Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 171.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации14.01.2014
Размер171.54 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Математика > Методическая разработка
  1   2   3
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОЗЫБКОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

«Утверждаю» Рассмотрено

Председатель МКС на заседании методсовета

__________________ «____»___________20__г.

(код, наименование) Протокол №___________

_______ ___________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

«____»________20__г.
Методическая разработка

открытого теоретического занятия


Специальность: Сестринское дело 060501

Дисциплина: ЕН.01 «Математика»

Раздел: Основы дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики и их роль в медицине и здравоохранении.

Тема: 3.1 Теория множеств.

Количество часов: 12 (Сестринское дело)

Курс: II

Обсуждено Автор:

На заседании МКС преподаватель дисциплины

_______________ «Математика»

(код, наименование) I квалификационной категории

«____»________20__г. Кучина О.М.

Протокол №___

Председатель

________ ____________________

(Подпись) (Инициалы, фамилия)
Новозыбков

2013г.

Тема: Операции с множествами.



Вид и тип занятия: урок лекция, урок изучения нового материала. Время 90 мин.

Цели занятия:

Образовательные:

  • ввести понятие множества, операций над множествами, рассмотреть способы задания множеств;

  • способствовать формированию умений применять графический метод при выполнении операций с множествами;

Воспитательные:

  • повышать мотивацию студентов путем использования нестандартных задач и игрового изложения материала;

  • побуждать студентов к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний;

Развивающие:

  • развить навыки формализации при решении задач с помощью кругов Эйлера;

  • развивать познавательный интерес к предмету и самостоятельность студентов;

  • развитие логического мышления, речи и внимания;

  • формирование информационной культуры, потребности в приобретении знаний;

  • побуждать студентов к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности.


Интеграционные связи:

    • Внутренние: Последовательности, пределы и ряды. Основные понятия теории графов.

    • Внешние: дискретная математика, комбинаторика, философия, русский язык, менеджмент.


Форма проведения занятия: урок – лекция с элементами соревнования.
Место проведения: 5 кабинет
Оборудование занятия:

  • Проектор, ноутбук.

  • Лото.

  • Распечатанные экземпляры технологических карт занятия (для каждого студента) с заданиями.

  • Презентация к занятию.

  • Круги Эйлера к заданию №4

  • Готовые карточки с домашним заданием.


В качестве раздаточного материала каждый студент получает технологическую карту занятия, в котором указаны задания и рекомендации по их выполнению.

План занятия


1.

2.

3.

4.


5.

6.

7.

8.

Оргмомент.

Актуализация знаний: математическое лото.

Актуальность темы и мотивация целей.

Изучение нового материала:

- определение множества, способы задания множеств, виды множеств; понятие подмножества;

- равенство множеств;

- операции над множествами, диаграммы Эйлера – Венна;
Первичная проверка знаний.

Решение текстовых задач.

Обобщение материала.

Домашнее задание.


2 мин

8 мин

3 мин


1 - й час
32 мин


15 мин


2 - й час
24 мин

3 мин

3 мин



Ход занятия.





Содержание

Методическое обоснование

1.

Организационный момент

  • Приветствие;

  • Проверка готовности студентов и аудитории к занятию;

  • Выявление отсутствующих;

  • Вступительное слово преподавателя.

Подготовка студентов к работе, организация их внимания, соблюдение ЕПТ.

2.

a) Актуализация знаний

  • Игра «Математическое лото»

b) Объявление темы и целей занятия

Активизировать внимание студентов и определить общую подготовленность к восприятию новой темы.

3.

Изучение нового материала

При изложении нового материала для развития логического мышления используется проблемный метод, метод интерактивного обучения. Каждый этап изучения новой порции материала закрепляется при решении задач.

При изложении нового материала активизируется внимание студентов, устанавливаются внутридисциплинарные и междисциплинарные связи.

4.

Первичная проверка знаний

Данный этап позволяет студентам оценить свой уровень знаний по новой теме.

5.

Закрепление материала

Закрепление материала производится при решении задач

6.

Обобщение материала

Выделяются основные этапы изучения темы, выставляются оценки.

7.

Домашнее задание

Развитие навыков самостоятельной работы.



  1. Организационный момент

Преподаватель приветствует студентов, проверяет их внешний вид и готовность к занятию.

  1. Актуализация знаний: математическое лото.

Эпиграф данного этапа: слова Ф. Бэкона: «Мы столько можем, сколько знаем». (Слайд 1)

(Слайд 2) Студенты играют в математическое лото. На слайде расчерченное поле 3*3 с номерами от 1 до 9. Каждому номеру соответствует задание. Эксперт (из числа студентов) контролирует правильность ответов, делает (если это необходимо), замечания, исправляет неточности, дополняет ответы.

Вопросы к лото:

  1. Какие из перечисленных чисел принадлежат множеству натуральных чисел N: ?

  2. Решите неравенство .

  3. Решите уравнение

  4. Многое, мыслимое как единое.

  5. Какие из перечисленных чисел принадлежат множеству целых чисел Z: ?

  6. Решите уравнение

  7. Решите уравнение

  8. Какие числа принадлежат отрезку

  9. Какие числа принадлежат полуинтервалу ?

  1. Как видите одна клетка осталась неоткрытой. Давайте откроем ее.

На экране появляется надпись МНОГОЕ, МЫСЛИМОЕ КАК ЕДИНОЕ.

- Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь сегодня на нашем занятии? Студенты высказывают предположения. Преподаватель обобщает сказанное ими: «Оказывается так сказал 140 лет назад немецкий математик и философ Георг Кантор о множествах, которые он использовал, чтобы ответить на вопрос: «Каких чисел больше: натуральных или действительных»?

- А как вы понимаете понятие Множество? (Студенты высказывают предположения).

3) Мотивация целей.

- Хорошо, ребята. Теперь, когда мы выяснили, что речь на сегодняшнем занятии пойдет о множествах, а точнее о большом разделе «ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВ», давайте попытаемся ответить на вопрос «Какова же цель нашего занятия? Что мы должны рассмотреть за данную лекцию»? (Студенты высказывают предположения).

- Итак, тема нашего занятия «ТЕРИЯ МНОЖЕСТВ». (Слайд 3)

4) Изучение нового материала

Запишем определение. Множество – это совокупность объектов, рассматриваемых как единое целое.

- Приведите, пожалуйста, примеры множеств.

- В математике часто используют числовые множества: .

- Предметы, образующие множество, называются его элементами. Множества обычно обозначаются большими латинскими буквами A, B, C, D,…,а элементы множества – малыми латинскими буквами a, b, c, d,…

(Слайд 14)

Существует два способа задания множеств:

  1. Перечислением элементов . При этом мы наглядно видим, из каких элементов состоит множество. Но эта запись неудобна при описании множеств с большим числом элементов или множеств, число элементов которых невозможно перечислить полностью, то есть – бесконечных множеств. Например, невозможно записать все элементы множества чисел, которые делятся на 10.

  2. Описанием характеристических свойств, которыми обладают все элементы этого множества и не обладает ни один предмет, не являющийся его элементом.



Акцентируется внимание на правильное прочтение такой записи и на то, какие элементы входят в данное множество.

- Как описанием характеристических свойств задать множество четных чисел? Множество нечетных чисел? (Ответы студенты записывают на доске).

- Давайте еще раз потренируемся правильно читать записанные множества.

(Слайд 15).

1



2



3



4



5



6



7


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск