Скачать 49.42 Kb.
|
Урок по математике в 5Б классе Учитель: Бондарева И. В., I квалификационная категория. Тема: «Правильные и неправильные дроби» Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий. Содержательная цель: формирование системы математических понятий. Задачи урока:
Содержание темы. Данная тема программы 5 класса по математике учебника И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. Тип урока. Урок «открытия» нового знания Организационные формы общения. Индивидуальная, парная, коллективная. Структура урока. 1. Организационный момент
Ход урока
Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок.
Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем надо изучать математику? Ответ на этот вопрос найдете, если узнаете, что означает в переводе с греческого слово «математика». «Математика» - знание, учение, наука. Именно, поэтому, если человек знал математику, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня все ученики вашего класса показали, насколько вы мудры и насколько знающие люди в математике 5 класса.
А) Прочитайте дробь: - назовите числитель дроби: - назовите знаменатель дроби; - что показывает знаменатель дроби? - что показывает числитель дроби? Б) Какая часть фигуры закрашена? (презентация) В) У учащихся по два вырезанных круга на парте. (В паре выполнить) - Как разделить круг на четыре равные части? (Сгибанием) - Сколько четвертых долей содержит один круг? Два круга? Задание: Закрасить частей круга, , Покажите результаты. IV. Проблемная ситуация. Давайте проверим, есть ли верно выполненное задание? Надо было заштриховать 7/4. -Что показывает знаменатель дроби? (На сколько частей надо разделить целое.) -Что показывает числитель? (Сколько частей надо взять.) -Значит надо разделить целое на 4 частей и взять 7. (Делю на 4 части.) У нас 4 доли, а надо 7. -Сколько долей не хватает? Где взять ещё 3 доли? (Взять второй круг.) -На сколько частей надо второй круг разделить? (на 4) -Сколько взять от второго круга? (3 четвёртые доли.) -Сравните числитель и знаменатель дроби 7/4 (Числитель больше знаменателя.) Дробь 7/4 неправильная. -Что больше у неправильной дроби числитель или знаменатель? Как вы думаете, будет называться дробь , когда числитель меньше знаменателя? (правильной) А теперь давайте сформулируем тему урока «Правильные и неправильные дроби» (открывается тема) Какова будет цель нашего урока? Перед вами опорные слова, которые помогут сформулировать цель. Цель: - познакомиться с понятиями правильная и неправильная дробь; - определить отличие правильной дроби от неправильной. V. Изучение нового материала 1. Найдите лишнюю дробь: Объясните, почему вы так думаете? Давайте ребята, сформулируем определение неправильной дроби(правильной) А теперь откроем учебник на странице и прочитаем правила. Правильная дробь меньше единицы (записи на доске) ОЦЕНКИ Неправильная дробь больше или равна единице Выполнить задание на слайде: сравнить дроби с единицей
№ 377 (Ответы: а) № 378 № 380 VII. Физминутка Вы на славу потрудились, И немного утомились Дружно встать нам всем пора Начинается игра! Зарядка с использованием понятий прав., неправ. дробей. Я буду показывать на дробь, а вы будете выполнять
№ 402 (повторение) VIII. Рефлексия деятельности Перед вами цепочка из слогов и букв. Выполнив задания теста, вы должны поставить соответствующий знак вместо ? + если согласны с утверждением или – если не согласны.
3. Неправильная дробь больше или равна 1.( +) 4. 5\8 – это неправильная дробь( -) 5.Неправильная дробь всегда больше правильной.( +) МО + ЛОК – К + ДЕР – Р + Ц Вы замечательно поработали. Надеюсь, этот материал вы не забудете, он пригодится вам в 7 классе. Помните слова французского инженера-физика Лауэ: «Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто». Думаю, что образование, которое вы получите, будет соответствовать времени, в котором мы живем.
X. Просмотр фрагмента мультфильма “Трое из Простоквашино”. Урок, я хочу, ребята, закончить с просмотра житейского шуточного эпизода, из мультфильма «Трое из Простоквашино», который будет напоминать вам о правильных и неправильных дробях. Спасибо за урок! |
Конспект урока по математике Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления» | Внеклассное мероприятие (урок) по математике в 5-х классах Я предлагаю вам разработку внеклассного мероприятия (урока) по математике в 5-ом классе «Веселый математический поезд» | ||
Урок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе» Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике | Урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости Открытый урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости ”(по учебнику Н. Виленкин) | ||
Урок-игра «В мире замечательных людей» Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость» | Урок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное... ... | ||
Урок английского языка во 2 классе по теме «Профессии» План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | Урок по математике в 6 классе, посвящённый м. А. Ломоносову Сегодня урок повторения за курс 6 класса хотелось бы посвятить великому русскому учёному. Кому? Расшифруем | ||
Урок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений" Открытый урок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений" | Урок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Урок изучения нового материала по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы» Этот урок, являясь занятием элективного курса по математике в 9 классе, преследует следующие цели | Урок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах... Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется | ||
Урок в 6 классе по математике по теме: «Число или стремление к познанию» Урок проводится в кабинете информатики, на каждом пк установлена программа «Живая геометрия», на стене прикреплено число с точностью... | Урок по математике во 2-м классе Формировать умение читать и записывать названия компонентов и результата умножения | ||
Уроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности» Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе) | Урок по математике в 6 классе Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы посетим страну «дроби» |