План внутришкольного контроля за учебно-воспитательным процессом





НазваниеПлан внутришкольного контроля за учебно-воспитательным процессом
страница1/10
Дата публикации18.08.2014
Размер0.93 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
«Утверждаю»

директор школы:

______________Понтак Л.С.

______________2013-2014 года


ПЛАН

ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Тема методической работы школы 2013-2014:
Разработка методических подходов к реализации ФГОС на всех ступенях обучения.
Цели: Достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в ГБОУ СОШ №315 требованиям государственного стандарта образования (ФГОС 2-го поколения) с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию ГБОУ СОШ № 315.
Задачи:


  • Обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышение их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин;




  • Стимулирование работы учителей и школьных методических объединений к обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий; в частности проектной деятельности.

  • Использование на уроках новых образовательных технологий;

  • Организация ВШК с учётом формирования метапредметных навыков и компетенций, в частности чтения и развития речи;

  • Повышение качества знаний и общей культуры учащихся;

  • Формирование личности, готовой к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию;

  • Развитие профильного образования для социализации школьников, их самоопределение в отношении будущей профессии;

  • Повышение качества знаний в классах, имеющих низкое качество относительно средних показателей по школе;

  • Профилактика девиантных форм поведения и пагубных привычек;

  • Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.


Положение о внутришкольном контроле
I. Общие положения.

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения в части осуществления им функций контроля.

1.2. Под контролем понимается проведение проверок, наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке внутришкольного контроля и пределах своей компетенции за соблюдением положений, норм и правил, установленных законодательством в области образования и иными нормативными плановыми актами. Контроль сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам контроля.

1.3. Целями контроля являются:

  • соблюдение законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере образования;

  • исполнение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений;

  • защита прав и свобод участников образовательного процесса;

  • реализация принципов государственной политики в области образования;

  • соблюдение социальных гарантий реализации прав граждан на образование;

  • сохранение единого образовательного пространства Российской Федерации через соблюдение государственных образовательных и социальных стандартов, нормативов всеми субъектами муниципальной системы образования;

- совершенствование механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования) в соответствии с положением о школе;

- проведение анализа и прогнозирования тенденций развития муниципальной системы образования или ее составляющих.

1.4. Администрация ГБОУ СОШ № 315, осуществляя контроль, руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами, изданными субъектом Российской Федерации (г. Москва), документами школы, локальными актами, планом внутришкольного контроля и настоящим положением.
II. Основные задачи внутришкольного контроля.

Основными задачами контроля являются:

- осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере образования;

- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие в пределах своей компетенции мер по их пресечению;

- анализ причин, лежащих в основе нарушений и подготовка предложений по их предупреждению;

- анализ и экспертная оценка эффективности деятельности общеобразовательного учреждения;

- изучение состояния системы образования или ее составляющих, выявление положительных и отрицательных тенденций в их развитии. Разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению позитивного опыта;

- анализ результатов реализации законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области образования с целью разработки предложений и рекомендаций для принятия мер по повышению эффективности применения этих актов на практике.

III. Организационные виды, формы и методы контроля.

3.1. Организационной формой контроля является внутришкольный контроль.

3.2. Внутришкольный контроль представляет собой проверку результатов деятельности общеобразовательного учреждения с целью установления исполнения законодательства и иных нормативных документов, в том числе решений коллегии МО РФ, приказов, указаний, распоряжений, а также с целью изучения последствий реализации принятых решений, имеющих нормативно-правовую силу. Внутришкольный контроль осуществляется с использованием методов документального контроля, обследования, наблюдения за фактическим состоянием проверяемого объекта, экспертизы, анкетирования, опроса участников образовательного процесса, контрольных срезов освоения учебного материала и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.

3.3. Контроль осуществляется в виде плановых, оперативных проверок и мониторинга.

Контроль в виде плановой проверки осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок.

Оперативный контроль осуществляется в целях установления и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях граждан и организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Контроль в виде мониторинга позволяет осуществлять постоянное наблюдение за нормируемой деятельностью общеобразовательного учреждения, сбор и обработку информации (например, по результатам аттестации школьников, по состоянию здоровья детей, по организации питания и другим вопросам) для эффективного решения задач управления общеобразовательным учреждением.

Контроль сопровождается инструктированием - обучением задействованных лиц по вопросам применения норм законодательства на практике и разъяснением положений нормативных правовых актов.

IV. Основные правила контроля.

4.1. Общее методическое руководство контроля и координацию деятельности осуществляет управление образования Центрального округа по отдельным разделам деятельности общеобразовательного учреждения или должностного лица.

4.2. ГБОУ СОШ № 315 проводит проверки силами своих специалистов, обладающих необходимой квалификацией и прошедших соответствующее обучение в системе дополнительного педагогического образования не реже одного раза в пять лет, в должностные обязанности которых включены функции контроля. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться руководители МО, отдельные специалисты, в том числе объединенные во временные экспертные группы (комиссии).

4.3. ГБОУ СОШ № 315 вправе обратиться в орган управления образованием, научные и методические учреждения за помощью в организации проведения проверок. Оплата труда привлекаемых к контролю высококвалифицированных специалистов, педагогических работников учреждений образования может осуществляться на договорной основе.

Помощь может быть предоставлена, в том числе в виде проведения проверок по отдельным направлениям деятельности, участия компетентных специалистов в проведении конкретных работ, консультировании.

4.4. Периодичность и виды контроля результатов деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в ГБОУ СОШ № 315

Плановые (тематические, комплексные) проверки контроля ГБОУ СОШ № 315 проводятся не более 2 раз в учебный год.

План-график, по которому будут осуществляться проверки в следующем учебном году, доводится до участников образовательного процесса в течение месяца после окончания прошедшего учебного года.

Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции директора школы.

Продолжительность тематических, либо комплексных проверок, не должна превышать 10-15 дней.

4.5. План-график инспектирования утверждается директором ГБОУ СОШ № 315 и доводится до участников образовательного процесса.

4.6. Задание директора ГБОУ СОШ № 315 о проведении контроля с целью проверки состояния дел по вопросу (вопросам), по которому готовится управленческое решение, а также задание на осуществление проверки сведений, должны быть документально оформлены.

4.7. Основаниями для контроля являются:

  • план-график проведения проверок на основе анализа деятельности школы за год;

- плановое инспектирование;

- задание руководства управления образования, и органа управления образованием субъекта Российской Федерации проверки состояния дел для подготовки управленческих решений;

- обращение физических или юридических лиц в органы управления образованием по поводу нарушений в области образования (оперативный контроль).

4.8. Для осуществления контроля формируется комиссия (группа специалистов), издается приказ о сроках проверки, назначении председателя комиссии, определении темы проверки, установлении сроков предоставления итоговых материалов, разрабатывается и утверждается план- задание проверки.

4.9. План-задание устанавливает особенности данной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки справки (итогового документа).

4.10. В ходе контроля или после окончания специалисты, осуществляющие контроль, при необходимости, проводят инструктирование участников образовательного процесса по вопросам, относящимся к предмету контрольной проверки.

4.11. Результаты проведенного контроля доводятся до сведения участников образовательного процесса или должностного лица.

4.12. Экспертные опросы и анкетирование обучающихся и воспитанников проводятся в соответствии с установленными нормами и правилами.
V. Компетенция и полномочия при проведении инспектирования.

5.1. В целях координации и избежания дублирования при организации проверок директор школы вправе получать информацию о планах по организации контроля деятельности общеоразовательного учреждения.

5.2. ГБОУ СОШ № 315 вправе осуществлять контроль результатов деятельности в порядке внутришкольного контроля по вопросам:

  • исполнения норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в сфере образования;

  • введение ФГОС 2-го поколения в практику работы начальной школы;

  • оценки результатов деятельности ГБОУ СОШ № 315, направленных на осуществление государственной политики в области образования;

  • реализации права граждан на получение установленного Законом Российской Федерации «Об образовании» обязательного основного общего образования;

  • реализации программы развития ГБОУ СОШ № 315;

  • представления и достоверности показателей о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса ГБОУ СОШ № 315;

  • осуществления контроля за соблюдением ФГОС, установленного порядка промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и осуществления текущего контроля в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании» и Устава ГБОУ СОШ №315;

  • соблюдения санитарных норм и правил, охраны здоровья обучающихся и воспитанников, оснащенности образовательного процесса и оборудования учебных заведений;

  • совершенствования программно-методического обеспечения образовательного процесса;

  • реализации дополнительных к федеральным льгот по воспитанникам и педагогическим работникам общеобразовательного учреждения, а также, видов и норм материального поощрения обучающихся, воспитанников и педагогических работников;

- осуществления повышения квалификации педагогических работников;

- другим вопросам в рамках компетенции ГБОУ СОШ № 315.

5.3. ГБОУ при получении полномочий от муниципального органа управления образованием вправе контролировать отдельные вопросы, включая:

- реализацию в полном объеме общеобразовательных программ;

  • организацию воспитательной работы, досуговой деятельности, социальной защиты обучающихся, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5.4. ГБОУ СОШ № 315 вправе осуществлять контроль деятельности по вопросам:

- сохранности и эффективного использования имущества, находящегося в оперативном управлении школы (зданий, помещений, сооружений и другого имущества);

  • организации общественного питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений;

  • соблюдения требований, установленных Уставом, другими учредительными документами, а также договором, заключенным между учредителем и ГБОУ СОШ № 315.



VI. Результаты контроля.

6.1. Результаты контроля оформляются в форме аналитической справки, справки о результатах проверки, служебной записки или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной муниципальным органом управления образованием (далее - итоговый материал).

Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. К нему могут прилагаться копии документов, удостоверяющие изложенные в итоговом материале факты и подтверждающие правильность выводов.

6.2. Результаты контроля доводятся до сведения педагогического коллектива общеобразовательного учреждения в течение двух недель со дня окончания контроля. Проверяемый после ознакомления с результатами контроля визирует итоговый материал контроля, при этом он вправе сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам.

6.3. По итогам контроля, в зависимости от формы, целей, задач проверки и с учетом реального положения дел проводятся заседания педагогических советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим коллективом.

6.4. Руководитель общеобразовательного учреждения по результатам контроля может принять следующие решения:

  • об издании соответствующего приказа или иного нормативного правового акта;

  • об обсуждении материалов контроля коллегиальным органом или органом самоуправления;

  • о направлении письма или определенных материалов контроля в органы, компетентные принимать решения по предоставленным вопросам;

  • о повторном контроле с привлечением определенных специалистов;

  • о дисциплинарной ответственности участников образовательного процесса;

  • иные решения в пределах своей компетенции.

6.5. Результаты контроля сведений, изложенных в обращениях граждан, в обращениях и запросах организаций, должны быть сообщены этим гражданам и организациям в установленном порядке и в установленные сроки.

6.6. Результаты тематической проверки могут быть оформлены одним документом.

6.7. Директор ГБОУ СОШ №315 по материалам контроля принимает соответствующее решение. Он может затребовать план мероприятий по устранению отмеченных в ходе проверки нарушений и недостатков или справку по итогам проделанной работы. Срок действия данного положения: без ограничений.

Внутришкольный контроль – система оценивания состояния учебно-воспитательного процесса в школе

Сложные процессы, происходящие в современной школе, не могут протекать без анализа результатов деятельности, оценки и самооценки труда учителя, учащихся, родителей, руководителей ОУ как единого школьного сообщества.

Каждый руководитель школы должен иметь четкое представление о том, как развивается школа, как совершенствуется образовательный процесс. Иными словами, нужна информированность обо всех сферах жизни и деятельности коллектива, необходима постоянная обратная связь. Полную достоверную информацию можно получить только с помощью хорошо налаженного внутришкольного контроля
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План внутришкольного контроля за учебно-воспитательным процессом iconПлан внутришкольного контроля за учебно-воспитательным процессом. Сроки
...
План внутришкольного контроля за учебно-воспитательным процессом iconПриказ №131/3-а план внутришкольного контроля за учебно-воспитательным...
Изучение уровня преподавания русского языка, математики в 5-х классах и степени адаптации обучающихся к средней школе (выполнение...
План внутришкольного контроля за учебно-воспитательным процессом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочий план урока – это детализированный план занятия, необходимый для оперативного управления учебно-воспитательным процессом
План внутришкольного контроля за учебно-воспитательным процессом iconПлан внутришкольного контроля введения фгос ноо план внутришкольного контроля введения фгос ноо
Соответствие программ учебных предметов для 1-3 класса, календарно-тематического планирования требованиям фгос ноо
План внутришкольного контроля за учебно-воспитательным процессом iconПлан-конспект является документом планирования педаго­гического процесса...
Охватывает всех студентов, независимо от их спортивно-педагогической специализации
План внутришкольного контроля за учебно-воспитательным процессом iconПоложение о порядке внутришкольного контроля по плану реализации фгос ноо I. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении...
План внутришкольного контроля за учебно-воспитательным процессом iconАнализ внутришкольного контроля 2010-2011 учебный год
При организации контроля за учебно-воспитательной работой в школе пользоваться следующими формами
План внутришкольного контроля за учебно-воспитательным процессом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обеспечить непрерывную связь системы методической работы с учебно-воспитательным процессом школы
План внутришкольного контроля за учебно-воспитательным процессом iconПлан внутришкольного управления и контроля на 2013-2014 на учебный год Приложение №1 Содержание
План внутришкольного управления и контроля на 2013-2014 на учебный год Приложение №1
План внутришкольного контроля за учебно-воспитательным процессом iconПлан внутришкольного контроля план
Б цель, задачи и приобретенные направления работы школы на 2012-2013 учебный год и модернизации российского образования
План внутришкольного контроля за учебно-воспитательным процессом iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо на 2012-2013 учебный год
Оценка состояния учебно- методической базы школы, ее соответствия требованиям фгос ноо
План внутришкольного контроля за учебно-воспитательным процессом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Совершенствование руководства учебно-воспитательным процессом в детских образовательных учреждениях сферы культуры и искусства в...
План внутришкольного контроля за учебно-воспитательным процессом iconБиблиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению...
Обеспечение учебно-воспитательным процессом путем библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов
План внутришкольного контроля за учебно-воспитательным процессом iconПланирование Внутришкольного контроля на 2013 2014 учебный год I. План работы
Планирование процесс определения основных видов деятельности с четким указанием конкретных исполнителей и сроков исполнения модельной...
План внутришкольного контроля за учебно-воспитательным процессом iconБесплатно
Дня учителя, в нашей школе проходил «День дублёра». Основная его цель заключалась в том, чтобы изнутри познакомить школьников старших...
План внутришкольного контроля за учебно-воспитательным процессом iconПлан внутришкольного контроля учебного процесса на 2012-2013 учебный год сентябрь
Эффективность взаимодействия учителя и учащихся на уроке в 11 классе при подготовке к егэ по русскому языку и математике


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск