Задача родному первостепенной важности…





Скачать 194.55 Kb.
НазваниеЗадача родному первостепенной важности…
Дата публикации29.06.2014
Размер194.55 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Право > Задача
Введение
Воспитание любви к краю, к родной культуре,

к родному городу, к родной речи

– задача родному первостепенной важности…

Постоянно расширяясь, эта любовь

к родному переходит в любовь к своему

государству, к своей истории,

его прошлому и настоящему,

а затем ко всему человечеству.

Д.С. Лихачев

Сегодня проблема патриотического воспитания является не только одной из самых важных и актуальных в школе, но и относится к разряду общенациональных. Президент РФ В.В. Путин, выступая в дискуссионном клубе «Валдай», сказал: «Патриотизм – это главное. Без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве и даже о национальном суверенитете». Следовательно, необходимо формировать гражданское и патриотическое самосознание личности, распространять знания об истории и культуре. Огромная роль в формировании патриотизма отводится школе.

Новые ФГОС ориентированы на «воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека».

Музейная педагогика, в связи с этим, приобретает особое значение.

Школьный музей является первым, а порой и единственным местом, где ученики могут ощутить сопричастность к минувшим временам и событиям. Через музейную педагогику начинается любовь к малой родине, уважение к предкам. «Музейная ниша» в современной сельской школе – основа культурной идентификации, воспитания патриотизма и гражданственности. Поэтому данный проект актуален, он направлен на реализацию задачи государственной важности.

Отметим задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект.

В Национальной доктрине образования до 2025 г. Обозначены следующие задачи патриотического воспитания:

«обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры;

воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права, свободы личности и обладающих высокой нравственностью».

Указом Президента РФ от 19.12. 2012 г. № 1666 утверждена Стратегия государственной национальной политики РФ на период до 2025 г.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» подчеркивает:

«..взаимодействие с музеями позволяет не только расширить рамки изучения школьных дисциплин, обогатить содержание учебных предметов, но и создает ориентиры для совершенствования учреждений культуры,

стимулирует их к организации интерактивных выставок, эксплуаториумов, диалоговых экскурсий».

В ФЗ РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» обозначены:

«гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования».

«Историко-культурный стандарт», широко обсуждаемый сейчас в обществе, включает в себя принципиальные оценки ключевых событий прошлого, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе РФ и направлен на повышение качества школьного

исторического образования, развитие исследовательских компетенций учащихся общеобразовательных школ, формирование единого культурно-исторического пространства Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод: новизна и актуальность данного проекта очевидны.

Основная часть
Тема проекта: Воспитание гражданского и патриотического самосознания обучающихся средствами музейной педагогики

Цель проекта: Создание условий для формирования гражданской ответственности и культуры свободной, творческой, инициативной личности школьника путем включения ее в многообразную деятельность музея.

Задачи проекта:

1.Разработка и апробация модели деятельности школы как центра гражданского и патриотического воспитания школьников в условиях ФГОС и расширения внеурочного пространства школы.

2. Обобщение и распространение имеющегося положительного опыта школы по использованию педагогики музейной деятельности в образовательном процессе.

3.Обучение педагогов района технологиям педагогики музейной деятельности с целью формирования у обучающихся гражданского и патриотического самосознания.

4. Внедрение и сетевое распространение рекомендаций и новых учебно-методических материалов по педагогике музейной деятельности.

5.Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики.

6. Создание новой музейной аудитории; расширение пространства влияния музея.

7. Подготовка к созданию виртуального музея истории развития Куликовской школы, вхождение в единое виртуальное музейно-информационное пространство Волгоградской области.

8. Презентация опыта в научных публикациях регионального и российского уровня, мероприятиях в рамках работы северо-западного образовательного кластера ВГАПКиПРО.

9. Формирование и апробация системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики

Этапы и сроки реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 5 лет и подразумевает следующие этапы:

1-й этап – подготовительный (2014г.): разработка методологических основ обеспечения и формирования базы для инновационной работы, диагностика затруднений учителей, выявление противоречий в образовательном процессе, сплочение коллектива, вовлечение участников в инновационную деятельность, функционирование системы непрерывного образования «школа – музей – школа».

2-й этап – основной (2015-2017 гг.):

– создание особого воспитательного пространства, где педагоги реализуют специальные музейно-образовательные, культуротворческие программы, экскурсионно-выставочную работу, апробируют музейные педагогические технологии для развития свободной, творческой, инициативной личности школьника;

– апробация новых форм музейной коммуникации, нетрадиционных форм проведения уроков;

– организация краеведческой работы на базе музея как комплексного средства обучения и воспитания подрастающего поколения;

– создание комплекса школьных интегрированных образовательных программ, факультативных курсов, ориентированных на реализацию социально-педагогической функции;

– сбор, обработка и оформление материала для Зала хуторской славы, для литературного музея;

– разработка исследовательских работ и проектов краеведческой направленности;

– создание музея малых форм, виртуального музея;

– расширение методического поля за счет использования информационно-коммуникационных технологий.

3-й этап – заключительный(2018г.),

– обобщение результатов, итоговая диагностика, самоэкспертиза, мониторинг, обмен опытом, изучение лучшего, оформление результатов работы, апробация результатов в других учреждениях системы образования, проверка эффективности влияния средств музейной педагогики на формирование ценностного отношения к культурно-историческому наследию через использование психолого-педагогических методик;

– презентация опыта в научных публикациях регионального и российского уровня, мероприятиях в рамках работы северо-западного образовательного кластера ВГАПКиПРО.

Описание инновации

Успешное развитие инновационного проекта зависит от эффективного использования в образовательном процессе педагогики музейной деятельности. Она должна быть основана на следующих принципах:

- органической связи культуры и образовании, интеграции музея и школы, диалога, учета возрастных и индивидуальных особенностей,

- гуманистической направленности,

- педагогической целесообразности,

- интерактивности, комплексности,

- программности.

Педагогика музейной деятельности создает условия для:
- самоактуализации личности (означает направленность на развитие личностных качеств в процессе познания музейной культуры через способность к самопознанию, саморазвитию, овладение социальной, личностной компетентностью);

рефлексивности личности, развития рефлексивной культуры личности (через переживание и осознание себя в историческом пространстве-времени, познание-проживание объектов музейной культуры);

-креативности (предполагает преднамеренную организацию творческого процесса постижения музейной культуры и развитие адекватных творческих способностей и форм проявления в постижении разнообразной по содержанию и формам деятельности, включая исследовательскую, поисковую);

- проектирования образовательного пространства (предполагает рациональное сочетание индивидуальной, парной, групповой и коллективной форм работы, разнообразие методов и их соответствие индивидуальным способностям детей).

В целях реализации инновационного проекта, направленного на воспитание гражданского и патриотического самосознания школьников средствами музейной педагогики можно выделить три направления:

Первое - переход от акцента на экспозиционно-экскурсоводческой работе к музейной педагогике и поисково-исследовательской деятельности.

Оно находит свое отражение в следующем:

- в развитии нормативно-документальной и методической базы: создание Концепции развития музея, специальных музейно-образовательных, культуротворческих, краеведческих программ для занятий с детьми различного возраста: «Рассказы по истории родного края», «Летопись родного края»; авторских элективных курсов по музееведению, Программы работы с одаренными детьми «Основы исследовательской деятельности по истории, по краеведению (на базе школьного музея)»;

- активизации деятельности детских общественных организаций: Совета музея, краеведческого кружка «Поиск», клуба «Патриот»;

-расширении воспитательного и образовательного пространства деятельности музея: развитие связей с общественными и иными организациями, деятельности в интернет-пространстве (через сайт школьного музея, через интернет-сообщества школьных музеев); организация поисковых экспедиций, масштабных акций, направленных на популяризацию музейной деятельности, публикации исследовательских и проектных работ школьников в СМИ.

Инновационные процессы в школьном музееведении, модернизация российского образования обусловили второе направление:

обновление форм и методов работы школьного музея.

Данное направление деятельности предполагает:

- разработку методов, средств и способов организации самовоспитания, саморазвития, самостроительства личности ребенка с 1-го по 11-й классы;

- развитие конкурсного движения: активное участие музея в конкурсах регионального, Всероссийского и международного уровней, организация традиционной научно-практической конференции с сетевым взаимодействием «Первые шаги в науку», историко-краеведческой игры «Наследники», краеведческих чтений «Мой край в годы военных испытаний» и др.;

- создание новых интересных музейных форм: «Музей малых форм», «Музей в чемодане», «История в миниатюре», военно-исторические миниатюры: виньетки, диорамы;

- обновление и пополнение фондов музея: создание видеоэкскурсий по музею, видеороликов социальной рекламы, например, «Обращение к жителям хутора», «Наш хутор – наше будущее»; электронной панорамы музея; виртуального музея истории создания и развития школы, художественное реконструирование исторических объектов.

Подробнее остановимся на этом виде деятельности. Историческая реконструкция создаёт музей как уникальную среду для формирования личности с активной гражданской позицией и способствует эволюции музейной философии. Работа, связанная с реконструкцией, требует от учащихся кропотливого труда над различными первоисточниками, изучения рисунков, миниатюр. Путем объединения усилий различных специалистов, учащихся и родителей планируется воспроизвести предметы ткацкого, швейного и гончарного ремесел.

Третье направление — педагогика музейной деятельности в предметных областях.

При творческом освоении потенциала музейной педагогики возможно изучение материала целого комплекса учебных дисциплин, так или иначе связанных с тематикой музея: литературы, окружающего мира, истории, географии и других дисциплин.

Инновационные процессы в предметных областях реализуются:

- через интеграцию музея в образовательное пространство с использованием современных образовательных технологий (на примере групповых технологий, проектирования, игровых технологий, технологии развития критического мышления через чтение и письмо);

- с помощью комплексного и деятельностного подхода к изучению материала через музейную педагогику;

- в развитии метапредметных компетенций учащихся;

- в формировании профессиональных компетенций музейного педагога;

- через внедрение в школьный компонент учебного плана новых элективных курсов по музееведению, краеведению, граждановедению;

- путем апробации новых форм внеурочной деятельности (очные и заочные путешествия по музейному пространству, виртуальные экскурсии, театрализованные представления на краеведческом материале

Новообразования проекта:

-апробация новых форм музейной коммуникации, нетрадиционных форм проведения уроков и внеклассных занятий

-организация краеведческой работы на базе музея как комплексного средства обучения и воспитания подрастающего поколения;

-создание комплекса школьных интегрированных образовательных программ, факультативных курсов, ориентированных на реализацию социально-педагогической функции;

-расширение методического поля за счет использования информационно-коммуникационных технологий;

-проверка эффективности влияния средств музейной педагогики на формирование ценностного отношения к культурно-историческому наследию через использование психолого-педагогических методик;

-апробация новых стандартов педагогов через музейную педагогику

Основные потребители результатов проекта

Основными потребителями результатов проекта являются обучающиеся 1–11 классов, а также педагогический коллектив школы, педагоги других школ, родители обучающихся, выпускники школы, жители хутора и гости, посещающие музейно-образовательный комплекс.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

Показателями эффективности проекта являются:

-количество учащихся и педагогов, родителей, вовлеченных в реализацию проекта, повышение их мотивации;

-степень удовлетворенности участников инновационной работы качеством представляемых услуг;

-распространенность опыта среди других учебных заведений района;

-значительное повышение уровня образованности и воспитанности учащихся, их гражданского и патриотического самосознания, конкурентоспособности личности;

- реализация современных форм и методов организации поисково- исследовательской, экспозиционно- выставочной, экскурсионно-просветительской, программно-методической деятельности;

- динамика показателей в процессе эксперимента.

Управление инновационным процессом, система мер, обеспечивающих стабильность работы в режиме реализации инновационного проекта.

Процесс управления инновационным проектом должен осуществляться через планирование, анализ и контроль на школьном, муниципальном и региональном уровнях.

Программы, планы проведения открытых музейных уроков, конференций, семинаров, проводимых в рамках реализации проекта, согласованы с учредителем.

Администрация школы:

- ежегодно предоставляет аналитические материалы об эффективности инновационных процессов, о результатах деятельности в органы управления образованием;

- отслеживает динамику реализации инновационного проекта;

- информирует общественность о реализуемом инновационном проекте через сайт школы;

- публикует материалы о деятельности в рамках проекта в СМИ, в печатных изданиях;

- проводит объективный мониторинг инновационной деятельности

Заключение

В данном проекте главной целью является формирование патриотического и гражданского самосознания обучающихся.

В законе Волгоградской области от 4 октября 2013 года №118 – ОД

«Об образовании в Волгоградской области» в Статье 9 прописаны принципы развития системы образования Волгоградской области. Один из них звучит так:

«обеспечение воспитания, способствующего становлению нравственных идеалов и ценностей, уважению к правам и свободам человека, направленность на развитие индивидуальности человека».

Воспитание через вовлечение в музейную деятельность оказывает положительное воздействие на индивидуальное развитие личности, на формирование её нравственных ценностей, патриотического, гражданского самосознания.

Реализация проекта на территории субъекта Российской Федерации возможна и актуальна, так как в центре проекта задачи общенационального значения.

Проект в целом способствует выявлению талантливой молодежи, педагогов, лучших молодежных и педагогических инициатив в сфере гражданско-правового и патриотического воспитания.

Данный проект реально решает задачу внедрения в образовательный процесс инновационных форм и методик педагогических коллективов образовательных учреждений всех видов по патриотическому и гражданско-правовому воспитанию молодого поколения.

Приложение 1

Кадровое обеспечение проекта

Науч. конс.: Полежаев Дмитрий Владимирович, д-р филос. наук, проф., зав. каф. общественных наук ВГАПКиПРО, Почетный работник общего образования РФ. Член – корреспондент Международной академии наук педагогического образования.

Науч. конс.: Белова Светлана Владимировна, д-р пед. наук, проф., руководитель Центра гуманитарных образовательных технологий ВГСПУ.

Науч. конс.: Штыров Андрей Вячеславович, канд. пед. наук, доц., зам. дир. Института педагогической информатики ВГСПУ

Конс.: Колпакова Марина Ивановна, зам. пред. МКУ «Комитет по образованию Новониколаевского района Волгоградской области»

Конс.: Кичигина Наталия Вениаминовна, директор Новониколаевского районного краеведческого музея

Руководитель проекта: Перегудова Ольга Васильевна, директор школы высшей категории, учитель русского языка и литературы высшей категории, основатель школьного музея, активный участник педагогических экспедиций (стажировок) в лучшие школы Москвы и Санкт- Петербурга, автор научно-методических публикаций в изданиях регионального и российского уровня.

Филипова Елена Александровна, зам. дир. по УВР, учитель начальных классов 1 категории, участник V Московского Фестиваля научно-познавательного досуга для детей, активный участник исследовательско-проектной деятельности, автор научно-методических публикаций в изданиях регионального и российского уровня, разработчик программ.

Греднева Ирина Николаевна, педагог-психолог, разработчик анкет, программ для диагностирования, мониторинга инновационной деятельности.

Педагогический коллектив — важнейший фактор успешности учебно-воспитательного процесса. В конечном счете, результативность его определяется профессиональной культурой и талантом педагога, его стремлением добиться высоких результатов в работе.

В МКОУ «Куликовская СОШ» работает 21 педагог. Из них 17- с высшим образованием, 4 педагога имеют средне- специальное образование, 3 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 8 –первую квалификационную категорию.

В программе развития нашей школы главная роль отведена инновационным процессам, эффективность реализации этого проекта напрямую зависит от желания членов педагогического коллектива участвовать в решении поставленных задач.

Нами был проведен анализ уровня готовности педагогов к инновационной деятельности. В результате анкетирования были получены результаты, свидетельствующие, что наиболее значимыми мотивами, побуждающими учителей к новаторству, являются: потребность в самовыражении и самосовершенствовании, потребность в новизне, обновлении, смене обстановки, потребность в контактах с интересными, творческими людьми, желание улучшить свои результаты и желание создать хорошую, эффективную школу для детей. Все названные мотивы связаны с возможностью самореализации личности учителя и показывают высокий уровень инновационного потенциала коллектива.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что педагоги имеют высокую мотивацию к саморазвитию, а это в свою очередь необходимое кадровое условие реализации проекта.

Приложение 2

Перечень учебно-методических разработок, программ, рекомендаций, обеспечивающих реализацию проекта

1. Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика: Учеб. пособие.- М.,2004.- 216 с.

2.Школьный музей как культурно-образовательная ниша. Сб. творческих отчётов и очерков. Под ред. проф. Ю.С. Мануйлова – Нижний Новгород: Центр научных инвестиций.- 2013.- 445 с.: ил.

3. Шляхтина Л.М. Основы музейного дела. Учеб. пособие. – М., Высшая школа, 2005. – 183 с.

4. Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей. Учеб. пособие. – М., Министерство культуры РФ, Российский институт культурологии, 2001. – 157с.

5. Медведева Е.Б. Юхневич М.Ю. Музейная педагогика как научная дисциплина. Сб. статей. – М.: ИПРИКТ, кафедра Музейного дела, 1997. – 67с.

6.Мультимедийное пособие «Педагогические технологии патриотического воспитания учащейся молодежи с использованием современных компьютерных технологий» под. ред. проф. Вырщикова А.Н. – Волгоград: ГОУДОД «Волгоградская станция детского и юношеского туризма и экскурсий», 2009.

7. Организация совместной учебно-исследовательской деятельности в открытом информационном пространстве: кол. моногр. / сост. и общ. ред. А.В. Штырова. – Волгоград: «Перемена», 2012. 166 с. Финансовое обеспечение проекта осуществляется за счет: бюджетных и внебюджетных средств образовательного учреждения, добровольных взносов и пожертвований

Приложение 3

Финансовое обеспечение проекта

Расходование средств осуществляется в соответствии с утвержденной учредителем сметой расходов на реализацию инновационного проекта.

Согласно дорожной карте реализации проекта, расходование средств предполагается осуществлять:

1 этап (2014г.): повышение квалификации учителей: стажировки, экскурсии по родному краю (Волгоградской области), посещение театра в гг. Борисоглебск, Воронеж, посещение различных музеев Волгоградской области – 100 000 (сто тысяч) рублей.

Премирование, поощрение лучших работников, финансирование конкурса «Лучший учитель года» - 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Методическое обеспечение проекта (приобретение методических пособий, книг, журналов по музейной педагогике – 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Ремонт музейной комнаты (читального зала) – 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Финансирование договоров сотрудничества, оказания услуг и т.д. – 120 000 (сто двадцать тысяч) рублей

Транспортные расходы – 30 000 (тридцать тысяч) рублей

2 этап (20152017 гг.): оборудование музейных фондов, закупка материалов для новых экспозиций – 130 000 (сто тридцать тысяч) рублей;

Организация экскурсий и поисковых экспедиций с обучающимися – 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей;

Публикация материалов по внедрению музейной педагогики, создание методических пособий – 90 000 (девяносто тысяч) рублей.

Пополнение музейных фондов, приобретение мебели, витрин, стендов, компьютерного оборудования – 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Курсы повышения квалификации, командировочные расходы – 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей.

Транспортные расходы – 30 000 (тридцать тысяч) рублей

3 этап (2018г): организация мероприятий с сетевым взаимодействием – 80 000 (восемьдесят тысяч) рублей.

Издание методической литературы – 160 000 (сто шестьдесят тысяч) рублей.

Премирование активных участников проекта – 100 000 (сто тысяч) рублей,

Финансирование договоров сотрудничества, оказания услуг и т.д. – 170 000 (сто семьдесят тысяч) рублей

Транспортные расходы – 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Итого:1 850 000 (один миллион восемьсот пятьдесят тысяч) рублей

Приложение 4

Дорожная карта проекта по этапам (алгоритм реализации)

Этапы реализации

1 этап подготовительный

2 этап

Основной

3 этап заключительный

сроки реализации

Год и месяц реализации

январь 2014г.- декабрь 2014г.

Год и месяц реализации

январь 2015г. – декабрь 2017г.

Год и месяц реализации

январь 2018г. – декабрь 2018г.

Задача и шаги реализации

- разработка методологических основ обеспечения и формирования базы для инновационной работы,

- диагностика затруднений учителей,

- выявление противоречий в образовательном процессе,

-сплочение педагогического коллектива,

- вовлечение в проект участников

создание особого воспитательного пространства, где педагоги реализуют специальные музейно-образовательные, культуротворческие программы, экскурсионно-выставочную работу, апробируют музейные педагогические технологии для развития свободной, творческой, инициативной личности школьника;

- апробация новых форм музейной коммуникации, нетрадиционных форм проведения уроков;

-организация краеведческой работы на базе музея как комплексного средства обучения и воспитания подрастающего поколения;

-создание комплекса школьных интегрированных образовательных программ, факультативных курсов, ориентированных на реализацию социально-педагогической функции;

-сбор, обработка и оформление материала для Зала хуторской славы, для литературного музея

-разработка исследовательских работ и проектов краеведческой направленности

-создание музея малых форм

-расширение методического поля за счет использования интернет-технологий,


- обобщение результатов,

- итоговая диагностика,

- самоэкспертиза,

- мониторинг,

- обмен опытом,

- оформление результатов работы,

- апробация результатов в других учреждениях системы образования,

-проверка эффективности влияния средств музейной педагогики на формирование ценностного отношения к культурно-историческому наследию через использование психолого-педагогических методик,

- презентация опыта в научных публикациях различного уровня


Приложение 5

Материально-техническое оснащение проекта.

Наличие музейно-образовательного комплекса МКОУ «Куликовская СОШ», включающего в себя 4 помещения различных профилей.
Этнокультурный музей

g:\литературный зал\img_2724.jpg

img_2729.jpg


Зал хуторской славы
c:\documents and settings\пользователь\рабочий стол\images (6).gif

c:\users\admin\desktop\музеи\img_2666.jpg


Литературный музей



c:\documents and settings\пользователь\рабочий стол\img_1197.jpg

j:\фото лит. гостиная\dscn5325.jpg


Историко-краеведческий музей



c:\documents and settings\пользователь\рабочий стол\images (8).gif

f:\литературный зал\img_2746.jpg


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задача родному первостепенной важности… iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Социальная активность подрастающего поколения – проблема, которая является актуальной на государственном и общественном уровне. А...
Задача родному первостепенной важности… iconЗадача 1 22 Вариант 3 22 Задача 1 22 Вариант 4 23 Задача 1 23 Задача...
«Менеджмент». Дисциплина реализуется кафедрой экономики и управления. Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций...
Задача родному первостепенной важности… icon«Путешествие с физикой по родному краю». Цель урока
Урок итогового повторения за Ι полугодия курса VΙΙ класса. «Путешествие с физикой по родному краю»
Задача родному первостепенной важности… iconМуниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат
Первый урок был посвящен Конституции Российской Федерации, которой в этом году исполняется 20 лет со дня ее принятия, где учащиеся...
Задача родному первостепенной важности… iconосновы направления решают проблемы улучшения физического развития...
Педагоги должны понимать, что воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни – задача государственной важности, а оздоровительная...
Задача родному первостепенной важности… iconРеферат по курсу “основы идеологии белорусского государства” тема: «введите название темы»
Актуальность работы – несколько предложений о значимости и важности выбранной вами темы в современной соответствующей дисциплине,...
Задача родному первостепенной важности… icon37(575. 1) История создания и развитие “домов милосердия” в узбекистане
«Основной и первостепенной задачей наших практических действий являются и будут являться социальная защита населения»
Задача родному первостепенной важности… iconДоктор фаустус
Иными словами, посильна ли человеку моего склада эта задача, задача, на выполнение которой меня подвигло скорее сердце, нежели право...
Задача родному первостепенной важности… iconПлан работы опорной школы по теме
Здоровье человека тема для разговора актуальная для всех времен и народов, а в ХХI веке она становится первостепенной
Задача родному первостепенной важности… iconЗадача обучения математики
До недавнего времени считалось, что главная задача школы состоит в том, чтобы дать каждому школьнику общей среднее образование в...
Задача родному первостепенной важности… iconУрока: комбинированный. Задача урока
Задача урока: показать глубину трагедии русского народа, ввергнутого в братоубийственную войну, определить возможности выхода из...
Задача родному первостепенной важности… iconЗадача Лагранжа. Безусловный и условный экстремумы Задача Лагранжа с одним ограничением
Модель II. Модель Уилсона с ограничениями на складские помещения
Задача родному первостепенной важности… iconРабота Центра Здоровья 2013-2014 учебный год мбоу сош №64
...
Задача родному первостепенной важности… iconПо Физике Механика от Аристотеля до Ньютона 2000-01 уч год. Основная часть
По мере накопления знаний о мире задача их систематизации становилась всё более насущной. Эта задача была выполнена одним из величайших...
Задача родному первостепенной важности… iconКак прекрасен Чувашский край! На первый взгляд – это тихая и спокойная...
Еста и особенно остро испытываем это чувство, когда уезжаем далеко и надолго. Истинную любовь к родному краю не могут заглушить ни...
Задача родному первостепенной важности… iconДостаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она...
Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район «Начальная общеобразовательная школа №15»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск