным линиям курса математики, изученным в определенный период. При составлении теста учитываю временные промежутки, указанные в спецификации. После проверки выполненных тестов, учащимся настоятельно рекомендую выполнить работу над ошибками. С учащимися, не справившимися с заданиями теста, организую дополнительные консультации, после которых они выполняют подобный вариант. Все тренировочные тесты, выполненные на листочках или на бланках ЕГЭ, учащиеся собирают в папки, которые хранятся в кабинете. Собирая тренировочные тесты, я могу отслеживать динамику роста у отдельных учеников, контролировать выполнение работы над ошибками, выявлять темы, не усвоенные на данном этапе обучения, для корректировки процесса понимания через повторение, использовать их для организации индивидуальной работы. Кроме того, это помогает в работе с родителями.

С целью коррекции знаний учащихся по темам, тематические презентации к урокам я предпочитаю выполнять сама, используя при этом банк заданий ЕГЭ. Все задания части В делю на группы для их тщательной проработки на уроке. Задания части С расчленяю на более мелкие составляющие, прорешивая их по мере изучения или в качестве дополнения к заданиям части В. Наглядность, опора на образное мышление, лаконичность и алгоритмичность в подаче материала активизируют долговременную память, позволяя в дальнейшем выстроить необходимый ассоциативный ряд. После повторения или изучения определенной темы составляю тексты самостоятельных работ, используя все тот же банк заданий ЕГЭ, на большое количество вариантов (от 5 до 8), предварительно ознакомив учеников с прототипами задач и предоставив время на подготовку.

Стараюсь разрабатывать программу электива в 11 классе так, чтобы была возможность углубленного изучения тем, позволяющих на экзамене выполнять задания части С, таких как: «Решение задач координатным методом», «Различные способы построения сечений», «Решение задач с параметром», «Теория чисел», «Решение неравенств». Прорабатывая задания части С, использую как свои презентации, систематизированные по темам и дополняемые по мере возможности, так и презентации коллег, тщательно отбирая их по содержанию и оформлению. При итоговом повторении материала основной упор делаю на самостоятельной работе ученика, отводя себе консультативную роль.

Большую пользу в этом приносят Интернет – ресурсы с заданиями on-line, позволяющие развивать внимание ученика, повышать скорость выполнения задания, возвращаться к правильному решению при неправильном ответе, находить свои ошибки, пробуждая личные амбиции, повышая самооценку ребенка.

3. Стадия рефлексии. Представленная система подготовки к ЕГЭ (ГИА) «выстрадана» и проверена мною многолетним выходом на итоговую аттестацию. Отмечу, что последние два года подряд средний балл моих учеников превышает Российский. В 2013 году он равен 53,6 баллам, что превышает средний результат по России на 10 %.

Вывод

Думаю, что не мне одной пришло в голову разработать план подготовки к ЕГЭ. Индивидуальность учителя, его опыт и трудолюбие, кропотливая совместная работа учителя и учеников при подготовке к итоговой аттестации - вот залог успешного финиша на тернистом пути ГИА и ЕГЭ!…

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кирсанова Галина Эдуардовна учитель математики iconКонспект урока по теме «Сложен ие и вычитание смешанных чисел». Каунова...
Каунова Галина Александровна – учитель математики мбоу «сош №13 с уиоп» г. Губкина Белгородской области
Кирсанова Галина Эдуардовна учитель математики iconРящикова Галина Григорьевна учитель начальных классов
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Кирсанова Галина Эдуардовна учитель математики icon«К вершине мастерства»
Автор урока: Огарёва Галина Ивановна, учитель математики мбоу "Себежская основная общеобразовательная школа"
Кирсанова Галина Эдуардовна учитель математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ эпизодов «Спор Базарова и П. П. Кирсанова» и «Дуэль Базарова и П. П. Кирсанова»
Кирсанова Галина Эдуардовна учитель математики iconГалина Эдуардовна Русский язык обзор сетевых ресурсов в помощь учителю-предметнику
Один из важнейших инструментов учителя язык. Именно поэтому особое внимание обращаем сегодня на языковую компетенцию учителя. Кроме...
Кирсанова Галина Эдуардовна учитель математики iconУрок Блог Миненкова Эдуардовна Галина
...
Кирсанова Галина Эдуардовна учитель математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Смирнова Галина Александровна – учитель физики и математики второй квалификационной категории
Кирсанова Галина Эдуардовна учитель математики iconСписок публикаций учителей начальной школы Нина Васильевна Грязнова
Каунова Галина Александровна – учитель математики мбоу «сош №13 с уиоп» г. Губкина Белгородской области
Кирсанова Галина Эдуардовна учитель математики iconКраткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися...
Учитель икт лемешко Елена Викторовна, учитель географии Дидык Ольга Павловна, учитель физики Рябуха Ольга Николаевна, учитель русского...
Кирсанова Галина Эдуардовна учитель математики iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Автор: Учитель математики I категории, Коченда Галина Борисовна, моу сош с. Лейпциг
Кирсанова Галина Эдуардовна учитель математики iconАвдонина Галина Николаевна, учитель математики, высшая квалификационная...
Обучение решению текстовых задач с помощью уравнений, развитие мышления учащихся
Кирсанова Галина Эдуардовна учитель математики iconРабочая программа «М атематика 5-9 классы»
Составители: Шилова Марина Эдуардовна, Жукова Наталия Анатольевна, Толкачева Елена Борисовна, учителя математики
Кирсанова Галина Эдуардовна учитель математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В работе шмо приняли участие учитель математики Лимина Р. В., учитель математики и физики Петрунькин А. С., учитель химии и географии...
Кирсанова Галина Эдуардовна учитель математики iconЛяхова Галина Николаевна, учитель математики, гкс(К) оу «Специальная...
Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное
Кирсанова Галина Эдуардовна учитель математики iconУрок математики в 4 классе по теме «Устная и письменная нумерация...
Разработчик: Момотова Галина Германовна, учитель начальных классов мкоу сош с уиоп пгт Демьяново Подосиновского района Кировской...
Кирсанова Галина Эдуардовна учитель математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Свенцицкая Галина Магомедовна, учитель математики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск