Конспект урока математики





Скачать 74.51 Kb.
НазваниеКонспект урока математики
Дата публикации07.10.2013
Размер74.51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

МБОУ Вигская СОШ

Конспект урока математики

3 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

ТЕМА УРОКА: Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления

Цели урока:

а) образовательные: познакомить с таблицей умножения 7, на 7 и соответствующими случаями деления;

повторить изученные случаи умножения.

б) воспитательные: воспитывать культуру общения, внимание, наблюдательность, интерес к предмету, наблюдательность.

в) развивающие: развивать логическое мышление, учить анализировать предложенную задачу, выделять главное, логически строить план решения.

Оборудование: пожелание на доске, карточки смайлики для каждого ученика, опорный сигнал темы урока, большой цветик – семицветик и 10 цветиков меньшего размера, ваза, карточка написания цифры 7 в клеточке

Ход урока




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

момент

Прозвенел звонок для нас.

Все вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

Мы начнем урок, друзья!

Учащиеся выполняют разминку

2

Эмоциональный настрой

Прочитайте пожелание

-Почему нужно начинать работу с хорошим настроением?

Какое у вас настроение?

Покажите смайликами.

-Если настроение плохое, как исправить?


Учащиеся читают:

С хорошим настроением

Примитесь за работу

+Когда настроение хорошее все получается.

Учащиеся показывают смайлики

+Приняться за интересную работу.

3

Устный счет

Учитель читает простые задачи.

1)Коля подтянулся 14 раз, а Саша в 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша?

2)Вася решил 14 примеров, а Миша на 4 меньше. Сколько примеров решил Миша?

3)Таня съела 12 слив, а Оля на 3 больше. Сколько слив съела Оля?

4)Юра собрал 6 ведер картошки, а папа в 3 раза больше. Сколько ведер картошки собрал папа?

5)расположи числа в порядке возрастания6

24, 30, 6, 36, 12, 18, 42, 48, 54.

-Что заметили?

Учащиеся устно их решают.

7

10

15

18

6,12,18,24,30,36,42,48,54

+Числа кратные 6.

4

Чистописание

Послушайте загадку и определите, какую цифру буде писать на чистописании:

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, енот, барсук, косой,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Ведь считать он не умел!

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей!

-как пишется цифра 7? Из каких элементов она состоит?


+ 7

Дети объясняют.







Рассказ учителя

А вы знаете, что особым почетом и уважением в древности была окружена семерка. Это волшебное число широко использовалось в мифах, сказках. Число 7 символизирует тайну.

А что вы знаете о цифре 7?

Где вы с ней встречались?

-Сколько в радуге цветов,

Дней недели у китов,

Гномиков у Белоснежки.

Братьев близнецов у пешки.

Но, это знают даже дети, что 7 чудес на белом свете.

Разобраться в этом всем

Нам поможет цифра 7.

(Учитель показывает цветик – семицветик.)

- У меня в руках цветик – семицветик. А где вы с ним встречались?

Правильно. Он сегодня будет нам помогать. Но будет помогать только тем, кто будет стараться, будет внимательным и прилежным.

-А какие волшебные слова надо сказать, чтобы выполнилось наше желание?


7 цветов у радуги

7 гномов

7 дней в неделе

7 нот

Цветик – семицветик

+ В сказке «Цветик - семицветик»

Дети хором говорят:

+ Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели

5

Введение в тему урока

Учитель отрывает первый лепесток

-Вели, чтобы мы оказались в городе «Умножения»

(Учитель вывешивает карточку «Умножение»)

- Как зовут жителей этого города?

-А чем мы в этом городе будем заниматься и как это связано с числом 7?


Дети говорят заклинание

+Множитель, множитель, произведение.

+Составлять таблицу умножения на 7


6

Формулирование темы урока

Итак, тема урока «Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления»

  7

(учитель вывешивает карточку :

Учитель берет цветок и прикалывает его к вазе.

- Сколько лепестков у одного цветка? Какой пример можно составить?

Скучно цветку одному. Вели, чтобы у цветка появились друзья.

Сколько лепестков у двух цветков? Какой пример составим?

(Аналогично про все 10 цветков)

-Что получилось?

-Красивый получился букет?

-какое у вас настроение? Покажите?

-А если мы переставим множители местами, какие примеры получатся?

-Умножение связано с делением. Как?

Какие примеры у нас получатся?

(учитель записывает на доске)

71=7

72=14

( на доске появляется запись

73=21

74=28

75=35

76=42

77=49

78=56

79=63

710=70

+ Таблица умножения

+Да.

(Дети показывают смайликом)

+(дети называют)

+ Если произведение разделить на один множитель, то получится другой.

+(учащиеся проговаривают)

7

Работа с учебником

- Откройте учебник на стр.44 Почему таблица начинается с 77?

- Запишем таблицу умножения в тетрадь, а дома ее запомните.

+ другие случаи умножения на 7 мы уже знаем.

Учащиеся записывают таблицу с комментированием.

8

Физкультминутка

- Вели, чтобы мы немного отдохнули.

Поворачиваем голову влево, вправо, вперед, назад.

Как березонька стройна,

Стала стройною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Учащиеся отрывают лепесток у семицветика и проговаривают волшебные слова.

Учащиеся выполняют разминку

9

Работа над пройденным материалом

Самостоятельная работа

Вели, чтобы мы решили задачу № 2 стр.44

Вели, чтобы дети поработали самостоятельно.

Вели , чтобы дети отгадали загадку

-Нас 7 братьев:

Годами равные,

Именами разные.

Кто мы?

-Назовите по порядку дни недели.

-Назовите седьмой день недели.

-Что вы делаете в этот день?

-Вот и нам пришла пора отдохнуть и проанализировать свою работу.

Учащиеся проговаривают заклинание.

Дети читают задачу, составляют краткую запись, составляют план решения и записывают решение в тетрадь

Гр.-15

Л.-?-на 25>

М.-? – в 5 раз<

Дети отрывают лепесток и снова говорят заклинание

Двое детей выполняют задание по вариантам у доски №1. А затем выполняется взаимопроверка работы.

Дети отрывают лепесток и снова говорят заклинание

+Дни недели.

+Дети называют.

+Воскресенье.

+Отдыхаем.

10

Рефлексия

-Какая у нас была цель на уроке?

-Выполнили мы ее?

- Для чего надо выучить таблицу?

-Посмотрите в свои тетради и оцените. Как вы работали на уроке? Были трудности?

Если у вас се хорошо получалось и вы со всеми заданиями справились, покажите веселый смайлик.

Если были трудности – серьезный смайлик.

Если остались вопросы – грустный

(Далее учитель сам оценивает работу и выставляет оценки)

-У нас остался один лепесток.

+Составить таблицу умножения на 7

+Выполнили

+

Дети говорят заклинание

11

Домашнее задание

-Вели, чтобы дети записали домашнее задание.

-Откройте стр.44 №3 начертить отрезки.

№ 5 Сравнить выражения




Оборудование к уроку
СМАЙЛИКИ НАСТРОЕНИЯ

ОПОРНЫЙ СИГНАЛ ТЕМЫ УРОКА

http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:and9gcq-5bctnvuty3uzubf2inar5nqg3spoqnuh48l7jdr9cnq_avgqlw


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока математики iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики iconКонспект урока Предмет : обучение грамоте
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока математики iconКонспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока математики iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока математики iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики iconКонспект фронтального занятия по обучению грамоте «звук [Л]»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока математики iconКонспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока математики iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики iconКонспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение...
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания
Конспект урока математики iconКонспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей...
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока математики iconЗнакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики iconТема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск