Рабочая программа по предмету «Обществознание» учителя истории высшей квалификационной категории





Скачать 282.56 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Обществознание» учителя истории высшей квалификационной категории
страница1/3
Дата публикации08.09.2014
Размер282.56 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №-26

Принято решением Утверждаю:

педагогического совета директор школы

от 29 августа 2013года ________ Соколова И.В

протокол №-12 « 05 » сентября 2013 год

Рабочая программа

по предмету «Обществознание»

учителя истории

высшей квалификационной категории

Кудаковой Е.В.

Базовый уровень. 7 класс.

Автор: А.И.Кравченко.
2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка.

Курс «Обществознание» для основной школы разработан на основе требований к общеобразовательному минимуму знаний в рамках первого концентра обучения, утвержденного Министерством образования РФ. Этот курс является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму исторических, литературных, правовых, географических знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.

Рабочие программы курса «Обществознание» для 6-7 классов разработаны на основе Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07. 2003 года №-2783). Примерной программы основного общего образования по обществознанию. Сборник. М.: Дрофа, 2009. Авторской программы по обществознанию Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание: программа курса для: 6-7 классов. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. Приказа Минобрнауки РФ от 23.12.2009 г. №-82 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год». Учебного плана МБОУ СОШ №-26 на 2013-2014 учебный год.

Цели и задачи курса.

Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе, экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях, позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных, характерных для подросткового возраста, социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных навыков и умений, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций: сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

-на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе, для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Задачи курса:

  1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.

  2. Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.

  3. Овладение умениями получения, осмысления социальной информации.

  4. Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролей.

  5. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений (включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

Межпредметные связи на уроках обществознания:

Курс «Обществознание» в 7 классе опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как история, литература, география, мировая художественная литература. Особое значение в данном перечислении отдается предмету «История». Курс «Обществознание», выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.

УМК. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта, в который входят:

С.И.Козленко, И.В. Козленко «Обществознание. Программа курса. 7 класс «. М.: «Русское слово», 2008 г.

Учебник: А.И.Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». М.: «Русское слово». 2008 г.

Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 7 класса. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008 г.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по обществознанию на начало учебного года. Курс 7 класса является продолжением курса «Обществознание», который учащиеся изучали в 6 классе.

Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений как высказывание, монолог, дискуссия, следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках, и в доступной социальной практике;

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текс и др.), выбор знаковых систем в адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Педагогические технологии:

  1. развивающего обучения;

  2. проблемного обучения;

  3. проектно-исследовательской деятельности;

  4. личностно-ориентированного обучения;

  5. интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей учебного материала;

  6. коллективного способа обучения КСО;

  7. коммуникативного обучения;

  8. информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).

Контрольно-измерительные материалы.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки. В учебно-тематическом планировании программы материал поделен на 5 разделов. В конце каждого раздела предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: интрнет-ресурсы.

7 класс

№№

п/п

Название разделов

Кол-во

часов

1.

Раздел 1. Личность подростка

10

2.

Повторно-обобщающий урок по теме: «личность подростка»

1

3.

Раздел 2. Подросток в социальной среде.

7

4.

Повторно-обобщающий урок по теме: «Подросток в социальной среде».

1

5.

Раздел 3. Подросток и закон.

4

6.

Повторно-обобщающий урок по теме: «Подросток и закон»

1

7.

Раздел 4. Образ жизни подростка

5

8.

Повторно-обобщающий урок по теме: «Образ жизни подростка»

1

9.

Раздел 5. Подросток и его жилая среда.

3

10.

Итоговое повторение по всему курсу.

1




Итого:

34
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Обществознание» учителя истории высшей квалификационной категории iconРабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание»
Составитель: Терлецкая И. П., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Рабочая программа по предмету «Обществознание» учителя истории высшей квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа по предмету «Обществознание» учителя истории высшей квалификационной категории iconРабочая программа учителя русского языка и литературы высшей квалификационной...
Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, граж
Рабочая программа по предмету «Обществознание» учителя истории высшей квалификационной категории iconРабочая программа педагога мериновой Нины Егоровны, учителя начальных...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа по предмету «Обществознание» учителя истории высшей квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Рабочая программа по предмету «Обществознание» учителя истории высшей квалификационной категории iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...
Рабочая программа по предмету «Обществознание» учителя истории высшей квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель истории i-ой квалификационной категории, наставник молодых учителей, директор высшей квалификационной категории моу «Хадаханская...
Рабочая программа по предмету «Обществознание» учителя истории высшей квалификационной категории iconПрограмма педагога егоровой Натальи Ефтифиевны учителя высшей квалификационной...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6 г. Невинномысска Ставропольского края
Рабочая программа по предмету «Обществознание» учителя истории высшей квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ланщикова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы боу г. Омска «Лицей №25» высшей квалификационной категории, Кучукова...
Рабочая программа по предмету «Обществознание» учителя истории высшей квалификационной категории iconРабочая программа по предмету Химия
Составитель: Кузнецова Флюра Закеевна, учитель химии высшей квалификационной категории
Рабочая программа по предмету «Обществознание» учителя истории высшей квалификационной категории iconРабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории...
...
Рабочая программа по предмету «Обществознание» учителя истории высшей квалификационной категории iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального
Аннотация к рабочей программе по предмету «история» на 2014-2015 учебный год для 6 класса
Рабочая программа по предмету «Обществознание» учителя истории высшей квалификационной категории iconРабочая программа по учебному курсу «Новая история» учителя истории...
Настоящая программа обеспечивает изучение курса «Новой истории» с рубежа XV – XVI вв до начала XX в. (1500-1900) для учащихся 7-8...
Рабочая программа по предмету «Обществознание» учителя истории высшей квалификационной категории iconРабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории...
...
Рабочая программа по предмету «Обществознание» учителя истории высшей квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 класс
Бодрова Светлана Анатольевна, учитель изо, мхк и черчения высшей квалификационной категории
Рабочая программа по предмету «Обществознание» учителя истории высшей квалификационной категории iconРабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс...
Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск