Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов.





НазваниеДостаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов.
страница1/4
Дата публикации05.08.2014
Размер0.54 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Краснодарский край, Динской район, поселок Южный

Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район «Начальная общеобразовательная школа №15»

Утверждено

решение педсовета протокол №1

от 26.08.2011г

Председатель педсовета

________ Н.В.Лактионова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗДОРОВЯЧОК»

Срок реализации программы 4 года

Возраст обучающихся 7 - 11 лет

Количество часов 135 часов
Составитель: Вендина Елена Евгеньевна

  1. Пояснительная записка

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.

По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:

  1. - стрессовая педагогическая тактика;

  2. - несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

  3. - несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

  4. - недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

  5. - провалы в существующей системе физического воспитания;

  6. - интенсификация учебного процесса;

  7. - функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;

  8. - частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;

  9. - отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.

Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.

Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Здоровячок».

  1. Цель и задачи программы

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

  1. Особенности программы

Данная программа строится на принципах:

  • Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

  • Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

  • Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

  • Обеспечение мотивации

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия носят научно-образовательный характер.

Основные виды деятельности учащихся:

  • навыки дискуссионного общения;

  • опыты;

  • игра.


Режим проведения занятий:

1-й год обучения 1час в неделю, 4 часа в месяц, 33часа.

2-й год обучения 1 час в неделю, 4 часа в месяц, 34часа.

3-й год обучения 1час в неделю, 4часа в месяц, 34часа.

4-й год обучения 1час в неделю, 4 часа в месяц, 34часа.

Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

      • чтение стихов, сказок, рассказов;

      • постановка драматических сценок, спектаклей;

      • прослушивание песен и стихов;

      • разучивание и исполнение песен;

      • организация подвижных игр;

      • проведение опытов;

      • выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».


  1. Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 40 минут в 2 - 4 классах. Программа рассчитана на детей 7-11 лет, реализуется за 4 года. Количество учащихся составляет 15-20 человек.

Учебно-тематический план



Наименование разделов

Всего часов

Количество часов в




Характеристика деятельности обучающихся

Аудиторные

Внеаудиторные

I год обучения

1

Советы доктора Воды.

1

1




Заучивание слов. Беседа по стихотворению «Мойдодыр».

2

Друзья Вода и Мыло.

1

1




Сказка о микробах. Игра «Наоборот».

3

Глаза-главные помощники человека.

1

1




Беседа об органов зрения. Игра «Полезно - вредно».

4

Подвижные игры.

1




1

Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики».

5

Чтобы уши слышали

1




1

Разыгрывание ситуации. Оздоровительная минутка.

6

Почему болят зубы.

1

1




Игра «Угадай-ка». Творческое рисование.

7

Чтобы зубы были здоровыми.

1

1




Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища.

8

Как сохранить улыбку красивой.

1

1




Встреча с доктором Зубы. «Памятка как сохранить зубы».

9

Подвижные игры.

1




1

Разучивание игр «Медвежья охота», «Совушка».

10

«Рабочие инструменты» человека.

1

1




Разгадывание загадок Работа с пословицами и поговорками..

11

Зачем человеку кожа.

1




1

Встреча с доктором Кожа. Игра «Угадай-ка».

12

Надежная защита организма

1

1




Беседа об органах чувств.

13

Если кожа повреждена

1




1

Рассказ учителя о повреждениях кожи. Игра «Можно или нельзя».

14

Подвижные игры

1




1

Игры «Круговые салки», Поезд».

15

Питание-необходимое условие для жизни человека.

1

1




Повторение правил здоровья. Заучивание слов.

16

Здоровая пища для всей семьи

1




1

Советы доктора Здоровая Пища. Игра «Угадай-ка».

17

Сон- лучшее лекарство

1




1

Игры «Можно -нельзя», «Юный кулинар».

18

Как настроение?

1

1




Встреча с доктором Любовь.

19

Я пришел из школы.

1




1

Работа с пословицами.

20

Подвижные игры по выбору детей.

1




1

Игра «Знаешь ли ты правила?».

21-22

Я ученик

2




2

Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?».

23-24

Вредные привычки

2

1

1

«Беседа этот красивый человек». Игра «Да - нет».

25

Подвижные игры

1




1

Игра «Золотое зернышко», «Не зевай!».

26

Скелет.

1




1

Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей».

27

Осанка - стройная спина!

1

1




Встреча с доктором Стройная Осанка.

28

Если хочешь быть здоров.

1

1




Сказка о микробах. Правила закаливания.

29

Правила безопасности на воде.

1

1




Знакомство с правилами поведения на воде.

30-31

Подвижные игры

1




1

Веселые старты.

32-33

Обобщающие занятия «Доктора здоровья».

2

1

1

Встреча с доктором здоровья. Игра «Хорошо -плохо.

Итого

33

15

17




II год обучения

1

Причины болезни

1

1




Повторение девиза «Уроков здоровья».

2

Признаки болезни

1




1

Игра соревнований «Кто больше знает».

3

Как здоровье?

1




1

Игра соревнований «Кто больше знает».

4

Как организм помогает себе сам

1




1

Режим дня. Составление памятки «Как правильно готовить уроки».

5

Здоровый образ жизни

1




1

Встреча с доктором Здоровья. Игра «Вставь словечко».

6

Какие врачи нас лечат

1

1




Повторение составляющих здорового образа жизни.

7

Инфекционные болезни

1




1

Словарная работа. Игра «Кто больше знает».

8

Прививки от болезни

1




1

Словарная работа Игра «Кто больше знает»

9

Какие лекарства мы выбираем

1

1




Игра «Кто больше знает» Беседа «Из чего получают лекарства».

10

Домашняя аптека

1




1

Игра «Светофор здоровья». Анализ ситуации.

11

Отравление лекарствами

1




1

Беседа по теме. Игра-соревнование «Кто больше».

12

Пищевые отравления

1

1




Повторение признаков лекарственного отравления.

13

Если солнечно и жарко

1

1




Повторение правил поведения при пищевом отравлении. Беседа по теме.

14

Если на улице дождь и гроза

1

1




Повторение правил. Беседа по картинке К. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

15

Опасность в нашем доме

1

1




Правила безопасности поведения в доме.

16

Как вести себя на улице

1




1

Правило перехода улицы в местах, где нет светофора.

17

Вода- наш друг

1

1




Встреча с доктором Воды.

18

Как уберечься от мороза

1




1

Признаки обморожения. Игра «Полезно вредно».

19

Чтобы огонь не причинил вреда

1

1




«Беседа чем опасен огонь?».

20

Чем опасен электрический ток

1

1




Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя.

21

Травмы

1

1




Повторение, «Какие бываю травмы».

22

Укусы насекомых

1

1




Признаки аллергии. Помоги себе сам.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. iconДостаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она...
При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением...
Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. iconДостаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она...
При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением...
Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. iconРабота Центра Здоровья 2013-2014 учебный год мбоу сош №64
...
Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. iconДля здоровья очень актуальная для всех времен и народов, а в XXI...
Здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше....
Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. iconПлан работы опорной школы по теме
Здоровье человека тема для разговора актуальная для всех времен и народов, а в ХХI веке она становится первостепенной
Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. iconЧтобы не менять столы и стулья каждый год, приобретайте «растущие»...
Здоровье человека тема актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной
Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. iconАвторская программа «Формирование культуры зож у младших школьников»....
Здоровье человека – тема достаточно актуальная, а сегодня она становится первостепенной. Проблема воспитания здорового поколения...
Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здоровье человека – тема для разговора всех времён и народов, а в двадцать первом веке она становится первостепенной. Научно-технический...
Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здоровье человека – тема для разговора всех времён и народов, а в двадцать первом веке она становится первостепенной. Научно-технический...
Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Российских детей вызывает тревогу. Многие ученые обращают особое внимание на неблагоприятную ситуацию со здоровьем обучающихся в...
Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. icon«Роль православной культуры в духовно- нравственном воспитании школьников»
Важнейшей современной проблемой является духовно – нравственное воспитание детей. Особую тревогу сегодня вызывает психологическое...
Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. icon«Православие России в XXI веке»
С 25 апреля по 6 мая 2011г в школе проходила декада православной культуры по теме «Православие России в XXI веке»
Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. icon«Программный комплекс «Знаем ли мы, кто живет рядом с нами?» в системе...
Экология становится одним из важных направлений научной мысли XXI века. Экологические знания это краеугольный камень развития современной...
Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. iconФормирование здорового образа жизни как актуальная проблема обучения и воспитания
Работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного состояния,...
Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. iconАнализ деятельности моу сош №19 по оздоровительной работе за 2011-2012 учебный год
В последнее время проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск