Скачать 301.59 Kb.
|
МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _________________И.Г. Фомичёва «____»_________________2010 г. УМК по концертной практике 070106 - Хоровое дирижирование (код) (наименование специальности, направления) 070106.01 - Хоровое дирижирование (код) (наименование специализации) 2010 МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _________________И.Г. Фомичёва «____»_________________2010 г. УМК по концертной практике 070106 - Хоровое дирижирование (код) (наименование специальности, направления) 070106.01 - Хоровое дирижирование (код) (наименование специализации) «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы Шевелёва Т.Ю. «__»___________20____г. Рассмотрено на заседании ЦК «Хоровое дирижирование» «___» __________20___г. Протокол №___ Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ Объём ____ стр., Председатель ЦК ____________________ Шевелёва Т.Ю. «___»___________ 20___ г. Рассмотрено на заседании УМК колледжа искусств «___» __________20___г. Протокол №___ Соответствует ФГОС СПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК________________ Смирнова С.Ю. «СОГЛАСОВАНО»: Директор научной библиотеки ТГАКИСТ ___________________ Соколова Н.П. «_______»_____________20___г «СОГЛАСОВАНО»: Начальник УМУ_________________ Засорина Н.П. «_______»_____________20___г Содержание Пояснительная записка…………………………………………………………………………..4 Цели и задачи практики………………………………………………………………………….5 Тематический план……………………………………………………………………………….6 Руководство практикой……………………………………………………………………….....8 Формы аттестации……………………………………………………………………………..…9 Отчётная документация…………………………………………………………………………10 Индивидуальный план работы студента-практиканта………………………………………..11 Библиографический список……………………………………………………………………..12 Репертуар вокального ансамбля «Глория»………………………………………………………14 Приложения………………………………………………………………………………………..16 1. Пояснительная записка В соответствии с ФГОС СПО производственная (профессиональная) практика студентов является составной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования. Производственная (профессиональная) практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта работы по изучаемой специальности. Задачами профессиональной практики является получение первичных профессиональных умений и навыков. Спецификой специальностей искусства и, в частности, специальности «Хоровое дирижирование», является тот факт, что первичные профессиональные навыки формируются в процессе начального обучения в учреждениях дополнительного профессионального образования. Кроме того, в ГОС СПО большинство дисциплин специального цикла и дисциплин специализации (хоровой класс, постановка голоса, вокальный ансамбль) включает в себя практический компонент по развитию и совершенствованию первичных профессиональных навыков. Таким образом, профессиональная учебная практика интегрирована в вышеуказанные дисциплины и вынесена в самостоятельный раздел. Профессиональная практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию творческих знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, приобретение первоначального практического опыта. Профессиональная практика проводится рассредоточено по всему периоду обучения и, в соответствии с получаемыми квалификациями, включает в себя три вида: концертная, педагогическая, преддипломная. Раздел 1 Учебно-методический комплекс по концертной практике состоит из пояснительной записки, четырех разделов и приложения. В пояснительной записке содержатся общие программные требования к организации профессиональной практики. Первый раздел предполагает изложение структуры, содержания, и отчетных требований по видам практики. Второй раздел ориентирован на описание структуры содержания и отчетных требований по концертной практике. В третьем разделе представлены образцы отчетных документов по концертной практике и методические рекомендации для студентов по их оформлению. В четвертом разделе излагается примерный репертуарный список произведений, используемых в рамках концертной практики: репертуар хора и вокального ансамбля. Приведен перечень литературы. Приложение содержит полные формы отчетных документов. В соответствии со стандартом концертная практика является обязательной учебной дисциплиной, содержание и структура которой моделируют концертно-исполнительскую деятельность студента во всем ее многообразии. В процессе прохождения практики студент получает возможность осмыслить полученные теоретические знания, развить и закрепить музыкально-исполнительские, музыкально-организаторские, музыкально–коммуникативные, музыкально-рефлексивные, музыкально–конструктивные и другие умения и навыки, необходимые для осуществления музыкально–педагогической деятельности в полном объеме, а также развивать творческое отношение к деятельности руководителя творческого коллектива, артиста хора и ансамбля, выработать свою профессиональную позицию в музыкальном исполнительстве. Практическая работа имеет значение не только в профессиональной подготовке выпускников, но и в формировании его личности. В процессии практики развиваются необходимые профессионально – личностные качества студента и его готовность к организации разнообразных видов профессиональной деятельности. Требованиями ФГОС ВПО по специальности 070106.01 Хоровое дирижирование, утвержденным Министерством образованием России 17 июня 2002 г. (регистрационный № 03-0502-п)предусмотрена производственная практика в виде: Концертная практика, Педагогическая практика, Преддипломная Цели практики: Концертная (далее - концертно-исполнительская) практика учащихся является составной частью учебного процесса, имеет целью закрепить и углубить знания, полученные студентами в процессе теоретического обучения в рамках специальных дисциплин: хорового класса, постановки голоса, вокального ансамбля, хороведения, методики преподавания хоровых дисциплин, хорового сольфеджио; привить необходимые навыки и умения в специальности (конкретной квалификации). Основные задачи концертной практики:
Раздел 2 Структура практики. Концертная (далее – концертно-исполнительская) практика проводится в объеме 162 час (4,5 недели по 36 часов), рассредоточено, параллельно теоретическому обучению на протяжении 1-3 курсов Концертно-исполнительская практика подразделяется на учебную (выступления на экзаменах, технических зачетах, академических концертах) и исполнительскую практику, проводимую на различных концертных площадках (в школах, клубах, дворцах культуры, предприятиях, детских садах) в виде выступлений концертных бригад, концертов класса, сольных концертов и других форм за рамками учебного процесса. Инвариантная часть (обязательная для всех) – участие в концертных выступлениях хорового класса Вариантная – в 2-х видах: участие в вокальном ансамбле или пассивная практика и сольные выступления. В концертную практику входят следующие виды деятельности студента: а) пассивная практика Участие в академических концертах, технических зачётах, прослушиваниях по специальности. Посещение концертов в ТГАКИ, колледже искусств, Филармонии. Участие в составе творческих коллективов на фестивалях, семинарах, мастер-классах. Посещение репетиций и отчётных концертов вокально-хоровых отделений ДШИ города Краткий анализ на отчётной конференции концертных программ других курсов и исполнителей (пианистов, народников, вокалистов, оркестрантов); б) активная практика Участие в концертных выступлениях хора, программах ИГА, Участие в концертных выступлениях вокального ансамбля «Глория». Подготовка и участие в концерте на отделении, выступление в качестве руководителя детского или смешанного хора Базы практики выбираются по усмотрению цикловой комиссии: детская школа искусств (структурное подразделение ТГАКИ, МОУ СОШ, ДШИ г. Тюмени). Концертная практика состоит из нескольких этапов: а) начальный, ознакомительный (знакомство со структурой и содержанием практики на каждом курсе). б) основной этап (выполнение полученных заданий). в) конечный этап – промежуточная аттестация. Основные направления организации практики: наблюдение, сольное выступление, репетиционная и концертная деятельность в составе ансамбля. Тематический план: - разбивка по семестрам, неделям.
* Для студентов, участвующих в учебном вокальном ансамбле «Глория», пассивная практика на протяжении всех 4-х лет обучения осуществляется в виде репетиционной работы ансамбля. Активная практика для таких студентов – это концертные выступления учебного ансамбля, представляющие собой программы на основе театрализации хорового жанра с привлечением преподавателя – хореографа для постановки номеров и крупных циклических форм (фрагментов опер, кантат, сюит). Руководство практикой Руководитель практики от цикловой комиссии: оказывает методическую помощь практикантам, утверждает план репетиционной работы; осуществляет основное руководство практикой группы студентов в определенном коллективе, несет всю ответственность за концертно-исполнительский уровень проведения работы; проводит совместно с преподавателями-консультантами конференции по итогам профессиональной практики; контролирует ведение документации и ведет индивидуальный учёт студентов; проверяет дневники практикантов и составляет аналитические документы по итогам профессиональной практики Преподаватель-консультант: отвечает за подготовку репертуара для выступлений в составе хора или ансамбля, консультирует студентов при подготовке к репетициям, концертам. Преподаватель-консультант совместно с руководителем практики составляют отзыв-характеристику и выставляют итоговые оценки практикантам, принимает участие в установочной и итоговой конференциях, не позднее трех дней после начала практики заверяет индивидуальные планы практической работы студентов и контролирует их выполнение, систематически контролирует посещаемость и качество подготовки студента-практиканта. Формы текущей и промежуточной аттестации по концертной практике Основными средствами контроля по практике являются: концертные выступления, выполнение индивидуального плана работы студента-практиканта, наличие письменного отчёта студента. Все отчётные документы сдаются руководителем практики для проверки не позднее 3 дней до промежуточной аттестации. Оценка по практике – дифференцированный зачёт, выставляется руководителем практики от колледжа искусств на основании анализа представленных студентом отчётных документов и его устного отчёта на итоговой конференции. Приветствуется представление наглядных материалов: аудио-, видеозаписей, фотографий, творческих работ, отзывов родителей, детей и педагогов. При оценивании концертной практики обязательно учитывается:
Не участвующим в учебном вокальном ансамбле, формой промежуточной аттестации по концертной практике является конференция – обсуждение и предъявление всей отчетной документации Итоговый контроль для участников учебного вокального ансамбля осуществляется в форме отчетного концерта ансамбля (отдела). Поэтапное содержание каждого этапа практики Начальный этап работы студента:
Основной этап работы студента
Заключительный этап работы студента:
|