Скачать 50.07 Kb.
|
Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3» Урок математики 2 класс Тема: «Десятичный состав чисел 11, 12, 13».
г.Комсомольск-на-Амуре 2012г. Тема урока «Десятичный состав чисел 11,12,13» Цель урока: закрепить знания о десятичном составе чисел 11,12,13. Задачи: Образовательные: - повторить числовой ряд от 1 до 13, состав чисел 11, 12, 13; - отработать вычислительные навыки в пределах 13, закрепить навыки решения текстовой задачи на нахождение суммы и остатка, - повторить геометрические фигуры; Коррекционно-развивающие: - развивать внимание через упражнение на нахождение сходства и различия предметов, - развивать пространственную ориентацию посредством графического диктанта, - развивать речь через построение правильных ответов учащихся, - развивать мелкую моторику, - повысить мотивацию учения через использование цифровых технологий, Воспитательные: - воспитывать прилежание, интерес к предмету. Оборудование: карточки, эспандер, веер с цифрами, интерактивная доска, наглядный материал. Использованные ресурсы: http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/detskaya-igra-na-vnimanie-rybki, http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/detskaya-igra-na-vnimanie-rybki, http://www.rusedu.ru/detail_8197.html, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/fizminutka-dlya-glaz-rybki. Ход урока.
- Встаньте ровненько! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Сядет тот, кто назовёт десятичный состав числа. (11, 12, 13, 10). - Сейчас у нас урок математики, но необычный. Мы с вами займёмся поиском одного героя, а какого вы мне сами скажете. А во время поиска вспомним десятичный состав чисел, будем учиться хорошо решать примеры и задачи, повторим геометрические фигуры. - Отгадайте загадку: В воде она живёт, Нет клюва, а клюёт.(Рыба) - Что же это за рыба, посмотрите на экран. (Отрывок из мультфильма). - Как зовут маленькую рыбку? (Немо). - Немо похитили и его папе надо помочь найти его. Поможем, ребята? - Для этого нам необходимо выполнить задания, при выполнении которых понадобится снаряжение: пенал, тетрадь, эспандер, веер с цифрами. - Поднимите руку, у кого чего-то не хватает. - Хорошо! Все готовы к приключениям. А чтобы нас не испугались морские жители, мы должны быть похожими на рыбок, поэтому давайте наденем вот такие маски. Мальчики –Немо, девочки - Дори. Итак, все готовы? - Отлично! Отправляемся! 2. Устный счёт. - Погружаемся в воду. И первые, кто встречаются на нашем пути, это….(медузы). 2.1. Последовательность чисел. Числовой ряд от 1 до 13. - Чтобы пройти через них, надо расставить их по порядку. - Молодцы! А теперь закройте глаза, посчитайте до 13 и откройте их. Несколько медуз исчезло. Каких не хватает? Индивидуально работают: Поляков М., Ковород Е., Исмаилова Т. 2.2. Упражнения на коррекцию внимания. - Молодцы! Мы с вами оказались в открытом море, где встречается много разных животных. И некоторые из них потерялись и не могут найти друг друга. - Найдите пары одинаковых рыб. (2 слайда) - Молодцы! Нам на пути встретились 2 осьминога, которые очень похожи. Посмотрите на них внимательно и найдите отличия. (1 слайд). - Мы оказались очень внимательными, а теперь проверим память и вспомним состав чисел. 2.3. Состав чисел 11,12,13. Работа с интерактивной доской. (Программа WizTeach). 11- это 10 и 1 12- это 10 и 2 13- это 10 и 3. -Прочитаем все вместе. - А теперь поработаем с веером цифр. - Покажите число, в котором 1 десяток 2 единицы. (12) - Покажите число, в котором 1 десяток 3 единицы. (13) - Покажите число, в котором 1 десяток 1 единица. (11) - Покажите число, в котором 1 десяток. - Молодцы! 2.4. Решение текстовой задачи. На дне моря было 12 морских звёзд. 2 звезды отправились на поиски пропитания. Сколько звёзд осталось на морском дне? - Как узнали? (12-2) - Почему отнимали? (потому что 2 звезды ушли, и их стало меньше). - Молодцы! 3. Чистописание. - Следующее животное, с которым мы встретимся очень сильное и хищное. И чтобы с ним справиться, нам надо быть сильными и выполнить задания. 3.1. Разминка для рук. (с эспандером). Я возьму своё кольцо, Буду сильным молодцом! Буду младших защищать, Буду слабым помогать! 3.2. Работа в тетради. - Открываем тетради, записываем число «18 октября», «В классе». - Посмотрите внимательно на картинку. Какое число вы видите? (12) - Обведите его ручкой. - Назовите соседей числа 12. - Сколько цифр для записи числа необходимо. (2) - Как называются такие числа? (двузначное). - Сколько десятков и единиц в числе 12? - Пропишите через клетку всю строку. 3.3. Физминутка. 3.4. Графический диктант. 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх,1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз. - Посмотрите на доску, сравните со своим рисунком. Кто у нас получился? (акула). - Поднимите руку, у кого получилась такая же акула? - Молодцы! Мы не испугались акулу и отправляемся дальше. 4. Повторение изученного. 4.1. Решение текстовой задачи. - Каких животных вы видите? (черепах) - Куда они плывут?(одни - влево, другие – вправо). - Они запутались и никак не могут посчитаться? Давайте поможем им. - Сколько черепах плывёт вправо? (10) - Сколько черепах плывёт влево? (3) - Как узнать, сколько всего черепах плывёт?(10+3=13) - Составьте пример. - Какое наименование у чисел? (ч.-черепахи). - Записываем в тетради «Задача», решение и ответ. 10ч.+3ч.=13ч. Ответ: 13 черепах. 4.2. Физминутка для глаз. 4.3. Отработка вычислительных навыков. - Мне черепахи шепнули, что Немо находится в аквариуме. 5. Закрепление изученного. - На доске вы видите аквариум, который состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? - Сколько треугольников, прямоугольников, квадратов? - На каждой фигуре написано число или десятичный состав числа. Я задаю вопрос, а вы забираете нужную фигуру. Посмотрим, что получится. - Ура, наконец, мы нашли Немо! 6. Итог урока. Рефлексия. - Мы сделали хорошее дело! Помогли Марвину найти сына. И Немо говорит нам «Спасибо!» и приготовил всем сюрприз – вот такие медальки. - А теперь давайте вспомним, какие числа мы повторили? - Кто нам встретился по пути? - Какое задание вам понравилось выполнять? 7. Домашнее задание. - Дома вы выполните интересное задание. - Раскрасите картинку. (Усов И., Юрова В., Ковород Е., Трубникова Д. –раскрашивают всю картинку. Поляков М., Александров М. – раскрашивают аквариум, а Самсонов Е., Пашко Д., Баранников А., Исмаилова Т. – раскращивают только рыбок. - Мне очень приятно было с вами общаться. Каждый новый урок будет всё более интересным и познавательным. - Спасибо за урок . Отдыхайте. |
Урока математики в 1 классе Тема: «Образование числа 15, его десятичный состав» Смешариков; солнышко для рефлексии и «Линеечки успеха»; схемы – опоры задач; рисунок Петушка (из геометрических фигур); домик для... | Тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 3 класс ... | ||
Урок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс | Урок математики Закрепить навыки счета в пределах 9, сравнение чисел, состав чисел от 2 до 9, отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сложение... | ||
Урок математики 2 а класс(учебник Н. Б. Истоминой) Тема: Трехзначные... Познакомить с трехзначными числами, новым разрядом «сотня», учить правильно называть разрядный состав трехзначных чисел, совершенствовать... | «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел» Счет сотнями до тысячи. Десятичный состав трехзначного числа. Названия разрядов в записи трехзначного числа (сотни, десятки, единицы).... | ||
Урок математики в 4 а классе Тема: «Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме: «Нумерация многозначных чисел» | Конспект урока математики «Натуральный ряд чисел.» 1Б класс. Учитель:... ... | ||
Урок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4» И. Касабуцкий, А. А. Столяр (Минск : Нар асвета, 2010, ч. 2, с. 18,19 ), счётные палочки, веера чисел, карточки для работы в группах,... | Тема: Образование числа 19, его десятичный состав. Учитель: Рассохова... | ||
Урок математики в 1 классе Тема: «Состав числа 7» Псс, таких понятий как числовое выражение, равенство, неравенство, сумма, значение суммы, слагаемые, состава чисел 2 6 и 8, умения... | Урок математики 1класс Тема: «Состав числа 10» Цель урока: формирование умений применять равенства, выражающие состав числа 10, для выполнения сложения и вычитания | ||
Образовательная программа «Школа России» Урок математики в 4 классе Тема. Умножение многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. Урок-сказка «Снежная королева» | Урок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость» «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей» | ||
Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2000» Закреплять взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел | Урок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе Тема: "Приёмы быстрых устных вычислений. Умножение двузначных чисел на 11. М. В. Ломоносов" |