Скачать 146.83 Kb.
|
ГБОУ ВПО НИЖГМА МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ ЛЕТНЯЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА Помощник врача педиатра (стационар) Учебно-методическое пособиедля студентов 4 курсапедиатрического факультетаНижний Новгород, 2012 Производственная практика является важнейшим разделом подготовки специалистов педиатрического профиля и проводится в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 060103 «Педиатрия». Организационно-методическое руководство летней производственной практикой на педиатрическом факультете осуществляют деканат производственной практики, кураторы профильных кафедр, врачи-специалисты лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), ответственные за проведение практики. Базы производственной практики утверждаются приказом ректора. Иногородним студентам разрешается проходить практику по месту жительства при наличии гарантийного письма из ЛПУ от имени главного врача и заявления самого студента на имя декана, курирующего летнюю производственную практику. Базами практики могут быть многопрофильные больницы, оснащенные современным оборудованием, имеющие в штате врачей высшей и первой квалификационных категорий. Цель летней производственной практики по педиатрии студентов 4 курса педиатрического факультета состоит
Задачами летней производственной практики являются: 1. Практическое применение знаний о содержании работы врача-педиатра: изучение особенностей диагностической, лечебной, профилактической, противоэпидемической работы в стационаре. 2. Формирование способности решать профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
Летняя производственная практика является продолжением учебного процесса. Качественная подготовка будущего врача-педиатра невозможна без практического применения теоретических знаний об основных закономерностях клинического обследования больного, алгоритма проведения дифференциального диагноза, составления плана диагностических и лечебных мероприятий, прогнозирования возможных осложнений. К прохождению летней производственной практики в качестве помощника (дублера) врача педиатра допускаются студенты, закончившие программу обучения на 4-м курсе педиатрического факультета, успешно сдавшие сессию, прошедшие медосмотр и имеющие медицинские книжки установленного образца. Обучение складывается из аудиторных занятий, включающих лекционный курс и семинарские занятия, и самостоятельной работы. Виды учебной работы во время летней производственной практики Помощник врача педиатра (в стационаре)
Основное учебное время выделяется на самостоятельную практическую работу под руководством куратора летней практики и зав. отделением педиатрического стационара. При прохождении производственной практики необходимо использовать полученные теоретические знания и освоить практические умения (перечень прилагается). В процессе прохождения летней производственной практики студенты подчиняются правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактических учреждений. Рабочий день начинается с 8 часов утра. Студенты должны принимать участие в утренних конференциях отделений и общебольничных конференциях. Перед началом работы студенты знакомятся со структурой и организацией работы лечебно-профилактических учреждений, отделений. Все виды процедур и манипуляций студенты выполняют под контролем врачей и зав. отделением, организационные вопросы решает куратор производственной практики из НГМА. В условиях летней производственной практики студенты впервые самостоятельно работают с больными детьми и их родителями, имеют возможность стать составной частью больничного коллектива, познакомиться со спецификой и трудностями своей будущей профессии. За время летней производственной практики студент должен помнить и выполнять основные положения деонтологии: показывать пример чуткого и внимательного отношения к больному ребенку и его родственникам, строго соблюдать принципы профессиональной этики. Недопустимо комментировать диагноз, результаты исследований, план обследования и лечения без согласования с лечащим врачом. Большое значение в лечебном процессе имеет внешний вид. Студенты должны работать в чистых халатах и шапочках, обязательно наличие сменной обуви, маски, фонендоскопа, часов. Небрежность в одежде, длинные или ярко накрашенные ногти, распущенные волосы, яркий макияж, пирсинг, грязный или мятый халат - недопустимы, поскольку подрывают доверие пациентов и их родителей. Студенты, имеющие неопрятный вид до прохождения летней производственной практики не допускаются. При прохождении производственной практики студенты приобретают навыки общения с больным и их родителями с учетом возрастных особенностей пациентов. Самостоятельная работа с пациентами способствует формированию клинического мышления, профессиональной грамотности, аккуратности, дисциплинированности. Особое внимание во время практики уделяется ведению медицинской документации, которая включает: заполнение паспортной части истории болезни, составление выписки из истории болезни, запись анамнезов жизни и заболевания, объективных данных, полная формулировка клинического диагноза, составление этапного и выписного эпикризов. За все действия студентов несут ответственность заведующий отделением больницы и вузовский куратор производственной практики, которые систематически проверяют работу студентов. Студент при прохождении практики обязан: - полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики; - подчиняться действующим в лечебном учреждении правилам внутреннего трудового распорядка; - изучить и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности; - нести ответственность за выполненную работу и ее результаты наравне со штатными работниками; - активно участвовать в общественной жизни коллектива медицинского учреждения; - участвовать в научно- исследовательской работе по заданию кафедры; - вести дневник, в котором фиксируется вся деятельность за время практики; - представить вузовскому руководителю практики дневник, отчет о выполнении программы практики, характеристику непосредственного руководителя (из ЛПУ) и сдать экзамен по каждому разделу практики. Студент работает ежедневно по 6 часов в отделении стационара 5 дней в неделю (10 рабочих дней), кроме того выполняет 1 дежурство (вечернее или субботнее – 2 ч) в приемном покое или в отделении стационара. Во время летней производственной практики в дополнение к основной самостоятельной работе проводятся семинары (всего 6 часов) и лекции (всего 4 часа) по расписанию, подготовленному кураторами НГМА. Для иногородних студентов теоретическая часть представлена в электронном варианте на сайте кафедры, а также доступно заочное консультирование через электронную почту. Работая в отделении педиатрического стационара студент курирует не менее 3-4-х больных и выполняет следующий объем работ: - оформляет врачебную документацию: историю болезни (жалобы, анамнез жизни/заболевания, объективный статус, план обследования, план лечения, динамический/выписной эпикриз); - проводит полное клиническое обследование больного; - ежедневно делает обход курируемых больных, записывает дневники, делает лечебные и диагностические назначения по согласованию с лечащим врачом, самостоятельно выполняет некоторые лечебные и диагностические манипуляции: определение АД, группы крови и резус-фактора, внутривенные инъекции и инфузии, проводит оценку лабораторных и инструментальных данных, - участвует в инструментальном обследовании курируемых больных, например: снятии и расшифровки ЭКГ, проведении функциональных проб, ЭХО-КГ, УЗИ, ФГДС, бронхоскопии, спирографии, урологическом обследовании, КТ и др. Во время прохождения производственной практики студенты активно проводят санитарно-просветительную работу с детьми и родителями, сопровождают больного на инструментальное обследование. Во время дежурства в отделении студенты работают в качестве помощника дежурного врача: делают обход, участвуют в приеме поступивших больных и оформлении документации (первичный осмотр, план обследования, лечебные назначения), знакомятся с алгоритмом обследования и методами оказания помощи при неотложных состояниях, принимают личное участие в диагностических и лечебных манипуляциях. Во время дежурства в приемном покое студенты работают в качестве помощника врача приемного покоя: знакомятся с направлением, справками и выписками из других стационаров, проводят сбор эпиданамнеза, получают сведения о начальных симптомах заболевания, применявшихся методах лечения, проводят объективное обследование ребенка. На основании клинико-анамнестических и лабораторно-инструментальных данных студент должен установить предположительный диагноз, сделать назначения (режим, диета, медикаментозная терапия, методы лабораторного и инструментального обследования, консультации специалистов). Во время работы в приемном покое студент знакомится с содержанием работы врачей приемного отделения, документацией (журнал госпитализации, отказов, выписки, консультаций, санитарный), оснащением приемного отделения. Каждый студент во время производственной практики ежедневно ведет дневник, в котором
Во время дежурств выделяется заголовок «Дежурство». Образец оформления дневника практики:
Дневник ежедневно проверяется и подписывается куратором ЛПУ или НГМА. Вузовский куратор практики не менее 2-х раз в неделю проверяет правильность оформления дневников, контролирует студентов по всем разделам работы. Перечень практических навыков по разделу «Помощник врача педиатра»:
Обязательным разделом работы студента является учебно-исследовательская работа. Она выполняется по одной из профильных дисциплин (по выбору куратора с учетом пожеланий студента) и проводится в следующих формах: - письменное реферативное сообщение (литературный обзор) объем не менее 10-12 страниц, - участие в научно-исследовательской работе кафедры или ЛПУ, - устный доклад/сообщение (10-15 мин.) с оформлением презентации (случай из собственной практики). Выполненная работа оценивается вузовским куратором по профильной дисциплине при подведении итогов практики. Примерная тематика рефератов: 1. Актуальные вопросы диететики детей раннего, дошкольного и школьного возраста. 2. Адаптированные молочные продукты в питании детей раннего возраста. 3. Железодефицитные состояния: вопросы профилактики, трудности диагностики и лечения. 4. Актуальные вопросы детской аллергологии. 5. Современные проблемы детской ревматологии. 6. Врожденные пороки сердца: вопросы профилактики, диагностики и лечения. Современной состояние проблемы в России и мире. 7. Хроническая болезнь почек: современное состояние проблемы. Диагностика и подходы к терапии. 8. Белково-энергетическая недостаточность у детей раннего возраста: вопросы профилактики, диагностики и лечения. 9. Функциональные нарушения ЖКТ у детей: возрастной аспект патологии, вопросы профилактики, диагностики и лечения. 10. Рациональная антибактериальная терапия в педиатрии. Семинарские занятия проводятся в виде обсуждения предложенной темы с заслушиванием кратких сообщений по теме выполненного реферата, разбора конкретных клинических случаев из собственной практики студентов и решения ситуационных задач. Самостоятельная работа студентов подразумевает подготовку к семинарам и включает чтение литературы, изучение нормативной документации, подготовку к тестированию и разбору ситуационных задач, подготовку реферата или устного сообщения с разбором клинического примера (из собственной практики). Написание реферата способствуют формированию навыков работы с литературой, систематизации полученных знаний, статистической обработки данных, знакомит с принципами доказательной медицины. Исходный уровень знаний студентов определяется тестированием, текущий контроль усвоения предмета определяется устным опросом в ходе семинарских занятий, во время клинических разборов на семинарских занятиях, при решении типовых ситуационных задач. В конце прохождения производственной практики проводится промежуточный контроль знаний с использованием тестового контроля, проверкой практических умений и решением ситуационных задач. Сдача экзамена по летней производственной практике производится в последний рабочий день на базе ГБУЗ НОДКБ. Прием экзамена осуществляет комиссия, назначенная деканатом производственной практики. В ходе экзамена осуществляется оценка ведения дневника, оценка характеристики, оценка ответов по билетам, ситуационным задачам, тестам. Общая оценка за подписью ответственного руководителя практики вносится в зачетную книжку студента. Студент, не выполнивший программу производственной практики, получивший неудовлетворительный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при сдаче экзамена, направляется повторно на практику во время студенческих каникул. Перечень вопросов к экзамену по разделу «Помощник врача педиатра»
|
Намзын Орлана Борзек-ооловна Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | Физическая культура 3 класс пояснительная записка Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | ||
Тип урока: обучающий. Метод проведения Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | Методическое пособие и дневник по производственной практике для студентов... Летняя производственная практика студентов 3 курса лечебного факультета является органической частью всего учебного процесса. Она... | ||
Согласно учебному плану учебная практика и практика по профилю специальности... Продавец продовольственных товаров, 12721 «Кассир торгового зала)» 3 недели проводится в 1 семестре: производственная практика (по... | Тематический план профессионального модуля (вариант для спо) Коды... Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | ||
Рабочая программа «практика производственная» Профиль подготовки: Технологии, оборудование и автоматизация машиностроительных производств | «Производственная (профессиональная) практика студентов мгпу» Факультет: Технологии и дизайна Код и наименование специальности: 030500. 04 «Профессиональное обучение (дизайн)» | ||
Б летняя педагогическая практика На слайде 4 знака вопроса разного цвета. Чтобы узнать какие профессии за знаком вопроса нужно отгадать загадки | Памятка для студента производственная практика «Помощник процедурной медицинской сестры» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс «Производственная практика» Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Производственная практика «то автомобилей» Открытая защита в форме итоговой конференции с предоставлением отчета на бумажном носителе (доклад студента должен сопровождаться... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ПП. Учебная и производственная (профессиональная) практика индекс по учебному плану, наименование | Рабочая программа дисциплины «Научно-производственная практика» Программа: «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит в горной промышленности и геологоразведке» | ||
Летняя программа изучения английского язык в Haileybury Международная летняя программа для детей в возрасте от 10 до 17 лет проходит на базе престижной английской школы Haileybury College... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В соответствии с фгос спо производственная (профессиональная) практика студентов является составной частью основной образовательной... |