Производственная практика Место практики в структуре опоп спо





Скачать 103.34 Kb.
НазваниеПроизводственная практика Место практики в структуре опоп спо
Дата публикации19.10.2013
Размер103.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Производственная практика
Место практики в структуре ОПОП СПО

ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей.

ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Производственной практике предшествует изучение: ПМ 02, ПМ 03
Место и время проведения практики

Курс: 2

Семестр: IV

Сроки: 02.02 – 15.02

16.02 – 15.03

База: учебные кабинеты, дошкольные образовательные учреждения.

Общая трудоемкость: 216ч.
Цель и задачи практики

Цель: формирование у студентов целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателями и дошкольниками и овладение функциями деятельности воспитателя в группах дошкольного возраста.

Задачи:

  • формирование у студентов системы профессиональных умений, знаний, навыков, необходимых воспитателю для выполнения его функций;

  • умение наблюдать, анализировать и проводить воспитательно-образовательную работу с детьми, оценивать ее эффективность, вести педагогическую документацию;

  • ознакомление с современными технологиями и методиками воспитательно-образовательной работы, обеспечивающими личностно-ориентированный подход к детям и всестороннее их развитие;

  • развитие у студентов способности выбирать педагогические приемы и технологии, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени и индивидуальным особенностям конкретного ребенка-дошкольника;

  • создание у студентов установки на формирование индивидуального стиля и педагогической деятельности.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

производственной практики
Результаты прохождения практики (формируемые компетенции)

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Профессиональные компетенции: (ПК)

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста

ПК3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

производственной практики

Наименование профессионального модуля

Виды работ

ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей.


Самостоятельное проведение занятий по рисованию в разных возрастных группах в базовых дошкольных учреждениях. Оформление детских работ. Участие в анализе и самоанализе проведенных занятий.

Самостоятельное проведение занятий по лепке в разных возрастных группах в базовых дошкольных учреждениях. Оформление детских работ. Участие в анализе и самоанализе проведенных занятий.

Самостоятельное проведение занятий по аппликации в разных возрастных группах в базовых дошкольных учреждениях. Оформление детских работ. Участие в анализе и самоанализе проведенных занятий.

Самостоятельное проведение занятий по конструированию и ручному труду в разных возрастных группах в базовых дошкольных учреждениях. Оформление детских работ. Участие в анализе и самоанализе проведенных занятий.

Самостоятельное проведение трудовой деятельности с детьми в I половине дня (составление конспектов мероприятий по трудовой деятельности детей своей группы);

Самостоятельное проведение трудовой деятельности с детьми во II половине дня (составление конспектов мероприятий по трудовой деятельности детей своей группы).

Самостоятельное проведение занятия по ознакомлению детей с трудом взрослых с детьми своей группы.

Внесение в группу альбомов по трудовому воспитанию детей, их рассматривание с детьми. Проведение дидактических игр по трудовому воспитанию детей своей группы.

Самостоятельное проведение игровой деятельности с детьми в I половине дня (составление конспектов подвижных и дидактических игр);

Самостоятельное проведение игровой деятельности с детьми во II половине дня (составление конспектов творческих игр);

Внесение в группу игрушек-забав и игрушек-самоделок, обыгрывание их;

Внесение в группу разных видов театра, показ работы с атрибутами разных видов театра.

Самостоятельное проведение занятия по методике музыкального развития совместно с музыкальным руководителем;

Организация индивидуальной работы по музыкальному воспитанию и музыкальных дидактических игр с детьми вне занятий;

Участие в проведении праздника с детьми своей группы;

Самостоятельное проведение досугов с детьми с применением музыки.

Диагностирование уровня общительности детей (по М.И. Лисиной).

Наблюдение и анализ общения воспитателя с детьми с целью определения стиля педагогического общения.

Диагностика представлений дошкольника об отношении к ним педагога.

Диагностика мотивов взаимодействия детей 2-7 лет со взрослыми. Диагностика взаимоотношений между детьми в группе детского сада.

ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования


Самостоятельное проведение занятий по развитию детской речи в разных возрастных группах в базовых дошкольных учреждениях. Участие в анализе и самоанализе проведенных занятий.

Самостоятельное проведение занятий по экологическому образованию в разных возрастных группах в базовых дошкольных учреждениях. Участие в анализе и самоанализе проведенных занятий.

Самостоятельное проведение занятий по математическому развитию в разных возрастных группах в базовых дошкольных учреждениях. Участие в анализе и самоанализе проведенных занятий.

Самостоятельное проведение игровой деятельности по развитию детской речи с детьми в I половине дня (составление конспектов подвижных и дидактических игр);

Самостоятельное проведение игровой деятельности по развитию детской речи с детьми во II половине дня (составление конспектов творческих игр);

Самостоятельное проведение игровой деятельности по математическому развитию с детьми в I половине дня (составление конспектов подвижных и дидактических игр);

Самостоятельное проведение игровой деятельности по математическому развитию с детьми во II половине дня (составление конспектов творческих игр);

Самостоятельное проведение игровой деятельности по экологическому образованию с детьми в I половине дня (составление конспектов подвижных и дидактических игр);

Самостоятельное проведение игровой деятельности по экологическому образованию с детьми во II половине дня (составление конспектов творческих игр);


Тематический план

производственной практики



Наименование разделов и тем практики

Количество часов

(недель)

1

Самостоятельная работа студента в качестве воспитателя

180

2

Проведение исследовательской работы

36




Итого:

216ч.


Содержание

производственной практики
Тема 1. Самостоятельная работа студента в качестве воспитателя

Проведение и самоанализ занятий по:

  • изобразительной деятельности (по рисованию, лепке, аппликации);

  • трудовой деятельности;

  • игровой деятельности;

  • методике музыкального развития;

  • досуговой деятельности;

  • экологическому образованию;

  • математическому развитию;

  • развитию детской речи;

  • физическому воспитанию;

  • диагностике.


Тема 2. Проведение исследовательской работы

Апробация современных педагогических технологий.


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

производственной практики

Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

Студент предоставляет следующую документацию:

  • дневник практики;

В дневнике: Индивидуальный план.

  1. Возрастная группа.

  2. Программа, по которой работают.

  3. КТП.

  4. Сетка занятий.

  5. Все конспекты, согласно плана. (Игровая и досуговая деятельность)

  6. Папка-копилка.

  7. Отчет.

Если работают по специальности: Индивидуальный план.

  1. Возрастная группа.

  2. Программа, по которой работают.

  3. КТП.

  4. Сетка занятий.

  5. Конспекты за 1 нед., а за 1 (3) нед. планы занятий. (Игровая и досуговая деятельность)

  6. Папка-копилка.

  7. Отчет.




  • отчет;

  • характеристику;

  • участие студента в конференции (тезисы выступлений).

За данный вид практики выставляется дифференцированный зачет.
В результате прохождения практики у обучающегося должны быть сформированы знания:

  • основ организации обучения дошкольников;

  • особенностей психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;

  • структуры и содержания примерных и вариативных программ дошкольного образования;

  • теоретических и методических основ воспитания и обучения детей на занятиях;

  • элементов музыкальной грамоты, музыкального репертуара по программе дошкольного образования;

  • детской художественной литературы;

  • диагностических методик для определения уровня умственного развития дошкольников;

  • особенностей и методики речевого развития детей;

  • развития элементарных математических и естественнонаучных представлений у детей;

  • оформления документации.

  • осуществления самоанализа различных видов занятий.

умения:

  • определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;

  • формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;

  • использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;

иметь практический опыт:

  • определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий;

  • организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

  • наблюдения и анализа различных видов занятий в разных возрастных группах;

  • обсуждения занятий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики;

  • оформления документации.

Пожалуйста, подождите

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Производственная практика Место практики в структуре опоп спо iconЛетняя производственная практика
Производственная практика является важнейшим разделом подготовки специалистов педиатрического профиля и проводится в соответствии...
Производственная практика Место практики в структуре опоп спо iconМетодические указания по прохождению производственной практики направление...
Производственная практика самостоятельная работа студента под руководством преподавателя выпускающей кафедры и специалиста или руководителя...
Производственная практика Место практики в структуре опоп спо iconТематический план профессионального модуля (вариант для спо) Коды...
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
Производственная практика Место практики в структуре опоп спо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Итого за курс обучения: 1476 часов (по стандарту обязательной части опоп 720 часов +684 учебная и производственная практика +36 часов...
Производственная практика Место практики в структуре опоп спо iconМесто научно-исследовательской практики в структуре ооп
Выбор базы практики определяется самостоятельно студентом. Базой практики может быть как компания, занятая в сфере международных...
Производственная практика Место практики в структуре опоп спо iconКурсовая работа учебным планом не предусмотрена 27
Место дисциплины в структуре опоп во (основной профессиональной образовательной программы высшего образования) 3
Производственная практика Место практики в структуре опоп спо iconНамзын Орлана Борзек-ооловна
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
Производственная практика Место практики в структуре опоп спо iconТип урока: обучающий. Метод проведения
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
Производственная практика Место практики в структуре опоп спо iconФизическая культура 3 класс пояснительная записка
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
Производственная практика Место практики в структуре опоп спо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии с фгос спо производственная (профессиональная) практика студентов является составной частью основной образовательной...
Производственная практика Место практики в структуре опоп спо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-ознакомительная практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «б учебная и производственная...
Производственная практика Место практики в структуре опоп спо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-исследовательская практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «б учебная и производственная...
Производственная практика Место практики в структуре опоп спо iconУтверждена Президиумом Ученого совета протокол №10 от 21. 04. 2011...
Место дисциплины в структуре ооп: М. 3 Практики и научно-исследовательская работа
Производственная практика Место практики в структуре опоп спо iconСогласно учебному плану учебная практика и практика по профилю специальности...
Продавец продовольственных товаров, 12721 «Кассир торгового зала)» 3 недели проводится в 1 семестре: производственная практика (по...
Производственная практика Место практики в структуре опоп спо iconПрограмма практики «Учебная практика»
Программа практики «Учебная практика» / сост. Т. М. Ожерельева, А. А. Верколаб. Бузулук: бгти (филиал) огу, 2011 41с
Производственная практика Место практики в структуре опоп спо iconПрограмма производственной практики «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения»
Производственная практика в качестве помощника врача амбулаторно-поликлинического учреждения студентов 5 курса лечебного факультета...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск