Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния





Скачать 65.25 Kb.
НазваниеРешение задач на нахождение скорости, времени, расстояния
Дата публикации19.10.2013
Размер65.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект открытого урока по математике в 4 классе.

Дата: 7.03.12г.

Учитель: Пилипчук Н.В.

Тема: « Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния».

Цель урока: повторить и закрепить знание связей между величинами, характеризующими движение.

Задачи: - совершенствовать вычислительные навыки решения задач на нахождение скорости, времени, расстояния;

- развивать логическое мышление, навыки работы в парах;

- воспитывать интерес к точным наукам, расширять кругозор обучающихся.

Оборудование: - рисунки диких животных;

- таблицы данных для составления задач ( презентация);

- памятки для нахождения S,t,V.

Ход урока

  1. Орг. момент

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнём.

Урок математики начнём.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Своей улыбкой вы пожелаете друг другу успехов и хорошего настроения.

А урок математики мы начнём с такого стихотворения.

(Стихотворение на слайде).

Дети хором говорят наизусть.

- Давайте, ребята, учиться считать.

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта.

Не сдвинется с места любая работа,

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не может подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Считайте, ребята, точнее считайте.

  1. Устный счёт.

Задания на слайде, учитель читает, дети записывают на листочках только ответы.

  1. Детёныш кита имеет длину 7м. Сколько это см?

  2. Весит он 2 т. Сколько это кг?

  3. Выпивает он за один день 600 литров. А сколько литров он выпивает за 10 дней?

  4. Наибольшая высота, на которую летают птицы – 8.000 м. Сколько это км?

  5. Один хомяк запасает на зиму 800 г зерна. Сколько зерна съедают за зиму 20 хомяков? Ответ вырази в кг.

  6. Сибирский тигр весит 400 кг. Сколько это центнеров?

  7. Кошка вскарабкалась на дерево высотой 600 см. Сколько это будет в метрах?

Ответы на слайде, дети проверяют, ставят себе оценку и листочки сдают.

Итог устного счёта.

  1. Актуализация знаний.

Как называется раздел, который мы с вами изучаем? ( скорость движения)

Кто скажет, что такое скорость движения?( это расстояние пройденное за единицу времени)

Какие единицы скорости вы знаете? (S,t,V)

Как узнать время движения? Ученик выходит, берёт формулу на столе и вешает её на доску. ( эта же формула появляется на слайде).

t=S : V

Какие единицы времени вы знаете?

Аналогичная работа проводится с остальными формулами. Как узнать расстояние, зная скорость и время? S= V t

Как узнать скорость движения? V = S : t

Молодцы ребята. Теперь мы будем эти знания применять при решении задач.

Скажите, а в жизни, где мы можем воспользоваться этими знаниями?

Запись числа и классная работа.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

  1. Решение задач с иллюстрациями. ( задачи на слайдах)

  1. Расстояние от школы до дома, где живёт ученик 4 класса Завальнюк Руслан 800 м. Сколько времени Руслану нужно, чтобы дойти до школы, если он идёт со скоростью 40 м / мин?

Ученик у доски записывает решение.(приложение)

  1. На слайде появляется бабочка.

Ребята, что вы знаете о бабочках?

Бабочки, лучшие опылители растений. Весят примерно как два лепестка роз.

Могут видеть красный, жёлтый, зелёный цвет. Чувствуют запах своими антеннами – усиками. У них нет лёгких. Дышат через сложную систему труб ( трахеи) и воздушные мешки. Кислород втягивается в тело через отверстия в животе – дыхальца.

На слайде появляется задача: Бабочка пролетает 3000км за 30 часов. Какое расстояние она пролетит за 50ч?

Ученик у доски записывает решение.(приложение)

  1. На слайде появляется заяц- русак.

В какой зоне живёт заяц – русак? Что вы знаете о нём?

Заяц – русак умеет запутать свои следы. Зверёк является объектом охоты. Сейчас в Ростовской области закрыта охота на зайца, потому что скоро появятся зайчата, их называют подснежнички - весной. Зайчата, которые появляются летом, называются – урожайнички, осенью – называются листопаднички.

Чем питается заяц? ( растительная пища, зимой – молодые побеги и кора деревьев и кустарников). Часто страдают фруктовые деревья, за одну ночь зверёк может повредить десяток деревьев.

На слайде задача: Заяц – русак за 2 ч пробегает 14 км, а сокол за 3 ч пролетает 210км. Во сколько раз сокол движется быстрее зайца?

Ученик у доски записывает решение.(приложение)

  1. На слайде появляется гепард.

Гепард - символ скорости, свободы движения, относится к семейству кошачьих. Охотится на антилоп и мелких млекопитающих и птиц. Он занесён в Международную красную книгу, как животное, которому грозит полное исчезновение.

На слайде задача: Из зоопарка убежал гепард. Он является чемпионом по бегу среди животных. Гепарда поймали через 3 ч за 336 км от зоопарка. С какой скоростью бежал гепард?

Ученик у доски записывает решение.(приложение)

  1. На слайде появляется верблюд.

Что вы знаете о верблюде? В какой зоне он живёт?

Верблюд может выпивать до 200л воды за 1 раз. Если верблюд лёг спать или просто отдохнуть, то заставить его встать невозможно, пока он сам не захочет этого. Верблюды злопамятны, они на всю жизнь запоминают человека, который плохо с ним обращался.

На слайде появляется задача: Верблюд трое суток шёл по пустыне со скоростью 80 км/час. Какое расстояние преодолел верблюд за это время?

Ученик у доски записывает решение.(приложение)

Физминутка ( на слайде)

1,2,3,4,5 - все умеем мы считать.

Раз – подняться, потянутся,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки – шире,

Пять руками помахать,

Шесть на место тихо сесть.

  1. Работа с таблицей данных ( в парах) ( таблица на слайде)

Сейчас вы решали задачи, которые я вам предлагала, а теперь вы попробуете сами составить задачи. Составляют задачу, каждая пара свою и устно решают.

Животные

Скорость

Время

Расстояние

слон

100 м/мин

10 мин

?

рыба- меч

100км/ч

?

300 км

черепаха

?

6 мин

18 м

улитка

?

7 ч

35 м

верблюд

8 км/ч

5 ч

?

пчела

60 км/ч

?

180 км

стрекоза

?

2 ч

200 км

  1. Проблемная ситуация.

Узнайте, нарушены ли правила водителем. На участке дороги длиной 280 км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 ч?

Что нужно узнать? ( С какой скоростью он ехал)

Ученик у доски решает задачу.

Скажите, а что будет, если нарушить правила дорожного движения?

Где ставят знаки ограничения скорости?

  1. Итог урока. ( вопросы на слайде)

Как найти скорость?

Как найти время?

Как найти расстояние?

Где жизни нам могут пригодиться эти знания?

Рефлексия.

Наш урок подошёл к концу. Проанализируйте свою работу и оцените её. Помогут нам в этом сигналы светофора. Если у вас не осталось ни каких вопросов по теме сегодняшнего урока, вы довольны своей работой – нарисуйте в тетради зелёный кружочек. Если вам что – то осталось не понятно – жёлтый и если вы совсем ничего не поняли или не запомнили - красный.

Выставление оценок.

Дом. задание. № 400


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Решение задач на движение. Нахождение расстояния. Нахождение скорости. Нахождение времени
Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния iconТема: Скорость. Время. Расстояние
Цель урока: закрепление знаний учащихся при решении задач на расчёт скорости, времени, расстояния
Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния iconУрок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби»
Цель: обобщающий урок по 2-м типам задач с целью повторения, закрепления и решения более сложных задач
Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния iconУрока: Решение задач по теме: «Механическое движение»
Задает вопросы о ранее изученных физических величинах – пути, времени, скорости, об их единицах измерений заполняя таблицу, предложенную...
Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучить связь основных характеристик механического движения скорости, времени и расстояния
Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния iconРешение задач на нахождение химической формулы органического вещества
Цель. Продолжить формирование навыков решения задач на нахождение химической формулы органического вещества, довести умения решения...
Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разобрать решение трех основных задач на части: нахождение одной величины через другую, нахождение двух величин через их сумму, нахождение...
Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния iconНахождение неизвестного слагаемого, суммы. Решение задач и примеров. Закрепление
Тема урока: Нахождение неизвестного слагаемого, суммы. Решение задач и примеров. Закрепление
Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния iconТема: Подготовка к итоговой аттестации. Решение задач на нахождение...
Общить и систематизировать знания учащихся о нахождении углов между скрещивающимися прямыми, углов между двумя плоскостями, углов...
Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния iconТема. Решение задач(нахождение доли числа и нахождение числа по доле)
...
Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния iconУрок 6/6 Тема урока: Скорость прямолинейного равноускоренного движения
Цели урока: ввести формулу для определения мгновенной скорости тела в любой момент времени, продолжить формирование умения строить...
Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния iconРешение задач на нахождение суммы
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния iconУрок-игра по математике. 6 класс
Тема: Решение задач на нахождение дроби от числа и применение свойства пропорции
Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния iconПояснительная записка Направленность программы «Решение задач. Модуль. Проценты»
Направленность программы «Решение задач. Модуль. Проценты» по содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению...
Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния iconГоу гимназия №1505 решение логических задач
Б задачи на нахождение наименьшего количества предметов, задачи на тему «отличительные характеристики»
Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния iconПрезентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация...
Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск