Скачать 171.54 Kb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОЗЫБКОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» «Утверждаю» Рассмотрено Председатель МКС на заседании методсовета __________________ «____»___________20__г. (код, наименование) Протокол №___________ _______ ___________________ (подпись) (инициалы, фамилия) «____»________20__г. Методическая разработка открытого теоретического занятия Специальность: Сестринское дело 060501 Дисциплина: ЕН.01 «Математика» Раздел: Основы дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики и их роль в медицине и здравоохранении. Тема: 3.1 Теория множеств. Количество часов: 12 (Сестринское дело) Курс: II Обсуждено Автор: На заседании МКС преподаватель дисциплины _______________ «Математика» (код, наименование) I квалификационной категории «____»________20__г. Кучина О.М. Протокол №___ Председатель ________ ____________________ (Подпись) (Инициалы, фамилия) Новозыбков 2013г. Тема: Операции с множествами. Вид и тип занятия: урок лекция, урок изучения нового материала. Время 90 мин. Цели занятия: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Интеграционные связи:
Форма проведения занятия: урок – лекция с элементами соревнования. Место проведения: 5 кабинет Оборудование занятия:
В качестве раздаточного материала каждый студент получает технологическую карту занятия, в котором указаны задания и рекомендации по их выполнению. План занятия
Ход занятия.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет их внешний вид и готовность к занятию.
Эпиграф данного этапа: слова Ф. Бэкона: «Мы столько можем, сколько знаем». (Слайд 1) (Слайд 2) Студенты играют в математическое лото. На слайде расчерченное поле 3*3 с номерами от 1 до 9. Каждому номеру соответствует задание. Эксперт (из числа студентов) контролирует правильность ответов, делает (если это необходимо), замечания, исправляет неточности, дополняет ответы. Вопросы к лото:
На экране появляется надпись МНОГОЕ, МЫСЛИМОЕ КАК ЕДИНОЕ. - Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь сегодня на нашем занятии? Студенты высказывают предположения. Преподаватель обобщает сказанное ими: «Оказывается так сказал 140 лет назад немецкий математик и философ Георг Кантор о множествах, которые он использовал, чтобы ответить на вопрос: «Каких чисел больше: натуральных или действительных»? - А как вы понимаете понятие Множество? (Студенты высказывают предположения). 3) Мотивация целей. - Хорошо, ребята. Теперь, когда мы выяснили, что речь на сегодняшнем занятии пойдет о множествах, а точнее о большом разделе «ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВ», давайте попытаемся ответить на вопрос «Какова же цель нашего занятия? Что мы должны рассмотреть за данную лекцию»? (Студенты высказывают предположения). - Итак, тема нашего занятия «ТЕРИЯ МНОЖЕСТВ». (Слайд 3) 4) Изучение нового материала Запишем определение. Множество – это совокупность объектов, рассматриваемых как единое целое. - Приведите, пожалуйста, примеры множеств. - В математике часто используют числовые множества: . - Предметы, образующие множество, называются его элементами. Множества обычно обозначаются большими латинскими буквами A, B, C, D,…,а элементы множества – малыми латинскими буквами a, b, c, d,… (Слайд 14) Существует два способа задания множеств:
Акцентируется внимание на правильное прочтение такой записи и на то, какие элементы входят в данное множество. - Как описанием характеристических свойств задать множество четных чисел? Множество нечетных чисел? (Ответы студенты записывают на доске). - Давайте еще раз потренируемся правильно читать записанные множества. (Слайд 15).
|