Скачать 0.93 Mb.
|
«Утверждаю» директор школы: ______________Понтак Л.С. ______________2013-2014 года ПЛАН ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД. Тема методической работы школы 2013-2014: Разработка методических подходов к реализации ФГОС на всех ступенях обучения. Цели: Достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в ГБОУ СОШ №315 требованиям государственного стандарта образования (ФГОС 2-го поколения) с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию ГБОУ СОШ № 315. Задачи:
Положение о внутришкольном контроле I. Общие положения. 1.1. Настоящее положение регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения в части осуществления им функций контроля. 1.2. Под контролем понимается проведение проверок, наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке внутришкольного контроля и пределах своей компетенции за соблюдением положений, норм и правил, установленных законодательством в области образования и иными нормативными плановыми актами. Контроль сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам контроля. 1.3. Целями контроля являются:
- совершенствование механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования) в соответствии с положением о школе; - проведение анализа и прогнозирования тенденций развития муниципальной системы образования или ее составляющих. 1.4. Администрация ГБОУ СОШ № 315, осуществляя контроль, руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами, изданными субъектом Российской Федерации (г. Москва), документами школы, локальными актами, планом внутришкольного контроля и настоящим положением. II. Основные задачи внутришкольного контроля. Основными задачами контроля являются: - осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере образования; - выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие в пределах своей компетенции мер по их пресечению; - анализ причин, лежащих в основе нарушений и подготовка предложений по их предупреждению; - анализ и экспертная оценка эффективности деятельности общеобразовательного учреждения; - изучение состояния системы образования или ее составляющих, выявление положительных и отрицательных тенденций в их развитии. Разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению позитивного опыта; - анализ результатов реализации законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области образования с целью разработки предложений и рекомендаций для принятия мер по повышению эффективности применения этих актов на практике. III. Организационные виды, формы и методы контроля. 3.1. Организационной формой контроля является внутришкольный контроль. 3.2. Внутришкольный контроль представляет собой проверку результатов деятельности общеобразовательного учреждения с целью установления исполнения законодательства и иных нормативных документов, в том числе решений коллегии МО РФ, приказов, указаний, распоряжений, а также с целью изучения последствий реализации принятых решений, имеющих нормативно-правовую силу. Внутришкольный контроль осуществляется с использованием методов документального контроля, обследования, наблюдения за фактическим состоянием проверяемого объекта, экспертизы, анкетирования, опроса участников образовательного процесса, контрольных срезов освоения учебного материала и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля. 3.3. Контроль осуществляется в виде плановых, оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановой проверки осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Оперативный контроль осуществляется в целях установления и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях граждан и организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. Контроль в виде мониторинга позволяет осуществлять постоянное наблюдение за нормируемой деятельностью общеобразовательного учреждения, сбор и обработку информации (например, по результатам аттестации школьников, по состоянию здоровья детей, по организации питания и другим вопросам) для эффективного решения задач управления общеобразовательным учреждением. Контроль сопровождается инструктированием - обучением задействованных лиц по вопросам применения норм законодательства на практике и разъяснением положений нормативных правовых актов. IV. Основные правила контроля. 4.1. Общее методическое руководство контроля и координацию деятельности осуществляет управление образования Центрального округа по отдельным разделам деятельности общеобразовательного учреждения или должностного лица. 4.2. ГБОУ СОШ № 315 проводит проверки силами своих специалистов, обладающих необходимой квалификацией и прошедших соответствующее обучение в системе дополнительного педагогического образования не реже одного раза в пять лет, в должностные обязанности которых включены функции контроля. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться руководители МО, отдельные специалисты, в том числе объединенные во временные экспертные группы (комиссии). 4.3. ГБОУ СОШ № 315 вправе обратиться в орган управления образованием, научные и методические учреждения за помощью в организации проведения проверок. Оплата труда привлекаемых к контролю высококвалифицированных специалистов, педагогических работников учреждений образования может осуществляться на договорной основе. Помощь может быть предоставлена, в том числе в виде проведения проверок по отдельным направлениям деятельности, участия компетентных специалистов в проведении конкретных работ, консультировании. 4.4. Периодичность и виды контроля результатов деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в ГБОУ СОШ № 315 Плановые (тематические, комплексные) проверки контроля ГБОУ СОШ № 315 проводятся не более 2 раз в учебный год. План-график, по которому будут осуществляться проверки в следующем учебном году, доводится до участников образовательного процесса в течение месяца после окончания прошедшего учебного года. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции директора школы. Продолжительность тематических, либо комплексных проверок, не должна превышать 10-15 дней. 4.5. План-график инспектирования утверждается директором ГБОУ СОШ № 315 и доводится до участников образовательного процесса. 4.6. Задание директора ГБОУ СОШ № 315 о проведении контроля с целью проверки состояния дел по вопросу (вопросам), по которому готовится управленческое решение, а также задание на осуществление проверки сведений, должны быть документально оформлены. 4.7. Основаниями для контроля являются:
- плановое инспектирование; - задание руководства управления образования, и органа управления образованием субъекта Российской Федерации проверки состояния дел для подготовки управленческих решений; - обращение физических или юридических лиц в органы управления образованием по поводу нарушений в области образования (оперативный контроль). 4.8. Для осуществления контроля формируется комиссия (группа специалистов), издается приказ о сроках проверки, назначении председателя комиссии, определении темы проверки, установлении сроков предоставления итоговых материалов, разрабатывается и утверждается план- задание проверки. 4.9. План-задание устанавливает особенности данной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки справки (итогового документа). 4.10. В ходе контроля или после окончания специалисты, осуществляющие контроль, при необходимости, проводят инструктирование участников образовательного процесса по вопросам, относящимся к предмету контрольной проверки. 4.11. Результаты проведенного контроля доводятся до сведения участников образовательного процесса или должностного лица. 4.12. Экспертные опросы и анкетирование обучающихся и воспитанников проводятся в соответствии с установленными нормами и правилами. V. Компетенция и полномочия при проведении инспектирования. 5.1. В целях координации и избежания дублирования при организации проверок директор школы вправе получать информацию о планах по организации контроля деятельности общеоразовательного учреждения. 5.2. ГБОУ СОШ № 315 вправе осуществлять контроль результатов деятельности в порядке внутришкольного контроля по вопросам:
- осуществления повышения квалификации педагогических работников; - другим вопросам в рамках компетенции ГБОУ СОШ № 315. 5.3. ГБОУ при получении полномочий от муниципального органа управления образованием вправе контролировать отдельные вопросы, включая: - реализацию в полном объеме общеобразовательных программ;
5.4. ГБОУ СОШ № 315 вправе осуществлять контроль деятельности по вопросам: - сохранности и эффективного использования имущества, находящегося в оперативном управлении школы (зданий, помещений, сооружений и другого имущества);
VI. Результаты контроля. 6.1. Результаты контроля оформляются в форме аналитической справки, справки о результатах проверки, служебной записки или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной муниципальным органом управления образованием (далее - итоговый материал). Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. К нему могут прилагаться копии документов, удостоверяющие изложенные в итоговом материале факты и подтверждающие правильность выводов. 6.2. Результаты контроля доводятся до сведения педагогического коллектива общеобразовательного учреждения в течение двух недель со дня окончания контроля. Проверяемый после ознакомления с результатами контроля визирует итоговый материал контроля, при этом он вправе сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. 6.3. По итогам контроля, в зависимости от формы, целей, задач проверки и с учетом реального положения дел проводятся заседания педагогических советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим коллективом. 6.4. Руководитель общеобразовательного учреждения по результатам контроля может принять следующие решения:
6.5. Результаты контроля сведений, изложенных в обращениях граждан, в обращениях и запросах организаций, должны быть сообщены этим гражданам и организациям в установленном порядке и в установленные сроки. 6.6. Результаты тематической проверки могут быть оформлены одним документом. 6.7. Директор ГБОУ СОШ №315 по материалам контроля принимает соответствующее решение. Он может затребовать план мероприятий по устранению отмеченных в ходе проверки нарушений и недостатков или справку по итогам проделанной работы. Срок действия данного положения: без ограничений. Внутришкольный контроль – система оценивания состояния учебно-воспитательного процесса в школе Сложные процессы, происходящие в современной школе, не могут протекать без анализа результатов деятельности, оценки и самооценки труда учителя, учащихся, родителей, руководителей ОУ как единого школьного сообщества. Каждый руководитель школы должен иметь четкое представление о том, как развивается школа, как совершенствуется образовательный процесс. Иными словами, нужна информированность обо всех сферах жизни и деятельности коллектива, необходима постоянная обратная связь. Полную достоверную информацию можно получить только с помощью хорошо налаженного внутришкольного контроля |
План внутришкольного контроля за учебно-воспитательным процессом. Сроки ... | Приказ №131/3-а план внутришкольного контроля за учебно-воспитательным... Изучение уровня преподавания русского языка, математики в 5-х классах и степени адаптации обучающихся к средней школе (выполнение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочий план урока – это детализированный план занятия, необходимый для оперативного управления учебно-воспитательным процессом | План внутришкольного контроля введения фгос ноо план внутришкольного контроля введения фгос ноо Соответствие программ учебных предметов для 1-3 класса, календарно-тематического планирования требованиям фгос ноо | ||
План-конспект является документом планирования педагогического процесса... Охватывает всех студентов, независимо от их спортивно-педагогической специализации | Положение о порядке внутришкольного контроля по плану реализации фгос ноо I. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении... | ||
Анализ внутришкольного контроля 2010-2011 учебный год При организации контроля за учебно-воспитательной работой в школе пользоваться следующими формами | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обеспечить непрерывную связь системы методической работы с учебно-воспитательным процессом школы | ||
План внутришкольного управления и контроля на 2013-2014 на учебный год Приложение №1 Содержание План внутришкольного управления и контроля на 2013-2014 на учебный год Приложение №1 | План внутришкольного контроля план Б цель, задачи и приобретенные направления работы школы на 2012-2013 учебный год и модернизации российского образования | ||
План внутришкольного контроля по реализации фгос ноо на 2012-2013 учебный год Оценка состояния учебно- методической базы школы, ее соответствия требованиям фгос ноо | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Совершенствование руководства учебно-воспитательным процессом в детских образовательных учреждениях сферы культуры и искусства в... | ||
Библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению... Обеспечение учебно-воспитательным процессом путем библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов | Планирование Внутришкольного контроля на 2013 2014 учебный год I. План работы Планирование процесс определения основных видов деятельности с четким указанием конкретных исполнителей и сроков исполнения модельной... | ||
Бесплатно Дня учителя, в нашей школе проходил «День дублёра». Основная его цель заключалась в том, чтобы изнутри познакомить школьников старших... | План внутришкольного контроля учебного процесса на 2012-2013 учебный год сентябрь Эффективность взаимодействия учителя и учащихся на уроке в 11 классе при подготовке к егэ по русскому языку и математике |