Скачать 126.92 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по праву для 10 класса среднего общего образования (базовый уровень) Переславль-Залесский 2013Пояснительная записка Рабочая программа по праву (базовый уровень) для 10 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089); Федеральным базисным учебным планом 2004 г. для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (ФБУП); Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год"; Примерной программы среднего (полного) общего образования по праву (базовый уровень); Методическим письмом «О преподавании обществознания в 2013-2014 г.г.» Цели Изучение права в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
Рабочая программа рассчитана на 17 учебных часов в год. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета Право на этапе среднего (полного) общего образования в области познавательной деятельности являются: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность( от постановки целей до получения и оценки результата); участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»). В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график)., отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений. В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности.; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Правовое образование в старшей школе на базовом уровне ориентировано на формирование умений осмысленно употреблять правовые понятия и категории, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом; Учащийся должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью; анализа норм права с точки зрения конкретных условий их реализации. Основное содержание Система российского праваПраво в системе социальных норм. Система права. Порядок принятия и вступления в силу законов. Участие граждан в законотворческой деятельности. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Происхождение права и государства. Взаимосвязь права и государства. Место права в системе социального регулирования. Основные функции права. Механизм правового регулирования. Право и основные теории его понимания. Нормы права. Источники (формы) права. Закон и подзаконный акт. Действие права во времени, в пространстве и по кругу лиц. Основные отрасли права. Правотворчество. Общие правила применения права. Понятие правоотношений. Структура правоотношений и их виды. Юридические факты. Понятие правонарушения. Виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Право и личностьПонятие прав и свобод человека. Правосознание и правовая культура. Правомерное поведение. Основные правовые системы современностиАнгло-саксонская, романо-германская, мусульманская правовые системы. Особенности российской системы права. Конституционное право Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации. Избирательная система и избирательный процесс. Конституционные обязанности. Воинская обязанность и право на альтернативную гражданскую службу. Права и обязанности налогоплательщиков. Федеративное устройство Российской Федерации. Президент Российской Федерации. Федеральное собрание Российской Федерации. Органы исполнительной власти Российской Федерации. Правоохранительные органы, их виды и полномочия. Судебная система Российской Федерации. Гражданство в Российской Федерации Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации. Основные конституционные права и обязанности граждан в России Право граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства. Понятие избирательной системы. Избирательный процесс: понятие, принципы. Формы и процедуры избирательного процесса. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы защиты экологических прав граждан. Юридическая ответственность за экологические правонарушения. Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу. Права и обязанности налогоплательщика. Виды деятельности:
Тематическое планирование по праву. 10 класс
Требования к уровню подготовки обучающихсяВ результате изучения права на базовом уровне ученик 10 класса должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Учебник Право. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. Под ред. Л.Н. Боголюбова, Е.А. Лукашевой, А.И. Матвеева. М. «Просвещение», 2010. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по праву для 11 кл составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего... | Рабочая программа По праву 10 класс (Профильный уровень) ... | ||
Рабочая программа По праву 11 класс (Профильный уровень) ... | Рабочая программа по праву «Право» на этапе среднего (полного) общего образования для 10-11 классов общеобразовательной школы, составлена на основе федерального... | ||
Рабочая программа по биологии для 11 класса среднего (полного) общего образования Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федрального... «Об утверждении федерального компонента государственных образовательныхстандартов начального общего, основного общего и среднего... | ||
Рабочая программа учебного предмета муниципального образовательного... Рабочая программа для для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего... | Рабочая программа по физике для 8 класса на 2014 2015 гг Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05. 03.... | ||
Рабочая программа по физике для 9 класса на 2014 2015 гг Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05. 03.... | Рабочая программа по географии среднего общего образования для 11 класса Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии Холиной В. Н. (М.: Просвещение, 2009), федерального компонента... | ||
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе федерального... Примерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования... | Рабочая программа по праву ( 11 класс) ... | ||
Рабочая программа по биологии для учащихся 10 класса составлена на... Образовательная программа составлена на основе сборника программ по биологии для 10 класса «Программы среднего (полного) общего образования... | Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного... Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего... | ||
Рабочая программа по праву для 11 класса (профильный уровень) Рабочая программа по праву (базовый уровень) для 11 классов составлена в соответствии с | Рабочая программа по биологии для 8 класса основного общего образования Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального... |