Скачать 60.74 Kb.
|
Осипова Галина Александровна Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области Среднее профессиональное образование «Кандалакшский индустриальный колледж» Методист Преподаватель химии Единый методический день в колледже Плохой хозяин растит сорняк, хороший – выращивает рис, умелый – культивирует почву, дальновидный – воспитывает работника Современное образование – какое оно? Многих интересует и волнует этот вопрос – и тех, кто учит, и тех, кто учится. Я в своей статье остановлюсь на первом – о тех, кто формирует личность студента. Чем больше вдумываюсь вместе с коллегами в решении этого вопроса, тем с большей ответственностью встают перед нами проблемы: каким должен быть творец - мастер, создающий человека. Федеральный Закон «Об образовании в Российское Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт по профессиям ориентируют образовательные учреждения на формирование личности студента, признание его ценности и необходимости для современного общества и на то, что мы должны помнить, что такая личность формируется самого педагога. Поэтому в образовательном учреждении необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства самого педагога. [2] Важнейшим средством повышения квалификации и педагогического мастерства педагога, объединяющим в единое целое всю систему работы колледжа является методическая работа, включающая в себя взаимосвязанные меры, действия и мероприятия, направленные на повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива колледжа, а также в целом на совершенствование образовательного процесса, повышение качества образования. Главное в методической работе – оказание реальной, действенной помощи каждому педагогическому работнику. Модернизация Российского образования, обновление всех компонентов образовательного процесса повысили планку требований к педагогическим работникам. Сегодня педагог должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи. [1] Среди разнообразных форм индивидуальных и коллективных форм методической работы занимает особое место Единый методический день, так как он непосредственно связан с системой повышения квалификации педагога. Он нацелен на обеспечение творческой деятельности, самообразование и совершенствование педагогического мастерства педагогов, для анализа и обобщения опыта деятельности каждого работника и педагогического коллектива в целом. [3] В своей работе я расскажу о проведении в колледже в течение 3 лет Единых методических дней (ЕДМ), которые уже стали традиционными. Подготовка и проведение ЕМД проводится по 3 этапам: 1 этап - подготовительный; 2 этап – основной (методический); 3 этап – заключительный. На первом этапе определяется тема ЕМД через анкетирование студентов и педагогических работников, предложения предметно – цикловых комиссий, а также из анализа работы колледжа по итогам полугодия, учебного года. В это время учебно-методический совет определяет открытые уроки, занятия производственного обучения, внеклассные занятия и утверждает план подготовки ЕМД. После чего по колледжу издаётся приказ о подготовке и проведении ЕМД. На втором (основном) этапе проводятся открытые мероприятия по графику. Педагогическим работникам предлагается посещение конкретных открытых уроков, занятий производственного обучения, внеклассных мероприятий, учитывая предмет, участие в работе предметно – цикловой комиссии, что способствует удовлетворению интересов педагогов, равномерному распределению их на открытых мероприятиях. На заключительном этапе проводится анализ проведения ЕМД в форме совещания, на котором даётся краткая теоретическая часть обсуждаемого вопроса, самоанализ открытых мероприятий педагогами, их проводивших, коллективный анализ (от группы выступает один человек). На этом этапе заполняются полностью листы рефлексии, которые анализируются на учебно–методическом совете по итогам проведения ЕМД. На заключительном этапе вручаются Сертификаты участникам ЕМД. По итогам ЕМД издаётся приказ по колледжу. Пример проведения Единого методического дня: Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области Среднего профессионального образования «Кандалакшский индустриальный колледж» Единый методический день «Педагогика индивидуальной поддержки студентов» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогических работников Задачи:
План подготовки Единого методического дня « Педагогика индивидуальной поддержки студента» План проведения единого методического дня «Педагогика индивидуальной поддержки студента» 1 этап - анкетирование студентов (причины неуспешности ) Срок. Отв. - анкетирование педагогов Срок, Отв, - заседания предметно – цикловых комиссий - комиссий Срок. Отв. - составление сценария проведения ЕМД Проведение единого методического дня « Педагогика индивидуальной поддержки студента» 2 этап - проведение открытых уроков, занятий производственного обучения, внеклассных мероприятий. График проведения с указанием учебных дисциплин, тем открытых мероприятий, № аудитории, ФИО педагогов, проводящих их, сроков и ответственных, ФИО педагогов, присутствующих на них. 3 этап - Совещание педагогического коллектива: * краткая теория вопроса ( по теме ЕМД ) Отв. * самоанализ открытого мероприятия педагогом, проводившим его * коллективный анализ открытого мероприятия одним из группы присутствующих на нём * Заполнение листов рефлексии * Вручение Сертификатов участникам ЕМД. Проведены открытые уроки:
Тема урока: «Анализ качественного состояния использования основных фондов и фонда отдачи» Технология: ИКТ-технология
Тема урока: «Обработка типовых деталей с учетом нагревания материала» Технология: ИКТ, интегрированный урок с элементами личностно-ориентированного обучения
Тема урока: «Повторительно-обобщающий урок по теме «Смутное время в России»» Технология: ИКТ-технология
Тема урока: «Развитие речи» Технология: технология критического мышления
Тема урока: «Параллелепипед» Технология: технология полного усвоения материала, технология дифференцированного обучения. Учитель живет до тех пор, пока учится. Как только перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский Список литературы
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине Сравнительная политология ... | Конспект урока по теме «Сложен ие и вычитание смешанных чисел». Каунова... Каунова Галина Александровна – учитель математики мбоу «сош №13 с уиоп» г. Губкина Белгородской области | ||
Программа коррекционно-логопедического сопровождения обучающихся... Моу «сош№3 с углубленным изучением отдельных предметов» Лосева Галина Александровна | Согласовано Кашкарова Галина Александровна – начальник отдела воспитания и дополнительного образования управления образования администрации | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выпускников! 11-й класс! Классный руководитель – Рычкова Галина Александровна. ( выходят ) | Список публикаций учителей начальной школы Нина Васильевна Грязнова Каунова Галина Александровна – учитель математики мбоу «сош №13 с уиоп» г. Губкина Белгородской области | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Смирнова Галина Александровна – учитель физики и математики второй квалификационной категории | Протокол Оценочных листов Секция Филология (русский язык и литература) Ф. И. О (полностью) членов жюри: Нефедова Галина Михайловна, Сорочинская Валентина Николаевна, Проскурнина Елена Александровна | ||
Оводкова Галина Александровна, преподаватель гоу спо В процессе обучения на уроках сольфеджио учащиеся должны приобрести целый ряд навыков, в первую очередь чтения и записи музыки | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Смирнова Галина Александровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, Усть-Илимск, школа №11 | ||
Тезисы выступления. Аникина Галина Александровна, учитель начальных... Роль методов и приёмов технологии развития критического мышления в обучении младших школьников (тезисы выступления) | Учебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова... Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений | ||
Конспект урока по истоии. 6 Класс. Автор: Созинова Галина Александровна... Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | Доклад «Развитие информационной и коммуникативной компетентности... Марьясова Галина Александровна педагог дополнительного образования объединения «Психея» | ||
Форма: реферат Тема «Правила работы с обращениями граждан» Автор:... Основные термины, используемые в Федеральном законе от 2 мая 2006 года №59-фз «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской... | Ольга Александровна, я выделила цели использования икт, т к. полагаю,... Цель: к концу урока обучающиеся смогут составит монологическое высказывание-рассказ о достопримечательностях Лондона, смогут вести... |