Осипова Галина Александровна





Скачать 60.74 Kb.
НазваниеОсипова Галина Александровна
Дата публикации09.09.2014
Размер60.74 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Осипова Галина Александровна

Государственное автономное образовательное

учреждение Мурманской области

Среднее профессиональное образование

«Кандалакшский индустриальный колледж»

Методист

Преподаватель химии

Единый методический день в колледже

Плохой хозяин растит сорняк,

хороший – выращивает рис,

умелый – культивирует почву,

дальновидный – воспитывает работника
Современное образование – какое оно? Многих интересует и волнует этот вопрос – и тех, кто учит, и тех, кто учится.

Я в своей статье остановлюсь на первом – о тех, кто формирует личность студента.

Чем больше вдумываюсь вместе с коллегами в решении этого вопроса, тем с большей ответственностью встают перед нами проблемы: каким должен быть творец - мастер, создающий человека. Федеральный Закон «Об образовании в Российское Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт по профессиям ориентируют образовательные учреждения на формирование личности студента, признание его ценности и необходимости для современного общества и на то, что мы должны помнить, что такая личность формируется самого педагога. Поэтому в образовательном учреждении необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства самого педагога. [2]

Важнейшим средством повышения квалификации и педагогического мастерства педагога, объединяющим в единое целое всю систему работы колледжа является методическая работа, включающая в себя взаимосвязанные меры, действия и мероприятия, направленные на повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива колледжа, а также в целом на совершенствование образовательного процесса, повышение качества образования.

Главное в методической работе – оказание реальной, действенной помощи каждому педагогическому работнику. Модернизация Российского образования, обновление всех компонентов образовательного процесса повысили планку требований к педагогическим работникам. Сегодня педагог должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи. [1]

Среди разнообразных форм индивидуальных и коллективных форм методической работы занимает особое место Единый методический день, так как он непосредственно связан с системой повышения квалификации педагога. Он нацелен на обеспечение творческой деятельности, самообразование и совершенствование педагогического мастерства педагогов, для анализа и обобщения опыта деятельности каждого работника и педагогического коллектива в целом. [3]

В своей работе я расскажу о проведении в колледже в течение 3 лет Единых методических дней (ЕДМ), которые уже стали традиционными.

Подготовка и проведение ЕМД проводится по 3 этапам:

1 этап - подготовительный;

2 этап – основной (методический);

3 этап – заключительный.

На первом этапе определяется тема ЕМД через анкетирование студентов и педагогических работников, предложения предметно – цикловых комиссий, а также из анализа работы колледжа по итогам полугодия, учебного года.

В это время учебно-методический совет определяет открытые уроки, занятия производственного обучения, внеклассные занятия и утверждает план подготовки ЕМД. После чего по колледжу издаётся приказ о подготовке и проведении ЕМД.

На втором (основном) этапе проводятся открытые мероприятия по графику. Педагогическим работникам предлагается посещение конкретных открытых уроков, занятий производственного обучения, внеклассных мероприятий, учитывая предмет, участие в работе предметно – цикловой комиссии, что способствует удовлетворению интересов педагогов, равномерному распределению их на открытых мероприятиях.

На заключительном этапе проводится анализ проведения ЕМД в форме совещания, на котором даётся краткая теоретическая часть обсуждаемого вопроса, самоанализ открытых мероприятий педагогами, их проводивших, коллективный анализ (от группы выступает один человек). На этом этапе заполняются полностью листы рефлексии, которые анализируются на учебно–методическом совете по итогам проведения ЕМД. На заключительном этапе вручаются Сертификаты участникам ЕМД.
По итогам ЕМД издаётся приказ по колледжу.

Пример проведения Единого методического дня:

Государственное автономное образовательное учреждение

Мурманской области

Среднего профессионального образования

«Кандалакшский индустриальный колледж»
Единый методический день

«Педагогика индивидуальной поддержки студентов»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогических работников

Задачи:

  1. Способствовать развитию творческой инициативы и научных интересов педагогических работников, внедрению активных современных педагогических технологий;

  2. Демонстрация методов, приемов, средств обучения для педагогической поддержки, обучающихся на основе диагностики уровня обученности и обучаемости студентов;

  3. Оказание педагогическим работникам методической помощи в реализации единой методической темы «Личностно-ориентированное обучение и воспитание, как средство развития колледжа и саморазвития личности студента»;

  4. Стимулирование труда педагогических работников на проведение открытый уроков и внеклассных мероприятий для обобщения и внедрения положительного опыта работы.

План подготовки Единого методического дня « Педагогика индивидуальной поддержки студента»
План проведения единого методического дня

«Педагогика индивидуальной поддержки студента»
1 этап
- анкетирование студентов (причины неуспешности ) Срок. Отв.
- анкетирование педагогов Срок, Отв,
- заседания предметно – цикловых комиссий
- комиссий Срок. Отв.
- составление сценария проведения ЕМД

Проведение единого методического дня « Педагогика индивидуальной поддержки студента»
2 этап
- проведение открытых уроков, занятий производственного обучения, внеклассных мероприятий.
График проведения с указанием учебных дисциплин, тем открытых мероприятий, № аудитории, ФИО педагогов, проводящих их, сроков и ответственных, ФИО педагогов, присутствующих на них.
3 этап
- Совещание педагогического коллектива:
* краткая теория вопроса ( по теме ЕМД ) Отв.
* самоанализ открытого мероприятия педагогом, проводившим его
* коллективный анализ открытого мероприятия одним из группы присутствующих на нём
* Заполнение листов рефлексии
* Вручение Сертификатов участникам ЕМД.
Проведены открытые уроки:

  1. Предмет: Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий

Тема урока: «Анализ качественного состояния использования основных фондов и фонда отдачи»

Технология: ИКТ-технология

  1. Предмет: Физика + спецтехнология.

Тема урока: «Обработка типовых деталей с учетом нагревания материала»

Технология: ИКТ, интегрированный урок с элементами личностно-ориентированного обучения

  1. Предмет: История

Тема урока: «Повторительно-обобщающий урок по теме «Смутное время в России»»

Технология: ИКТ-технология

  1. Предмет: литература и русский язык

Тема урока: «Развитие речи»

Технология: технология критического мышления

  1. Предмет: Математика

Тема урока: «Параллелепипед»

Технология: технология полного усвоения материала, технология дифференцированного обучения.

Учитель живет до тех пор, пока учится.

Как только перестает учиться, в нем умирает учитель.

К.Д. Ушинский

Список литературы


  1. Галкина Т.И. Организация и содержание методической работы в современной школе: книга современного завуча. Изд. 2-е, доп. и пер. – Ростов н/Д; Феникс, 2007 – 448 с. (Административное управление образованием).

  2. Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000 – 160 с.

  3. Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технология управления (в вопросах и ответах). Педагогическое общество России. М. 2002 – 350 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Осипова Галина Александровна iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Сравнительная политология
...
Осипова Галина Александровна iconКонспект урока по теме «Сложен ие и вычитание смешанных чисел». Каунова...
Каунова Галина Александровна – учитель математики мбоу «сош №13 с уиоп» г. Губкина Белгородской области
Осипова Галина Александровна iconПрограмма коррекционно-логопедического сопровождения обучающихся...
Моу «сош№3 с углубленным изучением отдельных предметов» Лосева Галина Александровна
Осипова Галина Александровна iconСогласовано
Кашкарова Галина Александровна – начальник отдела воспитания и дополнительного образования управления образования администрации
Осипова Галина Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выпускников! 11-й класс! Классный руководитель – Рычкова Галина Александровна. ( выходят )
Осипова Галина Александровна iconСписок публикаций учителей начальной школы Нина Васильевна Грязнова
Каунова Галина Александровна – учитель математики мбоу «сош №13 с уиоп» г. Губкина Белгородской области
Осипова Галина Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Смирнова Галина Александровна – учитель физики и математики второй квалификационной категории
Осипова Галина Александровна iconПротокол Оценочных листов Секция Филология (русский язык и литература)
Ф. И. О (полностью) членов жюри: Нефедова Галина Михайловна, Сорочинская Валентина Николаевна, Проскурнина Елена Александровна
Осипова Галина Александровна iconОводкова Галина Александровна, преподаватель гоу спо
В процессе обучения на уроках сольфеджио учащиеся должны приобрести целый ряд навыков, в первую очередь чтения и записи музыки
Осипова Галина Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Смирнова Галина Александровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, Усть-Илимск, школа №11
Осипова Галина Александровна iconТезисы выступления. Аникина Галина Александровна, учитель начальных...
Роль методов и приёмов технологии развития критического мышления в обучении младших школьников (тезисы выступления)
Осипова Галина Александровна iconУчебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова...
Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений
Осипова Галина Александровна iconКонспект урока по истоии. 6 Класс. Автор: Созинова Галина Александровна...
Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
Осипова Галина Александровна iconДоклад «Развитие информационной и коммуникативной компетентности...
Марьясова Галина Александровна педагог дополнительного образования объединения «Психея»
Осипова Галина Александровна iconФорма: реферат Тема «Правила работы с обращениями граждан» Автор:...
Основные термины, используемые в Федеральном законе от 2 мая 2006 года №59-фз «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской...
Осипова Галина Александровна iconОльга Александровна, я выделила цели использования икт, т к. полагаю,...
Цель: к концу урока обучающиеся смогут составит монологическое высказывание-рассказ о достопримечательностях Лондона, смогут вести...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск