Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 301.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации19.02.2014
Размер301.59 Kb.
ТипРуководство
100-bal.ru > Культура > Руководство
  1   2   3


МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_________________И.Г. Фомичёва

«____»_________________2010 г.

УМК по концертной практике
070106 - Хоровое дирижирование

(код) (наименование специальности, направления)

070106.01 - Хоровое дирижирование

(код) (наименование специализации)

2010

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_________________И.Г. Фомичёва

«____»_________________2010 г.

УМК по концертной практике

070106 - Хоровое дирижирование

(код) (наименование специальности, направления)

070106.01 - Хоровое дирижирование

(код) (наименование специализации)
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы Шевелёва Т.Ю.

«__»___________20____г.
Рассмотрено на заседании ЦК «Хоровое дирижирование»

«___» __________20___г. Протокол №___

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению
РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ

Объём ____ стр.,

Председатель ЦК ____________________ Шевелёва Т.Ю.

«___»___________ 20___ г.
Рассмотрено на заседании УМК колледжа искусств

«___» __________20___г. Протокол №___

Соответствует ФГОС СПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК________________ Смирнова С.Ю.
«СОГЛАСОВАНО»:

Директор научной библиотеки ТГАКИСТ ___________________ Соколова Н.П.

«_______»_____________20___г
«СОГЛАСОВАНО»:

Начальник УМУ_________________ Засорина Н.П.

«_______»_____________20___г


Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………………………..4
Цели и задачи практики………………………………………………………………………….5
Тематический план……………………………………………………………………………….6
Руководство практикой……………………………………………………………………….....8
Формы аттестации……………………………………………………………………………..…9
Отчётная документация…………………………………………………………………………10
Индивидуальный план работы студента-практиканта………………………………………..11
Библиографический список……………………………………………………………………..12
Репертуар вокального ансамбля «Глория»………………………………………………………14
Приложения………………………………………………………………………………………..16



1. Пояснительная записка

В соответствии с ФГОС СПО производственная (профессиональная) практика студентов является составной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования.

Производственная (профессиональная) практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта работы по изучаемой специальности.

Задачами профессиональной практики является получение первичных профессиональных умений и навыков. Спецификой специальностей искусства и, в частности, специальности «Хоровое дирижирование», является тот факт, что первичные профессиональные навыки формируются в процессе начального обучения в учреждениях дополнительного профессионального образования. Кроме того, в ГОС СПО большинство дисциплин специального цикла и дисциплин специализации (хоровой класс, постановка голоса, вокальный ансамбль) включает в себя практический компонент по развитию и совершенствованию первичных профессиональных навыков. Таким образом, профессиональная учебная практика интегрирована в вышеуказанные дисциплины и вынесена в самостоятельный раздел.

Профессиональная практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию творческих знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, приобретение первоначального практического опыта. Профессиональная практика проводится рассредоточено по всему периоду обучения и, в соответствии с получаемыми квалификациями, включает в себя три вида: концертная, педагогическая, преддипломная.
Раздел 1

Учебно-методический комплекс по концертной практике состоит из пояснительной записки, четырех разделов и приложения. В пояснительной записке содержатся общие программные требования к организации профессиональной практики. Первый раздел предполагает изложение структуры, содержания, и отчетных требований по видам практики. Второй раздел ориентирован на описание структуры содержания и отчетных требований по концертной практике. В третьем разделе представлены образцы отчетных документов по концертной практике и методические рекомендации для студентов по их оформлению. В четвертом разделе излагается примерный репертуарный список произведений, используемых в рамках концертной практики: репертуар хора и вокального ансамбля. Приведен перечень литературы. Приложение содержит полные формы отчетных документов.

В соответствии со стандартом концертная практика является обязательной учебной дисциплиной, содержание и структура которой моделируют концертно-исполнительскую деятельность студента во всем ее многообразии. В процессе прохождения практики студент получает возможность осмыслить полученные теоретические знания, развить и закрепить музыкально-исполнительские, музыкально-организаторские, музыкально–коммуникативные, музыкально-рефлексивные, музыкально–конструктивные и другие умения и навыки, необходимые для осуществления музыкально–педагогической деятельности в полном объеме, а также развивать творческое отношение к деятельности руководителя творческого коллектива, артиста хора и ансамбля, выработать свою профессиональную позицию в музыкальном исполнительстве.

Практическая работа имеет значение не только в профессиональной подготовке выпускников, но и в формировании его личности. В процессии практики развиваются необходимые профессионально – личностные качества студента и его готовность к организации разнообразных видов профессиональной деятельности.



Требованиями ФГОС ВПО по специальности 070106.01 Хоровое дирижирование, утвержденным Министерством образованием России 17 июня 2002 г. (регистрационный № 03-0502-п)предусмотрена производственная практика в виде:

Концертная практика,

Педагогическая практика,

Преддипломная

Цели практики:

Концертная (далее - концертно-исполнительская) практика учащихся является составной частью учебного процесса, имеет целью закрепить и углубить знания, полученные студентами в процессе теоретического обучения в рамках специальных дисциплин: хорового класса, постановки голоса, вокального ансамбля, хороведения, методики преподавания хоровых дисциплин, хорового сольфеджио; привить необходимые навыки и умения в специальности (конкретной квалификации).
Основные задачи концертной практики:

  1. Осуществить целостный процесс, направленный на организацию работы в качестве исполнителя-руководителя и артиста творческого коллектива;

  2. Научить студента профессионально грамотно реализовать в творческой работе знания и практические умения, полученные в теоретических, методических курсах и специальном классе;

  3. Сформировать у студента профессионально сценические и исполнительские навыки;

  4. Подготовить и совершенствовать сольный, ансамблевый, хоровой репертуар;

  5. Проводить репетиционную и исполнительскую работу в условиях концертного зала.

Раздел 2

Структура практики.

Концертная (далее – концертно-исполнительская) практика проводится в объеме 162 час (4,5 недели по 36 часов), рассредоточено, параллельно теоретическому обучению на протяжении 1-3 курсов

Концертно-исполнительская практика подразделяется на учебную (выступления на экзаменах, технических зачетах, академических концертах) и исполнительскую практику, проводимую на различных концертных площадках (в школах, клубах, дворцах культуры, предприятиях, детских садах) в виде выступлений концертных бригад, концертов класса, сольных концертов и других форм за рамками учебного процесса.

Инвариантная часть (обязательная для всех) – участие в концертных выступлениях хорового класса

Вариантная – в 2-х видах: участие в вокальном ансамбле или пассивная практика и сольные выступления.
В концертную практику входят следующие виды деятельности студента:

а) пассивная практика

Участие в академических концертах, технических зачётах, прослушиваниях по специальности. Посещение концертов в ТГАКИ, колледже искусств, Филармонии. Участие в составе творческих коллективов на фестивалях, семинарах, мастер-классах. Посещение репетиций и отчётных концертов вокально-хоровых отделений ДШИ города Краткий анализ на отчётной конференции концертных программ других курсов и исполнителей (пианистов, народников, вокалистов, оркестрантов);

б) активная практика

Участие в концертных выступлениях хора, программах ИГА,

Участие в концертных выступлениях вокального ансамбля «Глория».

Подготовка и участие в концерте на отделении, выступление в качестве руководителя детского или смешанного хора
Базы практики выбираются по усмотрению цикловой комиссии: детская школа искусств (структурное подразделение ТГАКИ, МОУ СОШ, ДШИ г. Тюмени).
Концертная практика состоит из нескольких этапов:

а) начальный, ознакомительный (знакомство со структурой и содержанием практики на каждом курсе).

б) основной этап (выполнение полученных заданий).

в) конечный этап – промежуточная аттестация.
Основные направления организации практики: наблюдение, сольное выступление, репетиционная и концертная деятельность в составе ансамбля.
Тематический план:

- разбивка по семестрам, неделям.




Характер деятельности

Срок проведения


Объем часов


Формы работы


Задания для студентов


Отчетные документы

Ауд.

Сам.

Пассивная практика *

1 семестр

12

4

Участие в академ. концертах, тех. зачётах, прослушиваниях.

Посещение концертов в ТГАКИ, колледже искусств, Филармонии. Участие в составе творческих коллективов на фестивалях, семинарах, мастер-классах. Посещение репетиций и отчётных концертов вокально-хоровых отделений ДШИ города

Не менее 6 выступлений в семестр

Дневник практиканта и отчёт о прохождении практики

Активная *

2 семестр

15

5

Участие в концертных выступлениях хора, программах ИГА.

Не менее 6-ти выступлений в семестр

Дневник практиканта и отчёт о прохождении практики

Пассивная

3 семестр

12

4

Участие в академ. концертах, тех. зачётах, прослушиваниях.

Посещение концертов в ТГАКИ, колледже искусств, Филармонии. Участие в составе творческих коллективов на фестивалях, семинарах, мастер-классах. Посещение репетиций и отчётных концертов вокально-хоровых отделений ДШИ города

Не менее 6-ти выступлений в семестр

Дневник практиканта и отчёт о прохождении практики

Активная

4 семестр

15

5

Подготовка и участие в концерте на отделении

Участие в концертных выступлениях хора, программах ИГА.

Не менее 6-ти выступлений в семестр

Дневник практиканта и отчёт о прохождении практики

Пассивная

5 семестр

16

8

Участие в академ. концертах, тех. зачётах, прослушиваниях.

Посещение концертов в ТГАКИ, колледже искусств, Филармонии. Участие в составе творческих коллективов на фестивалях, семинарах, мастер-классах .Посещение репетиций и отчётных концертов вокально-хоровых отделений ДШИ города

Не менее 8-ми выступлений в семестр

Дневник практиканта и отчёт о прохождении практики

Активная

6 семестр

20

10

Участие

в концертных выступлениях хора, программах ИГА.

Подготовка и участие

в концерте

на отделении, выступление в качестве руководителя детского или смешанного хора.

Не менее 10-ти выступлений в семестр

Дневник практиканта и отчёт о прохождении практики

Пассивная

7 семестр

12

4

Участие в академ. концертах, тех. зачётах, прослушиваниях.

Посещение концертов в ТГАКИ, колледже искусств, Филармонии. Участие в составе творческих коллективов на фестивалях, семинарах, мастер-классах. Посещение репетиций и отчётных концертов вокально-хоровых отделений ДШИ города

Не менее 6 выступлений в семестр

Дневник практиканта и отчёт о прохождении практики

Активная

8 семестр

15

5

Участие

в концертных выступлениях хора, программах ИГА.

Подготовка и участие

в концерте на отделении, выступление в качестве руководителя детского или смешанного хора.

Не менее 6 выступлений в семестр

Дневник практиканта и отчёт о прохождении практики

Итого:




106














* Для студентов, участвующих в учебном вокальном ансамбле «Глория», пассивная практика на протяжении всех 4-х лет обучения осуществляется в виде репетиционной работы ансамбля. Активная практика для таких студентов – это концертные выступления учебного ансамбля, представляющие собой программы на основе театрализации хорового жанра с привлечением преподавателя – хореографа для постановки номеров и крупных циклических форм (фрагментов опер, кантат, сюит).
Руководство практикой

Руководитель практики от цикловой комиссии: оказывает методическую помощь практикантам, утверждает план репетиционной работы; осуществляет основное руководство практикой группы студентов в определенном коллективе, несет всю ответственность за концертно-исполнительский уровень проведения работы; проводит совместно с преподавателями-консультантами конференции по итогам профессиональной практики; контролирует ведение документации и ведет индивидуальный учёт студентов; проверяет дневники практикантов и составляет аналитические документы по итогам профессиональной практики

Преподаватель-консультант: отвечает за подготовку репертуара для выступлений в составе хора или ансамбля, консультирует студентов при подготовке к репетициям, концертам. Преподаватель-консультант совместно с руководителем практики составляют отзыв-характеристику и выставляют итоговые оценки практикантам, принимает участие в установочной и итоговой конференциях, не позднее трех дней после начала практики заверяет индивидуальные планы практической работы студентов и контролирует их выполнение, систематически контролирует посещаемость и качество подготовки студента-практиканта.
Формы текущей и промежуточной аттестации по концертной практике

Основными средствами контроля по практике являются: концертные выступления, выполнение индивидуального плана работы студента-практиканта, наличие письменного отчёта студента. Все отчётные документы сдаются руководителем практики для проверки не позднее 3 дней до промежуточной аттестации. Оценка по практике – дифференцированный зачёт, выставляется руководителем практики от колледжа искусств на основании анализа представленных студентом отчётных документов и его устного отчёта на итоговой конференции. Приветствуется представление наглядных материалов: аудио-, видеозаписей, фотографий, творческих работ, отзывов родителей, детей и педагогов.

При оценивании концертной практики обязательно учитывается:

  • отношение студента к своим обязанностям на практике: дисциплина, качество выполнения всех видов поручений;

  • качество подготовки и проведения репетиционных и концертных выступлений

  • владение специальными профессиональными знаниями, умениями и навыками;

  • творческое отношение студента к подготовке и проведению занятий, репетиций;

  • умение проанализировать результаты проведенной работы;

  • участие в составе хорового коллектива с исполнением концертных программ в колледже, Академии, а также участие в работе иных концертных организаций

  • участие в составе хорового коллектива в фестивалях, конкурсах, конференциях, семинарах, мастер-классах;

  • участникам вокального ансамбля – за объем выполненной концертной и репетиционной работы, качество подготовки партий, выполнение заданий в соответствии с перечнем отчетной документации, за участие в отчетном концерте в конце учебного года и предоставление отчетной документации.


Не участвующим в учебном вокальном ансамбле, формой промежуточной аттестации по концертной практике является конференция – обсуждение и предъявление всей отчетной документации

Итоговый контроль для участников учебного вокального ансамбля осуществляется в форме отчетного концерта ансамбля (отдела).
Поэтапное содержание каждого этапа практики
Начальный этап работы студента:

  1. Участие в установочной конференции для ознакомления с содержанием концертной практики и отчётными документами.

  2. Проведение собеседований с преподавателем-консультантом, руководителем практики, председателем цикловой комиссии.

  3. Составление и утверждение индивидуального плана работы студента-практиканта (образец №1).

  4. Знакомство с творческими коллективами, участвующими в концертно-исполнительской деятельности.

  5. Наблюдение и анализ не менее 10 репетиций в хоровых коллективах города (детские, смешанные, юношеские составы) – запись в дневнике практики.

  6. Наблюдение и анализ не менее 6 репетиционных и концертных выступлений, проведенных студентами-практикантами в форме письменного отчёта о вокально-хоровой работе, об особенностях репертуара, о дирижёрских трудностях партитуры, об итогах концертной деятельности и результативности репетиционных занятий.

Основной этап работы студента

  1. Ознакомление с репертуаром и подготовка реквизита для проведения репетиционных и концертных выступлений.

  2. Наблюдение и анализ не менее 20 репетиций хора и ансамбля, проведенных руководителями коллективов в течение года.

  3. Наблюдение и анализ не менее 6 репетиций хора и ансамбля, проведенных студентами-практикантами.

  4. Фрагментарное участие в проведении не менее 2 лекций-концертов: аккомпанирование, музыкальное иллюстрирование, рассказ, подбор наглядных пособий.

  5. Выступление в концертных программах хора или учебного вокального ансамбля (не менее 10 раз в год).

  6. Оформление отчетной документации.


Заключительный этап работы студента:

  1. Подготовка отчёта по практике.

  2. Выступление с отчётом (видео - отчётом) на итоговой конференции по практике.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск