Скачать 137.07 Kb.
|
Груздева Елена Владимировна 04.11.1961 г. высшая квалификационная категория подтверждена в 2010 г. Общий трудовой стаж – 28 лет Стаж педагогической работы – 28 лет Окончила Орехово-Зуевский педагогический институт (1983г.) по специальности педагогика и методика начального обучения. Присвоена квалификация учителя начальных классов. За успехи в педагогической деятельности, за творческий подход к образовательному процессу награждена:
Методическая тема – «Активизация мыслительной деятельности младших школьников» Моя главная цель - передать ученику, в соответствии с его возрастными особенностями, накопленные человечеством знания, обучить умению использовать эти знания и пробудить творческое мышление с целью создания нового, пусть пока небольшого знания. Ежедневная педагогическая деятельность дает мне счастливую возможность раскрыть секреты, загадки детской души, а порой препод-носит неожиданные сюрпризы, заставляет учиться, познавать и открывать новое в области методики преподавания предметов и детской психологии, мобилизовать все свои душевные и интеллектуальные возможности, чтобы помочь родителям вырастить и воспитать счастливых детей. Стараюсь организовать детский учебный труд так, чтобы он был осмысленным, радостным, успешным, плодотворным. Видеть радость в глазах учеников, наблюдать за ростом их достижений – для меня очень важно. Стараюсь создать на уроке условия эмоционального комфорта для самореализации каждого ученика. Никакие новые технические средства и технологии не заменят человечности, душевности общения учителя и детей. Особенности педагогических технологий Использование информационно-коммуникационных технологий способствует совершенствованию образовательного процесса и повышению качества и доступности образования. В своей работе я применяю Интернет и мультимедийные технологии. Использование мультимедиа даёт возмож-ность включать в работу все органы чувств ребёнка, и, следовательно, резко повысить возможности восприятия учеником учебного материала. Урок с использованием мультимедиа отличается богатым разнообразием материалов, широкими возможностями варьировать различные формы воздействия и работы. Урок становится на порядок ярче и насыщеннее. Мультимедиа позволяет увеличить время работы учеников на уроке, интенсифицировать её. На уроке с мультимедийной поддержкой работает весь класс, даже при разном уровне индивидуальной готовности учеников. Уровень индивидуализации значительно возрастает. Использование мультимедийных технологий даёт мне возможность создать собственную «образовательную среду». Результаты использования мною ИКТ: 1. Повышение мотивации учащихся. 2. Повышение личной уверенности каждого учащегося. Преодоление замкнутости детей. 3. Предоставление возможности каждому ученику увидеть себя способным и компетентным человеком. 4. Развитие у обучающихся исследовательских навыков, способностей к наблюдению, умению строить гипотезы, думать критически. 5. Ученик стремится к самостоятельному приобретению знаний через поисковые стратегии при чтении и выполнении письменных работ, при дискуссиях. Уроки с использованием мультимедиа позволяют обеспечить обратную связь с обучающимися, установить развивающий эффект обучения. У детей создаётся ощущение доступности, прозрачности получаемой информации. Ребёнку гарантирована ситуация успеха. Сущность собственной методической системы преподавания заключается в комплексном применении официально признанных и апробированных, развивающих технологий, инновационных технологий при создании собственных цифровых образовательных ресурсов, которые позволяют развивать творческие стороны личности Цели реализации собственной методической системы.
Основные задачи.
В своей деятельности я активно применяю следующие педагогические технологии: развивающего, проблемного обучения, перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении (С.Н. Лысенковой), проектную деятельность, дифференцированное обучение, интегрирование, здоровьесберегающие технологии, информационно - коммуникативные, мультимедийные технологии, игровые методы, ролевые игры. Анализируя результаты своей работы по технологии перспективно-опережающего обучения С.Н. Лысенковой, уверенно могу сказать о повы-шении орфографической зоркости учащихся, уровня памяти, об избавлении от необходимости механического заучивания правил. Появляется возмож-ность осуществлять принцип преемственности между годами обучения. Технология дифференцированного обучения – путь к твор-честву, знаниям, сотрудничеству. Она исключает «уравниловку», повыша-ется уровень познавательной мотивации. Для управления познавательной деятельностью детей применяю работу в системе малых групп. Деление на группы осуществляю, используя данные психологического обследования класса. При формировании групп учитываю тип мышления, способ восприя-тия и переработки информации, половую принадлежность учеников, темпе-рамент. Это позволяет ориентироваться на обучение каждого учащегося на уровне его индивидуальных возможностей и способностей. В результате использования технологии дифференцированного обучения сильные ученики утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех. Применение игровых технологий в начальной школе оправдано возрас-том детей. Они свободно вовлекаются в игровую деятельность. В результате работы с использованием игровых технологий, у детей развиваются умения отличать реальные явления от нереальных, развиваются быстрота реакций, фонематический слух, смекалка и т.д. Когда учиться интересно, легко учиться, хочется учиться Интеграция позволяет перейти от локального, изолированного рас-смотрения различных явлений дейс-твительности к их взаимосвязан-ному, комплексному изучению, даёт возможность изучения материала по разным предметам, как единого целого. Для детей интересны интег-рированные уроки математики и окружающего мира, окружающего мира и трудового обучения, математики и трудового обучения, чтения и трудового обучения. В итоге у обучающихся развивается речь, расширяется кругозор, появляется желание учиться, воспитываются положительные нравственные качества. Педагогическая технология – интегрированное обучение. Цель: формирование знаний - организация работы по усвоению ими понятий, научных фактов, предусмотренных учебной программой. Соединив урок математики и окружающего мира, я получаю «урок-путешествие», «урок-сказку», «урок-игру», «урок-экспедицию», «урок-исследование». Примером такой интеграции может служить урок-экспедиция «Путешествие по Морю Знаний». – «Умножение на 2. Обитатели морей» Внеклассная работа по предметам. Моё общение с детьми не ограничивается только уроком. Используя школьный компонент учебного плана, я провожу факультатив «Занима-тельная геометрия» и кружок по чистописанию «Волшебные пальчики». Девизом внеурочной деятельности по предметам стали слова Бертольда Брехта: «В учении нельзя останавливаться». Кружок «Занимательная геометрия» . Геометрия – это не только раздел математики, школьный предмет, это прежде всего феномен общечеловеческой культуры, являющийся носителем собственного метода познания мира. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей. Творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира помогает детям курс «Геометрия в начальной школе». «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период . Все вокруг – геометрия» Ле Корбюзье Основная цель курса: -сформировать элементы логического мышления, графической грамотности и конструкторских умений; -дать младшим школьникам начальное геометрическое развитие; -в доступной и занимательной форме познакомить детей с некоторыми основными геометрическими понятиями; - научить их ориентироваться в простейших геометрических ситуациях и обнаруживать геометрические образы в окружающей обстановке. Занятия геометрией проходят в доступной и занимательной форме – путешествие Точки по стране Геометрия. Все необходимые построения, чертежи и рисунки дети выполняют в альбомах. Работая с геометрическим материалом, дети знакомятся и используют основные свойства изучаемых геометрических фигур. Результатом моих занятий факультатива «Занимательная геометрия» является: - сохранение, поддержка и развитие индивидуальности детей; - развитие интуиции, воображения и др. важнейших качеств, лежащих в основе любого творческого процесса; - развитие основных мыслительных операций, логического мышления; грамотное обращение учеников с инструментами (линейка, треугольник, циркуль, транспортир) информацией. Кружок по чистописанию «Волшебные пальчики» Каллиграфия – правильное написание букв и их соединений – это выражение отношения к другим людям; неряшливый, малоразборчивый почерк в какой-то мере говорит о невнимании, безразличии к другому человеку. Важно помочь ребенку, научить его созидать, снять в первые дни учебы психологическую перегрузку, сделать обучение письму не изнурительным, а увлекательным, интересным и, главное, результативным. Цель проведения занятий: - сделать письмо букв и их соединений увлекательным занятием – «живое кружево»; - научить анализировать, сопоставлять написанное с образцом; - научить сопровождать письмо проговариванием – «звуковое письмо; - воспитывать опрятность и аккуратность Почерк отражает характер человека, поэтому, работая над почерком, я содействую формированию характера ребенка. Обучение письму является составной частью эстетического воспитания, способом постижения прекрасного. В своей работе использую методы и приемы работы с трафаретами, штриховку, обводку и др. Результат: Формирование прочных каллиграфических навыков, что способствует улучшению почерка. Методическая работа С 2005 года я являюсь руководителем воспитательной работы учителей начальных классов. Ежегодно составляю план воспитательной работы. Темы, которые разработаны за эти годы таковы: «Совершенствование воспитательной работы на основе идей развивающего обучения», «Использование современных педагогических технологий в процессе организации и проведении внеклассных мероприятий», «Интеллектуальная игра как система управления познавательной деятельностью учащихся», «Нравственное воспитание младших школьников». Всегда активно принимаю участие в подготовке и проведении обще-гимназических мероприятий и праздников для младших школьников. Мои коллеги обращаются ко мне за методической помощью в подготовке празд-ников, интеллектуальных игр, предметных викторин, конкурсов, мероприя-тий, посвященных юбилейным датам. В 2008, 2009, 2010 гг. была руководителем летнего оздоровительного лагеря. Организация летнего досуга детей проводится на высоком уровне, о чем свидетельствуют цифры желающих посещать наш лагерь. Экспериментальная работа За последние годы мною ведется большая экспериментальная работа: - по введению портфолио, как документа, всесторонне отражающего качественный рост образовательной деятельности обучающегося, - раннее вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность под руководством родителей с целью выявления познавательных интересов детей. Экспериментальная программа факультативного курса «Занимательная геометрия». Участие в инновационной деятельности гимназии, города. Тема: «Педагогическая диагностика и мониторинг качества начального образования». ( с 2001 г.) Результативность: - внедрены в учебный процесс современные педагогические технологии; -разработана и внедрена система мониторинга и диагностики качества образования; - повысилась профессиональная компетенция педагогов, собрана в печатном виде методическая копилка. Городские экспериментальные площадки. Участие в городском объединении тестологов ( с 2000 года). Результативность: разработка итоговых тестов для начальных классов школ города. С 2008 года мной ведётся экспериментальная деятельность по теме: «Применение информационно-коммуникационных технологий в начальной школе». Результативность: - изучено большое количество теоретического материала по теме; - собран банк обучающих слайдов для разных типов и этапов урока; - достигнут хороший уровень опережения программы; - наблюдаются позитивные изменения учащихся в личном, культурном, этическом плане; - повысилась профессиональная компетенция педагогов. Мои печатные работы входят в базу «Методическая копилка» учителей начальных классов МОУ гимназии №1 и размещены на сайте гимназии. К 70-летию гимназии мной создан сценарий праздничного концерта, который был опубликован в юбилейном журнале гимназии. Сценарий новогоднего праздника, конспект открытого интегрированного урока по литературному чтению и трудовому обучению «Народное творчество. Тряпичная кукла-оберег» размещены на сайте гимназии. Неоднократно статьи по проведению внеклассных мероприятий в начальной школе печатались в гимназической газете «Первая». Статья «Пути активизации познавательной деятельности обучающихся в начальных классах современной школы» В статье Н.Марченко «На крыло» в городской газете «Авиаград» от 1 октября 2008г. дан творческий портрет Груздевой Е.В., из опыта работы учителя. Распространение педагогического опыта 1. Выступления на методических объединениях учителей начальных классов гимназии на темы:
8 сентября 2006г.
31 октября 2006г.
14 ноября 2007г.
15октября 2008г.
17 февраля 2009г.
21 января 2010г.
11 марта 2010г. 2. Выступления на педагогических советах по темам:
3. Участие в областных методических семинарах: 2005г. – «Развивающее обучение: от школы знания к школе познания и творчества», 2007г. – «Исследовательская деятельность обучающихся: от урока к исследовательской конференции» 2008г. – «Портфолио ученика начальных классов как форма оценки качества образования» 2009г. - «Ключевые компетенции учителя и ученика начальных классов». 4. В рамках профессионального конкурса «Педагогические таланты г.Жуковского – 2010» провела: -открытый урок по математике на тему «Умножение двух и на 2» - 2«Б» класс гимназии №1 (03.02. 2010г.) мастер-класс: - открытый урок ознакомления с окружающим миром с элементами трудового обучения на тему «Мы учимся в наукограде» - 3 «Б» класс школа №9. ( 09.02.2010г.) - прочитана лекция по философии образования «Наша новая школа» на тему «Свобода творчества учителя – осознанная необходимость» (12.02.2010г.) - подготовлен и проведен педсовет «2010 год – год Учителя» Тема выступления: «Секреты психологического комфорта на уроке» (18.02.2010г.) 5. Участие в выставках творческих работ учителей гимназии. (ежегодно) 6. Участие в смотрах-конкурсах на лучший кабинет (ежегодно) Повышение квалификации Работа учителя начальных классов обязывает постоянно заниматься самообразованием, повышением квалификации. Посещение курсов, психологических тренингов, семинаров и лекций ведущих специалистов в области образования позволяет мне быть в курсе актуальных проблем, искать новые современные пути и их решения, идти в ногу со временем. Наиболее эффективными для моей работы оказались курсы: - курсы АПК и ПРО по проблеме «Функционирование школы как образовательной системы» (500 ч), защитила аттестационную работу на тему «Нормативные основы и практика аттестации кадров в системе управления», удостоена права на ведение профессиональной деятельности в сфере управления образованием. Диплом о профессиональной переподготовке ПП № 204054 от 25 июня 1999г. - курсы по технологии тестирования (120 ч), защитила курсовую работу на тему: «Формативный тест по математике. 3 класс». Свидетельство № 264 от 18 ноября 1999г. - «ТРИЗ в педагогике» обучающий семинар под руководством к.п.н. Гафитулина М.С., 2005г. Приказ по гимназии № 114 от 18 марта 2005г. - краткосрочное обучение в Педагогической академии последипломного образования Московской обл. по теме: «Технологии обучения младших школьников грамоте, чтению, письму, математике» (72 ч) Удостоверение» № 9158 от 19 мая 2006г. - краткосрочное обучение в Педагогической академии последипломного образования Московской обл. по теме: «Федеральные стандарты второго поколения» (с января по март 2011 г.) встречи: - с педагогами-новаторами Лысенковой С.Н., Волковым И.С., Амонашвили Ш.А. - автором учебника «Литературное чтение» – Ефросининой Л.А. - автором учебника «Математика» - Петерсон Л.Г. - автором Букваря - Андриановой Т.М. Ф иналист городского конкурса «Педагогические таланты г. Жуковского – 2010» , победитель в номинации – «Лучшие традиции в образовании». |
Образовательный стандарт национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Автор старший преподаватель кафедры социологии спб филиала гу-вшэ богданова Елена Владимировна | Колесникова Елена Владимировна Должность, преподаваемый предмет:... «Инновационные образовательные стратегии в преподавании иностранного языка в школе», организованной на базе иро рт министерством... | ||
Кошелева Елена Ильинична, имеющаяся высшая категория, мбоу оош №6,... Данные об учителе: Кошелева Елена Ильинична, имеющаяся высшая категория, мбоу оош №6, города Таштагола | Коннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная... Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски | ||
Авторы: Елена Владимировна Тищенко педагог-психолог лаборатории практической... Авторы: Елена Владимировна Тищенко – педагог-психолог лаборатории практической психологии «гцоиЗ «Магистр» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Перми, учителя г. Перми и Пермского края: Алёшкина Татьяна Васильевна, Белова Вера Михайловна, Борцова Вера Владимировна, Караваева... | ||
Урок математики в 1а классе Исаенкова Елена Владимировна, учитель начальных классов Старской средней общеобразовательной школы | Демонстрационный вариант теста Автор старший преподаватель кафедры социологии спб филиала гу-вшэ богданова Елена Владимировна | ||
Демонстрационный вариант теста Автор старший преподаватель кафедры социологии спб филиала гу-вшэ богданова Елена Владимировна | Федеральное агенство по образованию Автор старший преподаватель кафедры социологии спб филиала гу-вшэ богданова Елена Владимировна | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приказ по Московскому городскому отделу народного образования №01/322 от 1 августа 1961 года, в соответствии с распоряжением Исполкома... | Педагогическая целесообразность использования икт на уроках Кашникова Елена Владимировна, преподаватель русского языка и литературы моу «сош №2», e-mail: sh2 | ||
Елена Владимировна Московский государственный институт международных... Социокультурные особенности употребления имени в официально-деловом и обыденно-бытовом дискурсе | И. В. Семенченко заместитель директора по научно-методической работе мбоу сош №7 Автор старший преподаватель кафедры социологии спб филиала гу-вшэ богданова Елена Владимировна | ||
Урок по теме: Тана торговая фактория Дрофа Елена Владимировна Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 (мобу сош №23), город Таганрог | Урок русского языка Фио, должность: Мещерякова Елена Владимировна, учитель начальных классов моу сош №108 Советского района городского округа город Уфа... |