«Производственная (профессиональная) практика студентов мгпу» Факультет: Технологии и дизайна





Скачать 300.65 Kb.
Название«Производственная (профессиональная) практика студентов мгпу» Факультет: Технологии и дизайна
страница1/3
Дата публикации26.08.2014
Размер300.65 Kb.
ТипПедагогическая практика
100-bal.ru > Военное дело > Педагогическая практика
  1   2   3
Страница на САЙТЕ МГПУ
«Производственная (профессиональная) практика студентов МГПУ»

  1. Факультет: Технологии и дизайна

  2. Код и наименование специальности:030500.04 «Профессиональное обучение (дизайн)»

  3. Кафедра: Технологии и дизайна

  4. Наименование практики: Педагогическая практика

  5. Курс: IV

  6. Сроки ее проведения: 19.01-22.02

  7. Продолжительность практики (количество недель): 5 недель.

  8. Цель практики: Освоение и осмысление профессионально-педагогической деятельности на уровне системы преподавания и воспитания. Формирование у студентов психологической и функциональной готовности к будущей профессионально-педагогической деятельности через поэтапное практическое освоение ее содержания и функций.

  9. Задачи практики:

а) адаптация студентов к условиям профессионально-педагогической деятельности по подготовке будущих дизайнеров;

б) развитие интереса к профессии и формирование педагогического самосознания;

в) закрепление, углубление и развитие знаний и умений, полученных по техническим, психолого-педагогическим и другим дисциплинам, формирование умения системного их применения;

г) практическое освоение дидактико-методических, организаторских, воспитательных, производственно-технологических функций профессионально-педагогической деятельности;

д) формирование педагогического мышления и умений педагогической рефлексии;

е) развитие творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности;

ж) поиск и становление индивидуального стиля педагогической деятельности.

  1. Содержание и характер деятельности студентов:

Подготовительно-рефлексивный этап:

Данный этап практики подготавливает студента к вхождению в социальную роль преподавателя, мастера производственного обучения, педагога-воспитателя. Этап осуществляется в течении 7-го семестра.

Адаптационный этап:

Адаптационный этап осуществляется во время практики в конкретном учебном заведении. На этом этапе студенту помогают руководители учебного заведения, курирующие преподавателя и мастера производственного обучения.

Деятельностный этап (учебно-воспитательная работа студента):

Дидактико-методическая работа практиканта посвящена уроку как базовой единице учебного процесса и предполагает подготовку и проведение уроков по общетехническим и специальным дисциплинам, а также по производственному обучению. Вся учебная деятельность практиканта направлена на освоение разнообразных технологий обучения на уроке и методики их подготовки.

Дидактико-методическая деятельность:

  1. Посетить уроки теоретического обучения, проводимые различными преподавателями. Ведение личного дневника – одно из важнейших требований программы. Дневник помогает студенту более осознанно (рефлексивно) подойти к освоению им будущей профессионально-педагогической деятельности.

  2. Посетить уроки производственного обучения, проводимые разными мастерами.

  3. Провести обобщающий анализ посещенных уроков отдельно теоретического и производственного обучения (два обобщающих анализа включаются в отчет).

Цель обобщающего анализа: осмысление, систематизация и обобщение опыта наблюдений, научения и анализа уроков.


  1. Ожидаемые результаты: Пройдя педагогическую практику, студент должен знать:

  • способы закрепления, углубления и развития знаний и умений, полученных по техническим, психолого-педагогическим и другим дисциплинам, системного их применения в практической деятельности;

  • дидактико-методические, организаторские, воспитательные, производственно-технологические функции профессионально-педагогической деятельности;

По окончании педагогической практики студент должен уметь:

  • осуществлять процесс обучения с ориентацией на современные задачи обучения, воспитания и развития личности учащихся, а также с учетом специфики предмета;

  • владеть разными приемами изложения учебного материала;

  • планировать и осуществлять индивидуальную работу с учащимися;

  • стимулировать внеурочную деятельность учащихся с учетом их индивидуальных и психологических особенностей;

  • анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования, осуществлять самоанализ проведенных уроков;

  • самостоятельно подбирать и разрабатывать дидактические материалы, необходимые для организации учебных занятий и внеурочной деятельности.

Педагогическая практика носит обучающий характер, поэтому предполагает значительную помощь студентам-практикантам со стороны учителей и методистов.

  1. Формы отчетности:

  1. Дневник педагогической практики

  2. Отчёт о прохождении педагогической практики, в который входит:

  • Краткая характеристика учебного заведения, где осуществляется практика.

Дидактико-методическая работа:

  • - обобщающий анализ посещенных уроков теоретического обучения;

  • - обобщающий анализ посещенных уроков производственного обучения;

  • - планы и конспекты производственного, теоретического обучения с использованием методов и дидактические разработки к ним.

Воспитательная работа:

  • - анализ посещенного внеклассного мероприятия;

  • - сценарий внеклассного мероприятия;

  • - психологическая характеристика учащегося и рекомендации;

  • - описание опыта использования одного из методов педагогического воздействия;

  • - общие выводы и впечатления, рекомендации по организации педагогической практики;

  1. Итоговая аттестация: педагогическая практика на IV курсе студентов факультета технологии и дизайна завершается итоговыми конференциями. Студенты получают по результатам практики (при полностью сданной документации) дифференцированный зачет.

  2. Базы практики:

  • Профессиональный лицей № 13;

  • Педагогический колледж;

  1. Факультетский руководитель: педагогическая практика – Стаценко Е.Р.,

групповые руководители: Ашутова Т.В.

    • по учебному предмету:

методист по воспитательной работе – Репина А.С.

методист по психологии – Назарова

  1. Приложения:

  1. Права и обязанности студентов

  2. Требования к оформлению:

    • дневника практики

    • индивидуального плана работы

    • учетной карточки студента


Приложение 1
Права и обязанности студентов.
В период практики студент должен проявить себя начинающим специалистом. Он должен быть примером организованности, дисциплинированности и трудолюбия. В процессе работы с учащимися студент-практикант должен показать свою профессиональную компетентность и педагогическую культуру. В период педагогической практики студент обязан:

  • Своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;

  • Выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации образовательного учреждения, руководителей практики, строго следить за соблюдением охраны жизни и здоровья детей, соблюдать нормы педагогической этики:

  • Активно участвовать в учебных занятиях, анализе уроков и других видах деятельности.

Студент имеет право по всем вопросам, возникающим в ходе практики, обращаться к руководителю практики университета, администрации учебного учреждения, методистам, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации педагогической практики.

Приложение 2

Бланк заполнения дневника педпрактики

№ п/п

Содержание работы

Примерный срок выполнения

Отметка о выполнении

Образец оформления дневника педпрактики

№ п/п

Содержание работы

Примерный срок выполнения

Отметка о выполнении

Знакомство со школой

1.

Беседа с администрацией, учителями и классными руководителями о постановке учебно-воспитательной работы в школе.







2.

Ознакомление с режимом работы школы и её кабинетов, расписанием учебных занятий.







3.

Знакомство с учебно-материальной базой учебного заведения, оценить её возможности для проведения своих занятий.







4.

Изучение состава класса, личных дел учащихся и медицинских карт, дневников, классных журналов.







5.

Ознакомление с учебной программой, тематическими и поурочными планами учителя-наставника.







6.

Ознакомление с учебной базой рудового обучения, школьной литературой по предметам (в библиотеке)







7.

Составление плана-графика учебной и внеклассной работы на период практики, расписания уроков.







Учебно-воспитательная работа по предмету

8.

Ознакомиться с методикой работы учителя-наставника:

а) посетить уроки в V-VII классах;

б) посетить уроки учителей других предметов в классе;







9.

Подготовить и провести уроки в …классах







10.

Подготовить учебное пособие по теме «…»







11.

Участвовать в работе педсовета, методобъеденения.







Внеклассная работа

12.

Подготовить и провести классные часы (темы)







13.

Подготовить и провести экскурсию (куда, с какой целью, на какую тему)







14.

Принять участие в подготовке и проведении школьного праздника, конкурса и т.п.







15.

Принять участие во встрече с заслуженным рационализатором, ветераном и т.п.







16.

Подготовить и провести тематический вечер (на тему)







Работа с родителями и общественная деятельность

17.

Подготовить сообщения для родительского собрания об овладении учащимися навыками и умениями по технологии.







18.

Принять участие общешкольном мероприятии.







Подпись руководителя (директора образовательного учреждения)

Приложение 2.1.
Требования к оформлению учётной карточки студента.
В личной учётной карте должен быть отражён минимум содержания воспитательной работы. После каждого проведённого мероприятия должна стоять отметка и роспись классного руководителя, учителя и администратора школы.

В учётной карте даётся характеристика воспитательной деятельности студента, которая пишется по схеме:

  • Ф.И.О. студента, место и сроки прохождения практики;

  • Содержание и качество воспитательной работы студента (какие мероприятия провёл самостоятельно, в подготовке и проведении каких мероприятий принимал участие): классные часы (в разной форме), викторины, КВН, игры по станциям, экскурсии, культпоходы, ведение журнала, проверка дневников, занятия с отстающими, выпуск газет, работа с родителями (посещение учеников на дому, участие в подготовке родительского собрания) и т.д.;

  • Отношение студента к работе (добросовестность, исполнительность, самостоятельность, инициативность, творчество и т.д.);

  • Проявление личных качеств профессиональной пригодности (любовь к детям, умение устанавливать контакт с детской аудиторией, кругозор, речь студента, умение держаться перед аудиторией, внешний вид и т.д.);

  • Недостатки в работе студента;

  • Пожелания в целях формирования учительских качеств;

  • Дифференцированная оценка работы студента.

Учётная карта подписывается директором школы и заверяется печатью учебного учреждения.

Образец заполнения учетной карточки

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА

по педагогической практике студента очного отделения

Мурманского государственного педагогического университета

Ф.И.О. _____Щербинина Екатерина Александровна___________________
Факультет, курс ______Технологии и дизайна_________________________
Школа № 2 (город, область) Мурманск класс ___7в_________
Учитель-предметник _________Веселовская Н.А._________________
Классный руководитель _____Волкова И.Д.___________________________
Сроки практики: с____ 02.09.05. по____10.10.2005 года
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Производственная (профессиональная) практика студентов мгпу» Факультет: Технологии и дизайна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии с фгос спо производственная (профессиональная) практика студентов является составной частью основной образовательной...
«Производственная (профессиональная) практика студентов мгпу» Факультет: Технологии и дизайна iconЛетняя производственная практика
Производственная практика является важнейшим разделом подготовки специалистов педиатрического профиля и проводится в соответствии...
«Производственная (профессиональная) практика студентов мгпу» Факультет: Технологии и дизайна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
ПП. Учебная и производственная (профессиональная) практика индекс по учебному плану, наименование
«Производственная (профессиональная) практика студентов мгпу» Факультет: Технологии и дизайна iconРабочая программа «практика производственная»
Профиль подготовки: Технологии, оборудование и автоматизация машиностроительных производств
«Производственная (профессиональная) практика студентов мгпу» Факультет: Технологии и дизайна iconНамзын Орлана Борзек-ооловна
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
«Производственная (профессиональная) практика студентов мгпу» Факультет: Технологии и дизайна iconТип урока: обучающий. Метод проведения
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
«Производственная (профессиональная) практика студентов мгпу» Факультет: Технологии и дизайна iconФизическая культура 3 класс пояснительная записка
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
«Производственная (профессиональная) практика студентов мгпу» Факультет: Технологии и дизайна iconОксид углерода, как профессиональная вредность
Производственная травма (трудовое увечье) это следствие действия на организм различных внешних, опасных производственных факторов....
«Производственная (профессиональная) практика студентов мгпу» Факультет: Технологии и дизайна iconСогласно учебному плану учебная практика и практика по профилю специальности...
Продавец продовольственных товаров, 12721 «Кассир торгового зала)» 3 недели проводится в 1 семестре: производственная практика (по...
«Производственная (профессиональная) практика студентов мгпу» Факультет: Технологии и дизайна icon«Московский государственный университет дизайна и технологии» программа...
Автор: Штылева М. В., ассистент кафедры Социальной педагогики и социальной работы мгпу
«Производственная (профессиональная) практика студентов мгпу» Факультет: Технологии и дизайна iconПрограмма дисциплины дпп. В. 04 Дизайн в интерьере
Цели дисциплины: формирование знаний студентов по общим теоретическим вопросам дизайна в интерьере об основных понятиях дизайна в...
«Производственная (профессиональная) практика студентов мгпу» Факультет: Технологии и дизайна iconТематический план профессионального модуля (вариант для спо) Коды...
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
«Производственная (профессиональная) практика студентов мгпу» Факультет: Технологии и дизайна iconПояснительная записка Дисциплина «Практика речи (английский язык)»
Программа и методические рекомендации. Ооп 031100. 62 – «Лингвистика». Уровень подготовки: бакалавриат. Факультет романо-германской...
«Производственная (профессиональная) практика студентов мгпу» Факультет: Технологии и дизайна icon5 Диплом за успешное выступление на областном конкурсе педагогического...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вятский государственный гуманитарный университет»,...
«Производственная (профессиональная) практика студентов мгпу» Факультет: Технологии и дизайна iconУчебное пособие Федеральное агентство по образованию РФ государственное...
Российской федерации по образованию в области дизайна и изобразительных искусств в качестве учебного пособия для студентов высших...
«Производственная (профессиональная) практика студентов мгпу» Факультет: Технологии и дизайна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Производственная практика студентов III курса стоматологического факультета проводится после окончания весенней экзаменационной сессии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск