Скачать 0.54 Mb.
|
Краснодарский край, Динской район, поселок Южный Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район «Начальная общеобразовательная школа №15» Утверждено решение педсовета протокол №1 от 26.08.2011г Председатель педсовета ________ Н.В.Лактионова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗДОРОВЯЧОК» Срок реализации программы 4 года Возраст обучающихся 7 - 11 лет Количество часов 135 часов Составитель: Вендина Елена Евгеньевна
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования. По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер. Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся. Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования. Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Здоровячок».
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Задачи:
Данная программа строится на принципах:
При этом необходимо выделить практическую направленность курса. Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни. Занятия носят научно-образовательный характер. Основные виды деятельности учащихся:
Режим проведения занятий: 1-й год обучения 1час в неделю, 4 часа в месяц, 33часа. 2-й год обучения 1 час в неделю, 4 часа в месяц, 34часа. 3-й год обучения 1час в неделю, 4часа в месяц, 34часа. 4-й год обучения 1час в неделю, 4 часа в месяц, 34часа. Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».
Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 40 минут в 2 - 4 классах. Программа рассчитана на детей 7-11 лет, реализуется за 4 года. Количество учащихся составляет 15-20 человек. Учебно-тематический план
|
Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она... При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением... | Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она... При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением... | ||
Работа Центра Здоровья 2013-2014 учебный год мбоу сош №64 ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Для здоровья очень актуальная для всех времен и народов, а в XXI... Здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше.... | План работы опорной школы по теме Здоровье человека тема для разговора актуальная для всех времен и народов, а в ХХI веке она становится первостепенной | ||
Чтобы не менять столы и стулья каждый год, приобретайте «растущие»... Здоровье человека тема актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной | Авторская программа «Формирование культуры зож у младших школьников».... Здоровье человека – тема достаточно актуальная, а сегодня она становится первостепенной. Проблема воспитания здорового поколения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здоровье человека – тема для разговора всех времён и народов, а в двадцать первом веке она становится первостепенной. Научно-технический... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здоровье человека – тема для разговора всех времён и народов, а в двадцать первом веке она становится первостепенной. Научно-технический... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Российских детей вызывает тревогу. Многие ученые обращают особое внимание на неблагоприятную ситуацию со здоровьем обучающихся в... | «Роль православной культуры в духовно- нравственном воспитании школьников» Важнейшей современной проблемой является духовно – нравственное воспитание детей. Особую тревогу сегодня вызывает психологическое... | ||
«Православие России в XXI веке» С 25 апреля по 6 мая 2011г в школе проходила декада православной культуры по теме «Православие России в XXI веке» | «Программный комплекс «Знаем ли мы, кто живет рядом с нами?» в системе... Экология становится одним из важных направлений научной мысли XXI века. Экологические знания это краеугольный камень развития современной... | ||
Формирование здорового образа жизни как актуальная проблема обучения и воспитания Работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного состояния,... | Анализ деятельности моу сош №19 по оздоровительной работе за 2011-2012 учебный год В последнее время проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной... |