Скачать 30.08 Kb.
|
Урок по обществознанию (5 класс) Подготовила Мищенко Н.В. учитель истории МБОУ СОШ №43 Тема: Семья и семейные отношения. Цели : 1.Формировать у детей знания о понятии « семья» и « семейные отношения», видах семей, значении семьи в жизни каждого человека; умения добывать и критически оценивать информацию. 2. Продолжать развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, определять и объяснять свою точку зрения, принимать решения в ответственных ситуациях. 3.Воспитывать уважение и внимание к старшим членам семьи, умения успешно решать жизненные задачи во взаимоотношениях в семье. Ожидаемые результаты: учащиеся должны -устанавливать причинно- следственные связи, анализируя и выявляя главное в материале, участвовать активно в беседе, решать проблемные вопросы, делать выводы, выработать ответственное отношение к членам своей семьи. Оборудование : учебник, рабочая тетрадь, пословицы, тесты, иллюстрации о семье. Ход урока.
- Ребята, я хочу наш урок начать с загадки, а вы вместе отвечайте. Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас , друзья? Ваша дружная …. Дети отвечают вместе – СЕМЬЯ! Верно это- семья. О семье существует так же множество пословиц, например ( На доске появляются пословицы : Семья крепка ладом. Вся семья вместе- так и душа на месте. Как вы понимаете смысл этих пословиц ?( Объяснение детей) Какие пословицы о семье знаете вы, ребята? -Вы , наверное догадались какая тема нашего урока?( ответы детей) Верно тема урока - семья и семейные отношения.Появляется тема урока на доске и в тетрадях детей. - Ребята, а что такое семья? ( Ответы детей). Давайте сравним ваши ответы с определением в словаре и выпишем определение в тетрадь. - Чтобы семья была дружная, крепкая как должны вести себя все члены семьи? Самостоятельная работа Задание : Составить в тетради законы жизни в семье . Проверка работы, на доске выписываем общие законы, которые составили дети. -Ребята, а какова роль и функции семьи в обществе? (Высказывание детей, обоснование своей точки зрения) 1.продолжение рода, 2.удовлетворение потребности человека в любви, взаимопомощи, 3. воспитание детей и т.д. -Но есть , к сожалению семьи которые не выполняют своих обязанностей. Такие семьи нарушают основной закон государства - Конституцию. Приведите примеры, как протекает жизнь и взаимоотношения в таких семьях. (Ответы детей : не воспитывают, не заботятся и тд.) - Таким образом, в таких семьях нарушают права ребёнка. Работа с текстом учебника « Права несовершеннолетнего ребёнка», выполнение задания №4 в рабочей тетради. ( Какие права ты считаешь самыми важными?) Обсуждение с классом, объяснение своей позиции. Физминутка. Учитель :- Семьи бывают разные: Есть семьи , в которых живут только родители и дети то есть два поколения. Ребята, поднимите руки у кого такая семья? Как вы думаете как называется семья , в которой только два поколения ? ( Дети предполагают)- двухпоколенная. Есть семьи , в которых живут родители, бабушки, дедушки, дети , то есть три поколения. Поднимите руки у кого такая семья. Как называется такая семья?-трёхпоколенная. Ребята, как будет называться семья, в которой будут жить ещё и другие родственники?( Ответы детей)- многопоколенная. А есть семьи , в которых отсутствует один из родителей. Это ? – ( неполные семьи) Работа в тетрадях самостоятельно .(записать все виды семей и выявить плюсы и минусы каждой из них, оформив в виде таблицы) Проверка работы, объяснение детей своих позиций, коллективное обсуждение. - В современном обществе каких видов семей больше? Учитель :- В многопоколенных семьях живут много родственников и вы , ребята, наверное слышали в семейных отношениях такие понятия как : Свекровь, золовка, тесть, невестка, сват, сватья? Работа в группах. ( Объяснить значение этих слов).Каждая группа выступает, другие слушают и сравнивают со своим объяснением. Вывод:- Итак, какой вывод вы можете сделать по теме семья и семейные отношения? Что семья даёт человеку? Нужна ли семья ребёнку? Что отличает одну семью от другой? Проанализируйте своё отношение к членам семьи. - Ребята , а заботится ли наше государство о семьях и каким образом ? ( Ответы детей, обсуждение в классе) Тесты по всей теме. Итог урока : Оценивание за урок . Домашнее задание : параграф №3,решить кроссворд в рабочей тетради, задание №6 |
Урока по обществознанию для 5 класса Нечаева Л. Г., учитель истории... Умк по обществознанию: Учебник «Обществознание. 5 класс» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2012 | Рабочая программа пояснительная записка Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе... | ||
Календарно-тематическое планирование по обществознанию -10 класс Программа по обществознанию Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой и др. (базовый уровень) | Тесты по обществознанию: 6 класс. Кожин Ю. А. М.: «Русское слово» 2004 г. Обществознание Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) | ||
Рабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю Программа составлена в соответствии с требованиями фгос основного общего образования на основе примерной основной образовательной... | Урок по обществознанию 11 класс (социально гуманитарного профиля) Программно-методическое обеспечение: Боголюбов Л. Н. «Человек и общество», Просвещение 2003 г. (Базовый уровень) | ||
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию 10-11 класс базовое изучение предмета Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию 10-11 класс... Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию 6 класс Государственного стандарта основного общего образования по обществознанию. Авторы Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.,... | Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных... | Рабочая программа по обществознанию 11 класс Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов | ||
Рабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Перечень нормативных документов | Программа: Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву. 10-11 класс Программа: Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву. 10-11 класс. Под ред. Боголюбова Л. Н. 2008 год. Глобус М | ||
Рабочая программа по предмету Обществознанию Рабочая программа составлена на основе : Боголюбов Л. Н. Городецкая Н. И. Программа по обществознанию для образовательных учреждений.... | Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (базовый уровень) |