Для здоровья очень актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной





Скачать 80.01 Kb.
НазваниеДля здоровья очень актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной
Дата публикации20.08.2014
Размер80.01 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > География > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Доброскок Ирина Михайловна

Регион

Саратовская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Балаково

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Почему мы иногда болеем

Краткое содержание проекта

Здоровье человека – тема для здоровья очень актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше. Сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом”, обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать…

Цель учебного проекта - формирование представлений у обучающихся о здоровом образе жизни и воспитание уважительного отношения к своему здоровью.

Предмет

Окружающий мир

ОБЖ

Внеклассная работа

Класс

3-4 класс

Приблизительная продолжительность проекта

2-3 месяца

Основа проекта

Образовательные стандарты

http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14396

Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Учебный предмет «Окружающий мир» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников; они осваивают различные способы получения информации, используют алгоритмы, модели, схемы и др.

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым.

Овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы детям выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей, а также присмотреться к накопленному другими опыту – и есть цель проекта.

Авторы проекта убеждены, что ни одна самая новейшая методика или суперсовременный прием, обучающий и развивающий ученика, не может быть оправдан, если он используется за счет здоровья ребенка.

Цель используемых здоровьесберегающих технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения



В ходе работы над проектом учащиеся:

- рассмотрят основные вопросы организации правильного питания детей младшего школьного возраста;

- познакомятся с правилами закаливания;

- научатся приёмам закаливания воздухом, солнцем и водой;;

- приобретут представления о пользе движения для здоровья;

- расширят кругозор о « вредных» привычках и их влиянии на здоровье; узнают, как не стать жертвой «вредных» привычек;

- приобретут умения работы в программах PowerPoint, Publisher.
Участники проекта исследуют:

- взаимосвязь между сбалансированным питанием и общим самочувствием человека;

- закаливание как способ сохранения и укрепления здоровья;

- игру как источник энергии;

- влияние вредных привычек на состояние здоровья человека.
Учащиеся будут формировать такие качества и умения XXI века, как:

- интеллектуальные;

- коммуникативные;

- оценочные;

- организационные;

- ответственность и адаптивность;

- креативность и любознательность;

- критическое и системное мышление;

- информационная и медиа - грамотность.

Участники оформят результаты своей работы в форме:

- презентаций;

- буклетов;

- вики-статьи.

Они будут размещены на социальных сервисах.


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему говорят, что у космонавтов «железное здоровье»?

Проблемные вопросы учебной темы

Почему наши предки жили до 100 лет?

Что значит «быть здоровым человеком»?

Как формировать здоровый образ жизни?

Учебные вопросы

Что нам известно об инфекционных (заразных) заболеваниях? Когда мы заболеваем?

Можно ли и как избежать этих болезней?

Какие "вредные" привычки ты знаешь?

Почему привычки называются «вредными»?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Знаю-Интересуюсь-Умею

Мозговой штурм

Контрольный перечень прогресса работы

Выполнение

Портфолио

Описание методов оценивания

Анкета, обеспечивающая ученикам представление о том, что они уже знают и на какие вопросы они смогут ответить после завершения проекта (до начала работы). Ученики придумывают темы и идеи, связанные с темой «Азбука здоровья» и связывают эти идеи с предварительными знаниями и новыми возможностями.

Контрольный лист продвижения по проекту позволяет ученикам наблюдать прогресс в своей работе, требуют от учеников соответствия требованиям проекта.

Результатом работы над проектом является слайдовая презентация, буклеты, разработанные учащимися и отражающие то, чему они научились. Контрольный лист портфолио позволяет оценить продвижение детей, процесс и представление в течение проекта.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знать правила и культуру приёма пищи; знать «вредные» привычки; пользу активного образа жизни для здоровья; уметь играть в подвижные игры, проводить физминутки; уметь планировать свою деятельность; пользоваться ПК

Учебные мероприятия

Вводное занятие: актуализация знаний учащихся по теме проекта, выявление у них необходимых начальных знаний, умений и навыков. Предварительное знакомство родителей с содержанием проекта.

Предварительная подготовка к реализации проекта: совместное с учащимися составление четкого плана проекта, распределение учащихся на группы по интересам.

Реализация проекта: работа по группам.

Подведение итогов: проведение итоговой конференции, на которой каждая группа презентует отчет о проведенной работе.


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик, у которого усвоение учебного материала соответствует норме

Каждая группа работает над темой, которая ей наиболее интересна, поэтому каждый ребенок имеет возможность для самореализации:

Одни попробовали себя в роли консультантов, исследователей, другие проявили организаторские способности.

Самостоятельный выбор содержания и способов деятельности способствует развитию эмоциональной сферы личности, способностей, склонностей, интересов школьников. Приходит понимание того, что, работая в группе, каждый отвечает не только за себя, но и за других.

Одаренный ученик

Темы исследований в каждой группе позволяют учащимся выйти за рамки школьной программы и проявить свои творческие способности.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Технологии - цифровые устройства

Компьютер

Цифровой фотоаппарат

Сеть Интернет

Принтер

Проектор

Сканер

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедиа системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

- Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М.: «ВАКО», 2004.

- Если хочешь быть здоров: Сборник/ Сост. А.А.Исаев. – М.: Мол. гвардия, 1987.

- Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. – М.: «ВАКО», 2004.

- Ковалько В.И. Школа физминуток. – М.: «ВАКО», 2005.

- Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2003.

-Современная универсальная российская энциклопедия «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2008»

-Ушакова О.Д. Пословицы, поговорки и крылатые выражения: Словарик школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007.

-Энциклопедия мудрости, Изд. «Буколика»,2007.


Интернет-ресурсы

- http://festival.1september.ru/articles/501897/pril1.doc

- http://www.goodsmatrix.ru/subject-directory/23.html

- http://www.bydzdorov.ru/17priv.htm/

- http://www.zakalivanie.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Для здоровья очень актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной iconРабота Центра Здоровья 2013-2014 учебный год мбоу сош №64
...
Для здоровья очень актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной iconДостаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она...
Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район «Начальная общеобразовательная школа №15»
Для здоровья очень актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной iconДостаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она...
При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением...
Для здоровья очень актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной iconДостаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она...
При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением...
Для здоровья очень актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной iconПлан работы опорной школы по теме
Здоровье человека тема для разговора актуальная для всех времен и народов, а в ХХI веке она становится первостепенной
Для здоровья очень актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Для здоровья очень актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной iconЧтобы не менять столы и стулья каждый год, приобретайте «растущие»...
Здоровье человека тема актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной
Для здоровья очень актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здоровье человека – тема для разговора всех времён и народов, а в двадцать первом веке она становится первостепенной. Научно-технический...
Для здоровья очень актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здоровье человека – тема для разговора всех времён и народов, а в двадцать первом веке она становится первостепенной. Научно-технический...
Для здоровья очень актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной iconАвторская программа «Формирование культуры зож у младших школьников»....
Здоровье человека – тема достаточно актуальная, а сегодня она становится первостепенной. Проблема воспитания здорового поколения...
Для здоровья очень актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной iconИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры
«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто», говорил древнегреческий философ Сократ в далеком прошлом, но его слова очень актуальны...
Для здоровья очень актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной icon«Православие России в XXI веке»
С 25 апреля по 6 мая 2011г в школе проходила декада православной культуры по теме «Православие России в XXI веке»
Для здоровья очень актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной icon100 лучших книг всех времен и народов по версии журнала

Для здоровья очень актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вопросы охраны и защиты здоровья в настоящее время являются первостепенной задачей государства. Главнейшим определяющим фактором...
Для здоровья очень актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной iconВ. И. Вернадский Значение и место России и ноосферного русского образования...
Ества их жизни, а также для сохранения всех форм жизни на планете Земля. В новом веке наступает эпоха ноосферного устойчивого развития...
Для здоровья очень актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной iconЧеловечество всегда стремилось к прогрессу и с древних времён искало...
Люди пытались излечивать болезни разными способами если в XX веке умели решать проблемы на клеточном уровне, то в наше время уже...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск