Скачать 42.35 Kb.
|
Приложение № 2. Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Альметьевского муниципального района КОНСПЕКТ экскурсии в школьную библиотеку подготовительной к школе группы ДОУ №48 Разработали: Беляева И.В.- старший воспитатель ДОУ №48 Каримова З.А.- воспитатель ДОУ №48 Октябрь 2006 г. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с трудом библиотекаря. Показать значимость его труда. 2. Формировать любовь к книгам и бережное отношение к ним. 3. Углублять интерес к школе. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: библиотека, библиотекарь, книги, полки, стеллажи, читатель, формуляр, бережно, аккуратно. 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. - Ребята, помните, мы недавно ходили с вами на экскурсию к зданию школы, но в школу мы не заходили. Сегодня мы тоже пойдем на экскурсию, но уже внутрь школы, в школьную библиотеку. - Кто знает, что такое библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.) - Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сегодня убедимся в этом. (Дать указания по поведению детей в школе и библиотеке: Не шуметь, говорить тихим голосом, вопросы задавать по одному и т.д.) 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Гульназ Зуфаровна. (Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их). - Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами» - Что стоит на полках? (Книги). - Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются). - Как надо относиться к книгам? (Бережно). - Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них). - Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового). - Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг). -Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели). - Гульназ Зуфаровна, расскажите нам про свою работу. -Я выдаю книги. Я постоянно общаюсь с читателями, отвечаю на их вопросы, советую, какую книгу прочесть. Ведь книга помогает юному читателю «выстраивать жизнь». Я рассказываю читателям о детских писателях, их новых книгах, знакомлю с последними номерами журналов для детей. Время от времени я устраиваю красочные книжные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Иногда я приглашаю авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями. Весной устраиваю самый большой праздник детской книги – «Книжкина неделя». - Какими качествами должен обладать библиотекарь? - Самое главное свойство его души – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам. Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателям. - Так в чем же, ребята, заключается работа библиотекаря? (Помочь читателю выбрать книгу, записать ее на карточку – формуляр. Библиотекарь объясняет, на какое время дается книга, как нужно обращаться с ней). - Ребята, давайте мы с вами тоже возьмем интересную книгу и почитаем ее в группе. (Библиотекарь показывает интересные книги, предлагает взять одну из них в группу. Дети рассматривают книги, благодарят библиотекаря за рассказ). 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. - А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки. Будьте внимательны! 1. Без языка, без голоса, а все расскажет. (книга) 2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает. (книга) 3. Кто говорит молча? (книга) 4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней. (книга) 5.Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких, Помогаем детям мы стать разумными людьми. Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас. (книги) -Молодцы! Все эти загадки были о книгах. |
"Поисково- исследовательская деятельность в доу". Опыты в лаборатории План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект занятия для детей подготовительной группы доу «Как хорошо уметь читать» ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы | Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., протокол №180... | ||
Конспект физкультурного досуга с детьми подготовительной к школе группы мдоу д/с №19 «Проектирование и организация музыкально-образовательного процесса как результат тесного взаимодействия музыкального руководителя... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы | ||
Сценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Конспект Занятия для подготовительной к школе группы «Родословная старинная русская традиция» Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе | Сценарий вечера встречи выпускников Проводят ученицы 11 класса, одетые в школьную форму, раздают буклеты о школе, проводится жеребьёвка выпускников на три группы для... | ||
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнения для восстановления дыхания.( Приложение 1) | Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Развитие навыков аудирования. Now you are going to listen to a story about Professor Carter and his friends. In this story you will... | ||
Рабочая программа подготовительной группы №12 Основная часть рабочей программы подготовительной общеразвивающей группы, составленная на основе примерной основной образовательной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Участники проекта и целевая группа: дети подготовительной группы и педагоги доу №4 с. Барда | ||
Конспект проведения занятия с детьми подготовительной к школе группы... Воспитание у детей желания трудиться для других (изготовление книжки-малышки для детей раннего возраста) | Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности... Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую? |