Скачать 96.45 Kb.
|
Урок русского языка(2класс) №134 Урок блока «Правописание» Задачи урока: *провести комплексное повторение изученных правил правописания; *организовать орфографический тренинг; *развивать умения контроля и самоконтроля; Дата проведения:30.04.08г. Учитель: Ильинская Ольга Владимировна Ход урока: 1)Орг. момент(2минуты) -Внимание! (показать и закрыть) К е О А н -Кто увидел хотя бы одну букву из своего Имени, может сесть. -Остальные смогут сесть, если ответят на мои Вопросы: *Какие буквы увидели? (о, к, а, е, н) *Какая буква записана по середине? (о) *Какая – выше всех? (е) *Ниже всех? (а) *В верхнем левом углу? (к) *В нижнем правом? (н) -Проверьте себя. (открываю) -На какие 2 группы можно поделить все буквы? (гласные и согласные, письменные и печатные, заглавные и строчные) -Какая буква лишняя? (о) -Почему? 2)Работа в тонких тетрадях(1минута) (запись числа, кл. работы) -Я тетрадь свою открою И как надо положу. Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, На «5» потружусь. 3)Минутка чистописания (2 минуты) -Какие письменные буквы вы видите на доске? (к, н) -Над формами каких букв мы и будем Работать? -Какой одинаковый элемент они имеют? Чем различаются? Из-за схожести, дети Иногда эти буквы путают. К (колокольчик) Н (ниточка) (одна пишется с отрывом, другая- без отрыва) К (2 основных элемента и 1 дополнитель- ная, плавно изогнутая линия.) Н(2 основных элемента и 1 допол.- линия с Узелком для соединения основных элементов) 4)Постановка задачи урока(2 минуты) -Сегодня на уроке мы отправляемся в заоч- ное путешествие. А где мы будем путе- шествовать, догадайтесь: соберите из букв, написанных на доске слово (океан). (открыть тему на доске) -Да, мы будем путешествовать по островам океана орфографических знаний. Во время путешествия мы встретимся с законами ор- фографии и постараемся доказать знания этих законов. Итак, в путь! 5)Проверка домашнего задания(3 минуты) (вывесить на доску картинку « корабль») -Это космический корабль. -Наш корабль летит на всех парусах. -Какой фразеологизм я сейчас использо- вала? -Что такое фразеологизм? (устойчивое со- тание слов) -Прошу в пути соблюдать правила: а) Не ждать у моря погоды.(не оставать- ся пассивным, не рассчитывать, когда за тебя сделают) б)Не мутить воду.(не вносить неразбериху во что- либо, умышленно не запутывать какое-либо дело) в) Не задирать нос.( не зазнаваться, не важничать) г) Держать себя в руках.(сдерживать поры- вы своих чувств, сохранять самооблада- ние). 6) Словарная работа -Оглянуться не успели, как оказались на Острове словарных слов (прикрепить на доску картинку) *(3 минуты) - Запишем в тетрадь слово Океан. -Самостоятельно рядом напишите транс- крипцию этого слова. (один ученик пишет за доской) -Сравните звуковую и орфографическую запись слов. -Итак, какие орфограммы есть в этом слове? -Как лучше запомнить написание этого слова? Придумайте слова-подсказки. (Океан-весь водный покров земли, окру- жающий материки и острова). (много места занято водой; водное место и др.) *Продолжаем работу со словарными словами(4 минуты) *Работа в тетради «Пишем грамотно» (стр. 30, упр. 1) -Задание изменю: записать данные слова в тонкую тетрадь, но не все. 1 группа - записать слова, в которых Заучивается написание буквы о (6 слов: хорошо, ягода, соловей, столица, корзина, корова.) 2 группа-заучивается буква е(5 слов: вчера, сегодня, тетрадь, телефон, телевизор) 3 группа - заучивается написание согласных (3 слова: завтра, сегодня, класс) 4 группа - любые 5 слов. -Кто раньше закончит, вписать буквы в сло- ва в тетради «Пишем грамотно» (Проверка: орфографическое чтение) *ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (пальчиковая гимнастика) Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать. Почему же наш большой Крутит, вертит головой? Он на судне капитан- Изучает океан. Палец указательный Умный и внимательный. Занят делом постоянно Он помощник капитана. Средний пальчик наш матрос. Мачту он на борт принёс. Чтоб он весел был в пути, Надо пальцем покрутить. Безымянный палец- кок, Он испёк большой пирог. Поперчил, посолил, И вокруг него ходил. Наш мизинец- это юнга. Он сейчас прямой как струнка. Юнга трудится весь день- Нам крутить его не лень. 7) Различение предлогов и приставок, повторение правописания приставок. (4 минуты) -Плывём дальше. Посмотрите в бинокли. Ближайший к нам остров разделён на две части. С одной стороны подплывать к не- му можно вплотную, а с другой- нет. (вывесить картинку- карту острова) На этом острове живут Приставки и Пре- логи. Они не подпускают к себе посто- ронних. Кого? (предлоги). Почему? -Вспомните правило. как пишутся предлоги со словами? (раздельно) -При словах какой части речи никогда не предлогов? (при глаголе) -Что такое приставка? *Работа в тетради «Пишем грамотно» (стр. 30-31, упр.2) -Работаем группой, оказываем помощь друг другу. Рапортовать о готовности можно только тогда, когда задание вы- полнят все ученики группы. *ПРОВЕРКА. -Прочитайте стихотворение, которое у вас получилось? -Как написали по ней? (раздельно). Каким словом можно заменить слово по ней? (дорожке) Как бы написали по дорожке? Докажите, почему? -Зачитайте ряд однокоренных слов (пошёл, прошёл, дошёл). 8)Повторение орфограммы» Безудар- ная в корне слова» -Мы в океане орфографических знаний. Приближаемся к острову Безударных гласных. (вывесить карту острова). *(3 минуты) -Но вот беда. Некоторых жителей Этого острова захватили в плен злые ме- дузы. Освободить же их нам поможет только ударение (хозяин этого острова). -Как вы думаете почему? (проверить без. гласную можно ударением). (На доске: п*л *сатый краб м*рской конёк м*л*дая чайка к*лючий ёж (звёздочка обозначает медузу) -Давайте освободим жителей острова от медуз. В данных словосочетаниях необхо- димо убрать медузу и вставить нужную без. гласную. (устно). (Спрашиваю по одному ученику из каждой группы Дети называют каждое слово в сло- восочетании, доказывают, почему именно эту букву, а не другую нужно написать. Класс оценивает правильность ответа при помощи сигнальных кругов. -Что общего у всех этих слов с без. провер. гласной? (без. гл. о) -Какие ещё гласные бывают «опасными»в без. положении? (а, и, е, я, о). -Как проверить безударную гласную в кор- не?(правило). *Закрепляем это правило. Задания по группам: 1 группа-т. «Пишем грамотно» (стр.31,упр.3) 2 группа-т. «Пишем грамотно» (стр.32,упр.5,1 столбик) 3 группа-т. «Пишем грамотно» (стр.32,упр.5,2 столбик) 4группа-записать в тетради слова. в кото- рых вставили без. гл., графически выде- лить орфограмму. *ПРОВЕРКА: -группа №2,3 сверьте свою работу с об- разцом на доске(на доске выполнено упражнение); -группа№4 поменялись тетрадями (по ча- совой стрелке) и проверили друг у друга -проверяем работу 1 группы: соотнесите звуковую и орфографическую записи слов. Какие орфограммы есть в этих словах? *ФИЗКУЛЬТМИНУТКА(1минута) «Теплоход» От зелёного причала Оттолкнулся теплоход- Раз, два; раз, два; Он назад шагнул сначала- Раз, два; раз, два; И поплыл, поплыл по речке, Раз, два; раз, два, Набирая полный ход Раз, два; раз, два. 9)Работа по развитию самоконтроля и отработка алгоритма выполнения рабо- ты над ошибками(4 минуты) (Картинка «Пираты») -Наш корабль приближается ещё к од- ному острову. Посмотрите, кто нас встречает. Это пираты! Их остров на- зывается «Безграмотландия». Здесь жи- вут все те, кто пишет с ошибками. -Пираты предлагают вам найти ошибки в работе одной девочке Зои и исправить их. *Работа в тетради «Пишем грамотно» (стр.32,упр.6) -Докажем пиратам, что мы все хорошо знаем правила орфографии. Работу над ошибками по нашим памяткам сделаем в тетрадях дома-это д/з. *ВЗАИМОПРОВЕРКА. -Обменяемся тетрадями (по часовой стрелке). Один из учеников коммен- тирует с места. 10)Орфографический тренинг(4минуты) -Но и вот и последнее испытание. Мы от- правляемся домой через огромные скалы. Они хотят вам рассказать, почему в море вода солёная. *Работа в тетради»Учусь писать без ошибок»(стр.83-85,упр.94) -Выполняете самостоятельно, выборочно соберу тетради. -Группа №4 выполняет задание с учи- телем. -Один ученик из каждой группы выпол- няет текст: -В каждой группе найти слово, которое можно назвать лишним, подчеркнуть его: а) ширь, шишка, живо, шипы, жизнь, шило; б)стулья ,больно, перья, лисьи, ульи; в) вечер, адрес, ветер, герой, иней; г) осёл ,окно, оса, осмотр, огонь. 11)Итог урока.(1минута) -Какие задачи мы перед собой ставили в начале нашего путешествия? (Постараться доказать знание законов орфографии, повторить изученные правописания). -На каких островах побывали? -Со всеми задачами справились? -Чью работу на уроке хотите отметить? -С каким настроением вы вернулись из путешествия? (рефлексия) 12)Домашнее задание (т. «Пишем грамотно», №6(рно), №4(стр.31-32) Распределение детей по группам. Группа№1(высокий уровень)
Группа №2(средний уровень) 1.Ткач Ю. 2.Нуриахметова К. 3,Николаев А. 4.Апанович А. 5.Карцева Е. 6.Родионов И. Группа№3(средний уровень) 1.Бородин Д. 2.Миронюк Е. 3.Румянцева А. 4.Лебедева А. 5.Курбанова С. 6.Шулепников К. Группа№4(уровень ниже среднего) 1.Иванова А. 2.Михайлова А. 3.Сенцов М. 4.Лукоянов Н. 5.Курбанов М. |
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных... Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле... | Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М | ||
Урок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в... Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу... | Подготовлен Темлюковой Натальей Владимировной, Учителем русского... Оборудование: тексты стихов Блока и Лермонтова, компьютер, мультимедийный проектор, презентация | ||
Чиранова Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы,... Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,... | Урок русского языка по теме: «Правописание чередующихся гласных а-о... | ||
Практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,... Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | Практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,... Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | ||
Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание слов с проверяемыми... Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение... | Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание приставок,... | ||
Урок русского языка в 11 классе Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа | Урок русского языка. Тема: Слова с сочетанием жи-ши Учитель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Мария Анатольевна. Сейчас у нас будет урок русского языка | ||
Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание... Научить грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением о-ё после шипящих в словах разных частей речи | ||
Шальнева Л. В. учитель начальных классов мбоу «Лицей №3» Урок русского... Учитель: Сегодня урок русского языка не совсем обычный: нам предстоит с вами не только закрепить наши знания об имени существительном... | Урок русского языка по теме: «Правописание 3 лица с предлогами» Энтина Елена Юрьевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория |