Рабочая программа по физике для 9 класса на 2014 2015 гг





НазваниеРабочая программа по физике для 9 класса на 2014 2015 гг
страница1/6
Дата публикации19.04.2015
Размер0.65 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6

Частное учреждение средняя общеобразовательная школа «Олимп-Плюс»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

для 9 класса

на 2014 – 2015 гг.
Разработчик программы учитель Игнатенко М.В.

Ф.И.О.

2014 год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 204 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 7–9 классах (по 68 ч в каждом из расчета 2 ч в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312).

  • Примерная программа основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы.- Москва: Дрофа, 2009.

При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.


Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в VII, VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 21 часа (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

Учебный план ЧУ СОШ «Олимп-Плюс» отводит 204 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 7–9 классах (по 68 ч в каждом из расчета 2 ч в неделю). Продолжительность урока - 45 минут.

Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.

По программе за год учащиеся должны выполнить 4 контрольные работы по разделам и одну итоговую контрольную работу, а также 8 лабораторных работ.

Программой предусмотрено изучение разделов:

  1. Законы взаимодействия и движения тел - 26 часов.

  2. Механические колебания и волны. Звук - 11 часов.

  3. Электромагнитное поле - 14 часов.

  4. Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер - 14 часов.

  5. Физика 9 - 3 часа.

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике и авторской программой учебного курса.

Особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс:

Количественный состав класса:

количественный состав класса не более 12 учащихся.

Форма получения образования учащимися класса очная.

Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся:

групповая; парная; индивидуальная;

самостоятельная, совместная деятельность;

экскурсия, практикум, лабораторная работа, дискуссии.

Занятия проводятся в виде бесед, лекций, семинаров, индивидуальной, парной и групповой самостоятельной работы учащихся по проектированию и конструированию физических приборов и технических устройств, проведение лабораторных работ, обсуждение разработанных рефератов.

Содержание занятий подбиралось следующим образом:

межпредметность и метапредметность учебного содержания (использование не только физического содержания, но и введение в него элементов математики, химии, биологии, истории); частая смена видов деятельности (за час 3-5 раз); упор на практические виды деятельности; обеспечение успеха и психологического комфорта каждому ученику путём развития его индивидуальных личностных качеств посредством эффективной и интересной для каждого деятельности.

Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания (текущего, промежуточного, итогового):

Текущий контроль: тематические срезы, тест, устный опрос.

Промежуточный контроль: контрольные проверочные работы (тесты).

Итоговый контроль: итоговая контрольная работа (тест)

2.Планируемые результаты освоения курса физики
Обучение физике по данной программе способствует формированию у обучающихся личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
2.1.Личностные результаты
2.1.1.Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся: объяснение физических явлений, знакомство с работами физиков-классиков, обсуждение достижений физики как науки, выполнение исследовательских и конструкторских заданий.

2.1.2.Формирование убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества: знакомство со становлением и развитием физики как науки, обсуждение вклада отечественных и зарубежных ученых в освоение космоса, развитии телевидения, радиосвязи, энергетики и др., уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.

2.1.3.Развитие самостоятельности в приобретении и совершенствовании новых знаний и умений: экспериментальное исследование объектов физики, опытное подтверждение физических законов, объяснение наблюдаемых явлений на основе физических законов.

2.1.4.Ценностное отношение к физике и результатам обучения, воспитание уважения к творцам науки и техники: обсуждение вклада ученых в развитие механики, термодинамики, электродинамики, молекулярной, квантовой, атомной и ядерной физики.

2.1.5.Формирование мотивации образовательной деятельности и оценки собственных возможностей и личных интересов при выборе сферы будущей профессиональной деятельности: выполнение творческих заданий, проектов, обсуждение основополагающих достижений классической и современной физики.

2.1.6.Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
2.2.Предметные результаты
2.2.1.Понимание смысла понятий: физическое явление, физический закон, физическое тело, материальная точка, взаимодействие, механическое явление, система отсчета, траектория, путь, перемещение, прямолинейное равномерное движение, прямолинейное равноускоренное движение, относительность механического движения, сила тяжести, свободное падение, гравитация, криволинейное движение, свободные колебания, вынужденные колебания, гармонические колебания, математический маятник, механические волны, резонанс, упругие волны, продольные и поперечные волны, звуковые волны, чистый тон, громкость звука, звуковой резонанс, ультразвук, инфразвук, интерференция, однородное и неоднородное магнитное поле, линии магнитной индукции, магнитный поток, переменный электрический ток, электрическое и магнитное поле как частные случаи проявления электромагнитного поля, электромагнитная волна, трансформатор, фотон, квант, модель атома, атом, атомное ядро, протон, электрон, нейтрон, изотоп, альфа-, бета-, гамма- лучи, радиоактивный распад, ядерные превращения, прочность атомных ядер, деление ядер, термоядерный синтез, радиоактивное излучение, ядерные силы, ядерный реактор, атомная энергетика.
2.2.2.Понимание смысла физических величин: путь, перемещение, скорость, ускорение, гравитационная постоянная, ускорение свободного падения, угловая скорость, период, частота и амплитуда колебаний, длина волны, скорость звука, индукция магнитного поля, магнитный поток, массовое число, зарядовое число, энергия связи, дефект масс, поглощенная доза излучения, коэффициент качества.

2.2.3.Понимание смысла физических законов: первого, второго и третьего закона Ньютона, сохранения импульса, всемирного тяготения, правила буравчика (правило правого винта), правила левой руки, правило Ленца, правило смещения.

2.2.4.Знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений.

2.2.5.Умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений.

2.2.6.Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний.

2.2.7.Понимание и способность объяснять физические явления:

взаимодействие тел, свободное падение, гравитационное взаимодействие, колебательные движения, механический резонанс, отражение звука, эхо, интерференция звука, звуковой резонанс, интерференция звука, действие магнитного поля на проводник ( катушку) с током, электромагнитная индукция, самоиндукция, интерференция света, альфа- и бета- распад, деление ядер урана, цепная реакция, воздействие радиации на биологические тела,

2.2.8.Использование физических приборов и измерительных инструментов для измерения физических величин: путь, перемещение, скорость, ускорение, угловая скорость, период, частота и амплитуда колебаний, длина волны.

2.2.9.Приобретение умений вычислять физические величины:

путь, перемещение, скорость, ускорение, падения, угловая скорость, период, частота и амплитуда колебаний, длина волны, скорость звука, индукция магнитного поля, массовое число, зарядовое число, энергия связи, дефект масс, поглощенная доза излучения, коэффициент качества.

2.2.10.Владение экспериментальными методами исследования в процессе представления результатов измерений с помощью таблиц, графиков и выявления на этой основе эмпирических зависимостей.

2.2.11.Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники, контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире.
2.3.Метапредметные результаты
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты.

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Формирование коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Ниже приведен конкретный перечень универсальных учебных действий.
2.3.1.Учебно-управленческие умения

2.3.1.1.Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности.

2.3.1.2.Определять наиболее рациональную последовательность действий по индивидуальному и коллективному выполнению учебной задачи.

2.3.1.3.Вносить необходимые изменения в содержание, объем учебной задачи, в последовательность и время ее выполнения.
2.3.2.Учебно-информационные умения

2.3.2.1.Умения работать с письменными текстами

2.3.2.1.1.Составлять на основании письменного текста таблицы, схемы, графики.

2.3.2.1.2.Составлять реферат по определенной форме.

2.3.2.2.Умения работать с устными текстами

2.3.2.2.1. Составлять на основе устного текста таблицы, схемы, графики.

2.3.2.2.2. Составлять доклад.

2.3.2.2.3. Взаимодействовать в различных организационных формах диалога и полилога: планирование совместных действий, обсуждение процесса и результатов деятельности, дискуссии и полемики.

2.3.2.3. Умения работать с реальными объектами как источниками информации

2.3.2.3.1. Самостоятельно осуществлять наблюдение в соответствии со следующим алгоритмом:

1. Определение цели наблюдения.

2. Выбор объекта наблюдения.

3. Выбор способов достижения цели наблюдения.

4. Выбор способа регистрации полученной информации.

5. Обработка и интерпретация полученной информации.

2.3.2.3.2. Самостоятельно использовать различные виды наблюдения (структурированное, неструктурированное; полевое, лабораторное).

2.3.2.3.3. Определять, исходя из учебной задачи, необходимость использования непосредственного или опосредованного наблюдения.

2.3.2.3.4. Определять, исходя из учебной задачи, необходимость использования наблюдения или эксперимента.

2.3.2.3.5. Самостоятельно формировать программу эксперимента, включающую следующие основные позиции:

1. Цель эксперимента.

2. Объект и предмет эксперимента.

3. Гипотеза.

4. Способы и условия подтверждения гипотезы.

5. Способы регистрации процесса и результатов эксперимента.

6. Способы обработки и интерпретации полученной информации.

2.3.2.3.6. Самостоятельно оформлять отчет, включающий описание процесса экспериментальной работы, ее результаты и выводы о подтверждении (опровержении) гипотезы.

2.3.2.3.7. Использовать, исходя из учебной задачи, различные виды моделирования: материальное: физическое; аналоговое; мысленное: интуитивное; знаковое.
2.3.3. Учебно-логические умения

2.3.3.1. Анализ и синтез

2.3.3.1.1. Определять объект и аспект анализа и синтеза.

2.3.3.1.2. Определять компоненты объекта в соответствии с установленным аспектом анализа и синтеза.

2.3.3.1.3. Осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта.

2.3.3.1.4. Определять пространственные, временные, функциональные и причинно-следственные отношения компонентов объекта.

2.3.3.1.5. Определять отношения объекта с другими объектами.

2.3.3.1.6. Определять свойства и существенные признаки объекта.

2.3.3.2. Сравнение

2.3.3.2.1. Определять объекты сравнения.

2.3.3.2.2. Определять аспект сравнения объектов.

2.3.3.2.3. Выполнять неполное и неполное однолинейное или комплексное сравнение, а также сравнение по аналогии.

2.3.3.3. Обобщение и классификация

2.3.3.3.1. Осуществлять индуктивное и дедуктивное обобщение.

2.3.3.3.2. Осуществлять классификацию.

2.3.3.4. Определение понятий

2.3.3.4.1. Различать объем и содержание понятий.

2.3.3.4.2. Различать родовое и видовое понятия.

2.3.3.4.3. Осуществлять родовидовое определение понятий.

2.3.3.5. Доказательство и опровержение

2.3.3.5.1. Различать компоненты доказательства: тезис, аргументы и форму доказательства.

2.3.3.5.2. Осуществлять прямое индуктивное и дедуктивное доказательство.

2.3.3.5.3. Осуществлять косвенное апагогическое и разделительное доказательство.

2.3.3.5.4. Осуществлять опровержение тезиса посредством выведения из него ложных следствий.

2.3.3.5.5. Осуществлять опровержение тезиса посредством установления истинности антитезиса.

2.3.3.5.6. Осуществлять опровержение аргументов.

2.3.3.5.7. Осуществлять опровержение связи аргументов и тезиса.

2.3.3.6. Определение и решение проблем

2.3.3.6.1. Определять проблемы.

2.3.3.6.2. Определять для решения проблем новую функцию объекта.

2.3.3.6.3. Осуществлять перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем.

2.3.3.6.4. Комбинировать известные средства для нового решения проблем.

2.3.3.6.5. Формулировать гипотезу по решению проблем.
3.Содержание учебного предмета
Основное содержание программы
Законы взаимодействия и движения тел (26 часов)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Графики зависимости скорости и перемещения от времени при прямолинейном равномерном и равноускоренном движениях. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Демонстрации.

Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Лабораторные работы:

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

Измерение ускорения свободного падения.

Механические колебания и волны. Звук. (11 часов)

Колебательное движение. Пружинный, нитяной, математический маятники. Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания. Колебательная система. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо.

Демонстрации.

Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия распространения звука.

Лабораторные работы.

Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

Электромагнитное поле (14 часов)

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Демонстрации.

Устройство конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Электромагнитные колебания. Свойства электромагнитных волн. Дисперсия света. Получение белого света при сложении света разных цветов.

Лабораторные работы.

Изучение явления электромагнитной индукции.

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер 14 часов

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Демонстрации.

Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

Лабораторные работы.

Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

Физика-9. Итоговое повторение 3 часа

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физике для 9 класса на 2014 2015 гг iconРабочая учебная программа по физике для 11 класса 2014-2015 учебный год
Рабочая учебная программа по физике для 11 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа по физике для 9 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по физике для 7 класса на 2014 2015 гг
В. А. Попова М.: Планета, 2013 г., «Оценка качества подготовки выпускников основной школы», «Требования к уровню подготовки выпускников»...
Рабочая программа по физике для 9 класса на 2014 2015 гг iconРабочая учебная программа по физике для 7 класса 2014-2015 учебный...
Ни учебник, ни учитель недостаточны, чтобы научить физике. Учащийся хоть немного должен работать сам. Он должен хоть поверхностно,...
Рабочая программа по физике для 9 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе
Рабочая программа по физике для 9 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального
Аннотация к рабочей программе по предмету «история» на 2014-2015 учебный год для 6 класса
Рабочая программа по физике для 9 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по технологии для 6 класса
Маоу сош №2 уиия на 2014 2015 учебный год, годовым календарным учебным графиком маоу сош №2 уиия на 2014- 2015 учебный год, согласно...
Рабочая программа по физике для 9 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по физике для 8 класса на 2013-2014 уч г

Рабочая программа по физике для 9 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по «Биологии» на 2014 2015 учебный год для 5 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по литературе для 9 класса на 2014/2015 учебный год
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Рабочая программа по физике для 9 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по физике для 8 класса на 2014 2015 гг
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05. 03....
Рабочая программа по физике для 9 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по технологии (девочки) для 6 класса на 2014 2015 гг
Министерства образования РФ. Рабочая программа составлена на основе программы под редакцией В. Д. Симоненко и предназначена для городской...
Рабочая программа по физике для 9 класса на 2014 2015 гг iconТ. В. Леонова Н. А. Варакина Приказ №141/1 от 09. 13 г рабочая программа...
Данная рабочая программа по физике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта образования...
Рабочая программа по физике для 9 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по литературе для 9б класса на 2014-2015 учебный год
Федерального Закона от 29. 12. 2012г. №373-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по физике для 9 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по биологии для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. М. Константинов, В. Г....
Рабочая программа по физике для 9 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по литературе для 10 класса Учитель: Кичеева Светлана Семеновна
Программа по литературе для 10 класса на базовом уровне составлена на основе Примерной программы по литературе среднего общего образования...
Рабочая программа по физике для 9 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по музыке для 7 класса на 2014 -2015 уч год пояснительная записка
Уметская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда П. С. Плешакова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск