Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов.





Скачать 171.86 Kb.
НазваниеДостаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов.
Дата публикации23.09.2014
Размер171.86 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.

По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:

  1. - стрессовая педагогическая тактика;

  2. - несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

  3. - несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

  4. - недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

  5. - провалы в существующей системе физического воспитания;

  6. - интенсификация учебного процесса;

  7. - функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;

  8. - частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;

  9. - отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.

Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.

Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.

По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Планета Здоровья».

  1. Цель и задачи программы

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

  1. Особенности программы

Данная программа строится на принципах:

  • Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

  • Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

  • Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

  • Обеспечение мотивации

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия носят научно-образовательный характер.

Основные виды деятельности учащихся:

  • навыки дискуссионного общения;

  • опыты;

  • игра.


Режим проведения занятий:

1-й год обучения 2часа в неделю, 8 часов в месяц.

2-й год обучения 2 часа в неделю, 8 часов в месяц.

3-й год обучения 2часа в неделю, 8часов в месяц.

4-й год обучения 2часа в неделю, 8 часов в месяц.

Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

      • чтение стихов, сказок, рассказов;

      • постановка драматических сценок, спектаклей;

      • прослушивание песен и стихов;

      • разучивание и исполнение песен;

      • организация подвижных игр;

      • проведение опытов;

      • выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».


  1. Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 66 часов, 2-4 классы по 68 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 45 минут в 2 - 4 классах. Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года.


  1. Ожидаемые результаты

В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:

  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;

  • формировать своё здоровье.

Учащиеся должны знать:

  • факторы, влияющие на здоровье человека;

  • причины некоторых заболеваний;

  • причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

  • виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

  • о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

  • основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «По тропе здоровья»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.


Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей;


Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;


Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


  1. Тематическое планирование.

1 год обучения - (66 часа)



Тема занятия

Кол-во ч.

Дата

план

Дата

факт

Коррекция

1.

2.

Правила поведения на занятиях. Т/б.

Подвижные игры на воздухе по выбору учащихся.

1

1

03.09

03.09







3.

4.

Советы доктора Воды.

Подвижные игры на воздухе по выбору учащихся (разучивание игры «Доскажи словечко»)

1

1

10.09

10.09







5.

6.

Друзья Вода и Мыло.

Подвижные игры на воздухе по выбору учащихся («Наоборот»-разучивание)

1

1

17.09

17.09







7.

8.

Глаза – главные помощники человека.

Подвижные игры на воздухе («Полезно- вредно»-разучивание; )

1

1

24.09

24.09







9.

10.

Знакомство с доктором Свежий Воздух.

Подвижные игры на воздухе по выбору учащихся. («Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!»


1

1

01.10

01.10







11.

12.

Чтобы уши слышали.

Подвижные игры на воздухе («Ноги на весу»-разучивание;)

1

1

08.10

08.10







13.

14.

Почему болят зубы.

Подвижные игры на воздухе («Третий лишний» «Гуси, гуси, га-га-га»). Игра «Угадай-ка»

1

1

15.10

15.10







15.

16.

Чтобы зубы были здоровыми. Тест.

Подвижные игры на воздухе («Мышеловка»-разучивание) « Угадай-ка!»

1

1

22.10

22.10







17.

18.

Как сохранить улыбку красивой.

Подвижные игры на воздухе («Метко в цель»-разучивание)

1

1

29.10

29.10







19.

20.

Подвижные игры

Разучивание игр «Медвежья охота», «Совушка», «Не пропусти мяч».


1

1

12.11

12.11







21.

22.

«Рабочие инструменты» человека.

Игра-соревнование «Кто больше?»

Подвижные игры на воздухе.

1

1

19.11

19.11







23.

24.

Зачем человеку кожа

Подвижные игры на воздухе («Угадайка») и др.

1

1

26.11

26.11







25.

26.


Надёжная защита организма

Подвижные игры на воздухе

1

1

03.12.

03.12







27.

28.

Если кожа повреждена

Подвижные игры на воздухе (Игра «Можно или нельзя» и др.)

1

1

10.12

10.12







29.

30.

Подвижные игры Разучивание игр «Круговые салки», эстафеты со скакалками, «Весёлая эстафета», «Поезд».


1

1

17.12

17.12







31

32.


Питание – необходимое условие для жизни человека

Подвижные игры на воздухе (Продолжи сказку» и др.)

1

1

24.12

24.12







33.

34.

Здоровая пища для всей семьи

Подвижные игры на воздухе Игра «Угадайка», «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» и др.

1

1

14.01

14.01







35.

36.

Сон – лучшее лекарство.

Игры «Можно - нельзя», «Юный кулинар» идр.


1

1

21.01

21.01







37.

38.

Какое настроение?

Подвижные игры на воздухе («Третий лишний»-разучивание; «Гуси, гуси, га-га-га»)

1

1

28.01

28.01







39.

40.

Я пришёл из школы

Подвижные игры на воздухе («Третий лишний»-разучивание; «Гуси, гуси, га-га-га»)

1

1

04.02

04.02







41.

42.

Подвижные игры


1

1

11.02

11.02







43.

44.

Я – ученик

Подвижные игры на воздухе по выбору учащихся. («Знаешь ли ты правила»-разучивание; и др.)

1

1

18.02

18.02







45.

46.

Вредные привычки

Подвижные игры на воздухе( «Да – нет» разучивание; и др.)

1

1

04.03

04.03







47.

48.

Подвижные игры

Разучивание игр «Золотое зёрнышко», «Не зевай!», «Западня».

1

1

11.03

11.03







49.

50.

Скелет – наша опора

Подвижные игры на воздухе («Мышеловка», «Метко в цель».)

1

1

18.03

18.03







51.

52.

Осанка – стройная спина

Подвижные игры на воздухе («Охотники и утки», «Кто быстрее?»)

1

1

01.04

01.04







53.

54.

Если хочешь быть здоров

Подвижные игры на воздухе («Салки догонялки»)

1

1

08.04

08.04







55.

56.

Правила безопасности на воде

Подвижные игры на воздухе по выбору детей.

1

1

15.04

15.04







57.

58.

Подвижные игры.

Весёлые старты.

1

1

22.04

22.04







59.

60.

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Подвижные игры на воздухе «Лапта» и др.


1

1

29.04

29.04







61.

62.

Подвижные игры на воздухе «Лапта» и др.


1

1

06.05

06.05







63.

64.

Обобщающие уроки «Доктора здоровья»

Подвижные игры на воздухе по выбору учащихся.

1

1

13.05

13.05








Содержание занятий.

1-2. Правила поведения на занятиях. Т/б. (2 часа)

Подвижные игры на воздухе по выбору учащихся.

3-4. Советы доктора Воды. (2часа)

Вступительное слово учителя. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Заучивание слов. Беседа по стихотворению «Мойдодыр». Оздоровительная минутка. Советы доктора Воды. Игра «Доскажи словечко».

5-6. Друзья Вода и мыло. (2 часа)

Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа.

7-8. Глаза – главные помощники человека. (2часа )

Беседа об органах зрения. Заучивание слов. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению.

9-10. Подвижные игры. (2 часа)

Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!»

11-12. Чтобы уши слышали. (2 часа)

Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. Правил сохранения слуха. Подвижные игры на воздухе «Ноги на весу».

13-14. Почему болят зубы. (2 часа)

Рассказ учителя. Анализ ситуации. Знакомство с доктором Здоровые Зубы. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование. Игра «Угадай-ка!» Подвижные игры на воздухе.

15-16. Чтобы зубы были здоровыми. (2часа)

Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Упражнение «Спрятанный сахар». Оздоровительная минутка. Зачем человеку зубная щётка? Практическая работа. Разучивание стихотворение. Тест.

17-18. Как сохранить улыбку красивой? (2 часа)

Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Встреча с доктором Здоровые Зубы. Практические занятия. Оздоровительная минутка. Памятка «Как сохранить зубы». Творческая работа. Подвижные игры.

19-20. Подвижные игры. (2 часа)

Разучивание игр «Медвежья охота», «Совушка», «Не пропусти мяч».

21-22 «Рабочие инструменты» человека. (2 часа)

Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. Игра-соревнование «Кто больше?» Памятка «Это полезно знать». Практическая работа. Подвижные игры.

23-24. Зачем человеку кожа. (2 часа)

Игра «Угадайка». Встреча с доктором Здоровая Кожа. Проведение опытов. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка «Солнышко». Правила ухода за кожей.

25-26. Надёжная защита организма. (2 часа)

Беседа об органах чувств. Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная

минутка. Работа по таблице «Строение кожи». Моделирование схемы. Тест.

Подвижные игры.

27-28. Если кожа повреждена. (2 часа)

Рассказ учителя о повреждениях кожи. Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?»

29-30. Подвижные игры. (2 часа)

Разучивание игр «Круговые салки», эстафеты со скакалками, «Весёлая эстафета», «Поезд».

31-32. Питание – необходимое условие для жизни человека. (2 часа)

Повторение правил здоровья. Заучивание слов. Встреча с доктором Здоровая Пища. Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку».

33-34. Здоровая пища для всей семьи. (2 часа)

Советы доктора Здоровая Пища. Анализ ситуации. Игра «Угадайка». Проведение опыта. Оздоровительная минутка. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Золотые правила питания.

35-36. Сон – лучшее лекарство. (2 часа)

Игры «Можно - нельзя», «Юный кулинар». Повторение правил здоровья Анализ ситуации. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам», Игра по гигиене сна «Плохо – хорошо».

37-38. Как настроение? (2 часа)

Встреча с доктором Любовь. Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов. Тест. Подвижные игры.

39-40. Я пришёл из школы. (2 часа)

Беседа. Анализ и разыгрывание ситуации. Упражнение «Любишь – не любишь», Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ».

41-42. Подвижные игры по выбору детей. (2 часа)

43-44. Я – ученик. (2 часа)

Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила». Анализ ситуаций. Чтение и работа по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой».

45-46. Вредные привычки. (2 часа)

Беседа «Это красивый человек». Игра «Да - нет». Оздоровительная минутка «Деревце». Анализ ситуации. Слово учителя. Заучивание слов. Это нужно запомнить! Практическая работа в парах.

47-48. Подвижные игры. (2 часа)

Разучивание игр «Золотое зёрнышко», «Не зевай!», «Западня».

49-50. Скелет – наша опора. (2 часа)

Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей». Это интересно. Правила первой помощи. Подвижные игры.

51-52. Осанка – стройная спина! (2 часа)

Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно! Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения.

53-54. Если хочешь быть здоров. (2 часа)

Сказка о микробах. Правила закаливания. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Творческая работа. Это интересно! Тест «Здоровый человек – это…»

55-56. Правила безопасности на воде. (2 часа)

Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца.

57-58. Подвижные игры. Весёлые старты. (2 часа)

59-60. Если хочешь быть здоров – закаляйся! (2 часа).

Подвижные иры на воздухе «Лапта» и др.

61-62. Подвижные игры на воздухе. (2 часа).

63-64. Обобщающие занятия «Доктора здоровья». (2часа)

Встреча с докторами здоровья. Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…», Оздоровительная минутка. Игра «Хорошо-плохо». Повторение правил здоровья. Памятка Здоровичков. Анализ ситуаций. Подвижные игры на воздухе.

Литература:

1.Дереклеева Н.И « Справочник классного руководителя». М., «Вако»

2.Дик Н.Ф « Классные часы в 1-4 классах»,Ростов – на Дону, « Феникс»

3.Ж. « Завуч начальной школы», № 5, 2008 г.

4.Ж. « Начальная школа», № 11, 2005 г.

5. Зайцев Г.К. « Школьная валеология».С.- Петербург. « Акцидент»

6. КовалькоВ. И « Здоровьесберегающие технологии». М. « Вако»

7.Ковалько В.И « Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. iconДостаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она...
Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район «Начальная общеобразовательная школа №15»
Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. iconДостаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она...
При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением...
Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. iconРабота Центра Здоровья 2013-2014 учебный год мбоу сош №64
...
Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. iconДля здоровья очень актуальная для всех времен и народов, а в XXI...
Здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше....
Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. iconПлан работы опорной школы по теме
Здоровье человека тема для разговора актуальная для всех времен и народов, а в ХХI веке она становится первостепенной
Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. iconЧтобы не менять столы и стулья каждый год, приобретайте «растущие»...
Здоровье человека тема актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной
Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. iconАвторская программа «Формирование культуры зож у младших школьников»....
Здоровье человека – тема достаточно актуальная, а сегодня она становится первостепенной. Проблема воспитания здорового поколения...
Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здоровье человека – тема для разговора всех времён и народов, а в двадцать первом веке она становится первостепенной. Научно-технический...
Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здоровье человека – тема для разговора всех времён и народов, а в двадцать первом веке она становится первостепенной. Научно-технический...
Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Российских детей вызывает тревогу. Многие ученые обращают особое внимание на неблагоприятную ситуацию со здоровьем обучающихся в...
Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. icon«Роль православной культуры в духовно- нравственном воспитании школьников»
Важнейшей современной проблемой является духовно – нравственное воспитание детей. Особую тревогу сегодня вызывает психологическое...
Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. icon«Православие России в XXI веке»
С 25 апреля по 6 мая 2011г в школе проходила декада православной культуры по теме «Православие России в XXI веке»
Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. icon«Программный комплекс «Знаем ли мы, кто живет рядом с нами?» в системе...
Экология становится одним из важных направлений научной мысли XXI века. Экологические знания это краеугольный камень развития современной...
Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. iconФормирование здорового образа жизни как актуальная проблема обучения и воспитания
Работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного состояния,...
Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. iconАнализ деятельности моу сош №19 по оздоровительной работе за 2011-2012 учебный год
В последнее время проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск