Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Доброскок Ирина Михайловна
|
Регион
| Саратовская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| г. Балаково
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Почему мы иногда болеем
|
Краткое содержание проекта
|
Здоровье человека – тема для здоровья очень актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.
Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше. Сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом”, обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать…
Цель учебного проекта - формирование представлений у обучающихся о здоровом образе жизни и воспитание уважительного отношения к своему здоровью.
|
Предмет
|
Окружающий мир
ОБЖ
Внеклассная работа
|
Класс
|
3-4 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
2-3 месяца
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14396
Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.
Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Учебный предмет «Окружающий мир» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников; они осваивают различные способы получения информации, используют алгоритмы, модели, схемы и др.
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым.
Овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы детям выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей, а также присмотреться к накопленному другими опыту – и есть цель проекта.
Авторы проекта убеждены, что ни одна самая новейшая методика или суперсовременный прием, обучающий и развивающий ученика, не может быть оправдан, если он используется за счет здоровья ребенка.
Цель используемых здоровьесберегающих технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
В ходе работы над проектом учащиеся:
- рассмотрят основные вопросы организации правильного питания детей младшего школьного возраста;
- познакомятся с правилами закаливания;
- научатся приёмам закаливания воздухом, солнцем и водой;;
- приобретут представления о пользе движения для здоровья;
- расширят кругозор о « вредных» привычках и их влиянии на здоровье; узнают, как не стать жертвой «вредных» привычек;
- приобретут умения работы в программах PowerPoint, Publisher. Участники проекта исследуют:
- взаимосвязь между сбалансированным питанием и общим самочувствием человека;
- закаливание как способ сохранения и укрепления здоровья;
- игру как источник энергии;
- влияние вредных привычек на состояние здоровья человека. Учащиеся будут формировать такие качества и умения XXI века, как:
- интеллектуальные;
- коммуникативные;
- оценочные;
- организационные;
- ответственность и адаптивность;
- креативность и любознательность;
- критическое и системное мышление;
- информационная и медиа - грамотность.
Участники оформят результаты своей работы в форме:
- презентаций;
- буклетов;
- вики-статьи.
Они будут размещены на социальных сервисах.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Почему говорят, что у космонавтов «железное здоровье»?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Почему наши предки жили до 100 лет?
Что значит «быть здоровым человеком»?
Как формировать здоровый образ жизни?
|
Учебные вопросы
| Что нам известно об инфекционных (заразных) заболеваниях? Когда мы заболеваем?
Можно ли и как избежать этих болезней?
Какие "вредные" привычки ты знаешь?
Почему привычки называются «вредными»?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Знаю-Интересуюсь-Умею
Мозговой штурм
| Контрольный перечень прогресса работы
| Выполнение
Портфолио
|
Описание методов оценивания
|
Анкета, обеспечивающая ученикам представление о том, что они уже знают и на какие вопросы они смогут ответить после завершения проекта (до начала работы). Ученики придумывают темы и идеи, связанные с темой «Азбука здоровья» и связывают эти идеи с предварительными знаниями и новыми возможностями.
Контрольный лист продвижения по проекту позволяет ученикам наблюдать прогресс в своей работе, требуют от учеников соответствия требованиям проекта.
Результатом работы над проектом является слайдовая презентация, буклеты, разработанные учащимися и отражающие то, чему они научились. Контрольный лист портфолио позволяет оценить продвижение детей, процесс и представление в течение проекта.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Знать правила и культуру приёма пищи; знать «вредные» привычки; пользу активного образа жизни для здоровья; уметь играть в подвижные игры, проводить физминутки; уметь планировать свою деятельность; пользоваться ПК
|
Учебные мероприятия
|
Вводное занятие: актуализация знаний учащихся по теме проекта, выявление у них необходимых начальных знаний, умений и навыков. Предварительное знакомство родителей с содержанием проекта.
Предварительная подготовка к реализации проекта: совместное с учащимися составление четкого плана проекта, распределение учащихся на группы по интересам.
Реализация проекта: работа по группам.
Подведение итогов: проведение итоговой конференции, на которой каждая группа презентует отчет о проведенной работе.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик, у которого усвоение учебного материала соответствует норме
| Каждая группа работает над темой, которая ей наиболее интересна, поэтому каждый ребенок имеет возможность для самореализации:
Одни попробовали себя в роли консультантов, исследователей, другие проявили организаторские способности.
Самостоятельный выбор содержания и способов деятельности способствует развитию эмоциональной сферы личности, способностей, склонностей, интересов школьников. Приходит понимание того, что, работая в группе, каждый отвечает не только за себя, но и за других.
|
Одаренный ученик
| Темы исследований в каждой группе позволяют учащимся выйти за рамки школьной программы и проявить свои творческие способности.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Технологии - цифровые устройства
Компьютер
Цифровой фотоаппарат
Сеть Интернет
Принтер
Проектор
Сканер
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедиа системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| - Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М.: «ВАКО», 2004.
- Если хочешь быть здоров: Сборник/ Сост. А.А.Исаев. – М.: Мол. гвардия, 1987.
- Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. – М.: «ВАКО», 2004.
- Ковалько В.И. Школа физминуток. – М.: «ВАКО», 2005.
- Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
-Современная универсальная российская энциклопедия «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2008»
-Ушакова О.Д. Пословицы, поговорки и крылатые выражения: Словарик школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007.
-Энциклопедия мудрости, Изд. «Буколика»,2007.
|
Интернет-ресурсы
| - http://festival.1september.ru/articles/501897/pril1.doc
- http://www.goodsmatrix.ru/subject-directory/23.html
- http://www.bydzdorov.ru/17priv.htm/
- http://www.zakalivanie.ru
|