Рабочая программа по физике для 8 класса на 2014 2015 гг





НазваниеРабочая программа по физике для 8 класса на 2014 2015 гг
страница1/6
Дата публикации06.05.2015
Размер0.72 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6

Частное учреждение средняя общеобразовательная школа «Олимп-Плюс»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

для 8 класса

на 2014 – 2015 гг.
Разработчик программы учитель Игнатенко М.В.

Ф.И.О.

2014 год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 204 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 7–9 классах (по 68 ч в каждом из расчета 2 ч в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312).

  • Примерная программа основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы.- Москва: Дрофа, 2009.


Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.


Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в VII, VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 21 часа (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

Учебный план ЧУ СОШ «Олимп-Плюс» отводит 204 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 7–9 классах (по 68 ч в каждом из расчета 2 ч в неделю). Продолжительность урока - 45 минут.

Учебная программа 8 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.

По программе за год учащиеся должны выполнить 4 контрольные работы по разделам и одну итоговую контрольную работу, а также 10 лабораторных работ.

Программой предусмотрено изучение разделов:

  1. Тепловые явления - 25 часов.

  2. Электрические явления - 27 часов.

  3. Электромагнитные явления - 7 часов.

  4. Световые явления - 8 часов.

  5. Физика 8 - 1 час.

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике и авторской программой учебного курса.

Особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс:

Количественный состав класса:

количественный состав класса не более 12 учащихся.

Форма получения образования учащимися класса очная.

Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся:

групповая; парная; индивидуальная;

самостоятельная, совместная деятельность;

экскурсия, практикум, лабораторная работа, дискуссии.

Занятия проводятся в виде бесед, лекций, семинаров, индивидуальной, парной и групповой самостоятельной работы учащихся по проектированию и конструированию физических приборов и технических устройств, проведение лабораторных работ, обсуждение разработанных рефератов.

Содержание занятий подбиралось следующим образом:

межпредметность и метапредметность учебного содержания (использование не только физического содержания, но и введение в него элементов математики, химии, биологии, истории); частая смена видов деятельности (за час 3-5 раз); упор на практические виды деятельности; обеспечение успеха и психологического комфорта каждому ученику путём развития его индивидуальных личностных качеств посредством эффективной и интересной для каждого деятельности.

Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания (текущего, промежуточного, итогового):

Текущий контроль: тематические срезы, тест, устный опрос.

Промежуточный контроль: контрольные проверочные работы (тесты).

Итоговый контроль: итоговая контрольная работа (тест)

2.Планируемые результаты освоения курса физики
Обучение физике по данной программе способствует формированию у обучающихся личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
2.1.Личностные результаты
2.1.1.Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся: объяснение физических явлений, знакомство с работами физиков-классиков, обсуждение достижений физики как науки, выполнение исследовательских и конструкторских заданий.

2.1.2.Формирование убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества: знакомство со становлением и развитием физики как науки, обсуждение вклада отечественных и зарубежных ученых в освоение космоса, развитии телевидения, радиосвязи, энергетики и др., уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.

2.1.3.Развитие самостоятельности в приобретении и совершенствовании новых знаний и умений: экспериментальное исследование объектов физики, опытное подтверждение физических законов, объяснение наблюдаемых явлений на основе физических законов.

2.1.4.Ценностное отношение к физике и результатам обучения, воспитание уважения к творцам науки и техники: обсуждение вклада ученых в развитие механики, термодинамики, электродинамики, молекулярной, квантовой, атомной и ядерной физики.

2.1.5.Формирование мотивации образовательной деятельности и оценки собственных возможностей и личных интересов при выборе сферы будущей профессиональной деятельности: выполнение творческих заданий, проектов, обсуждение основополагающих достижений классической и современной физики.

2.1.6.Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
2.2.Предметные результаты
2.2.1.Понимание смысла понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое и магнитное поле как частные случаи проявления электромагнитного поля, атом, атомное ядро.

2.2.2.Понимание смысла физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, влажность воздуха, электрически заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы.

2.2.3.Понимание смысла физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.

2.2.4.Знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений.

2.2.5.Умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений.

2.2.6.Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний.

2.2.7.Понимание и способность объяснять физические явления: теплопроводность, конвекция, излучение, испарение, конденсация, кипение, плавление, кристаллизация, электризация тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитная индукция, отражение, преломление света.

2.2.8.Использование физических приборов и измерительных инструментов для измерения физических величин: температура, влажность воздуха, сила электрического тока, электрического напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние cобирающей линзы.

2.2.9.Приобретение умений вычислять физические величины: внутренняя энергия, количество теплоты, относительная влажность воздуха, электрически заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы.

2.2.10.Владение экспериментальными методами исследования в процессе представления результатов измерений с помощью таблиц, графиков и выявления на этой основе эмпирических зависимостей: температуры остывающего тела от времени, силы тока от электрического напряжения на участке цепи, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения.

2.2.11.Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники, контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире.
2.3.Метапредметные результаты
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты.

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Формирование коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Ниже приведен конкретный перечень универсальных учебных действий.
2.3.1.Учебно-управленческие умения

2.3.1.1.Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности.

2.3.1.2.Определять наиболее рациональную последовательность действий по индивидуальному и коллективному выполнению учебной задачи.

2.3.1.3.Вносить необходимые изменения в содержание, объем учебной задачи, в последовательность и время ее выполнения.
2.3.2.Учебно-информационные умения

2.3.2.1.Умения работать с письменными текстами

2.3.2.1.1.Составлять на основании письменного текста таблицы, схемы, графики.

2.3.2.1.2.Составлять реферат по определенной форме.

2.3.2.2.Умения работать с устными текстами

2.3.2.2.1. Составлять на основе устного текста таблицы, схемы, графики.

2.3.2.2.2. Составлять доклад.

2.3.2.2.3. Взаимодействовать в различных организационных формах диалога и полилога: планирование совместных действий, обсуждение процесса и результатов деятельности, дискуссии и полемики.

2.3.2.3. Умения работать с реальными объектами как источниками информации

2.3.2.3.1. Самостоятельно осуществлять наблюдение в соответствии со следующим алгоритмом:

1. Определение цели наблюдения.

2. Выбор объекта наблюдения.

3. Выбор способов достижения цели наблюдения.

4. Выбор способа регистрации полученной информации.

5. Обработка и интерпретация полученной информации.

2.3.2.3.2. Самостоятельно использовать различные виды наблюдения (структурированное, неструктурированное; полевое, лабораторное).

2.3.2.3.3. Определять, исходя из учебной задачи, необходимость использования непосредственного или опосредованного наблюдения.

2.3.2.3.4. Определять, исходя из учебной задачи, необходимость использования наблюдения или эксперимента.

2.3.2.3.5. Самостоятельно формировать программу эксперимента, включающую следующие основные позиции:

1. Цель эксперимента.

2. Объект и предмет эксперимента.

3. Гипотеза.

4. Способы и условия подтверждения гипотезы.

5. Способы регистрации процесса и результатов эксперимента.

6. Способы обработки и интерпретации полученной информации.

2.3.2.3.6. Самостоятельно оформлять отчет, включающий описание процесса экспериментальной работы, ее результаты и выводы о подтверждении (опровержении) гипотезы.

2.3.2.3.7. Использовать, исходя из учебной задачи, различные виды моделирования: материальное: физическое; аналоговое; мысленное: интуитивное; знаковое.
2.3.3. Учебно-логические умения

2.3.3.1. Анализ и синтез

2.3.3.1.1. Определять объект и аспект анализа и синтеза.

2.3.3.1.2. Определять компоненты объекта в соответствии с установленным аспектом анализа и синтеза.

2.3.3.1.3. Осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта.

2.3.3.1.4. Определять пространственные, временные, функциональные и причинно-следственные отношения компонентов объекта.

2.3.3.1.5. Определять отношения объекта с другими объектами.

2.3.3.1.6. Определять свойства и существенные признаки объекта.

2.3.3.2. Сравнение

2.3.3.2.1. Определять объекты сравнения.

2.3.3.2.2. Определять аспект сравнения объектов.

2.3.3.2.3. Выполнять неполное и неполное однолинейное или комплексное сравнение, а также сравнение по аналогии.

2.3.3.3. Обобщение и классификация

2.3.3.3.1. Осуществлять индуктивное и дедуктивное обобщение.

2.3.3.3.2. Осуществлять классификацию.

2.3.3.4. Определение понятий

2.3.3.4.1. Различать объем и содержание понятий.

2.3.3.4.2. Различать родовое и видовое понятия.

2.3.3.4.3. Осуществлять родовидовое определение понятий.

2.3.3.5. Доказательство и опровержение

2.3.3.5.1. Различать компоненты доказательства: тезис, аргументы и форму доказательства.

2.3.3.5.2. Осуществлять прямое индуктивное и дедуктивное доказательство.

2.3.3.5.3. Осуществлять косвенное апагогическое и разделительное доказательство.

2.3.3.5.4. Осуществлять опровержение тезиса посредством выведения из него ложных следствий.

2.3.3.5.5. Осуществлять опровержение тезиса посредством установления истинности антитезиса.

2.3.3.5.6. Осуществлять опровержение аргументов.

2.3.3.5.7. Осуществлять опровержение связи аргументов и тезиса.

2.3.3.6. Определение и решение проблем

2.3.3.6.1. Определять проблемы.

2.3.3.6.2. Определять для решения проблем новую функцию объекта.

2.3.3.6.3. Осуществлять перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем.

2.3.3.6.4. Комбинировать известные средства для нового решения проблем.

2.3.3.6.5. Формулировать гипотезу по решению проблем.
3.Содержание учебного предмета
Основное содержание программы

1.Тепловые явления. (25 ч.)
Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи.

Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии.

Теплопроводность.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

Конвекция.

Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания.

Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния

вещества.

Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Работа пара и газа при расширении.

Кипение жидкости. Влажность воздуха.

Тепловые двигатели.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях.

КПД теплового двигателя.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать понятия: тепловое движение, температура, внутренняя энергия, теплопроводность, конвекция, излучение; способы изменения внутренней энергии.

Знать: особенности различных способов теплопередачи; примеры теплопередачи в природе и технике.

Знать определение «количество теплоты», единицы измерения, формулу.

Знать определение теплоемкости, физический смысл.

Знать расчет Q, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Уметь решать задачи на количество теплоты.

Знать расчет С твердых тел.

Уметь решать задачи на С.

Знать понятия: энергия топлива, удельная теплота сгорания.

Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры.

Знать понятия: агрегатные состояния вещества; плавление и отвердевание кристаллических тел; график плавления и отвердевания.

Знать понятия: удельная теплота плавления.

Знать понятие «испарение», объяснять процесс поглощения энергии при испарении и выделения ее при конденсации.

Знать понятие «кипение». Объяснять процесс парообразования и конденсации.

Знать понятие «влажность воздуха». Уметь работать с психрометром и гигрометром.

Знать устройство и принцип действия ДВС и паровой турбины.

Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме.
2.Электрические явления. (27 ч.)
Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон.

Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов.

Объяснение электрических явлений.

Проводники и непроводники электричества.

Действие электрического поля на электрические заряды.

Постоянный электрический ток. Источники электрического тока.

Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.

Сопротивление. Единицы сопротивления.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения.

Реостаты.

Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока

Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока.

Мощность электрического тока.

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы.

Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.

Нагревание проводников электрическим током.

Количество теплоты, выделяемое проводником с током.

Лампа накаливания. Короткое замыкание.

Предохранители.

Фронтальная лабораторная работа.

3.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

4.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

5.Регулирование силы тока реостатом.

6.Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

7.Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать понятие «электризация тел при соприкосновении». Объяснять взаимодействие заряженных тел.

Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в ПСЭ проводники и диэлектрики.

Знать понятие «электрическое поле». Его графическое изображение.

Знать закон сохранения электрического заряда. Строение атомов.

Уметь объяснять электрические явления и их свойства.

Знать:

  • понятия: электрический ток, источники электрического тока;

  • условия возникновения электрического тока.

Знать понятие «электрическая цепь», называть элементы цепи.

Уметь объяснить действие электрического тока и его направление.

Знать понятия «сила тока», «напряжение», «сопротивление», обозначение физической величины, единицы измерения.

Знать устройство амперметра, вольтметра, их обозначения в электрических цепях. Уметь работать с ними.

Знать определение закона Ома для участка цепи, его физический смысл.

Уметь производить расчеты R проводника, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление.

Знать устройство и принцип действия реостата. Обозначение его в электрических цепях.

Уметь измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома.

Уметь рассчитать I, U и R цепи при последовательном и параллельном соединении проводников.

Уметь решать задачи.

Уметь объяснить работу тока. Знать формулы по теме.

Знать понятия: мощность электрического тока, обозначение физической величины. Единицы измерения.

Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность.

Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца. Уметь решать задачи.

Знать устройство и объяснять работу электрических приборов.

Знать принцип нагревания проводников электрическим током.
3. Электромагнитные явления. (7 ч.)
Взаимодействие магнитов.

Магнитное поле.

Взаимодействие проводников с током.

Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля.

Направление тока и направление его магнитного поля.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Электродвигатель.

Фронтальная лабораторная работа.

8.Сборка электромагнита и испытание его действия.

9.Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать понятие «магнитное поле» и его физический смысл. Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий.

Знать устройство и применение электромагнитов.

Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние.

Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснить действие магнитного поля на проводник с током.

Объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели.

Знать устройство электроизмерительных приборов. Уметь объяснить их работу.
4. Световые явления. (8 ч.)
Источники света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч. Закон отражения света.

Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение, даваемое линзой.

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

Оптические приборы.

Глаз и зрение. Очки.

Фронтальная лабораторная работа.

10.Получение изображения при помощи линзы.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать понятия: источники света. Уметь объяснить прямолинейное распространение света.

Знать законы отражения света.

Знать понятие «плоское зеркало».

Знать законы преломления света.

Знать, что такое линзы. Давать определение и изображать их.

Уметь строить изображения, даваемые линзой. Уметь решать задачи.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физике для 8 класса на 2014 2015 гг iconРабочая учебная программа по физике для 11 класса 2014-2015 учебный год
Рабочая учебная программа по физике для 11 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа по физике для 8 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по физике для 7 класса на 2014 2015 гг
В. А. Попова М.: Планета, 2013 г., «Оценка качества подготовки выпускников основной школы», «Требования к уровню подготовки выпускников»...
Рабочая программа по физике для 8 класса на 2014 2015 гг iconРабочая учебная программа по физике для 7 класса 2014-2015 учебный...
Ни учебник, ни учитель недостаточны, чтобы научить физике. Учащийся хоть немного должен работать сам. Он должен хоть поверхностно,...
Рабочая программа по физике для 8 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе
Рабочая программа по физике для 8 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального
Аннотация к рабочей программе по предмету «история» на 2014-2015 учебный год для 6 класса
Рабочая программа по физике для 8 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по технологии для 6 класса
Маоу сош №2 уиия на 2014 2015 учебный год, годовым календарным учебным графиком маоу сош №2 уиия на 2014- 2015 учебный год, согласно...
Рабочая программа по физике для 8 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по физике для 8 класса на 2013-2014 уч г

Рабочая программа по физике для 8 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по «Биологии» на 2014 2015 учебный год для 5 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по литературе для 9 класса на 2014/2015 учебный год
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Рабочая программа по физике для 8 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по физике для 9 класса на 2014 2015 гг
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05. 03....
Рабочая программа по физике для 8 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по технологии (девочки) для 6 класса на 2014 2015 гг
Министерства образования РФ. Рабочая программа составлена на основе программы под редакцией В. Д. Симоненко и предназначена для городской...
Рабочая программа по физике для 8 класса на 2014 2015 гг iconТ. В. Леонова Н. А. Варакина Приказ №141/1 от 09. 13 г рабочая программа...
Данная рабочая программа по физике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта образования...
Рабочая программа по физике для 8 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по литературе для 9б класса на 2014-2015 учебный год
Федерального Закона от 29. 12. 2012г. №373-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по физике для 8 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по биологии для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. М. Константинов, В. Г....
Рабочая программа по физике для 8 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по литературе для 10 класса Учитель: Кичеева Светлана Семеновна
Программа по литературе для 10 класса на базовом уровне составлена на основе Примерной программы по литературе среднего общего образования...
Рабочая программа по физике для 8 класса на 2014 2015 гг iconРабочая программа по музыке для 7 класса на 2014 -2015 уч год пояснительная записка
Уметская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда П. С. Плешакова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск